Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.
Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский городской округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Утверждаю:
ИоЗаведующего МАДОУ
« Детский сад №22 «Город детства»
____________Максина В.В.
Сценарий новогоднего утренника для 2 младшей группы
«Как лиса огоньки с елочки украла»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Сорокина Е.А.
Р.п. Дрожжино, 2023-24г
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.
Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
Действующие лица – Взрослые: Ведущий –Мехдиева Л.А, Снегурочка-Плохушкина О.А., Лиса-Давыдова О.К., Дед Мороз-Черникова О.А.. Дети: Снежинки – девочки, Зверята – мальчики.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширить и закрепить знания детей о времени года -Зима.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Продолжать учить детей слушать и понимать музыку, отвечать на нее в игровой ситуации.
- Обогатить словарь детей по теме «Зима»
- Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
- Создавать эмоциональное настроение.
Оборудование: клубочки, осенние листочки, платок для игры, корзинки для угощения
Подготовительный этап:
Дети: разучивание стихов, песен, танцев.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛА:
1. Упражнение-инсценировка «Паровоз»
2. Песня «Блестят на ёлке бусы» - муз.Т.Попатенко
3. Песня «Елочка в лесочке» -муз. Юлия Степанова-Пинус
4. «Будем мы как куколки» - муз и сл.: Л. Олифировой
5. Танец зайчиков с морковкой – муз Н.Пестова сл С.Мусиенко.
6. Танец снежинок – муз. и слова М.Картушиной
7. Игра «Снежки»-муз и сл. М.Картушиной
8 Игра «Погремушка» Муз. И сл. М. Мельник
Ход праздника
(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал и встают полукругом) Ведущая: Ждали праздника мы долго,
Наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась ѐлка.
С новым годом, детвора!
1-й ребёнок: Вот как ѐлка нарядилась,
И пришла к нам в детский сад,
А у ѐлки, посмотрите,
Сколько маленьких ребят!
2-й ребёнок: Возле ѐлочки сегодня,
Раздаются голоса.
Здравствуй, праздник новогодний!
Здравствуй, ѐлочка краса!
3-й ребёнок: У зелѐной ѐлочки,
Красивые иголочки,
И снизу до верхушки,
Красивые игрушки.
4-й ребёнок: Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмѐм,
Про тебя весѐлую,
Песенку споѐм.
Песня «В гости к елке мы пришли» садятся
Под музыку появляется Снегурочка
Снегурочка: : Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вы узнали меня? Кто я? Как меня зовут? А чья я внучка? Молодцы! Правильно. Много про меня знаете. Да, я внучка Дедушки Мороза.
Ведущая: : Какая ты Снегурочка красивая, какая у тебя шубка, какие сапожки. (Снегурочка кружится, дети рассматривают ее)
Снегурочка: С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю! Какие вы красивые, нарядные сегодня! Какая нарядная у вас елочка.
(Звучит фонограмма «Звон бубенцов»)
Ведущая: Ребята, вы слышите звон бубенцов?
В стужу, холод и мороз,
Видно в гости едет к детям,
Добрый Дедушка Мороз!
(Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз)
Дед мороз: Я весёлый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня
Здравствуйте, дорогие мои. Поздравляю вас всех с новым годом. Как у вас весело, нарядно. Какие вы все красивые.
Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз, как мы тебя ждали долго! Как мы рады тебе. Мы готовились ко встречи с тобой.
Ведущая: Ой, Дед Мороз, а на нашей ѐлочке огоньки не горят, зажги нам елочку.
Дед Мороз: Ай, ай, ай! Непорядок!
Сейчас возьму посох и зажгу елочку (Ищет посох).
А где же мой посох? Ребята, вы не видели его? (Ответы детей)
Снегурочка: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел.
Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь, а я скоро к вам с посохом вернусь! (Уходит из зала)
(Звучит музыка, в зал забегает Лиса, в лапах посох и мешок)
Лиса (смеется): Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три - гори! (Лиса дотрагивается до елки посохом, и она загорается)
Лиса: А, ну милые огонечки, быстро в мешок! (Собирает огоньки, елка гаснет)
Лиса: Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей). Ой,…А я…я…он…мы, то есть…
Ведущая: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?
Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня ничего нет! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли. (Убегает)
Снегурочка: Что же мы будем делать? Как нам теперь огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза. Посох то его здесь. (Все зовут Деда Мороза) Голос Деда Мороза: Иду! Иду!
Дед Мороз: Не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать-то. И огоньки на ёлочке не могут загореться.
Ведущая: Да не горюй Дедушка Мороз, вот твой посох! Лиса проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом ѐлочку зажгла, да огоньки в мешок попрятала.
Дед Мороз: Ну, это дело поправимое! Ёлочку мы зажжем, а лису проучим! Ну-ка, Снегурочка подай посох! Да помогай!
Чтоб зажечь огни на елке,
Я подую на иголки. (Дует на ѐлочку)
Снегурочка: Громко скажем: Раз, два, три, Наша елочка, гори! (Все вместе, Дедушка Мороз стучит посохом) (Повторяют два раза, ѐлочка загорается)
Ведущая: Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней,
Всех она ярче и краше,
Всех зеленей и пышней!
Дед Мороз: Елка светится, искрится.
Будем дети веселиться.
Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, сколько зверят сегодня на праздник пришло, они для тебя станцуют танец.
Танец зверят
Дед Мороз: Ну, зверята молодцы, веселятся от души. Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем. Вставайте вокруг ѐлочки.
Музыкальная игра с Дедом Морозом «Буду с детками играть»
Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в зайчишек превращаю… Попляшите, разрешаю! (Ударяет посохом)
(Звучит музыка, дети прыгают вокруг ѐлочки как зайчики)
Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в медведей превращаю… Покачайтесь, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыка, дети качаются как мишки, ходят вперевалочку)
Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в синичек превращаю… Полетайте, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыку, дети бегают на носочках вокруг ѐлочки, машут крылышками)
Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в сугробы превращаю… Засыпайте, разрешаю! (Ударяет посохом) (Звучит музыка, дети садятся на корточки, ведущая вместе со снегурочкой накрывают их прозрачной тканью)
Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну…
После игры в зал забегает Лиса с мешком, никого не замечая, она говорит)
Лиса: Ну, вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Открывает мешок, а там снежки). Ничего не понимаю! Что случилось с ѐлочными огоньками. Замерзли они что ли? Противные огоньки, они в ледышки превратились!
Дед Мороз: Вот, вот по делом тебе, Лисонька! Как не стыдно!
Лиса: Стыдно, Дед Мороз, очень стыдно! Я больше так не буду!
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята, давайте простим лису. Посох, ведь она вернула, себе не забрала! Ребята, простим Лису? (Ответы детей)
Дед Мороз: Ну, ладно! Только, Лиса, поиграй с ребятками.
Лиса: Конечно! С удовольствием! Ребята, давайте в снежки играть!
Игра в снежки
Лиса подбрасывает снежки, а дети собирают в корзину обратно, игра проводится 2 раза
Дед Мороз: А теперь, лиса, беги к своим лисятам, я для них подарочки оставил возле вашего дома!
Лиса: Спасибо! До свидания! (Лиса уходит)
Дед Мороз: А теперь я всех, друзья,
Приглашаю в хоровод.
Чтобы весело и дружно
Встретить праздник Новый год!
Песня «Шел к ребятам Дед Мороз»
Дед Мороз: Как мы славно поплясали,
Ох, как жарко стало в зале.
Таю, таю…. (Садится на стул)
Ведущая: Ребята, скорее дуйте на Деда Мороза (Дети дуют).
Дед Мороз: Спасибо, сразу легче стало.
Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем сюда снежинок,
Они здесь потанцуют, холодом подуют. Девочки-снежинки вместе со Снегурочкой исполняют
«Танец снежинок»
Дед Мороз: Молодцы снежинки, как красиво танцевали, мне сразу легче стало.
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю! Шапка здесь и шубка здесь! Дед Мороз с детьми играл? (Дети: Да!) Возле елочки плясал? (Дети: Да!) Песни пел, детей смешил? (Дети: Да!) Что же старый дед забыл? (Дети: Подарки! Ведущая и Снегурочка помогают детям отвечать) Что-что? (Дети: Подарки!)
Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, много-много подарков привез! А где же мой большой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил? (Оглядывается, ищут мешок)
Снегурочка: Что, дедушка, потерялись подарки?
Дед Мороз: Не волнуйтесь понапрасну, будет все у нас прекрасно! Пошепчусь я с елочкой-зелененькой иголочкой,
И она поможет нам – подарки будут малышам.
(Дед Мороз загадочно «шепчется» с ѐлочкой)
Голос ёлки: Ты подарки детям нес, добрый Дедушка Мороз,
Да мешок-то обронил, а снежок его укрыл.
А я все веточкой накрыла и подарки сохранила.
Наклонись-ка! Приглядись-ка!
Дед Мороз: Снегурочка, скорей сюда! Что под елкой? Вот так да! Снегурочка: А под елкой целый клад! Здесь подарки для ребят!
(Звучит музыка, Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки)
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний, Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня, вам желаю, детвора.
Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год! До свидания!
Ведущий. На этом наш новогодний праздник подошел к концу, а сейчас ребята мы пойдем в группу, где дедушка мороз оставил для нас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодние чудеса"
Сценарий для малышей. Очень легкий, интересны, не требующий много подготовки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66322.jpg)
сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"
сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-666391-1487869376.jpg)
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1000984-1517308342.jpg)
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогодняя сказка"
Цель: создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560424-1420708858.jpg)
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»
Сценарий новогоднего утренникаво второй младшей группе «Новогодняя сказка»...
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе "Новогоднее приключение"
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это время исполнения заветных желаний. Ожидание новогоднего праздника связано с предвкуше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "В Новогоднем лесу"
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе "В Новогоднем лесу"...