Мастер-класс "Мы Артисты"
материал (младшая группа)
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса:
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Мы артисты»
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
Структура мастер – класса:
1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.
2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.
3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».
4. Рефлексия.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация), музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)
Ход мастер-класса:
Хочу начать со слов:
«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!
Уильям Шекспир английский драматург и поэт.
Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.
Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Вероничками, Машечками, Светочкми…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.
Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!
(музыка)
- Мы с вами в театральной студии.
Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня Вероника
- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.
Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.
Ну что, начинается кастинг
Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!
(номерки, спокойная музыка)
Ну что переходим к этапам нашего кастинга:
1 этап: Речь:
Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.
Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением, как будет указано на карточке с заданием!
1. Вы хвастаетесь перед товарищем!!!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Вы испугались собаку!!!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3. Как робот!!!
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
— Потому что он хороший.
4. Как будто вы страшно замерзли!!!
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка!!!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Вы оправдываетесь перед товарищем!!!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
— Я в траве его найду.
Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!
2этап : Ритмопластика:
Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!
1. Изобрази: «Модная лиса»
2. Изобрази «Ленивого кота»
3. Изобрази «Наглую ворону»
4. Изобрази «Сытый , довольный медведь»
5. Изобрази « Лебединое озеро»
6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»
3 ЭТАП . Постановка спектакля!
1. Бабка
2. Дед
3. Волк
4. Лиса
5. Медведь
6. Заяц
7. Ведущий
Это - авторская сказка на новый лад про современного колобка, который не только любил кататься на моноцикле, но и петь песни. А герои все те же: бабка, дед, волк, лиса, медведь и заяц.
Ведущий - Жили-были дед и баба. Долго и много они работали, а когда ушли на заслуженный отдых (на пенсию), то оставили свою городскую квартиру и уехали жить в далекую деревню. Там у них был небольшой, но очень уютный домик.
А в наш век современных технологий и гаджетов, они оборудовали свою избушку по последнему слову техники: спутниковое телевидение, интернет, удобные средства передвижения, самокат, велосипед и прочее. Дед на своем мини-тракторе пахал небольшие грядки возле дома, бабушка хлопотала по хозяйству. На семейном совете, после жарких споров и весомых доводов, они приняли совместное решение купить козу. Козочка Розочка давала им молоко.
Продукты дед и баба заказывали через интернет с доставкой, т.к. в их деревне не было своего магазина, а ездить в соседнее село за покупками было экономически невыгодно.
И вот однажды дед говорит:
Испеки-ка ты, бабка, колобок.
А она ему в ответ:
Интернета вчера не было, мы еще муку не заказали.
Дед -А ты по пакетам в подвальчике поройся, в кухонных шкафах ревизию сделай, может и нароешь чего.
Бабка - Окей. Съехать, похоже, не получится, сделаю по-твоему.
Ведущий -По пакетам потрясла, по шкафам пошерстила, от козочки Розочки молочка надоила, да худо-бедно тесто и получилось. Положила бабка все продукты в чудо-хлебопечку, включила программу выпечки «Колобок» и процесс вымешивания и выпекания пошел полным ходом. Долго ли, коротко ли, пока наши герои своими делами личными занимались, в социальных сетях с родней чатились, заданная хлебопечке программа подходила к концу. Колобок выпекся. Бабка открыла хлебопечку, а он такой пушистый, ароматный, румяный… Только очень горячий. Поклала бабушка Колобка на подоконник, чтобы остыл, а сама пошла на кухню, грязную посуду в посудомоечную машину загрузить.
Колобок лежал, лежал, и вдруг увидел моно-колесо (мотоцикл).
Колобок -О, какой классный транспорт.
Ну-ка, я прокачусь на нем, бока разомну, выкачусь из зоны комфорта на подоконнике.
Ведущий Спрыгнул кругляш с окна, взобрался на моно-колесо и покатился… Катится, улыбается, весело ему. Вдруг, навстречу ему Заяц на роликах.
Увидел Колобка и подленько так хихикает:
Заяй -Колобок, Колобок, я тебя обгоню и съем.
Колобок Не надо есть меня, Зайчик, да и не догонишь ты меня. Давай я тебе песенку спою и сделаем вид, что ты ничего не говорил, а я ничего не слышал. И каждый пойдем своей дорогой.
Ведущий Пока Заяц думал, Колобок и укатился. Есть и догонять ему никого не пришлось. Да и без песенки чуть не остался. Вот такая печалька у него случилась. Пожалел Колобок Зайца, вернулся и таки спел ему песенку, чтоб поднять тонус и вернуть веру в лайф:
Колобок Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, Заяц,
Уеду на своем мотоцикле.
Ведущий Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк на самокате.
Увидел Колобка и спрашивает:
Волк Ой, как же ты такой красивый и вкусный, да сам по лесу катаешься? Вот тебе встретится кто-то нехороший, как я, и сожрет за один укус! Нравишься ты мне, и я тебя съем.
Колобок Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою, сам музыку и слова сочинял, десять ночей не спал.
И запел Колобок:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от тебя, Волк, уйду.
Ведущий И покатился Колобок, а Волк не смог его догнать на своем ржавом самокате. Вдруг видит, из-за дерева выезжает Медведь на гироскутере.
Подкатывает к Колобку и, вальяжно растягивая слова, говорит:
Медведь Вы только посмотрите! Это же румяный и вкусный Колобок! Ты так вкусно пахнешь, что я принял важное решение тебя съесть.
Колобок Не ешь меня, Медведь, я тебе такую песенку спою, обалдеешь, весь лес раскачаем.
Медведь Щас посмотрим, начинай.
Колобок Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от тебя, Миша, уйду.
Ведущий Катится дальше Колобок, катится на своем моноколесе, а навстречу ему Лиса на велосипеде.
Лиса Ой, какой ты красивый да красивенький, вкусный и вкусненький. Я тебя съем.
Ведущий Вот так прямо и сказала, без лести и подхалимажа, чисто и конкретно.
Колобок Давай я тебе песенку спою, только не ешь меня.
Немного струсил Колобок.
И запел:
Я Колобок,
Я Колобок,
Я румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от Волка удрал,
И Медведя провел,
И от тебя, Лиса, тоже убегу!
Лиса Ой, какая стильная песенка, какой ритм, какой глубокий текст! А голос какой клевый у тебя, Колобок. Сядь мне на носик и зажги еще разок.
Колобок О нет, Лиса, я знаю, что ты хитрая, не буду я тебе на нос садиться, и петь больше не буду, а вернусь обратно, к дедушке и бабушке.
Ведущий Сел Колобок на свой мотоцикл и покатился. Дедушка и бабушка уже заждались его, беспокоились. А когда Колобок вернулся в дом, то извинился перед ними за свое поведение, и за то, что без спросу свалил с окошка.
А дедушка с бабушкой провели с ним воспитательную беседу о колобочных маньяках и поедателях, которые встречаются в лесу, объяснили опасность разговора с незнакомыми людьми.
Остался Колобок жить в современной избушке бабушки и дедушки, радовался жизни, усиливал звук переносной колонки на МАКС и орал песни на всю округу так громко, что даже вороны боялись приближаться к участку. Урожай сохранялся и предприимчивые герои организовали мини-ферму… Но это уже совсем другая история.
Рефлексия.
Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями !
Премия «Оскар» ! Вы прошли кастинг в театр «Театральная страна»
По театральным традициям в конце каждого спектакля дарят аплодисменты, поэтому я хочу чтоб вы оценили мой мастер класс « Мы артисты»
1. Похлопайте – если все прошло удовлетворительно
2. Аплодисменты- все прошло хорошо
3. Браво - переходящие в овации: отлично, все прошло очень интересно и занимательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-21132-1598347775.jpg)
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39165.jpg)
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-49279-1349349222.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Данное занятие помогает детям развивать артистические способности, чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-130368-1636468732.jpg)
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"
Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169113-1356340841.jpg)
Сценарий НОД "Музыка" для детей 6-7 лет. Актерский тренинг "Стань артистом".
Тренинг предназначен для развития творческих способностей детей, выразительности движений, их пластичности и координации. Формирует музыкальность ребенка....
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-100891-1363452898.jpg)
Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».
Хореограф – профессия не простая, а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...