Конспект, развлечение на тему "18 января-Всемирный день снеговика". Для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Цель:

Создать атмосферу праздника.

Повышение настроение детей.

Приобщение к культуре и традициям празднования зимних

праздников.

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Развивать дружеское отношение к окружающим.

 

Предварительная работа: беседы о зиме,  рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, ребята рисуют снеговика ватными палочками.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие","Социальное-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

-расширить знания о зимних явлениях природы;

-закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов в игровой форме;

-доставить детям радость;

-формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snegovika_konspekt.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа

Цель:

Создать атмосферу праздника.

Повышение настроение детей.

Приобщение к культуре и традициям празднования зимних

праздников.

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Развивать дружеское отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, ребята рисуют снеговика ватными палочками.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие","Социальное-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

-расширить знания о зимних явлениях природы;

-закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов в игровой форме;

-доставить детям радость;

-формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик..

Появился во дворе

Он в холодном январе.

Круглый, добрый и смешной.

Иногда стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Это белый... (Снеговик)

Вместо носа – очень ловко

У него сидит... (Морковка)

И совсем невелики

Его глазки - ... (Угольки).

Вместо шляпы – не хитро!

Гордо я ношу... (Ведро )

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году.

Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» История появления снеговика Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» . Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой.

История появления снеговика. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

Воспитатель: Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике.Дети, ведь у снеговика сегодня праздник, и чтобы в этот день ему было весело, позоем его к себе.Дети хором кричат - Снеговик.Входит снеговик.Снеговик: Здравствуйте дети, слышал я вы говорили обо мне.

Воспитатель: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Какие вы молодцы! Как я рад, что вы не забыли про мой день рождения! А хотите ли отпраздновать его вместе со мной?

Дети: Да, хотим!

Игры со снеговиком.

  1. «Снежный ком» игра с ускорением, под музыку.
  2. «Снежки».Игра с Снеговиком.

Под звуки музыки, дети бегают по залу и собирают снежки в ведерко.

  1. Ребята расказывают стихи Снеговику.
  2. Физминутка «Снеговик » Раз- рука, два-рука ( дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома, меньше)

А на вверх поставим мы( поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик( ставят руки в бока, повороты влево, вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая( шагаем на всей стопе, подняв нос к вверху)

Шагает наш снеговичок.

  1. Подвижная игра «Метелка волнуется раз…»

(Снеговик отворачивается и говорит: «Метелка волнуется раз, метелка волнуется два, метелка волнуется три, снежная фигура на месте замри!» Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любое животное. Это могут быть: заяц, медведь, лиса, волк. Снеговик подходит к кому-то из детей и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы Снеговик узнал кто это).

Снеговик: Ох, спасибо, дети, какой праздник мне устроили! Буду весь год вспоминать. Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!

Поздравляю вас, спортсмены!

Всех желанных вам побед!

Вы и вправду супермены.

Вам преград на свете нет.За активное участие в спортивных соревнованиях награждаю вас сосульками крохотульками. Мне уже пора с вами прощаться и по делам отправляться. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Вот какой у нас " День Матери" » для старших групп.

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.........

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Конспект развлечения к 8 марта Тема: «Милая мамочка моя» (старшая группа)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать  эмоционально-положительный  фон ребенка и  семьи. Развивать интонационную вырази...

Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казака»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к донскому фольклору.Задачи:ü Воспитывать у детей интерес к родному краю;ü Развивать чувство юмора и умение веселиться;ü Совершенствовать исполнительные нав...

Развлечение "День снеговика" в старшей группе.

Конспект развлечения на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа...

Развлечение "День снеговика" в старшей группе.

Конспект развлечения "День снеговика" в старшей группе....