Квест-игра "Мир против террора"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности и противодействия терроризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_mir_protiv_terrora.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное

Бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»

Квест-игра "Мир против террора"

Автор:

педагог-психолог

Чернянская Гульнара Санировна

п. Куть-Ях, 2023 год

Сценарий квест-игры (для старшего дошкольного возраста)

Цель: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

  • формировать у детей навыков правильного поведения при угрозе террора, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
  • -закреплять правила безопасного поведения: при контактах с незнакомыми людьми, в социуме;
  • -содействие развитию осторожности и осмотрительности с целью профилактики совершения террористических актов.

Оборудование: столы, сюжетные картинки, разрезные картинки, маршрутные листы, названия станций, "опасные" предметы (бесхозные сумки, свертки, пакеты), сотовый телефон, карточки с номерами телефонов специальных служб.

Правила игры: каждая из команд проходит 6 этапов, где выполняет теоретические и практические задания, об этом ставится отметка в маршрутном листе. В нем также указывается время прохождения каждой станции, которое учитывается при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

Ход игры:

Педагог-психолог: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех в игре "Мир против террора". Сейчас давайте прочитаем стихотворение:

Есть правила такие на свете, должны их знать все дети.

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо: "Нет!

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки, дальше от чужих людей держись!

Может человек хороший, ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, но помни – человек чужой!

Знайте, что иногда незнакомец – это плохой человек, он может быть террористом или преступником. Мы собрались здесь сегодня, чтобы проверить свои знания о том, как вести себя в опасных ситуациях. Готовы ли вы?

- послушайте правила игры.

- каждая команда должна выбрать себе капитана. Приглашаю капитанов команд подойти ко мне и получить маршрутный лист.

- каждая команда движется по тому маршруту, указанному в маршрутном листе, а мои помощники помогают, объясняя задание, отмечая время и правильность его выполнения.

  1. станция "Фигурная".

Задание: собрать правильно разрезанные картинки.

  1. станция "Интеллектуальная".

Задание: прослушать вопрос, выбрать правильный ответ из трех предложенных ответов, объяснить правила поведения.

Вопросы:

  1. если вы онашли невостребованный или подозрительный предмет, то запрещается:

- смотреть на него;

- трогать подозрительного предмета (после верного ответа объяснить «почему?»)

- говорить о подозрительном предмете.

  1. при получении сигнала об эвакуации, вы должны:

- продолжить занятие, так как это может быть ложная эвакуация, например «учения»;

- внимательно выслушать воспитателя, собрать свои вещи перед эвакуацией;

- быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей.

3.Чем опасны оставленные вещи (предметы, сумки)?

- не берите их в руки, так как они могут содержать взрывчатку;

- никакой опасности нет, это просто кто-то оставил;

- очень любопытно, что находится в сумке?

  1. станция "Поиск". Задание: найти что-нибудь подозрительное, и сказать, что с этим делать.
  2. станция "Игра". В чрезвычайной или опасной ситуации очень важны знания правильных действий, не паниковать и не бояться.

Задание: разыграйте ситуацию и скажите правильный ответ.

Ситуация - ребенок находиться один. Позвонили или постучали в дверь квартиры что, ребенок должен делать? Незнакомец уговаривает ребенка открыть дверь и говорит, что знает вашу маму.

Ситуация - ребенок потерялся. Что должен делать ребенок?

(Наводящие советы при затруднении: - везде бегать и искать маму, - стоять на месте, где потерялся, - обратиться за помощью к продавцу, охраннику, если это произошло в магазине, - пойти с незнакомой женщиной, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

  1. станция "Телефон". Задание: назовите номер телефона специальной службы. Подсказки: 01 - пожарная, 02 - полиция, 03 - скорая помощь, 04 - служба газа, 05 - аварийная, 112 - служба спасения.
  2. станция "Эвакуация". Задание: рассказать детям о правилах эвакуации. (Дети оставляют свои игрушки, не плачут, не толкаются, не прячутся, спокойно собираются около воспитателя, строем друг за другом выходят из садика в безопасное место, пока не объявят о миновании опасности.)

Команды собираются и подводят итоги. 

Педагог-психолог: - Все молодцы! Вы отлично играли. Очень важно не забыть о тех знаниях и навыках, которыми вы уже обладаете, не поддаваться панике и страху.

Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда,

И надо их не только знать, но помнить и точно выполнять.

Жюри оценивает работу каждой команды. Затем вручаются грамоты.

Педагог-психолог: дорогие ребята мы надеемся, что вам никогда не придеться столкнуться со злыми людьми и трагическими событиями, а над вашими головами всегда будет солнце и мирное небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

Вместе против террора!

Что такое терроризм?  Как нужно бороться с этим злом? На эти и многие другие вопросы могли получить ответ воспитанники старше-подготовительной группы.  Рассказ  о  трагических собы...

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на  тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...

Вместе против террора

Консультация для родителей...

"Вместе против террора!"

3 сентября в России  отмечали  День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата  была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России». ...