Конспект НОД ко Дню народного единства
методическая разработка (старшая группа)

Смотрова Наталья Владимировна

Целью такого мероприятия яввляется приобщение детей к истории России, расширить представления детей о территории России, народах её населяющих, а так же, 

воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesti_s_festivalya_druzhby.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 Управление образования города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе: «Вести с фестиваля дружбы»

Подготовила воспитатель:

Смотрова Наталья Владимировна

Лабытнанги 2021

 

Конспект НОД ко Дню народного единства

       Цель: приобщение детей к истории России

Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

- обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка, кумыс, черкеска, ополчение, иноземный, захватчик.

- закреплять у детей навык лепки методом вытягивания.

Оборудование: проектор, карта России, картинки с изображение разных народов населяющих Россию, макет Земли, пластилин, доска для лепки, салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, башкиры, татжики, кыргызы, нэны,чукчи, ульчи и др.)

- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.   Что такое народные традиции? (Ответы детей.) Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель - 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Давайте с вами узнаем, что это за праздник.

Воспитатель – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло много -много лет назад….

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1). Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народови земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

-Ребята, а что такое народная память? (ответы детей)

-Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народгорячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Рассматривание иллюстрации памятника. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».(Дети играют в игру).

-Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе? (Ответы детей)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? (Да) А если вдруг поссоритесь? Что сделаете? (Помиримся)

Динамическая пауза «Мирилка» (дети берутся мизинчиками)

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Ребята, как вы думаете, хорошо бы было, если бы все люди Земли помирились и жили дружно? (ответы детей). Давайте представим, что наша с вами мечта сбылась, сядем за стол и сделаем большую поделку, которая называется «Все люди Земли-одна большая семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....

Конспект занятия ко Дню народного единства в старшей группе

Тема: «Люблю тебя, моя Россия»Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.Зада...

Конспект беседы приуроченный "День Народного Единства!"

Старшая и  подготовительная группы....

Конспект праздничного мероприятия «День Народного единства» подготовительная группа «Улыбка» 2021 г.

День Народного Единства – молодой праздник. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех р...

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства  «В единстве народа – великая сила»...