Сценарий досуга "В гостях у клоунов Иришки и Маришки" для подготовительной группы 2024 год
методическая разработка (подготовительная группа)

Зацепина Светлана Александровна

Шутки, игры, конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «В гостях у клоунов Иришки и Маришки»

 для подготовительной группы 2024 год

Цель: создание позитивного настроения у детей, развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Задачи:

1. Продолжить работу по ознакомлению детей с историей и традициями международного праздника «1 апреля день Смеха»;

2. Формировать активный словарь в соответствии с темой: игра, шутки, смех, клоун, юмор;

3. Продолжить работу по развитию умения работать в командах, сообща, распределять между собой виды заданий;

4. Развивать ловкость, быстроту выполнения заданий, четкость, меткость.

Ход развлечения: (ребята проходят в зал и образуют круг)

Иришка:

Всем! Всем! Всем!

Приветствуем мы вас, в этот добрый час!

Добро пожаловать к нам в зал

Где все готово для проказ!

Танцуйте, пойте, веселитесь,

А также смейтесь и резвитесь!

Маришка:

Здравствуйте, ребята.

А поздороваться с соседом! ?

Игра «Здравствуйте» (под музыку дети здороваются руками, ногами, носами, ушами, спинками)

Иришка:А теперь давайте познакомимся. Все дружно, хором, скажем свое имя. (ответы детей) Ха-ха-ха! Как мне смешно! Девочек зовут «ящики», а мальчиков «Хрящики», ха-ха-ха! Нет! А как? (удивляется и знакомится персонально с детьми)

Маришка: Ну вот и славно, вот и познакомились.

А скажите – ка, ребятки, вы утром делаете зарядку?

Я тоже делаю, только не простую, а веселую, хотите и вас научу?

Кто готов делать супер антигрустинную зарядку скажите - Я готов!

ИГРОТАНЕЦ «ЗАРЯДКА»

Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырем ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри.


Иришка: Сегодня у нас необычный день. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Отлично. В народе говорят «1 апреля — никому не верю» и поэтому сегодня разрешается кривляться, шутить, играть и кувыркаться. Праздник юмора с утра — крикнем вместе все «Ура»!

Дети рассказывают стихи, заранее выученные.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!

Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьез!

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя.

Маришка: Я предлагаю спеть известную песню «Улыбка», но вместо слов вы будете петь « Ку- ку –ку», « Кря – кря – кря», «Гав – гав – гав».
Песня «Улыбка» В. Шаинского.

Иришка: Очень шумное веселье,

Бьёт сегодня через край,

Нынче первое апреля,

Так что рот не разевай!

Маришка: Если вам смешинка в рот,

Вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!

Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.

Иришка: Ах, как мне хочется поиграть. А вам нравятся игры? (ответы детей). Предлагаю сыграть в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечать на них «Я», готовы? (ответы детей)

Кто любит мультики? Жевательные резинки? Веселые картинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? А орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Кто не чистит зубы? А кто чистит их майонезом? Кто любит петь и танцевать? А играть? Ну что ж, детвора, поиграем тогда.

Маришка: - Я тоже приготовила вам одну игру.

Конкурс «Бабушкин платочек» (на стульчиках разложены платочки)

Маришка: Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные — красные, желтые, синие, праздничные или повседневные.

Давайте представим, что мы с вами превратились в бабушек! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платочек.

Кто быстрее завяжет себе на голове платочек. Раз,два,три!

Иришка: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Нос – ухо – нос»

Иришка: Вы должны указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали!
Нос-нос-нос-ухо. Сказав «ухо», Воспитатель указывает пальцем на подбородок.

Маришка: Конкурс «Репка»

Участвуют две команды. Дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Дети встают на" старт". На противоположной стороне зала стоит 2 стульчика, на каждом сидит «Репка». По сигналу ведущего игру начинает дед. Он бежит к «Репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем. Вместе обегают «Репку», возвращаются, к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «Репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет «Репку».

ИришкаИгра «Жадина». (По комнате разбрасываются воздушные шарики. Под музыку дети собирают шарики. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров).

Маришка: Ну что веселье продолжается? А если сегодня праздник, то на празднике танцуют(ответы детей) 

- Ребята, вы отлично справляетесь со всеми играми.

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее.

Опять мы приглашаем всех

Собраться в круг скорее!

Танец-игра «Танцуют все!

Иришка: Под музыку дети танцуют, а по окончании музыки клоун кричит:" Парами вставайте, ладошками примерзайте" (спиной, плечами, коленками, носами, головами, ногами). Победит та пара, которая не пошевелится.

Маришка: Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)

Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

Иришка: Но там ничего нет.

Маришка: Вы забыли, что сегодня первое апреля!

А первого апреля - никому не верю!

Иришка: Никому не надоели шутки первого апреля?

Тогда слушайте внимательно!

(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).

1. В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк

Его имя (Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3. С голубого ручейка

Начинается река

Эту песню пели звонко

(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой

И, конечно, мед любил

Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

5. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

6. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с джемом)

7. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в

(не кастрюлю, а в чашку)

8. И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

9. День рожденья на носу —

 Испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Маришка: Теперь моя очередь загадывать.

10. Подобрать себе я смог

Пару варежек для ног (для рук)

11.И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет мама (дочка)

12. Холоднющее местечко

В доме нашем — это печка (холодильник)

13. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету валенки (босоножки)

14. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы шапку (венок)

15. На базар идут старушки

Покупать себе игрушки (продукты)

16. У Иринки и Оксанку

Трехколесные есть санки (велосипеды)

17. Вышел зайчик погулять

 Лап у зайца ровно пять (четыре

18. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно три (две)

19.На прививки и уколы

Мамы деток водят в школы (в поликлинику)

20. В ползунках всегда одет,

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

21. К первоклашкам входит в класс,

Лишь бесстрашный…

(не водолаз, а учитель)

Иришка: Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Маришка: Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!
Выходите поскорее,
В круг вставайте веселее,
Будем с вами мы играть,
Веселиться и плясать.
«Веселая дискотека»

Иришка: Ой, Маришка! Смотри как быстро пролетело время, а мы и не заметили.

Маришка: И правда, Иришка. Когда весело проводишь время с друзьями, то оно бежит очень быстро. К сожалению, нам пора с вами прощаться.

Иришка: Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Маришка: Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

Оба Клоуна: Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Иришка: А для того, чтобы вы запомнили этот веселый праздник, мы хотим вручить вам сувениры.

Маришка: Всем ПОКА, Всем ПОКА – расставаться нам пора! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)»

Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями....

Сценарий досуга, посвященного 9 мая для старших и подготовительных групп

Сценарий досуга, посвященного 9 мая для старших и подготовительных групп...

Сценарий досуга к 9 мая для старших и подготовительных групп

Цель: познакомить детей с праздником день Победы,с героическим прошлым нашего народа....

Сценарий досуга "День мамы" совместно с родителями для подготовительной группы

Сценарий развлекательного семейного досуга совместно с родителями "День мамы" для детей 6-7 лет. В празднике участвуютвоспитанники детского сада, а также их родители. Цель - знакомить детей ...

Сценарий досуга на День смеха для старшей и подготовительной группы

Сценарий досуга на День смехадля старшей и подготовительной группыЦель: воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настрояЗадачи:- развивать чувство юм...

Сценарий досуга ко Дню Матери «Мамино сердце» в подготовительной группе

Сценарий досуга ко Дню Матери «Мамино сердце»  в подготовительной группе...