Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
методическая разработка (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

сценарий викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике  в старшей группе  «Час весёлой математики»

        

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию  познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
  • обучать детей решению несложных арифметических задач;
  • соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность;
  • активизировать имеющиеся знания;
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Воспитательные:

  • воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
  • учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
  • Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Материалы:  цветок ромашка большого размера, фишки для определения команд, листы в клетку и графитный карандаш –на каждого ребёнка; картинки лиса и гуся разрезные; карточки с цифрами от 1 до 10; модульный напольный конструктор

1 ребёнок:

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

2 ребёнок  :

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и команду свою представлять

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так: «Ура!» участникам турнира!

Я приглашаю участников турнира.

Встречайте…воспитатель  называет имена входящих детей (Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды.)

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание , в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Воспитатель.

У нас определились две команды: команда «Любознайки  » и команда «Почемучки». Сегодня мы проводим самую настоящую, очень  серьезную и очень ответственную викторину «Маленькие математики ». Победит тот, кто будет внимательным, быстро и правильно ответит на вопросы.

Попрошу командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем ....(вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем ....(днем).

- Просыпаемся утром, а спим ....(ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

Молодцы!

-Помогать мне вести олимпиаду будет  цветок  ромашка. Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить.И так, я отрываю первый лепесток. Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

Ведущий:

-Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю следующий лепесток.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

-Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу капитанов построить свои команды напротив досок.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель.

- Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.

Задание4. «Графический диктант»

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Воспитатель.

-Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним

– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку

вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка

вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3

клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 5. « По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 6 - Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

 

Задание капитанам: «Собери из частей картинку»

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Пока капитаны выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам–детям.

Задание 7. « Построй и назови геометрические фигуры» -модульный напольный конструктор

«любознайки»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Почемучки»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны

короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?

(треугольник).

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Ведущий:

- Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»

Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

«Путешествие в страну математики» учебно-методический материал по математике (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну математики»учебно-методический материал по математике (старшая группа)Опубликовано 05.01.2023 - 15:55 - Кичигина А.ВМуниципальное автономное дошкольное образовательно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Фантазёры». “ Весёлое путешествие”

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логическое ...

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»

Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...