Развлечение для детей средней группы «День рождения Книги»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать, чей день рождения, отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… » (книга). Вот так началось наше развлечение. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«День рождения Книги»
Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.
Задачи:
1. Активизировать и обобщить знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.
Материал: книга, карта сказочного королевства, полянка с загадками, мешочек с предметами, доска, иллюстрации сказок.
Воспитатель: Дорогие ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать, чей день рождения, отгадайте загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает… » (книга).
Воспитатель: Правильно, ребята, это-книга. Она пришла к нам на занятие, посвященное Международному дню книги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную книжную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки, песни да пляски, смекалку да внимание, иначе нас просто не пропустят в сказочное королевство. У меня есть карта сказочного королевства. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори! »
Дети повторяют слова, звучит музыка.
Воспитатель: Откройте глаза! Кажется мы на месте. На полянке Загадок.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный… (Колобок)
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш… (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадывать умеете. Понравилась вам полянка? А теперь нам пора отправляться дальше.
Под музыку идут по залу змейкой, меняя направление и т.д.
Воспитатель: И следующая остановка – Сказочная. А вы книги читаете? Знаете стихи или сказки? Вот сейчас мы это и узнаем.
Воспитатель: На Сказочной полянке произошла путаница. Нам просто необходимо правильно вспомнить сказки, иначе мы не сможем продолжить наше путешествие.
Воспитатель называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
«Утки-лебеи»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. А теперь давайте отдохнем и сыграем в игру.
Музыкальная игра «Если весело тебе»
Воспитатель: Следующая остановка ….. Посмотрите мешок, а в нем вещи какие-то? Кто интересно их потерял…
Воспитатель: Я буду доставать по предмету, а вы должны будете назвать, кому принадлежит этот предмет. И поиграем в игру "Что было бы если....".
Туфелька — Золушка (что было бы, если Золушка не потеряла свою туфельку)
Бобовое зернышко - Петушок (что было бы, если бы петушок не подавился бобовым зернышком)
Красная шапочка – Красная шапочка (что было бы, если бы Красную Шапочку не съел волк...)
Градусник – Доктор Айболит (что было бы, если доктор Айболит не прилетел бы к больным зверятам и не вылечил их)
Яйцо – Курочка Ряба (что было бы, если мышка не разбила яйцо)
Игра «Собери иллюстрацию сказки»
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру и собрать иллюстрации сказок. Мы поделимся на две команды. Перед каждой из команд находится картинка, которая разделена на части. Ваша задача, собрать картину.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот так незаметно с шутками, играми мы добрались до книжного Государства.
Воспитатель: Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!
Кто пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки умные читать? – «Я»
Кто из вас не любит скуки? – «Я»
Кто здесь мастер на все руки? – «Я»
А кто книжки бережёт? – «Я»
Воспитатель: Я знаю, что вы любите книги, знаете правила обращения с ней. И наверное у каждого есть любимая книга. Давайте каждый из вас назовет свою любимую книгу.
Воспитатель: А за то, что вы хорошо работали на занятии, книга, решила остаться в нашей группе.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад»
Дети повторяют слова, звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Музыкально-логоритмическое развлечение для детей среднего возраста "День рождения рябинки"
Логоритмическое развлечение для детей средней возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884863-1485588412.jpg)
Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика"
Зимнее развлечение со Снеговиком, играми, рисованием....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-368978-1470515704.jpg)
Развлечение для детей старших групп "День рождения Снеговика"
Ход сценария Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Снеговику в зимний лес поздравить его с Днём рождения.Дети входят в зал, звучит в записи вьюга, ветер.В углу зала стоит домик Снего...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-233860-1372655216.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха».
Сценарий развлечения для детей средней группы «День рождение Винни Пуха»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1251644-1679709044.jpg)
Сценарий зимнего развлечения для воспитанников средней группы День рожденье Снеговика
АктуальностьС раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-1405832-1652117324.jpg)
Развлечение для детей средней группы "День рождение Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:- привить детям веру в волшебство, чудо;- развитие двигательной активности;- разви...
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы "День рождения Осени"
Интересная история о том, как дети помогли Осени приготовить праздничное угощение....