Эколята-дошколята
план-конспект занятия
формирование экологической культуры детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий "Эколята дошколята" в старшей группе | 20.17 КБ |
Сценарий Зеленая линейка | 24.47 КБ |
Сценарий праздника Эколята -дошколята | 25.12 КБ |
Конспект в средней группе "Эколята-дошколята" | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посвящение в «Эколята-дошколята» в старшей группе
Томашевская Елена Михайловна
Цель. Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Программные задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. 2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Воспитывать творческую фантазию и инициативу, чувство дружбы и товарищества, умение прийти друзьям на помощь.
Оборудование. Костюмы сказочных героев: Царицы – Природы, Шалуна, Умницы, Тихони, Ёлочки. Экологическая Эмблема, маленькие экологические эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильмов: «Крот и транзистор», «Пожар в лесу, беседы о правилах поведения в окружающей природе, разучивание девизов и приветствий по экологическим темам, песен по сценарию праздника, презентация сказочных экологических героев «Эколят».
Звучит вступительная музыка, в зал входят дети.
Царица - Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я – Царица-Природа! Природа – это дом, в котором мы живем.
А пришла я к вам со своими помощниками: друзьями и защитниками природы. Они родились в лесу, знают про него всё. Они уж точно знают, как нужно беречь и любить природу. Давайте познакомимся с ними поближе.
Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода,
Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.
Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите,
Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!
Тихоня: Оберегать, любя, природу всю вокруг
Наука экология поможет.
Нарядная земля, с тобой всегда твой друг –
Патруль зелёный, верный и надёжный.
Ё лочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта,
И на радость всем на свете торжествует красота!
Царица – Природа: Молодцы, мои друзья! А теперь мы скажем девиз нашей экологической команды.
Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Мир природы разноцветной береги, не обижай!
Царица-Природа: Молодцы, мои дорогие экологи! Сегодня мы познакомиться с природой леса, а поможет нам в этом песня:
«БЕРЕГИТЕ РУССКИЙ ЛЕС»
/Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья/ Ответы детей.
Царица – Природа: Как вы думаете, где мы с вами очутились? Правильно, мы с вами в зимнем лесу. Он очень загадочный.
Шалун: Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Ребята, давайте наведём порядок на поляне.
ИГРА «Чистый лес». ( 2 ребенка собирают мусор в корзинки: кто больше соберет)
Царица-Природа: Ребята, расскажите, как нужно вести себя в лесу?
Ребё нок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй и порядок соблюдай.
Ребё нок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Ребё нок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор за собой убрать.
Ребё нок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Ребё нок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить
Лес ты наш побереги-
Мы природе не враги.
Умница: А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Царица – Природа: Ребята, вы все очень старались и справились с заданием! А это значит, что все вы любите окружающий мир и необыкновенную природу вокруг нас. А чтобы лучше запомнить правила поведения в природе, давайте споют об этом песенку.
ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
Елочка: Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание
"Деревья, кустарники"
(Когда я говорю слово деревья, вы встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаются на корточки.)
Царица-природа: Маленький Тихоня сидит,
Видно скучно немножко.
Может, поиграешь с детьми?
Тихоня проводит игру «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, ворона, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. (насекомые)
8) Роза, мак, ромашка, лютик - это. (цветы)
Царица – Природа: Сегодня на нашем празднике состоится торжественное принятие вас, ребята, в юные экологи, которые любят природу и помогают её беречь и охранять.
Для этого нам надо дать с вами торжественную клятву юного эколога.
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:
Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю! Все: Обещаю.
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю! Все: Обещаю!
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю! Все: Обещаю!
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю! Все: Обещаю!
Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.
ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Царица – Природа: Право вручить экологические эмблемы «Друзья Природы» предоставляется Лесным Экологам, Друзьям и Защитникам Природы.
(На фоне музыки сказочные герои прикрепляет логотип «Эколята».)
Царица – Природа: Дорогие мои друзья!
Теперь вы стали юными эколятами!
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету, сбережём свою планету!
ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»
На этом наш праздник - посвящение закончен.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Зелёная линейка»-торжественного принятия воспитанников в «Эколята-дошколята».
Цель:
Посвящение дошкольников в Эколята-юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;
• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;
• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказочными героями – Эколятами, просмотр мультфильма про Эколят-молодых защитников природы. Чтение: «Азбука природолюбия» Т. В. Зотовой. Разучивание стихотворений, песен, сценок.
Ход:
Звучит торжественная музыка, в празднично украшенный зал, с уклоном на лесную тематику, входит ведущая. (Воспитанники уже находятся в музыкальном зале).
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Приветствую вас на нашей торжественной «Зелёной линейке». Сегодня особенный день, день когда состоится посвящение вас в настоящих эколят-защитников природы. Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников? (Дети отвечают-да!)
Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли наши друзья, уже действующие Эколята, давайте встретим их громкими аплодисментами.
Под музыку «Встречный марш» входят сказочные герои.
Умница: Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Шалун: Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
Ёлочка: Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Тихоня: Я-Тихоня-младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Ведущая: Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.
Умница: Нас в любое время года,
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Шалун: И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде,
Учит нас правдивости.
Ёлочка: Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нам тепло со светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
Тихоня: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Ёлочка: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Ведущая: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живём.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь окружён.
А сейчас я предлагаю не скучать, веселиться и играть, свои способности гостям показать! (Герои садятся на стульчики к детям, вместе с ними принимают участие в играх и эстафетах)
Проводится игра на внимание «Сколько названий?».
Мы сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий цветов услышите в стихотворении. Слушайте внимательно и мысленно считайте количество цветов.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия цветов).
«Цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
Одуванчики, ромашки,
Незабудки, васильки,
Ландыш, маки, колокольчик
И весёлые вьюнки.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, лилии, тюльпаны -
Пусть растут для нашей мамы! (Ответ 11)
Ведущая: А сейчас проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий деревьев услышите в стихотворении.
(При чтении стихотворения, ведущей необходимо интонационно выделять названия деревьев).
«Деревья».
Детки по лесу гуляли,
И деревья всё считали.
Берёзка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное.
На опушке кедр могучий
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растёт сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Над рекой поднялся клён,
Он в рябинку был влюблён.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
На холме стоит осина,
Рядом липа, туя, ива. (Ответ 11)
Ведущая: Молодцы ребята! Всё правильно посчитали. Вы очень внимательные!
Под музыку появляется турист (ребёнок).
Турист: Всем привет, а я турист, я тут в лесу отдыхаю!
(Достаёт конфету, съедает её, выкидывает обёртку на пол).
Ведущая: Что же ты делаешь? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущая: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?
На середину зала выходят дети и читают стихи.
1 ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
2 ребёнок: Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
3 ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
4 ребёнок: Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
5 ребёнок: Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Турист: Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...
Ведущая: Да вовсе мы не скучные. Оставайся с нами и посмотри, какие мы знаем интересные игры. Но для начала нужно убрать весь мусор на полянке. Турист, помогай ребятам.
Проводится игра «Собери мусор».
(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер. Мусор собирать обязательно в перчатках).
Ведущая: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.
Проводится игра «Сортировка».
(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием).
Ведущая: Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников. Продолжаем проходить испытание.
Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещении).
Ведущая: А давайте проверим как много воздуха мы с вами можем вдыхать и выдыхать? (Дети-давайте!)
Под музыку сказочные герои раздают детям воздушные шарики.
Проводится конкурс «Реактивный шар».
(Дети выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше).
Ведущая: Здорово! Воздуха у нас с вами довольно таки достаточно! А теперь на «свежем воздухе» «посадим» полевые и садовые цветочки.
Проводится эстафета «посади» цветы в поле и в саду.
(Распределить картинки по местам, как в эстафете «лес и сад»).
Полевые (васильки, одуванчики, маки, ромашка, лютик, фиалки, ландыш, подснежник, незабудки, пролески)
Садовые (розы, лилии, георгин, ирисы, нарцисс, тюльпан, хризантема, гладиолус, астра, виола).
Ведущая: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, наши гости увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нём заботиться и защищать. Сегодня вы получите удостоверение Эколёнка. Но сначала вы должны дать настоящую клятву Эколят.
В центр зала выходят все дети, вступающие в «Эколята».
6 ребёнок: Мы-Эколята-дошколята
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
7 ребёнок: Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Клятва «Эколят-молодых защитников природы». (Читает ведущая, дети отвечают).
1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
- Хотите? Все: - Хотим!
2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Обещаете? Все: - Обещаем!
3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Обещаете? Все: - Обещаем!
6. Вступая в ряды Эколят-Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.
Все: - Клянусь!
7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Все: -Клянусь!
8. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Право вручить вам удостоверения Эколят и повязать галстуки предоставляется нашей гостье Сандовой Валентине Владимировне . Но для начала хотим предоставить Вам слово. Валентина Владимировна, хотелось бы услышать от Вас какие-то напутственные слова для наших ребят.
Звучат торжественные слова-пожелания от Сандовой В.В.
Под торжественные фанфары, детям вручаются удостоверения и галстуки. (Умница держит на разносе удостоверения, а Ёлочка-галстуки).
Ведущая: Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами-защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!
Теперь ребята, вы можете с гордостью исполнить «Гимн Эколят-молодых защитников природы».
Исполняется «Гимн Эколят-молодых защитников природы».
Автор: Зотова Татьяна Владимировна.
1 куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, её кто бережёт!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2 куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, её покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Ведущая: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. Давайте начнём делать добрые дела прямо сейчас, отправимся на улицу и посадим наши первые цветы-замечательные розы.
(Дети отправляются на улиц сажать розы).
Давайте дружно скажем нашим сказочным гостям спасибо, чтобы они с хорошим настроением отправились к себе домой в Эко-страну.
Дети благодарят героев и прощаются с ними.
Под весёлую мелодию Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня уходят из зала.
Ведущая: Ребята, приглашаю всех на праздничную Эко-дискотеку.
Праздничная дискотека.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с
безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.А. Сухомлинский
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.
4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
Музыкальное сопровождение:песни: «Этот мир», «Гимн «Эколят»; фоновая музыка для входа детей, Лесовичка, аттракционов, награждения.
Оборудование: мобильный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»; сказочные герои – «эколята» (Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка); атрибуты для аттракциона (контейнеры для бытового мусора); костюм Лесовичка,галстуки,эмблемы, грамоты.
Ход мероприятия:
Блок 1. Вводный
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Вступительное слово руководителя экологического движения д/с «Малыш» старшего воспитателя Васильевой О. А.
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Р: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Блок 2. Основной.
Выход под музыку Лесовика
Лесовик: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесовик: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Р: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовик (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Вед: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовик: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
Лесовик:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовик: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! (указывает на полифункциональный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»)
Вед: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
- Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Лесовик: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
Ведущий2.Присаживайтесь, дорогие друзья, к детям
.Герои садятся рядом с детьми. Дети сидят на лесной полянке .
Шалун:: Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы .
Птичек вы не обижайте ,
С деревьев ветки не ломайте !
Мусор в траву не кидайте !
Дети читают стихи:
1 ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
2 ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
3ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
4 ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Игра «Найди пару» Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Шалун: Проводит эстафету "Собери бытовые отходы"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)
Лесовик: от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Умница проводит игру.Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Лесовик: Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Вот от «Тихони» есть задание
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесовик: Продолжим дальше испытание – есть от «Ёлочки» задание
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)
Блок 3 . Заключительный
Лесовик: Ух, как славно вы плясали! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».Поздравление администрации, вручение эмблем, грамот на фоне видеоклипа «Как прекрасен этот мир»
Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Исполняется «Гимн «Эколят»
Список литературы
- Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
- Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.
- Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1.
- Лысов А.А., Лысова О.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание? // Начальная школа плюс До и После. 2013. -№ 12.
- Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2013.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М. : Мозаика-Синтез, 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // http://medvejonok52.ucoz.ru/FGOS/fgos_do.pdf
- Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. - СПб.:ООО «Издательство «Детство - пресс», 2011.
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей средней группы
Томашевская Елена Михайловна
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.
Ход праздника.
Ведущий. Добрый день ребята!
Сегодня в наш детский сад пришел праздник «Эколят» и мы пройдем посвящение вас, ребят, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы. Вы согласны стать «Эколятами»? (ответ детей)
Но прежде, чем у нас пройдет посвящение, вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка»: любите природу, небо, лес и воду, живущих на нашей планете живых существ и многое про них знаете. Вам придется выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? (ответ детей)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Что ж тогда начнем! Начнем с разминики
Разминка «Бывает – не бывает»
Ведущий. Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания. Приезжали отдыхать в лес плохие люди и разбросали мусор. Поможете убрать. (По команде дети берут по одному кубику (мусору) и бегут до ориентира кладут в корзинку и возвращаются обратно.)
Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса.
Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
4. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
5. лягушка, комар, жук, бабочка;
6. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Игра «Да –нет»
Ведущий:сейчас мы проверим,как вы знаете правила поведения в лесу,на природе. Для этого поиграем с вами игру «Если я приду в лесок».Я буду говорить вам свои действия,а вы отвечать,если я буду поступать хорошо,говорим «да» ,если плохо,то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Ведущий. Теперь я предлагаю поиграть вам в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я произнесу волшебные слова заклинания и игра начнется (Звучит музыка, напоминающая дождь).
Киглики-миглики, шаранды-баранды!
Игра «Ходит капелька по кругу»
Я – Тучка, а вы – мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Ведущий. Превращаю вас обратно из капелек в детей: Киглики-миглики, шаранды-баранды!
Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание.
Ведущий. Ну что ж продолжим? Следующим заданием мы проверим, как вы знаете обитателей земли, воды, воздуха.
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, вам повяжут галстуки и прикрепят значки. Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.
А сейчас вы должны дать клятву Эколят
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Обещаете?
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...