Сценарии мероприятий
материал (подготовительная группа)

Винокурова Евгения Оливертовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН 1421008367 КПП 142101001 БИК 049805001 ОКПО 81730625 Р/C 40701810498051000351

Сценарий праздника

«День народного единства»

для детей средней, старшей и подготовительных групп.

Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

Репертуар:

«Я, ты, он, она, вместе целая страна».

группа Сарафан «На родной сторонушке», дети присаживаются на стульчики;

- Гимн РФ, Гимн Республики Саха (Я)

- Гул самолета;

- Муз. Сопровождение: Национальная Башкирская игра «Юрта»;

- Музыкальное сопровождение «Лезгинка»;

- Артур Вишенков - «Наша сила в единстве»;

- Олег Газманов – « Вперед Россия»;

- Песня «Родина»

-«Россия – мы дети твои»;

- Видео запись с просторами России «Улыбайся Россия».

Атрибуты:

- Оформление зала:

Флаг России ( плакат ладошками детских рук.)

- 3 гимнастические ленты (белая, синяя, красная);

- 4 национальных русских платка для игры;

- 4 маленьких стула;

- 1 солнышко (ободок или картинка).

Ход праздника

Звучит песня «Я, ты, он, она, вместе целая страна».

Дети заходят в зал, образуя большой хоровод.

Ведущий :В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем! Праздник этот самый главный, государственный и славный. Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад. С праздником! С Днем народного единства!

Дети рассаживаются на стульчики под муз.сопровождение.

Ведущий :Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!

Звучит отрывок Гимна Российской Федерации и Якутский гимн.

Ведущий :Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Дети группы «Рябинка» исполнят песню «Родина».

Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны.Пристегните ремни, взлетаем!

Звучит гул заводящегося самолета.

Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России.

1 слайд:Рассматривание карты России через проектор.

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Первая наша остановка в Якутии, в самом холодном месте нашей страны.

2 слайд:На слайде появляется изображение якутов в национальных одеждах.

Давайте рассмотрим их одежду. Одежда якутов очень тёплая. Как вы думаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего якуты шьют одежду? (Одежда якутов сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)

Я предлагают поиграть в национальную игру, иначе замерзнем!

Подвижная игра «Солнце». (На севере солнце заходит осенью, а выходит уже к весне, и поэтому жители севера очень ждут весеннее солнце.)

Цель игры: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры:Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – солнце! На ведущего одевают шапочку – солнце. Он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.

Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете.

Звучит гул заводящегося самолета.

3 слайд:На слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде.

Следующая остановка на Урале в Башкирии. Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах).

4 слайд:с картинками юрт, шалашей.

Проводится национальная игра Башкирии «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются по своему кругу. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта. (играют 2-3 раза). Игра состоит в том: «Кто быстрее очутится в юрте».

Молодцы ребята, поиграли хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете. Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан.

Звучит гул заводящегося самолета.

Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.

5 слайд:с аварцами в национальных костюмах.

Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами послушаем эту веселую музыку.

Ведущий:- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Ведущий :Давайте с вами отправимся на самолете на нашу родину, под названием Россия. Заводим моторы.

Звучит гул заводящегося самолета.

6 слайд:Русские в национальных костюмах. Самый известный танец у русского народа, это хороводы. Давайте и мы с вами исполним этот танец.

Исполняется русский народный хоровод «Танец с платочками»

(Дети подготовительной группы)

Давайте послушаем стихи, которые для нас приготовили нам наши друзья.

Дети читают стихи.

Ведущий : Ребята, посмотрите какие у нас просторы России.

7 слайд с просторами России

Ведущий : А сейчас, ребята группы « Почемучки и Радуга» исполнят

песню « Здравствуй Родина моя!»

Игра на ДМИ (ложки). « Как у наших у ворот».

Ведущий :Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских!

- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Исполняется танец детьми под гр « Рябинка» «Вперед Россия».

Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (В Якутии, в Башкирии, в Дагестане)

С какими народами познакомились? (якуты, башкиры, авары)

Ребята, а как называется наша общая Родина?(Россия)

Ведущий:Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                                      Сценарий развлечения

                         Ко дню Республики Саха ( Якутия)

                                      средняя  и старшая группа

                         

                                                Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

Под музыку в зал входят дети  в якутских национальных костюмах.

Входят  дети в зал  и встают полукругом.

Ведущая    : То в снегах, то в ливнях, то в туманах

                       Богатырской силы не тая,

                       Возле двух великих океанах

                      Ты лежишь, Якутия моя.

                      Я в тайгу, как океан зеленый

                      Вновь вхожу, волнуясь и любя,

                      Край мой древний,

                      Край мой обновленный!

                     Сколько сил сегодня у тебя!

Исполняется песня: « песня о Родине»

1 Ребенок:               Якутия моя – один лишь край России

                          И распростерся он, могучий и широкий,

                          С зеленою тайгой и морем темно-синим

                          Далеко-далеко на северо-востоке.

2 Ребенок:         Хотя и говорят, что край у нас суровый

                         Метели, мерзлота и мало теплых дней,

                         А я вот говорю, что край у нас здоровый,

                         Что лучше края нет и нет его щедрей.

3 Ребенок:          Я живу в Якутии Республике Саха

                         Мне нравится природа: деревья и тайга.

                          Ночи у нас белые, мы с мамой иногда

                          Гуляем по тропинке и смотрим в небеса.

4 Ребенок:       А в небе есть сияние, как будто огоньки,

                         Сияют и мигают, что глаз не отвести.

                        Люблю свою я Родину и хоть ребенок я,

                        Но все отдал бы северу за дивные края.

5 Ребенок:        Якутия - славный наш край!

                          Ярким алмазом на солнце сверкай!

                          Наша Якутия, радостный край,

                          В сердце России алмазом сверкай!

Звучит гимн России и  Якутии.

Дети садятся на стулья.

Вед:   Прозвучала главная песня нашего края – гимн Якутии.

Ребята, мы с вами живем на прекрасной, удивительной земле, которая называется Республика Саха Якутия. Здесь живет гостеприимный, добрый, щедрый народ Саха и много-много разных народов.

Во всем мире Якутия славится красотой своей природы, а в земле ее в Якутии находится очень много сокровищ. Откуда в Якутии столько богатства?

Нам рассказывает об этом легенда.

« Вскоре после того, как бог сотворил землю, он захотел осмотреть свои владения. Когда бог пролетал над Якутией, у него замерзли руки и чтобы согреться, он стал похлопывать рукавицами. Тем временем мешок с драгоценностями, который он держал в руках развязался и большая их часть посыпалась на нашу землю. Так и случилось, что в якутской земле находится очень много сокровищ. Ребята, а вы знаете какие?

Дети :       Алмазы, золото, серебро, газ, нефть, пушнина, рыба, уголь,

                  древесина.

Ведущая:   Но не только этим богата Якутия! В нашем крае живут замечательные люди – добрые, трудолюбивые, которые помнят и любят историю своего народа, его традиции и культуру.

А какие рукодельницы в Якутии! С давних времен радуют глаз необычные, яркие якутские узоры из кожи, меха и бисера. Посмотрите, какие нарядные сегодня наши дети, какие у них костюмы.

Ведущая:    Ребята, сейчас мы живем в многоэтажных домах, квартирах, а в старину в Якутии зимой жили в балаганах – маленьких деревянных домиках, а летом – в круглых домиках ураса или юрта.

Показ слайдов.

6.Ребенок::         Юрта, юрта, круглый дом!

                             Побывайте в доме том.

                              В нем всегда одна стена,

                               Очень круглая она.

 7.Ребенок:       До того она кругла,

                           Ни единого угла!

                           В круглом доме , круглый год

                            Стенка водит хоровод!

8.Ребенок:          Гости явятся едва

                            В печку прыгают дрова.

                             Печка жарко топится,

                             Угостить торопится.

Ведущая:          А гостей встречали вкусным, бодрящим кумысом. Кумыс – напиток богатырский, так говорят в народе. Изготавливается он из кобыльего молока и обладает целебными свойствами. А подают его в деревянной резной посуде, которая называется…

Дети:             Чорон.

Ведущая:       Правильно, чорон. Давайте послушаем стихотворение о чороне.

9.Ребенок:      Вот посмотрите, как светло и ровно

                         Похож на задушевный разговор,

                          По стенкам деревянного чорона

                          Бежит и не кончается узор.

                          В нем оживет старина седая,

                          Умельцев давних темная судьба.

                           Вот мчатся кони, время обгоняя,

                           Вот высится нетленно городьба.

Ведущая:         показывает саламу

                        - Что это у меня в руках?

Дети:                 Салама.

Ведущая:         Правильно дети, это салама. И я приглашаю девочек на танец.

Исполняется танец « Танец с саламой»

Ведущая:     Да ребята, такими веревочками из конского волоса як. Народ украшает праздники, привязывают цветные ленточки желают счастья, загадывают желания. А вы какие желания загадали?

Дети:      Хочу быть сильным, смелым, храбрым и тд.

                 Вот сейчас мы это и проверим.

Проводятся  национальные игры.

Ведущая:      Молодцы ребята.

                       Знаю, всюду прекрасна планета.

                       Обращаюсь к вам, милые дети

                       И любая земля хороша,

                       Сбереги их, умножь, сохрани!

                       Но милее мне все-таки эта,

                       Где моя воспиталась душа.

                       Где родные улусы и горы

                       Испокон по-якутски зовут,

                       Где родные звучат разговоры,

                       Где обычаи предков живут.

                       Нет обычаев лучше на свете

                      Человечны и мудры они.

После игр, исполняется Якутский национальный танец «Осуохай»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

      

                                   Сценарий утренника

                  « Защитники  Отечества Мы мужчины!

                        подготовительная группа  «Рябинка».

                                                Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

Дети входят в муз зал под песню « Наша армия самая сильная»

Ведущая:       День нашей Армии сегодня

                         И ей уже немало лет

                         Привет Защитникам народа!

                          Российской Армии.

Все дети:         Привет!

Ведущая:         Этот праздник очень важный

                           Отмечаем в феврале

                          Праздник воинов отважных

                          Праздник мира на Земле

Ведущая:    Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале, настроение у нас радостное, и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День Защитников Отечества. Вся Россия будет поздравлять 23 февраля наших мужчин, всех ваших пап, братьев, дедушек. А мы сегодня поздравляем наших дорогих мальчиков. Бурные аплодисменты нашим будущим защитникам.

Вслушайтесь только в эти гордые слова- «Защитник России»- это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики тоже хотят быть похожими на них.стать такими же сильными и отважными.

1 Реб:   Очень, очень я мечтаю

              Поскорей солдатом стать

              Чтобы мамочку родную и Россию защищать

              Чтоб настоящим стать бойцом

              И храбрецом и удальцом.

2 Реб:    Нужны друзья старание, сноровка, сила, знания.

              Кто будет танком управлять

              А кто ходить пешком.

              Кто будет по небу летать, кто станет моряком

Песня:     «Бравые солдаты»

1)   Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх, левой, левой! С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

2)  Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх, левой, левой в армии служить.

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3) Храбрые мальчишки, нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить.

Эх, левой, левой, нечего тужить,

В армию пойдете тоже вы служить.

4)  Будете границы зорко охранять,

Будете  на страже  Родины стоять!

Эх, левой, левой зорко охранять.

Будете  на страже  Родины стоять!

Ведущая: 

В армии есть разные рода войск: пограничники, танкисты, моряки, летчики, десантники. У них у всех есть свои боевые знаки отличия, свое боевое оружие. У летчика- самолет, у танкиста-танк, у пехотинца- автомат. Ловко они владеют оружием, отважно преодолевают препятствия. Вы.ребята тоже играете в военные игры. И сейчас покажите свои знания, умения, ловкость и сноровку.

Конкурсы к празднику 23 февраля.

Не  только нашим мальчикам, будущим воинам, солдатам, защитникам Отечества, надо быть ловкими, умелыми, сильными, смелыми, но и всем-всем.

             Конкурсы :

1-й конкурс: Представление команд.

Каждая команда представляет себя в соответствии с названием.

Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.

2-й конкурс: Кто быстрее построится.

Команды по сигналу должны быстро построиться в колонну друг з другом.

Дети бегают по залу в рассыпную, по сигналу каждая команда должна построится у своего флажка. Выигрывает команда справившееся быстрее.

3-й конкурс: «Доставь сообщение».

Кто быстрее доставит в штаб сообщение. Две команды, каждая обегает свою фишку и передает конверт следующему участнику эстафеты. Побеждает команда, которая быстрее передала конверт.

 4-й конкурс:  «Разминирование»

Кто быстрее разминирует участок от мин. Два обруча лежат на полу в них мячики для массажа (мины). Чья команда быстрее соберет все мины, та и побеждает.

5-й конкурс:  «Сбор снарядов»

На территории собрать снаряды своего цвета. По залу разбросаны мячи двух цветов, две команды выходят и собирают мячи своего цвета. Побеждает команда справившиеся с заданием первой.

 6-й конкурс:  «Передать снаряд»

Команды выстраиваются в шеренгу, и передают кубики от капитана команды, до последнего игрока, который аккуратно складывает их в ящик. Каждый ребенок, должен передавать из рук в руки по одному, команда справившееся с заданием первая выигрывает.

Ведущая:  Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием, показали, что вы сильные, смелые, ловкие и умелые, что вы сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

3 Реб:  Когда- то в Армии служить и нам придет пора

       Мы по другому станем жить закончится игра

       От войны спасал планету

       Нашей Армии солдат

       Всем героям шлют приветы- сотни маленьких ребят.

Ведущая:   

Наши девочки хотят поздравить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными, отважными мужчинами.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура защитникам страны!

2-я девочка:

И пусть под глазом зацветает

Синяк пурпурно - голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

3 -я девочка:

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте -

Но только, чур, без синяков!

 Танец : «Яблочко» (исполняют мальчики)

Песня « Буду военным»

1)  Мы мальчишками отважными растем.

Придет время все мы в армию пойдем.

Будем родину надежно охранять,

Чтобы люди все могли спокойно спать.

Припев:  А пока мы шагаем  как солдаты.

                 Все мы дружные и смелые ребята.

                 Раз два левой, мы идем.

                Да еще красиво слажено поем!  

              (2 раза повторяются две строчки)

             2)    Чтобы нам на страже Родины стоять.

                Организм надо строго закалять.

               Чтоб зарядка и прогулка каждый день

               И хотелось гнать  подальше по дальше свою лень.

Припев:  А пока мы шагаем  как солдаты.

                 Все мы дружные и смелые ребята.

                 Раз два левой, мы идем.

                 Да еще красиво слажено поем!  (2 раза повторяются две строчки)

 Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, для того, чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным, смелым, метким, ловким. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. За вашу смелость, отвагу и выдержку мы хотим наградить вас вот такими медальками и сладким сюрпризом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                                  Сценарий утренника

                         «  День Защитника Отечества»

                               средняя  группа  «Почемучки».

                                               Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

Цель:       Создание для детей атмосферы праздничного торжества.

Задачи:-     Расширять представление детей о государственном

                    празднике  «День защитника Отечества.»

               - продолжать развивать двигательную активность в

                     подвижных играх и танцах.

                     -развивать музыкальные навыки и умения детей.

                    - воспитывать чувство гордости за папу, старшего

                     брата, за  дедушку.

                   - побуждать детей к активному участию в действии праздника.

Оборудование:           Цветные флажки, игрушки кораблика и самолета,

иллюстрации моряка и летчика.

                                                         Ход:                    

            Дети с флажками под марш заходят в музыкальный зал

                              и встают по центру.

Ведущий:   Праздник сегодня у наших ребят,

                У наших Защитников и наших солдат,

                У дедушек праздник, у пап и братишек,

                 Праздник сегодня у наших мальчишек!

Упражнение с флажками (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, скоро будет папин праздник - День защитника Отечества. Защитники – это наши солдаты, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Ваши папы, дедушки тоже были солдатами. Наши мальчики вырастут и тоже как папа будут солдатами.

Скажите, а солдаты какими должны быть? (сильными, смелыми)

- Чтобы стать сильным, смелым солдатом, нужно каждое утро делать зарядку.

 Разминка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто это? (показ картинки моряка)

Да, это – моряк, он служит на корабле, который плывет по морю. У моряков на голове надеты бескозырки – шапочки без козырька, с якорем спереди и ленточками сзади.

Исполняется песня     «Молодой солдат»

                   1)  У меня есть шапка со звездой,

                         Я солдат отважный молодой.

                    2) Вот я сяду ловко на коня,

                        И помчит далеко он меня!

А это кто? (показ картинки летчика)

А это – летчик! Они летают в самолете по небу. У летчиков на голове надеты – шлемы.

 Стихотворение А. Барто «Самолет»

• Музыкальная игра «Самолет»

Ведущий: А сейчас, ребятки, давайте покажем как служит солдат в

                  армии.

• Игра «Как служил?»

Как служил? (большей палец вверх)

Как дружил? (пальцы в замок)

Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

Как в казарме спал? (складывают ладошки под щеку)

Как кашу ел? (ням-ням-ням)

Как в строю песню пел?(ля, ля, ля)

Как по дому скучал? (трут кулочками глаза)

Как маршировал? (марш на месте)

Ведущий: 

Какие наши ребята молодцы, они ловкие, сильные, смелые. И сейчас они будут маршировать как настоящие солдаты.

Марш «Бравые солдаты». 

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, для того, чтобы стать настоящим защитником нужно быть сильным, смелым, метким, ловким. Вы все достойно справились с трудными испытаниями. И можно с уверенностью сказать, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. За вашу смелость, отвагу и выдержку мы хотим наградить вас вот такими медальками и сладким сюрпризом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера 23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

   

                   

                                               

                                Художественно-эстетическое развитие

                                             «Русский фольклор»

                               Старшая  подготовительная группа

                                                        «Рябинка»

                           

                                                     

                                                     Музыкальный руководитель: Винокурова   Е.  О.

Цель:     Познакомить детей с  русской народной культурой.        

               Вызвать у детей эмоциональное  настроение, побуждать у детей

               представление, о том, что искусство  отражает состояние природы

               и настроение  человека. Что культура и природа тесно

                взаимосвязаны          

               Совершенствовать отзывчивость  и  музыкальную  память.

               Доставить  детям  радость и праздничную атмосферу на занятии.

Задачи:      1) Привлечь  родителей к совместной деятельности.

                    2)Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость  на русское  

                        народно творчество.

                     3)Раскрывать  содержание произведений к принцип наглядности

                     4)Воспитывать интерес к звучанию народных инструментов.

                     5)Дать представление о жанрах. ( заклички, поговорки).

                     6)Обогатить  детей теплотой  добрых чувств прибегая к

                         фольклорному слову

 

Словарная работа:   Активизировать словарь детей  ( балалайка, трещетка,

                                      дудочка, свистульки, гусли, березовая роща.)

                                      У березки веточки длинные, короткие, ствол высокий.

                                       

                                       

Ход занятия:      Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!        

                             Ребята давайте и мы  поздороваемся с гостями.

                             По старинному обычаю- с поклоном. А можно и

                              и пропеть фразу: « Здравствуйте, гости дорогие!»

                            2-3 раза, а затем с поклоном выполняют жест, прикладывают

                             руку к груди и выбрасывают руку  вперед  говоря

                             «Здравствуйте!»

Муз рук:              Это мы поздоровались, как здоровались люди на Руси

                              с поклоном.

Муз рук:              Долго длится в России долгая зима. Надоело нам  слушать

                              завывание  вьюг и метелей, все  мечтают, о том, что скоро

                              тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна.

                              Но еще робки и неуверенны бывают ее первые шаги:

                              то и дело зима дает о себе знать.

                               И наши предки, ждали очень весну после долгой зимы,

                               считали, что весну можно приблизить, если ее позвать.

(Муз рук и дети поют закличку) –  

                                                             «Солнышко-ведрышко, вы в окошко.

                                                              Твои детки плачут по камушкам

                                                             скачут».

Закличка повторяется 2-3 раза. Дети взявшись за руки стоят.

МРД: 

Игра  «Покружилась, покружилась и в весну я превратилась»

 (Дети садятся на корточки по всей группе. У Весны в одной руке легкий  платочек. До кого Весна дотронется платочком, ребенок

встает, берет Весну за руку и т д. В конце ,все дети идут взявшись

за руки образуют цепочку:

Весна-ведущая (ребенок) ведет детей в круг -хоровод.

 -Весна-весна, на чем пришла? (Дети)

 -На жердочке, на бороздочке. ( Весна-ребенок)

-Кулики да жаворонки, прилетайте к нам (Дети)

Дети садятся на стульчики.

  1. Слушание:

( русских народных инструментов).Балалайки, гармошки, бубна, гусли.

Муз рук:    Я сейчас буду загадывать вам музыкальные загадки.

                     Слушаем и отгадываем. (Прослушали, отгадали)

                        Что можно делать под эту музыку?

              Как рождаются звуки музыки? Что можно делать под эту

               музыку?

          Какие вы можете представить звуки природы, слушая эти           инструменты? Какие звуки извлекают эти инструменты?

           Звонкие, глухие, громкие, тихие?

Муз рук:    А теперь мы посмотрим  на каких инструментах играли и играют

                   сейчас.

Показ слайдов русс народных инструментов.

  1. Игра на ДМИ:

Муз рук:   послушайте ребята, какое  красивое стихотворение я

 для вас приготовила.

За обедом суп едят,

А потом заговорят ,деревянные девчонки.

 Музыкальные сестренки.

Поиграем мы немножко,

На красивых ярких ложках.

Ложки разные  бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдет любой.

Молодцы! Берем музыкальные инструменты, и будем играть, что в пляс пойдет любой.

Дети берут музыкальные инструменты, которые уже лежат под стульчиками.

Дети играют на ДМИ под фонограмму.

 « По малину в сад пойдем»

  1. Пение:

        

Муз рук:   А еще ребята, на Руси любили играть, изображать животных,

                   птиц и  при этом пели.

                   

                  Послушайте, о ком я сейчас вам прочитаю такие слова:

   

                Для защиты от врага, носит длинные рога.

                Бородой своей трясет и стремится в огород.

                Как у нас то козел ,что же умный был!

                Сам и поводу ходил, сам и кашу варил.

                Деда с бабой кормил!

Муз рук:    Как вы думаете о ком это стихотворение?

                     Почему я вам его прочитала?

                     О ком мы будем петь? Какая эта песня?( шуточная, веселая).

Исполняется  р н п  « Жил был у бабушки серенький козлик»

                    (Песня- инсценировка  обыгриваетя с масками).

Муз рук:       К нам гости пришли, дорогие пришли!

                       А как встречали дорогих гостей? (песнями, с  угощениям)

                       И мы  с вами давайте встретим гостей песнями.        

                       Давайте ребята, исполним песню,

     Исполняется песня  « К нам гости пришли»

Муз рук:      На Руси всегда почитали красивое дерево, березу.

                     О ней слагали стихи, песни, водили хороводы.

                    А я вам предлагаю  собрать березовую рощу из материала « Дары

                    Фрёбеля». Посмотрите, у вас на тарелочках длинные, короткие

                    палочки, кружочки зеленого цвета. Это будут листочки у

                    березки. Березка должна получится кудрявая, стройная.

                     А если много берез, то это уже  березовая роща.

Дети под спокойную русскую народную мелодию, выполняют задание.

После выполнения задания, закрепить, что сделали, что получилось.

Обратить внимание на слово «Березовая роща», почему ее так называют.

Пригласить детей на русский народный хоровод.

  Исполняется хоровод «Земелюшка чернозем».

 

                   

                 

           

                                           

 



Предварительный просмотр:

                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

                                                     Сценарий  развлечения

                                        « День  Космонавтики»

                              ( подготовительная старшая  группа)

                                               

                                                        Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

                                         «День космонавтики»

Дети входят  в зал под музыку « Марш космонавтов», садятся на стульчики.

Ведущий:  Дети, Сегодня 12 апреля. Это особый день, праздничный.

А вы знаете почему? ( Ответы детей)

Да, 12 апреля – День Космонавтики. В этот день в первые полетел человек, это Юрий Алексеевич Гагарин. Он поднялся высоко- высоко над землей в космос на космическом корабле, который назывался « Восток». Он первый летчик- космонавт. Но до него полетели в космос собаки: И это Белка и Стрелка.

Космонавт-

Такого слова не было

Среди  многих, многих тысячи слов.

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Титов Герман Степанович, был вторым летчиком-космонавтом. Были и первые женщины  космонавты: Валентина Николаевна Терешкова, Светлана Савицкая. Они уже летали на космических кораблях как « Восход», «Восток», «Союз». И  наша  страна высоко оценила подвиги летчиков-космонавтов. Им присвоили звание Герои Советского Союза.

( Показ презентации- слайдов). СЛОВА ГАГАРИНА слушаем.

Ведущий:  Летит корабльв космические дали,

                       Покинув дали, нашу колыбель.

                        Других миров достигнуть - цель.

                        Мы долетим, раскроем все секреты.

                        И свет далекой голубой планеты,

                        Средь тысяч звезд отыщем мы всегда.

                         С чужих планет вернемся мы, я знаю.

                         Земной увидим снова мы рассвет….

                         Земля, земля, планета голубая,

                         Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

                Дети читают стихотворение:

1 Ребенок:     Вы ждите нас звезды, когда подрастем.

                         Мы  к вам прилетим, и расскажем о том.

                         О том , как прекрасна планета Земля,

                         Какие на ней города и поля.

                        Какие цветы и деревья растут,

                        Какие в лесах ее птицы поют.

2Ребенок:     Еще мы о детстве расскажем своем,

                       О родине нашей. В которой живем.

                       Так ждите нас звезды. Когда подрастем,

                       Расскажем мы вам, обо всем, обо всем!

 Исполняется песня « Марш юных космонавтов».

  1. От героев космонавтов. Не хотим мы отставать.

Мы ребята- соколята. Будем скоро все летать!

                           Припев:

       Космонавты захотят, и на звезды полетят

       Космонавты, космонавты,

        Вам привет от всех ребят!

  1.       Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас.

       Пусть высоко и далеко понесет ракета нас!

Припев:

       Космонавты захотят, и на звезды полетят

       Космонавты, космонавты,

        Вам привет от всех ребят!

Дети садятся на стульчики

Ведущая:     Все вы ребята, готовьтесь к полетам,

                       Скоро, скоро наступит ваш час.

                        Когда будут дороги открыты

                        На луну, на Венеру на Марс!

А теперь ребята, мы построим ракеты.

  1. Построились в две команды. Одна команда « Восток»,

« Восход».  Чья команда быстрее  построит ракеты.

Дети садятся.

3 Ребенок:     Мы построили ракеты-

                        Кораблей быстрее нету.

                        Приглашаем всех в полет.

                        На Луну! Ракета ждет!  

4 Ребенок:        Вот и наша Земля! Вот и наши поля!

                          Здравствуйте, моря соленые!

                          Здравствуйте поля зеленые!

Ведущая:   А теперь мы с вами выйдем в открытый  космос.

  1. Проводится игра « Вернуться в свою ракету»  ( В свой обруч).

( игру можно провести 2 раза).

Музыка  Земляне «Трава у дома».

  1.  Игра « Вход в космос»

Участвуют две команды. Дети выстраиваются в две колонны. Это два  экипажа. Перед каждым  экипажем туннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через туннель, оббегают его и возвращаются к своим командам, встают в конец колонны.

Дети  встают по всему залу ( шахматный ряд).

5 Ребенок:           В космической ракете с названием «Восток».

                              Он первым на планете подняться к звездам смог.

                               Поет об этом песни, Весенняя капель:

                               Навеки будут вместе, Гагарин и апрель!»

6 Ребенок:          В космосе так здорово! Звезды и планеты.

                             В черной невесомости, медленно плывут.

                             В космосе так здорово! Острые ракеты.

                             На огромной скорости мчаться там и тут!

Исполняется общий флешмоб « Мы дети Галактики».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

      

             

Сценарий  осеннего  развлечения

подготовительная группа

« Рябинка»

                                   Тема:   « Осень постучалась  к нам»

                                                Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

                     

                           

Действующие лица взрослые:

Ведущий.

Осень.

Дети:   Три ребенка в роли  Осень, Октябрь, Ноябрь.

Звери:   Мышка, Ёж, Заяц, Волк, Лиса, Медведь – дети.

Дети под музыку Б.Мокроусова « Осенние листья»  входят в зал и выстраиваются  полукругом у сцены.

Вед:      Снова осень, снова птицы, в теплые края лететь спешат.

              И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад!

1Реб:   Если на деревьях листья пожелтели,

              Если в край далекий птицы улетели,

              Если небо хмурое, если дождик льется –

              Это время года осенью зовется.

2 Реб:     По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

                Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

                И листок с березы золотистой пчелкой,

                Вьется и летает над колючей елкой.

3 Реб:    Постепенно холодает, и короче стали дни.

                Лето быстро убегает, стаей птиц, мелькнув в дали.

5 Реб:     Уж рябины покраснели, стала жухлая трава,

                 На деревьях появилась ярко-желтая листва.

6 Реб:      По утру туман клубится, неподвижный и седой,

                  А к полудню солнце греет, будто летом в жаркий день.

                 

                     Исполняется песня «Осень постучалась к нам».

1) Осень постучалась к нам золотым дождем.             3)   Птицы песни звонкие больше не

И с увы не ласковым солнечным лучом.                            поют. В стаи собираются и летят на

Затянул печальную песню листопад.                                  юг. Вечерами тихими дождик

И под эту песенку  засыпает сам.                                         моросит. Песню колыбельную по  

  2)  А рябина ягода, словно огонек.                                      стучит.                            

  Согревает радует в пасмурный денек.                                    

В лужицах как лодочки листики кружат.

Серые холодные тучи в даль спешат.

                                                            СТИХИ:

7 Реб:   Ходит осень по дорожке.                          8 Реб:  Ходит осень, бродит осень.

             Промочила в лужах ножки.                                   Листья с клена ветер сбросил.

             Льют дожди и нет просвета.                                  Под ногами коврик новый-

             Солнце затерялось где то.                                       Желто – розовый  кленовый.

                                              Дети садятся на стульчики.

Вед:    Ребята, а  кто мне скажет какие месяца у осени. Как их называют?

               (Дети называют).        Затем выходят три месяца;

Сентябрь –ребенок:   Опустел колхозный сад, паутинки в даль летят.

                                                      И на южный край земли, потянулись журавли.

                                                      Распахнулись двери школ.

Вед:   Что же месяц к нам пришел?  ( Ответы детей)

Октябрь -ребенок:     Все мрачней лицо природы:

                                      Почернели огороды, оголяются леса.

                                      Молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился.

Вед:                             Что же месяц к нам явился?   ( Ответы детей)

Ноябрь- ребенок:       Поле серо – белым стало.

                                     Падает то дождь, то снег. А еще похолодало.

                                     Льдом сковало воды рек. Мерзнет  в поле озимь ржи.

Вед:              Что ж месяц подскажите?   ( Ответы детей).

Вед:              А вы знаете как в народе говорят про  осенние месяца?

«Сентябрь холоден да сыт»,

«В сентябре лето кончается, а осень начинается».

            « А в октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся».

А про ноябрь говорят так: « Кто в ноябре не зябнет, тот и в январе не замерзнет»

                        Звучит музыка, входит Осень.

Осень:          Здравствуйте, мои друзья!   Знайте, Осень – это я.

                           К вам пришла на праздник я! Сколько вижу я детей!

                           Все кругом я нарядила, темный лес озолотила!

                           Стало в нем светло как днем, листья там горят огнем

Вед:              В золотой карете, что с конем игривым

                          Пролетела осень по лесам и нивам.

                           Добрая волшебница все переиначила,

                          Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

                          Осень, милая садись, с нами пой и веселись!

                        Теперь всех приглашаю на осенний вальс.

Исполняется танец « Осенний вальс» ( или танец  Осенние дорожки») (Дети  садятся на стульчики)

Вед:    Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, а какие вы знаете сказки?

( Ответы детей) А давайте нашей гостье мы покажем сказку. Сказка для осени.

Вед:      Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет? И огородик небольшой: и капуста,

                 и картошка, и морковка в нем растет.( стучит)

                 Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в не высоком живет?

                   Ни кто не отвечает. Слышите, кто то бежит!

                   Маленькая, серенькая, тоненько пищит. На деток из норки глядит!

 Дети:         Это мышка.

 Выбегает мышка.

Мышка:      Кто-то звал меня? Ой! Какой теремок красивый! Кто-то в теремочке живет?

Кто-то в не высоком живет? Никто не отвечает. Буду я в нем жить- поживать.

На огороде картошку копать, капусту поливать.  

Морковку собирать, да на зиму запасать! (Забегает в теремок)

Вед:      Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить.

Вед:      Слышите, ребята, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

                 Что же странный колобок мне дорогу пересёк?

                  Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети:         Это ежик!  

               (Выходит ёжик)

Ёжик:      Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

                    на лесной полянке очутился.

                   Что за  чудо-теремок? Кто, скажите в нем живет? Огородик небольшой, под высокою сосной.

                    Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:      Я, Мышка-норушка! А ты кто?

 Ёжик:          Я Ёжик, ни головы ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка:      Чтобы жить поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик:          А в лесочке-то под горкой, под березой и под ёлкой, хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!  Я грибочки соберу, да на зиму припасу:  

И белые, и подосиновики, и опята! ( Достает грибы из корзинки расставляет

в ряд и пробегает между ними).

Мышка:      Ой, и я так хочу! Пробежаться между грибов!   (Пробегает один раз между грибов).

Ёжик:              Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?  

Мышка:      Заходи скорее в дом, веселее будет в нём!    

Вед:               Стали Мышка и Ёжик жить вместе.

                        А вот еще кто-то бежит  по тропинке, слышите?

                        Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!

Дети:                Зайчик!   (Выбегает зайчик).

Зайчик:          Здравствуйте, ребятки! На полянке на лесной теремочек расписной!

                              Кто же в тереме живет и сажает огород?

                              Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:            Я, Мышка- норушка!

Ёжик:                   Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик:             А я Зайчик- побегайчик!  Пустите меня к себе жить!

                           Я в огороде помогу, урожай вам соберу. И капусту, и морковку – соберу я их ловко.

  Мышка:           Что ж, помощники важны, нам помощники нужны!          

  Вед:                   Ребята, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

                             

(Игра « Собери морковку»)

дети садятся на стульчики

Вед:                     Ой, ребята посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?  Повыше кошки рост, живет в норе в лесу.

                                  Пушистый рыжий хвост, все знаем мы……(Лису)

 Дети:                  Лису!

Лиса:                Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Слышу я – у вас веселье? В теремочке новоселье? К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить! Уж я вас повеселю! Ну- ка нечего скучать, выходите песню петь.

Исполняется песня « Осень к нам пришла»

1) Осень, осень, осень, в гости к нам пришла.

Осень, осень, осень, чудная пора.

В золотом наряде, парки и сады,

Осень, осень ждали с нетерпением мы!

Припев:

Парам- пам-  пам, парам – пам, пам.  (2 раза)

2)     А в лесу чудесно, просто красота!

И тропинка тянется прямо  вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят, за пенечком прячутся

Шляпки у опят!

Припев:

Парам- пам-  пам, парам – пам, пам.  (2 раза)

3)      Белка  на поляне шишечки грызет,

Ёжик босоногий по лесу идет.

На спине у ежика яблоки, грибы,

Ёжик правда любишь осени дары?

Ёжик:  «Да, да люблю! Да, да люблю!» ( Кто играет роль ежа, тот и припевает строчку

Припев:

Парам- пам-  пам, парам – пам, пам.  (2 раза).

Осень:            Ой, спасибо, повеселили, порадовали песней веселой!

                         Мышка, Ёж и Заяц приглашают в теремок Лису.

                         -Заходи лиса к нам в терем! Так и быть тебе поверим!

 Вед:        Зашла   Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером.

                          А вот еще кто-то идет. Слышите? Послушайте загадку:

                          Кто зимой холодный, бродит по лесу    злой и голодный?

Дети:               Да это же волк!

                        ( Выходит волк)

  Волк:         Здравствуйте, ребятки! Что за чудо – теремок?  Оооой, а рядом огород!  

                      Мне покушать бы чего, с голоду живот свело! Глядь, картофель то поспел!

                       Я б сейчас его поел!

                      Чей, скажите урожай, Эй, хозяин, отвечай!  

Звери хором:      Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?    

Волк:                  Я Волчок- серый бочок!  Пустите меня в теремок жить!

                              Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

                               Буду вам я помогать и картошку собирать!

Вед:                Ребята, поможем волку собрать картошку?

          Проводится игра « Перенеси картошку» ( Под веселую музыку, дети носят по одной картошке из огорода в корзину. Две команды, кто быстрее  соберет.                                              

Звери хором:      Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

                                       Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Вед:                   Зашел Волк в теремочек, и стали они жить вместе.

                                А вот ребята, еще кто-то пожаловал в теремок.

                               Отгадайте загадку:

                               Слышен близко топот ног! Что же странный зверь идет?

                               Зимой в берлоге любит спать и лапу сладкую сосать!

Дети:                  Это Медведь:

Медведь:        Здравствуйте, ребята! Правильно отгадали загадку! 

                           Ой, смотрите теремок! Я в лесу не одинок!

                                Очень скучно одному, в гости бы сходить к

                                Я и мёда тут припас – сделал на зиму запас!

                           Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери хором:      - Я, Мышка- норушка!

                                      - Я Ёжик ни головы, ни ножек!

                                      - Я, Зайчик- побегайчик!

                                      - Я, Лисичка- сестричка!

                                      - Я, Волчок, серенький бочок!

                                       -А ты кто?

Медведь:           А я Мишка косолапый, мёд я ем из ульев лапой.

                                   Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

                                   Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери хором:      Заходи Мишутка в дом, веселее будет в нём!

Медведь:           Лучше вы зверята выходите!

Вед:                    Вышли звери, встретили медведя. Посмотрели вокруг, а урожай собран,

                                  запасы на зиму сделали. И стали они песню петь!

                  Исполняется песня « Урожайная»

1)    Мы корзиночки несем, хором песенки поем.

Урожай собирай, и на зиму запасай.

Ой, да собирай и на зиму запасай.

2)   Мы ребята молодцы, собираем огурцы.

И фасоль и горох, урожай у нас не плох.

Ой, да и фасоль, урожай у нас не плох.

3)    Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

        Не ленись, не зевай, а в корзину полезай. Ой, да не зевай, а в корзину полезай.

4)   Едем, едем мы домой, на машине грузовой.  Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Вед:      И стали зверята в теремке жить, поживать, да добра наживать:

                  Мышка с Ёжиком пироги пекут, Заяц с Лисой песни поют,

                  А Волк и Медведь за порядком следят.

  (Все персонажи- дети садятся на стульчики)

Звучит музыка  «Осенний Вальс»

Осень:    Спасибо вам ребята, за добрую сказку. За песни веселые, красивые!

                                                Дети стоят у сцены.

Вед:     Ребята,  а ведь осень самое красивое время года. Когда Осень постаралась   раскрасить всю природу. И мы сейчас исполним песню

«Разноцветная осень» (Осень – золотой листопад)

1)      Разноцветная осень к нам в окошко стучится

Собираются в стаи перелетные птицы.

Улетают далеко, за моря, океаны.

Где палящее солнце, в очень  жаркие страны.

Припев:

Осень, осень золотой листопад.

Осень, осень разноцветный наряд ( 2 раза)

Проигрыш

2)    Осенние листья, словно в танце кружатся.

И ковром разноцветным на землю ложатся.

Разноцветная осень, нам другого не нужно.

Осень, это прекрасно, и немножечко грустно.

Припев:

Осень, осень золотой листопад.

Осень, осень разноцветный наряд ( 2 раза)

Проигрыш, припев повторяется.

Вед:     С наступлением осенних холодов, многие птицы улетают в теплые края.

                   Высоко в  голубой  дали, над землей летят журавли.

                    Летят они  курлычут, нас за собою кличут,

                    Как будто говоря: « Летите вместе с нами,

                    За темными лесами, за синими морями,

                    Есть теплые края!»

                    Там, в зелени долины, мы скоротаем зиму.

                    А раннею весной вернемся в край родной!»

                        Исполняется танец   «Журавлей»

                 После танца дети садятся на стульчики

     Выход Осени:

Осень:        Спасибо вам дети, я всем вам очень благодарна! За то,что вы любите осень!

                        И корзину  фруктов самых спелых,  в дар примите от меня!

                        А мне тоже пора, еще не все дела сделаны.

                        Еще не все деревья я раскрасила. До свидание ребята!

Вед:        До свидание Осень, а наш праздник подошел  к концу.     



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

      

             

                                                   Развлечение для  ст группы

                                                     «Радуга»

                                        Тема:   «Разноцветная осень»

                                                Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

                     

   

Действующие лица:

Ведущий –взрослый.

Осень-взрослый.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.

Вед:   Вот художник, так художник!

            Все леса позолотил!  Даже самый сильный дождик

            Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим,

            Кто художник этот?   Дети хором.(Осень).

Вед:   Осень красит золотом рощи и леса.

            Слышаться прощальные птичьи голоса.

            Алые и желтые ветер листья рвет,

            Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Исполняется песня «Осень в золотой косынке». (старшая гр)

              1)      Осень в золотой косынке, приглашает нас гулять.

                        Шлёпать весело по лужам и листочки собирать.

                                                        Припев:

                         Прыг- скок, прыг- скок перепрыгни лужицу,

                         А вокруг, а вокруг листики закружатся.

            2)        Погуляем по дорожкам, много листьев наберем.

                        И красивые букеты нашим мамам принесем.

                                                        Припев:

                          Прыг- скок, прыг- скок перепрыгни лужицу,

                         А вокруг, а вокруг листики закружатся.

           3)        Не пугай подружка Осень, нас ни ветром, ни дождем.

                       Дома мы скучать не будем, всё равно гулять пойдем.

                                                       Припев:

   Прыг- скок, прыг- скок перепрыгни лужицу, А вокруг, а вокруг листики закружатся.

     Вед:    Но где же осень? Вдруг она дорогу к нам забыла? С делами может она замешкалась немного?

Давайте осень позовем!

Дети:       Приходи к нам Осень, мы тебя ждем!

                    Под вальсовую музыку входит Осень.

ОСЕНЬ:     Как славно веселитесь, здравствуйте друзья! В день чудесный, в день

                    осенний, рада вас увидеть я.

Вед:        Спасибо осень,  сейчас ты с нами, и даришь нам такую щедрость

                   красок, тебя мы славим песнями, стихами.

                   Любуемся красой осенних сказок!

                  Праздник продолжаем, звонко песни запеваем.

                Дети  читают стихи.

1 Реб:    Праздник осени в лесу, и светло и весело.

                  Вот какие украшенья, осень здесь развесила.

2 Реб:     Каждый листик золотой –маленькое солнышко,

                     Соберу в корзину я, положу на донышко.

3 Реб:      Берегу я листики, осень продолжается

                    Долго дома у меня праздник не кончается.

4Реб:      Осень! Ты шумишь сухой листвой!

                   Осень! Наступает праздник твой!

                    Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов.

                    Это с летом расставанье, ожиданье холодов.

5Реб:      В платье пестро –золотистом, Осень  к нам явилась в зал,

                    Как прекрасная царица – открывает бал.

           

              Исполняется песня «Осень, осень наступила».

                   1)         Осень, осень  наступила, листья осыпаются.

                                 Если небо почернело, дождик начинается.

                                                              Припев:

                                   Кап, кап на ладошке, кап, ка на дорожке

                                  Дождик землю поливай,  с нами поиграй.

                     2)        Паучки, жучки и мошки, прячутся скрываются.

                                  И в далекую дорогу, птицы собираются.

                                                            Припев:

                                   Кап, кап на ладошке, кап, ка на дорожке

                                  Дождик землю поливай,  с нами поиграй.

ОСЕНЬ:     Ребята, а вы  любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

ОСЕНЬ:     А вот сейчас и проверим! А ну- ка отгадайте!

1 )    Как на нашей грядке выросли загадки

         Сочные да крупные, вот такие круглые.

          Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)

2 )    Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка).

3 )    Сидит дед во сто  шуб одет. Кто его раздевает,

       Тот слезы проливает. ( Лук).

4 )   Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

       Скажут весело ребята: « Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

5 )   Без окон, без дверей, полна горница людей (Огурцы).

Дети садятся на стульчики, а 6 детей надевают на голову шапочки овощей. «Парад Алле овощей». Идут по залу и останавливаются на сцене.

 Осень:     Ребята, а какие овощи выросли у вас на огороде? ( Ответы детей)

Сценка « Спор овощей»

Осень:     Кто из овощей  и вкусней и нужней? Кто при всех болезнях

                     будет всем полезней?  И затеяли спор овощи:

Свекла:         Дайте мне сказать хоть слово, выслушайте сначала.

                     Я нужна для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста:    Ты уж свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

                    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:    Очень будете  довольны съев огурчик  малосольный.

                    На зубах хрустит, я могу вас угостить!

Редиска:   Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

                     А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь:      Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

                         Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

                          Будешь ты всегда дружок, крепким, ловким, сильным.

Осень:          Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор:        Не болтай, морковка, вздор.

                          Помолчи немного! самый вкусный и приятный,

                            Уж конечно сок томатный!

Лук:             Я – приправа в каждом блюде, и всегда полезна людям.

                  Угадали?   Я ваш друг, я простой зеленый лук.

Картошка:      Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

                           Но картошка всем нужна и большим и малым.

Осень:          Спор давно пора кончать, спорить бесполезно.

                           А Лучше  дружно мы споем.

               

                 Исполняется песня « Урожайная»

    1)    Мы корзиночки несем, хором песенки поем.

           Урожай собирай, и на зиму запасай.

          Ой, да собирай и на зиму запасай.

2)      Мы ребята молодцы, собираем огурцы.

          И фасоль и горох, урожай у нас не плох.

          Ой. да и фасоль, урожай у нас не плох.

3)      Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

          Не ленись, не зевай, а в корзину полезай.

           Ой, да не зевай, а в корзину полезай.

4)        Едем, едем мы домой, на машине грузовой.

            Ворота отворяй, едет с поля урожай.

            Ой, да отворяй, едет с поля урожай.

Проводится игра « Собери картошку».

В Игре участвуют по два человека. На пол рассыпаны 6 – 10 картофелин. Детям дают по корзине и по деревянной ложке. по сигналу они начинают собирать картошку ложкой, и класть ее в корзину. У кого больше тот и побеждает.

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Перевези с поля урожай».

На одной стороне зала стоят 2 машины – грузовика. В другом конце зала

 на пол раскладывают муляжи овощей: Лук, помидоры, свекла, картошка

  - по 2 штуки. В игре участвуют по 2 играющих. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются обратно. Выигрывает тот, кто справится с заданием. Игру можно усложнить – перевозить по одному овощу.

« Перейди лужу в калошах»    

Участвуют 2 детей. «Лужа» - это коврик. По  сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

                 Дети садятся на стульчики.

Вед:         Стало вдруг светлее вдвое.

                   Двор, как в солнечных лучах.

                   Это платье золотое у березы на плечах.

                   Листья сыплются дождем, под ногами шелестят.

                   И летят, летят, летят!

Исполняется танец « Осенних листочков».

Вед:         Туча, туча, что ты льешь?

                   Подари нам туча дождь! Не жалей для нас водицы!

                   А народ внизу кричит: «Разбегайся, дождь идет!»

Исполняется заключительный танец «Тучка заплакала».

Вед:        Вот и праздник наш подошел к концу. Спасибо тебе Осень золотая, что

                   в гости к нам заглянула.

Осень:          Славно мы попраздновали сегодня. Да, я бываю разная, бываю  - веселая

                           грустная, и солнечная, и пасмурная и дождливая. Но я очень рада, что вы    

                           любите меня за щедрость, за красоту, за редкие солнечные деньки!

                            Спасибо вам, за то, что пели, играли, танцевали.

                            А теперь, отведайте моих угощений.

Оборудование:     1)     Шапочки овощей для детей.                            

                                    2)     Листья из цветной бумаги для танца.



Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г. Олекминск, ул. Карла Миллера23/2, тел. 4-38-78, факс 4-38-78

______________________________________________________________________________________

ИНН  1421008367   КПП  142101001   БИК  049805001  ОКПО  81730625  Р/C 40701810498051000351

      

Осеннее развлечение в средней  группе

«Почемучка»

Тема: « Осень золотая в гости к нам пришла».

                                                Музыкальный руководитель: Винокурова Е.О.

             

Звучит спокойная музыка, дети под музыку входят в зал.

Вед:         Листопад!  Листопад! Листья в небе кружатся.

                 Листопад! Листопад! Листья кружат в лужицах.  

1 Реб:       Листик красный, листик желтый, а зеленых не видать.

                 Поменяли цвет листочки, стали дружно опадать.

2 Реб:      Солнце прячется за тучки, хмурый дождик льет с утра.

                  Это осень наступила  –  золотистая пора.

3 Реб:       Подарила осень нам листик золотой,

                   Мы споем про осень песенку с тобой.

Исполняется песня «Осень»   Муз. К.Кишко. Сл.И.Плакиды.      

 1). Дует, дует ветер, дует задувает.

      Желтые листочки с дерева срывает.

2)   И летят листочки , кружат по дорожке.

      Падают листочки прямо нам под ножки.                

 Вед:   Осень за окошком ходит не спеша, листья на дорожках падают шурша.    

            А еще осенью бывают солнечные дни. То солнышко выглянет, то

            спрячется за тучку. То дождь пойдет, то прекратится.

            Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет!

            Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

            А давайте ребята, позовем  Осень в гости к нам.

Дети:    Осень, а-у-у-у-!

             Под вальс входит Осень.

Осень:   Здравствуйте, мои друзья! Знайте. Осень – это я.

                  Как же много вас ребят!

                  Как работы много стало, столько листиков опало!  Подметать я их спешу.

                ( Берет в руки метелочку- веничек)

                Ух, вы листья озорные, яркие да расписные, чтоб не смели улетать,

             должна я всех….!   (Дети отвечают хором: Собрать!Догнать!)

Ведущая и Осень собирают листочки в корзину, которые уже лежат на полу.

Вед:         Тучка в небе хмурится, хмурится.

                  Дождик идет по улице, улице!

                  Да, бывает, что идет дождь,

                  И тут же солнышко светит.

Проводится игра «Солнышко и дождик»        (Дети под веселую музыку бегают

   на носочках по залу, музыка останавливается дети прячутся под зонтик. Девочки под розовый, а мальчики под синий)

Осень:  Какие вы ловкие, да проворные. Давайте споем песенку, что бы не было дождя,

                   а светило солнышко.

   Дети после игры дети встают у сцены.

           Исполняется песня «Осень к нам пришла».

            1)    Тише, тише, тишина. Осень в гости к нам пришла.

                    Дождик песенку поет, и  на землю слезки льет.( 2 раза повтор).

            2)     Дружно зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем.

                    Веселее, веселей, дождик капай не жалей. (2 раза повтор строчки)

Осень:   Ой, ребята, тише, тише.  Кажется я что-то слышу, дождик начинается.

     Игра на Детских музыкальных инструментах. Ложках.

      « Как у наших у ворот».

                   Дети остаются у сцены.

            Вед:  После дождичка всегда, появляются грибы.

                      Много их в лесу растет и больших и маленьких.

                      И мы споем  песенку про грибочки.

                                 

                           

                Исполняется песня «Грибок»

1)  Мы  в лесок пойдем, мы грибок найдем.

      Маленький да складный, в шапочке нарядной.

      Мы грибок найдем.

2)   Мы в лесок пришли, мы грибок нашли.

      Маленький да складный, в шапочке нарядной.

      Мы грибок нашли.

Проводится игра « Собери в лукошко грибы».

(Можно по командам, а можно по два ребенка в игре участвовать,

  кто быстрее соберет грибочки).

Вед:   Осень, каждый год приходит, праздник за руку приводит.

            Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

             Листья желтые летят, прямо на руки ребят!

Стихи детей:

1 Реб:   Дождь на улице идет, мокрая дорога,

                  Много капель на стекле, а тепла немного.

2 Реб:    Как осенние грибы, зонтики мы носим.

                   Потому что на дворе, наступила осень!

3 Реб:        Погуляем, погуляем, в садике своем.

                    Желтых листьев, красных листьев

                    Много наберем!

4 Реб:      Посмотрите, посмотрите, вот какой букет,

                    Листья в вазу мы поставим в нашем уголке!

Исполняется общий танец   «Осенний хоровод с листочками ».

1)    Покачайся надо мной, мой листочек золотой.

        Листики дубовые, листики кленовые.

2)    Мы за листиком сидим, из-за листиков глядим.

       Листики дубовые, листики кленовые.

3)    Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать мой листок.

        Листики дубовые, листики кленовые.

4)     Мы листочек не дадим, пригодится нам самим.

          Листики дубовые, листики кленовые.

Дети садятся на стульчики.

Осень:    Я по лесу шла, посмотрите, что нашла.

                    Такой волшебный,  непростой,

                     Раскрасивый,  расписной!

                   Вот такой платок. Ребята поиграем с платком?

                   Становитесь в круг!

Проводится игра с платком.

Звучит веселая музыка, дети идут по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают,

закрывают глаза, а Осень накрывает одного ребенка платком. Дети должны угадать, кто под платком.

Осень:    Раз, два, три! кто же спрятался внутри?

                 Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Игра проводится 2 раза. Последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.

Вед:      Кто же тут спрятался под  платком? Мы платочек поднимаем,

                 что под ним сейчас узнаем.

                 Что же это?     ( В корзине яблоки покрытые листиками)

                 А в корзине яблоки!!!

Осень:    Ешьте фрукты  и зимой не болейте.

                    Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила.

                     До свидание, до новых   встреч!

Вед:          Вот и подошел наш праздник к концу. А нам пора возвращаться в группу

                       и осенними дарами угощаться.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"

Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....