Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
- обучать детей решению несложных арифметических задач;
- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность;
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Воспитательные:
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Материалы: цветок ромашка большого размера, фишки для определения команд, листы в клетку и графитный карандаш –на каждого ребёнка; картинки лиса и гуся разрезные; карточки с цифрами от 1 до 10; модульный напольный конструктор
1 ребёнок:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
2 ребёнок :
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так: «Ура!» участникам турнира!
Я приглашаю участников турнира.
Встречайте…воспитатель называет имена входящих детей (Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание , в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
Воспитатель.
У нас определились две команды: команда «Любознайки » и команда «Почемучки». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину «Маленькие математики ». Победит тот, кто будет внимательным, быстро и правильно ответит на вопросы.
Попрошу командам занять свои места.
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).
- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
Молодцы!
-Помогать мне вести олимпиаду будет цветок ромашка. Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить.И так, я отрываю первый лепесток. Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Ведущий:
-Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю следующий лепесток.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
-Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель.
- Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Задание4. «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель.
-Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Задание 5. « По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6 - Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Пока капитаны выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам–детям.
Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры» -модульный напольный конструктор
«любознайки»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
«Почемучки»
1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие (прямоугольник).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?
(треугольник).
Ведущий:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Ведущий:
- Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-212110-1493484346.jpg)
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1242186-1587390423.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1447293-1674066247.jpg)
«Путешествие в страну математики» учебно-методический материал по математике (старшая группа)
laquo;Путешествие в страну математики»учебно-методический материал по математике (старшая группа)Опубликовано 05.01.2023 - 15:55 - Кичигина А.ВМуниципальное автономное дошкольное образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1288836-1676193449.gif)
Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-729930-1557036744.jpg)
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»
Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...