Сценарий для празднования Нового года в подготовительной группе "Райя и последний дракон"
материал (подготовительная группа)

Смышляева Регина Викторовна

Данный сценарий был разработан на основе одноимённого мультфильма. Буде полезен музыкальным рукодителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, аниматорам.

Цель: подарить детям радость совместного с родителями празднования Нового года.

  Задачи:

    - формировать культуру празднования Нового года;

    - укреплять детско-родительские отношения;

    - воспитывать готовность прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;

    - знакомить с культурой других дружественных стран;

    - приобщить к общечеловеческой культуре;

    - привить интерес и любовь к музыке;

    - развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              Автор: музыкальный руководитель

                                                                                                      Смышляева Р.В.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы

«Райя и последний дракон»

(сценарий утренника разработан по одноимённому мультфильму)

  Цель: подарить детям радость совместного с родителями празднования Нового года.

  Задачи:

    - формировать культуру празднования Нового года;

    - укреплять детско-родительские отношения;

    - воспитывать готовность прийти на помощь, эмоциональную отзывчивость;

    - знакомить с культурой других дружественных стран;

    - приобщить к общечеловеческой культуре;

    - привить интерес и любовь к музыке;

    - развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

   В утреннике используется музыка из мульфильма, китайская народная и современная музыка, а также музыка и песни по выбору музыкального руководителя.

    Перед началом родителям выдают цветные купоны по цветам земель Кумандры – фиолетовые, желтые, серые,  зеленые, серые, белые.

Выходит Райя. (дети находятся за дверью)

Райя: Кумандра – страна, где 500 лет назад в полной гармонии жили люди и драконы.  

Но потом появились чудовища -друуны.

Друуны пожирали чужие жизни и превращали людей в камни.

Драконы сражались из последних сил, но сил не хватало. И тогда великая Сису, последняя из драконов, вложила всю свою силу и волшебство в кристалл и изгнала с помощью него друунов.

Танец дракона.  ( для этого танца изготавливается дракон из ькани на палках, которые несут дети)

Райя: Сису принесла себя в жертву и от неё остался лишь волшебный кристалл. Друуны отступили. Казалось бы , люди должны сплотиться, но люди есть люди. Между ними вспыхнула война за остатки драконьего волшебства , драконий кристалл. Люди разбили кристалл, Моя прекрасная страна Кумандра распалась на 5 частей:  Коготь, Клык, Хребет, Хвост и Сердце. И каждая часть забрала себе по кусочку кристалла.

Но друуны снова стали наступать. Я Райя. Я хочу уничтожить друунов. У меня есть одна часть кристалла.

 Нужно во всех частях Кумандры  найти остальные кусочки кристалла  и соединить их. Тогда моя страна снова станет единым целым, а друуны исчезнут. Но сделать мы это сможем только с помощью последней из драконов, Сису. Я везде искала её. Осталось только это место.

Ребята, вы поможете мне призвать Сису?   (Да) Тогда мы должны встать вкруг.

Райя: Великая Сису. Нам очень нужна твоя помощь.  Откликнись.  Потторяйте за мной -Сува де трасем, бова де трам том  (повторяем с детьми)

Появляется Сису.

Сису: Что это? Где я?

Райя(становится на одно колено и делает знак над голово)й: О великая Сису

Сису (крутится, суетится, сбивает Райю, говорит к ней спиной) :Кто здесь? Не вижу..   Ау..  

Сису запинается об Райю

Сису:  Извините, я не разглядела. (Помогает подняться) Ничего, вроде целая, только отряхнуть надо.

Райя: Великая? Великая Сису?

Сису: А ты кто по имени будешь, людь человечья? О, как много здесь людёв

Райя: Я Райя, а это ребята из детского сада. Мы пришли просить тебя помочь соединить кусочки волшебного кристалла в одно целое.

Сису: Помочь? Это я могу, да. О, что это, еда?  (вытаскивает из сумки Райи кусочек рыбки или кальмара, откусывает)   Брр…. В смысле, что это за лакомство такое? На, подержи, я наелась. А это что такое? (показывает на ёлку)

Райя:  Это новогодняя ёлка. С огоньками.

Сису(обходит вокруг ёлки): А где же огоньки?

Райя: Мы их ещё не зажгли.

Сису: Огоньки есть и не горят? Так не должно быть.

Зажигают ёлку.

Райя : Ребята, сначала мы отправимся в земли Когтя. Люди Когтя любят заниматься торговлей.  Для того, чтобы раздобыть ещё одну часть кристалла, нам нужно выполнить задание.

Нам нужно спрятать символ старого года - Зайца и открыть символ Нового года – Дракона.

Игра-эстафета.( строятся в две команды, нужно добежать до стола на котором стоят маленькие игрушки – зайчик и дракон, накрытый стаканчиком. Игрок открывает дракончика и закрывает зайца. Следующий игрок поступает и т.д.)

На игру в помощь командам выходят родители с фиолетовым купоном.

Райя: Молодцы, ребята. Жители Когтя подарили часть кристалла.  Идем дальше, в земли Хребта. Жители Хребта очень добрые, отважные и очень любят петь.

Проводят  конкурс - караоке для детей.

Потом небольшой музыкальный конкурс для родителей с серыми купонами.  «Зашифрованная песня» ( конкурс для родителей. По описанию родители должны угадать песню. После того, как они угадали, включают фрагмент песни)

     1.Песенка о том, как встретились двое счастливых людей благодаря занятию, нетипичному для этих крупных хищных млекопитающих, обитающих где-то, где очень нелёгкие погодные условия.

                                                                                       «Где-то на белом свете»

   2. В этой песне сравниваются погодные условия в городе и за ним, а затем на 3-х самых благородных представителях земной фауны героиня песни мчится туда, где ёлки в платьях.

                                                                                «Три белых коня»

   3. Песня о том, что весёлые дни у взрослых и детей появляются только благодаря этому явлению.

                                                                                 «Кабы не было зимы»

Сису: Ну что, куда теперь?

Райя: Дальше отправляемся в земли Хвоста. Жители Хвоста очень любят готовить и наряжать свои дома фонариками.

Давайте подарим им красивые фонарики.

Танец с фонариками. (дети танцуют с бумажными китайскими фонариками)

Вызывают родителей с жёлтыми купонами. Для них проводят конкурс «Кто быстрее соберёт стаканчики китайскими палочками.  На стол раскладывают бумажные стаканы по 7-8 штук для каждого родителя дно вверх. С помощью китайских палочек родители берут стаканчик, переворачивают и ставят на другой стол. Следующий стаканчик они также переворачивают и ставят во внутрь первого и т.д. Таким образом, у каждого родителя образуется пирамидка из стаканчиков. Кто быстрее)

Райя: Жители Хвоста подарили нам ещё одну часть кристалла.

Сису: Вот здорово. Нам осталось совсем немного!

Райя: Да! Мы отправляемся в земли Клыка. Чтобы получить ещё одну часть кристалла, мы должны ответить на вопросы.

Игра по типу «Где логика?» Три вопроса для детей, три для взрослых с белыми купонами.

Вопросы-загадки для детей:

Мышь считает в сыре дырки

Три плюс две – всего....(пять)

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей, кто же это? (снег)

Невозможно не отметить
Самый лучший на планете
Праздник радостных хлопот —
Развеселый... (Новый год)

Он под ёлочкой лежит,
Не кричит, не жужжит.
Прыгнул в яркую коробку
И прилёг под ветки ловко. (Подарок)

Вопросы для взрослых.  (Родители должны угадать известные мультфильмы по картинкам. На каждый мультфильм изготавливается три картинки. Сначала показывают одну, затем, если не угадали вторую, потом третью. Если взрослые угадали по первой картинке, то показывают остальные, чтобы проверить ответ)

М/ф «Простоквашино»

       -галчата, велосипедисты, посылка

М/ф «Леопольд»

     -красный бант, картинка, на которой будет написана слово «Дружба», мышата

М/ф «Винни Пух»

   -изображение хвоста из длинных волос, перевязанного ленточкой, опилки, воздушные шары.

Райя: Ребята, мы находимся в центре Кумандры, в землях Сердца. И мы собрали все части кристалла. Пора иго соединить

Сису берет кристаллы,  закрывает глаза. Райя делает знак над головой.

Сису: Нет, не могу, не получается.

Райя: Как же так?

Сису: Ну.. понимаешь, в новогодние праздники не я главный волшебник.

Райя: А кто же?

Дети: Дед Мороз

Сису: И мне очень нужна его помощь, его волшебная сила. Давайте позовём его.

Зовут ДМ, он не идёт.

Сису: Я знаю, знаю, как сделать, чтобы ДМ услышал.

Нужно музыку.

Райя: Музыку?

Сису: Ага.  Оркестр…    с волшебными инструментами..

Оркестр «Волшебная мелодия» вместе с родителями с зелёными купонами.

Для исполнения можно взять известную новогоднюю мелодию либо подвижную китайскую музыку.

В конце мелодии заходит ДМ. Дети и взрослые  садятся

ДМ: Здравствуйте, здравствуйте!  С Новым годом, друзья! С праздником!

Райя:  Дед Мороз, не до праздника нам. Злые друуны наступают. Помоги нам, пожалуйста, соединить кристалл. Спаси страну Кумандру. Ты же волшебник.

Сису: Мне одной не справится.

ДМ: Помочь? Это можно. Но только есть у меня одно условие. Для того, чтобы кристалл соединился и открыл свою силу, мы должны все вместе встать вокруг ёлки в большой и дружный хоровод.

Хоровод

ДМ: Сису, иди ко мне, мы объединим наше волшебство.  А сейчас все-все вставайте вокруг меня, закрывайте глаза и желайте себе и друг другу самого лучшего, что только можно пожелать в Новом году. Так и говорите: Я желаю себе и всем людям.. а дальше ваше пожелание.

ДМ следит, чтобы все закрыли глаза выполнили его просьбу.

Звучит музыка.  ДМ и Сису меняют части кристалла на целый.

(части кристалла были изготовлены из пенопласта и обернуты серебрянной фольгой. Целый кристалл – круглая лампа-ночник на батарейках)

ДМ: Открывайте глаза!

Сису: Ура! Получилось!

Райя: Кумандра спасена, друуны больше не вернутся! Ребята, мы все вместе спасли целую страну!

ДМ: Да ребята, без ваших стараний мы бы ни за что не справились. Я всем желаю в Новом году мира, здоровья, веры в чудеса и чтобы добро побеждало не только в сказке! С Новым годом!

Все отвечают: С Новым годом!

Песня «Китайский Новый год    (из мультфильма «Маша и медведь»)

Текст песни был переделан мной. Также рекомендую замедлить темп мелодии и подобрать удобную для исполнения детям тональность)

Шёлковой лентой из древних времен

Праздник волшебный приносит дракон

 Тихий ветер с востока зовёт

 Снова всем вместе встречать Новый год

 Ля-ля-ля-ля-ля  

Встречать Новый год Ветер восточный зовёт

 Там над великой китайской стеной

Блеск фейерверков сквозь сумрак ночной

Ярким цветком озарил небосвод

Чтоб веселее встречать Новый год Ля-ля-ля-ля-ля

 И Новый год

 В небе цветком расцветет

Елку нарядим и песню споём

Подарки мы купим, гостей позовем

 Пусть в наш дом улыбаясь войдет

Праздник чудесный - Новый год!

Ля ля

Пусть Новый год в дом улыбаясь войдет.

ДМ:  Время подарков!   (дети садятся)

Дед Мороз, герои, воспитатели поздравляют детей и родителей с Наступающим Новым годом и приглашают на фотосессию.

С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празднования Нового года

Сценарий новогоднего праздника...

Сценарий празднования Нового года в старшей группе

Новый год – самый долгожданный и радостный праздник для всех - больших и, особенно, для маленьких - граждан страны. Он несет с собой радостное настроение, добрые ожидания; вселяет надежду и веру в луч...

Сценарий празднования Нового года «Хрюша биле хоглуг чаа чылды уткуулунар!»

Чаа чылга тураскааткан «Хрюша биле хоглуг чаа чылды уткуулунар!» деп оюн-хоглээшкиннин сценарийи....

Сценарий праздника «Встреча Нового года Дракона» в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:- развивать творческие способности детей;- содействовать положительные эмоций....

Сценарий к празднованию Нового года "Новогодние приключения"

Праздник проходит с героями Волк, Красная шапочка, Старик, Иван, Дед Мороз Дети в карнавальных костюмах звездочек и морозцев...