Сценарий праздничного утренника к 8 марта "Мама - лучший друг" в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Cибирцева Ирина Геннадьевна

 Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мама - лучший друг". 8 марта75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного утренника «Мама – лучший друг»

посвященного МЖД 8 марта

( подготовительная группа).

Цель: Воспитывать любовь и уважение, чувство гордости к маме, бабушке, благодарность за их заботу. Привлекать родителей к совместным творческим мероприятиям.

Задачи:

Расширить кругозор детей и словарный запас.

Продолжать работать над развитием певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, закреплять умение петь хором и группой.

Развивать ловкость, быстроту в играх, умение соблюдать правила игры. Развивать чувство партнерства в танцах и играх.

Предварительная работа:

разучивание стихов, песен, танцев к празднику;

изготовление подарков для мам вместе с воспитателем.

беседы о маме, бабушке, прослушивание песен.

Девочки одеты в красивые платья, мальчики – белые рубашки и бабочки.

Под мелодию Вальса Свиридова «Метель» девочки заходят в зал, танцуя и кружась в танце, останавливаются возле своих стульчиков.

Мальчики выходят с цветком в руке и шагают к девочкам, останавливаются перед ними, встают на колено и дарят цветок.

Дети исполняют песню «Динь-дон»

  1. На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

  1. Пляшут капельки-горошинки,

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

  1. И звенят сосульки весело,

И  поёт капель весенняя,

Эта солнечная песенка –

Нашим мамам поздравление.

Дети:

  1. Чей сегодня день рожденья,
    Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок?

  1. Для кого? Для кого? Отгадайте сами!
    И пирог и цветок мы подарим…

Вместе: Маме.

Дети:

  1. Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

  1. Мы, услышав звон капели,

К двери мчимся босиком,

Открываем настежь двери:

«Праздник, заходи в наш дом!»

  1. «Собирайтесь, гости, к нам!» -

Мы кричим спросонок.

Здравствуй, праздник наших мам,

Бабушек, сестрёнок!

Дети исполняют песню «Мама – лучший друг»

  1. Мы с мамой любимой большие друзья,

Добра и заботлива мама моя,

Куда бы ни поехать, куда бы ни пойти,

Нам друга, лучше мамы, нигде не найти.

  1. Нас мама хорошему учит всегда,

Утешит, когда приключится беда,

Она споёт нам песню, расскажет рассказ,

И к празднику накупит игрушек для нас.

  1. У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она устаёт.

И милой нашей маме мы слово даём,

Что будем помогать ей всегда и во всём.

Дети:

1. Почему 8 Марта солнце ярко светит?
2. Потому что наши мамы лучше всех на свете!
3. Потому что мамин праздник – самый лучший день!
4. Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

Ведущая:

Этот день цветами украшен,

Огоньками улыбок согрет,
Мамам, бабушкам, сестрам нашим…

Все: Наш горячий весенний привет! 

Девочки исполняют частушки:

 

  1. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Да пляшите веселей,

Чтоб порадовать гостей.

  1. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

 

  1. Я надену бело платье,

Буду я красавица,

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

 

  1. Вот  спасибо тебе, мама,

Что такую родила,

Озорную, боевую,

И  ______________ назвала.

 

  1. У меня в кармане роза.

Роза рассыпучая!

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!  

  1. Я девчонка боевая,

Я нигде не пропаду.

С самолёта упаду,

Отряхнуся и пойду.

    

  1. Я качалась на качелях,

Потеряла брошку.

Не ругай меня ты, мама,

Я люблю Серёжку.

 

  1. Меня мама заругала

За помаду, за духи.

Не сама я покупала —

Покупали женихи.

  1. Во саду ли, в огороде

Наломаю перцу.

Сашку я любить  не буду.

Он  мне не по сердцу!

   

  1. У меня на сарафане

Петухи, да петухи.

Скоро вырасту большая,

Приезжайте, женихи.

  1. На весёлое гулянье

Мы пришли без ремешка.

Сто частушек вам пропели,

Ещё дома два мешка!

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж,

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки!

Ведущая:   А теперь наши мальчики расскажут о том, как сделать так, чтобы у  любимых мамочек было больше свободного времени.

Мальчики:

  1. Соберём для мамы робота такого
    Чтобы всю работу делал он по дому!
    И стирал, и гладил, жарил и варил,
    И полы на кухне подметал и мыл.


    2. Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
    На ночь прочитал бы нам с братишкой книжки.
    И, придя с работы, мама удивится:
    Никакой заботы! Можно спать ложится!


3. Робот - штука нужная, пусть нам помогает,
Пироги печёт и гвозди забивает.
Подрастём немного, силы наберёмся,
Вот тогда хозяйством сразу и займёмся,


4.  А пока мы - дети, что нам за работа?
Нам ещё в игрушки поиграть охота.
Вырастем, тогда уже будем вам наградой,
Мама будет счастлива и безумно рада.

Урок мамоведения

Д.1. Здрасьте! Здрасьте! Это, не ошибаюсь, конфетный магазин?

Дети. Нет!

Д.2. Что вы так орете? Нам туда и не нужно. Тогда это  парикмахерская?

Дети. Нет!

Д.1. Вот и славно! Нам тоже туда не надо. А куда же мы попали, не подскажите ли? Вот оно что! На праздник… А-а-а, вспомнила, нас же попросили провести у вас один урок. Познакомьтесь, я – Домоправительница Матильда!

Д.2. А я – домомучительница Матрёна Дормидонтовна. А что это такое, почему у вас на уроке посторонние дамы сидят? Кто их сюда пустил?

Дети. Это наши мамы!

Д.1. Ах, это мамы… Ну, вот и тема нашего урока – мамовЕдение!

Д.2. Итак, дети, приступаем! Мы очень рады, что у нас сегодня очень много наглядного материала по мамовЕдению. Наглядный материал, прошу сидеть тихо и не хихикать! Мы вас сегодня будем изучать!

Д.1. Для начала достаточно 5 экземпляров. Прошу наглядный материал выйти на всеобщее обозрение.

(Выстраивают мам в одну линию).

Д.2. Дети! Обратите внимание – перед вами мама обыкновенная.

Д.1. Начнем изучать маму с головы, и называется этот раздел мамоведения – «Головастика».

Д.2. Дети! Голова у мамы предназначена для ношения причесок и головных уборов. Прически на мамах есть? А головных уборов нет. Сейчас наши мамы продемонстрируют, для чего нужна голова. А мы скажем наши волшебные слова.

Дети кричат:        

Мамочки бывают клёвые,

Прикольные и веселые!

Они головасты и умны

И громко за них болеем мы!

На столике лежит 5 головных уборов, под музыку мамы бегут вокруг стола, по окончании музыки надевают на голову любой головной убор и выстраиваются в ряд.

Д.2. Внимание! Рекламируем новые головные уборы: «кепканама», «беретейка», «трехкохырка», «цилилотка», «фурашляпа»

Д.1. Итак, дети, вы поняли, для чего у мам головы?        

Д.2. Спасибо, мамули. Переходим к следующему разделу мамоведения – «Глазастика». Для проведения наглядного опыта мне понадобится еще 5 экземпляров мам и 4 штуки детей. Дети, обратите внимание, глаза у мамы есть? Есть! т.е. они всё видят. Но это неинтересно, поэтому мы будем завязывать им глаза. Но сначала дадим посмотреть, что нужно делать. (объясняет)

А мы говорим волшебные слова:

Дети кричат:      

Мамочки бывают смелые:

Ловкие и умелые.

Они и глазасты и умны

И громко за них болеем мы!

Д.1. На старт! Внимание! Марш!

(Как только дана команда «Пошагали!», дети убирают веревки)

Д.2. И с глазками – ваши мамы – высший класс! Переходим к следующему разделу – «Ногастика». Ноги, дети мои,  есть у всех. Кто не верит – откройте глаза и посмотрите на следующую пятерку наших мам. Убедились?  Теперь к мамам присоединяются ваши детки. Ноги у них тоже имеются.

Д.1. Дети, садитесь все в круг на стулья, а теперь снимайте свои черевички-башмачки и складывайте их в кучку. А мамы встают вокруг своих ленивых детишек, и под музыку вприпрыжку пританцовывая, бегут по кругу. Как только мы крикнем слово «Атас!»,  мамы кидаются в круг, ищут башмаки своего родимого ребенка и обувают его.

Д.2. Говорим волшебные слова:

Дети поют.     

Мамочки бывают двуногие:

Высокие, длинноногие.

Они и ногасты и умны

И громко за них болеем мы!

Д.1. Ну, ни пуха, ни пера, ни каблука и ни шнурка. Поехали!

Д.2. Переходим к следующему разделу, который называется – «Ушастика». Для чего мамам нужны уши?  (дети отвечают)  Ой, вы и вправду так считаете?

Д.1. Уши маме нужны для того, чтобы вешать на них лапшу! Какую, какую? Вот такую, например: «Ой, мамочка, я сегодня в садик не могу пойти, у меня температура  заболела!» Или: «Я не вымыла посуду, потому что сегодня день борьбы с чистыми тарелками». Может, скажете, что ни разу не вешали такую лапшу своим мамам?

Д.2. Ну-ка, кто никогда не обманывал своих мам? Молодцы, но всему надо учиться. Разрешите, пожалуйста, 5 экземплярчиков мам и 5 бесплатных приложений к ним.

Ну-ка проверьте, все ли мамы с ушами? Теперь ваша задача такая: вот в этой кастрюле лежит лапша. Она разного цвета! (Ленточки). Желтенькую вешаете сами себе на уши, а синенькую  - мамам. Помните, сегодня лапша – самое лучшее украшение! А мы говорим волшебные слова:

Дети кричат:     Уши бывают разные:

Черные, белые, красные!

Розовые и пестрые,

Квадратные, круглые, острые!

Уши бывают разные:

Бантиками завязанные!

А мамы ушасты и умны

И громко за них более мы!

Д.1. А теперь мы с вами прощаемся до следующего года. С вами были Домоправительница Матильда и …

Д.2. Домомучительница Матрёна Дормидонтовна.  До свидания!

Ведущая:    А сейчас дорогие мамы и бабушки приглашаем вас на танец ( Дети встают в круг, а мамы ря

 

Ведущий:

Дорогие мамочки, мы очень вас любим! И мы долго решали, что же вам подарить.

Что подарим нашей маме?

Мы сейчас расскажем сами.

Дадим срочный всем ответ,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная – тогда

Громко крикнем слово «Да!»

Если мамочке предмет не подходит –

Скажем «Нет!»

Готовы? (Да!)

Милицейский пистолет…

А коробочка конфет?

Туалетная вода…

Новая сковорода…

Билет в театр на балет…

Кожаный бронежилет…

Набор ниток для шитья…

Ну, а пена для бритья?

Полевых цветов букет…

Десять пачек сигарет…

Яблок килограмма два…

Книгу «Вкусная еда»…

В кухню новый табурет…

А от папочки привет?..

Ребенок:

Мы откроем вам секрет,

Всем расскажем, не тая,

Лучше подарка для мамы нет,

Все дети:

Лучший подарочек – это я!!

Ведущий: Дорогие ребята, а у наших мам есть тоже мамы? Это – наши любимые…. (Дети: Бабушки!) Давайте дружно все вместе поздравим бабушек с праздником и скажем: «Поздравляем!» (Все повторяют) Подарим им воздушный поцелуй! (Дарят воздушный поцелуй) И крикнем: «Мы вас любим!» (Кричат)

Дети:

  1. С бабушкой мы буквы в книжках разбираем,

С ней играем в куклы и в футбол играем.

Все свои секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка  -

ВСЕ: Лучшая подружка...

  1. Любим мы попрыгать, любим мы побегать,

И, конечно, любим вкусно пообедать,

Всех мы удивляем нашим аппетитом,

Потому что бабушка -  

ВСЕ: Повар знаменитый

  1. Если мы случайно встретимся с ангиной

Мы лечиться будем медом и малиной

И пройдет ангина даже без компресса

Потому что бабушка –

ВСЕ:  Лучше, чем профессор.

Дети исполняют песню «Когда приходит бабушка»

  1. Когда приходит бабушка любимая моя,

Её встречает весело счастливая семья,

Я прыгаю от радости, что бабушка пришла,

Она же разных сладостей с собою принесла.

ПРИПЕВ:

Бабушке, бабушке я шепчу на ушко:

«Ты – моя самая лучшая подружка».

  1. И я с любимой бабушкой играю в домино,

А мамочка и папочка торопятся в кино,

Я научусь у бабушки вязать и вышивать,

А бабушка научится компьютер подключать.

Дети:

 Кто нас ласково встречает у порога в детский сад?

Кто хорошим, добрым другом

Стал для взрослых и ребят?

Кто рассказывать нам сказки никогда не устает?

Кто кружится с нами в пляске, наши песенки поет?

Кто нас учит не лениться, дружбу верную ценить,

Нашей армией гордится, крепко родину любить.

Воспитательницы наши, воспитательницы наши,

От себя и наших мам говорим «спасибо» вам

Оркестр (девочки строятся у окна, мальчики у двери)

Ведущий:

Дорогие наши мамы, бабушки, воспитатели. Примите от нас скромные подарки, мы их делали с особой нежностью и любовью к вам.

Дети дарят подарки мамам и бабушкам (и сотрудникам детсада).

Ведущий.                                  Закончился праздник, пора расставаться.

Желаем вам юными век оставаться.

И больше улыбок и меньше потерь.

Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ Татьяне Викторовне

ВСЕ УХОДЯТ. МУЗЫКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для средней группы...

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 марта для старшей группы...

«НЕОЖИДАННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Сценарий праздничного утренника, посвящённого 8 Марта в средней группе

«НЕОЖИДАННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» Сценарий праздничного утренника, посвящённого 8 Марта в средней группе...

Праздничный утренник на 8 марта в подготовительной группе. Конкурс «А ну–ка мамы!»

Цели: привлечение родителей к активному участию в работе детского сада. Взаимосвязь родителей с детским садом. Формирование у детей чувства единения с родителям...

Сценарий праздничного утренника к 8 Марта в подготовительной группе «Подарок для мамы»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплочение детского коллектива, приобщение к культуре празднования 8 Марта. Задачи:1. Воспитывать чувства любви, доброты и благодар...

Сценарий праздничного утренника "Мама-самый лучший друг!", посвященный 8 марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздничного утренника "Мама-самый лучший друг!", посвященный 8 марта, для детей подготовительной группы, с большим количеством игр и аттракционов....