Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию»
учебно-методический материал (старшая группа)

Оксана Сергеевна Губина

«Страна Светофория».

Цель развлечения: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

 Задачи развлечения :

-Закреплять представления детей о правилах перехода проезжей части.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано  давать ответы на поставленные вопросы.

-Воспитывать у ребёнка культуры поведения пешехода.

Материалы и оборудование: Музыка, конусы,части перекрестка, знаки дорожного движения, светофор.

Ход развлечения.

Звучит музыка(Песнка друзей ПДД). Дети входят в зал маршем.(Строятся в одну шеренгу) .

Ведущая (Инструктор ф.к): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а путешествие.

Ребята, вы любите путешествовать? Мне сегодня прислали небольшое письмо(Открывается письмо) и нас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие в страну Светофорию. В письме сказано, что попадем туда если выполним музыкально-спортивное задание.(Звучит музыка Мы едим, едим, вместе в загадочную страну, дети выполнять движения-упражнения по кругу в соответствии со словами в музыке. В конце дети садятся на стулья.

Ведущая (Инструктор по ф.к):Молодцы ребята. Вот мы с вами и попали в чудесную страну Светофорию. Ребята посмотрите, что перед вами лежит? Вам, ребята, наверное, очень хочется познакомиться с этим предметом? Это часть – перекрёстка.

Ведущая: Перекрестки бываю регулированные, они регулируются с помощью сигналов светофора или регулировщика. А нерегулируемые перекрестки- это где нет светофора и регулировщика. Перекресток- это очень опасный участок дороги на нем всегда много транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. Ребят, а вы знаете, как правильно переходить перекресток? Какой перекресток безопасней переходить, регулируемый или нерегулируемый?

Ответ детей: регулируемый.

Ведущая: Почему?

Ответ детей.

Ведущая: Сейчас я вам расскажу правила перехода перекрестка и мы с вами попробуем и научимся его переходить.

  1. Остановится на краю тротуара.
  2. Посмотреть  на светофор на противоположной стороне дороги.
  3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала.
  4. Убедится в остановки всех транспортных средств и послушать нет ли звуковых сигналов спец технике.
  5. Посмотреть налево и направо ( назад что бы увидеть поворачивающее транспортное средство),  затем снова налево и направо.
  6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон , идя по правой стороне.

Дети совершают переход  по части перекрестка. После перехода дети закрепляют правила перехода регулированного перекрестка, с помощью воспитателя.

Что бы дальше путешествовать по стране Светофории, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

(Светофор)
Ведущий: Молодцы ребята. С загадкой справились вы на УРА! Скажите, а сколько сигналов у светофора, и какими цветами он горит?

Дети: Два. Зеленый, красный.

Ведущий: Верно, верно, не ошиблись. Если у светофора красный глаз горит, что мы делаем?

Дети: Стоим!

Ведущий: Правильно. Если у светофора зеленый глаз горит?

Дети: Идти велит!

Ведущий: Молодцы ребята.

Ведущий: Сегодня мы и проверим, какие вы внимательные. И наша игра называется «Светофор».

П.И «Светофор» (Дети бегают в рассыпную под музыку, музыка останавливается, инструктор поднимает зеленную карточку, дети маршируют по кругу, красная карточка- стоят на месте).

Дети садятся на стулья

Ведущий: Молодцы ребята. Вы были внимательные в этой игре. Вы готовы дальше совершить путешествие?

Дети: Да

Ведущий:  Ну что ж,  если вы готовы продолжать будем весело играть.

И проверим знаете ли вы правила дорожного движения!

1 эстафета  «Фигурное вождение или  «Не сбей конус». (Перед каждой командой – по 3конуса расстояния между конусами не более 50см. Нужно пробежать  между конусами змейкой с рулем  и не сбить их).

Ведущий: Молодцы. И следующая наша эстафета.

2 эстафета «Автобус» (Первому игроку дается обруч, он бежит до конуса, оббегает конус возвращается за пассажиром, эстафета закончится тогда, когда водитель перевезет всех пассажиров на остановку).

3 эстафета «Собери знак». ( На противоположной стороне стоят 2 стола на них в конверте разрезанный знак, игрокам нужно собрать пазл, по образцу, и назвать как дорожный знак называется).

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Молодцы ребята  много правил по ПДД вы знаете.

Ведущий: Ну что ж немного передохнем. Мои друзья я вижу вы ловкие, смелые и очень умелые.

По городу по улице

Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть в просак.

Ведущий: Представьте, что вы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас будем называться?

Дети: Пешеходы!

Ведущий: Правильно, так называют людей, идущих по улице.
Ведущий: Как называют часть улицы, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущий: Правильно, это тротуар.
А кто знает, как называется часть улицы по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть. Правильно, это проезжая часть.

Ведущий: Ребята вы молодцы  знаете что, такое проезжая часть, что такое тротуар. И давайте закрепим наши знания в упражнении  все вместе.

Упражнение «Пройди проезжую часть»

Дети проходят по проезжей часть и выстраиваются в шеренгу возле стульчиков.

Ведущий: Ребята, а вы часто обращаете внимания на знаки? В нашем городе, в стране, очень много различных знаков, которые помогают двигаться автомобилям не нарушая правила дорожного движения, а так же и пешеходам, велосипедистам и многим другим людям и транспортным средствам. И сейчас я предлагаю вам сыграть в игру:

 «Волшебные мешочки». (В мешочках знаки дорожного движения. Вы берете один знак и пока моя музыка звучит бегаете в рассыпную, как только музыка остановилась, вам нужно найти пару).

Дети играют один раз и встают в круг.

Ведущий: А вы знаете из чего изготавливаются дорожные знаки?

Ведущий: В качестве основы дорожных знаков используются листы из оцинкованной стали - такая обработка дает 100% защиту от коррозии и ржавчины. Изображения на дорожных знаках наносятся с помощью самоклеящейся пленки с нанесенным рисунком. Важнейшими характеристиками такой пленки являются светоотражающие качества, защита от выцветания и отслоения. Также для некоторых указателей используется световозвращающая пленка, которые особенно эффективно передают изображение в условиях плохого освещения на дороге.

Ведущий: Какие вы молодцы! Отлично знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю, что с вами ничего не случится. А вам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку по кругу шагом марш. Дети выстраиваются в шеренгу возле стульчиков.

Ведущий: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети. Да!

Ведущий: У меня для вас подарок это светоотражающий элемент. Он вам пригодится и с ним вы будете в безопасности.

Ведущий: Будьте внимательны и осторожны на дорогах! Досвидания.
 

Организованный выход из зала под музыку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 200»

(МБ ДОУ «Детский сад №200»)

654018, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, №7А, тел. 8 (3843) 70-22-60,

E-mail: ds200@bk.ru

__________________________________________________________________

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

для детей старшей группы

«Страна дорожных наук».

Составитель:

 инструктор ф.к

 Губина О.С.

2022г.

Цель:

-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-Закрепить правила дорожного движения.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, светофор, письмо, обручи, стойки, грузовые автомобили, кубики.

Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: У любого перекрёстка

Вас встречает……… Ответ детей (светофор)- появляется светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся- (показываем детям красный цвет на светофоре),

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Если глаз горит зеленым- (показываем цвет зеленый на светофоре)

Все машины встали в ряд.

Вот теперь идти готовы.

Мама с папой говорят.

Ведущий: Сегодня, ребята, я предлагаю с вами отправится в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Словесная игра

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да)

Ведущий: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Дети встают и идут по спортивному залу по кругу, выполняют музыкально-ритмическую разминку под музыку «Колёсики, колёсики» и останавливаются в кругу.

Ведущий: Вот ребята мы и оказались в стране Дорожных наук. Дети посмотрите, а тут для нас письмо. Давайте его откроем, и я прочитаю, что же в этом письме.

Письмо: Я приветствую вас уважаемые гости. К вам обращается инспектор дорожного движения.  К сожалению, не смог лично встретить вас. Так как в нашей стране произошла беда водители и пешеходы перестали соблюдать Правила Дорожного Движения. И наша страна начинает исчезать. Прошу вас мои друзья помочь нам.

Ведущий: Ребята поможем?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды.

Мало- подвижная игра «О чем говорят дорожные знаки».

Ведущий: Сначала к столу, где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. Вторая команда не помогает

Ведущий: Командам всё понятно?

  1. Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

  1. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо что рядом пункт

Медицинской помощи

  1. Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ведущий: Молодцы первая команда. Присаживайтесь на свои места. Приглашаю вторую команду. Ребята будьте внимательны.

  1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.(Означающий запрет)

  1. Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То подземный переход.

  1. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Молодцы ребята. С этим заданием вы справились. Готовы дальше продолжать.

Дети: Да.

Ведущий: Тогда предлагаю следующую игру, а называется она…

Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети бегают по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети меняют своё место, перебегая в другой обруч и ведущий меняет знаки. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Ведущий: Молодцы ребята. Готовы дальше продолжать и задания выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Ведущий: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»

Дети делятся на команды, первый игрок КАПИТАН у него обруч, он бежит до ориентира, обегает его возвращается в команду за следующим игроком, игрок берется за обруч бежит до ориентира и остается возле него, капитан перевозит всех своих игроков.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

Ведущий: И это верный ответ. И следующая игра…..

Подвижная игра  «Перевези кубики»

У каждой команды по одному грузовику в корзине лежат кубики. Первый игрок кладет один кубик в корзинку, объезжает препятствие, доезжает до ориентира, выкладывает кубик в обруч и бегом по прямой возвращается в команду, передав грузовик следующему игроку своей команды.

Ведущий: Молодцы ребята. Садитесь на свои места. Но вопросы не заканчиваются.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть).

5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный).

Ведущий: А сейчас я предлагаю.

Словесная игра  «Разрешается – запрещается».

-Играть на мостовой…(запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Молодцы ребята . Посмотрите вот еще одно письмо пришло. Давайте его откроем и прочитаем.

Дети: Да.

Ведущий: Читает письмо.

Письмо: Спасибо большое ребята. Сам лично поблагодарить вас не успеваю, вы спасли нашу страну Дорожных Наук. Выполнив все задания. Я навожу порядки на дорогах, без меня не справятся жители города. Ребята запомните правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните и не нарушайте их. Спасибо большое. До новых встреч.

Ведущий: Ребят вам понравилось?

Дети: Да.

Ведущий: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг выполняют музыкально-ритмическую разминку под музыку «Дорожные знаки» Детская шоу группа Саманта. И уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп. Обучение Гарри Поттера.

Комплексный досуг по правилам дорожного движения, для детей старшей и подготовительной к школе групп.Обучение Гарри Поттера....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

Развлечение по правилам дорожного движения  для детей старшей и подготовительной групп...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»

Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»

Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...