Конспект познавательного развлечения "В гости к весне" младшая группа
материал (младшая группа)

Карандашова Светлана Ивановна

Конспект  развлечения  построен с использованием  "Технологии развития связной речи дошкольников"Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Обучение детей составлению сравнений начинается с трех лет. В ходе развлечения дети сравнивали объект - солнышко и по трем признакам (температуре, цвету, форме). Выкладывали вместе с "Весной" модель сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_gosti_k_vesne.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

Г.Назарово Красноярского края

Конспект познавательного развлечения

«В гости к Весне»

младшая группа «Ромашки»

Разработала:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Карандашова С. И.

2017 год

Цель: Совершенствование уровня развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей использовать модель составления сравнений объектов по трем признакам (форме, цвету, температуре) в познавательно-развлекательном мероприятии.

Развивающая:

развивать у детей умение называть и показывать признаки весны в игровой ситуации.

Воспитательная:

Создать у детей радостное настроение.

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Когда это бывает», лото «времена года», рассматривание сюжетных картинок, наблюдения на прогулках, использование модели составления сравнений объектов по трем признакам-форме, цвету, температуре в НОД и свободной деятельности, использование художественной литературы, мастер-класс с родителями «Играем, речь развиваем».

Материал: картинки: по признакам весны, для составления сравнений (одуванчики, солнышко, кран, батарея); дорожка-ручеек, цветы-одуванчики, вата-снежок; оформление-солнышко, тучка. Аудиозапись «Звуки леса».

Участники: родители, педагоги группыи дети.

Ход:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Дети читают стихотворение о весне:

1-й ребенок: Если снег повсюду тает,

                      День становится длинней,

2-й ребенок: Если все зазеленело

                       И в полях звенит ручей,

3-й ребенок: Если стал теплее ветер,

                      Если птицам не до сна,

4-й ребенок: Если солнце ярче светит,

                      Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети: Веселое, хорошее, задорное, радостное.

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок).

Дети:

Весной… ярко светит солнце;

Весной… появляются сосульки;

Весной …появляются лужи;

Весной …появляются  зеленые листочки;

Весной …появляются цветы

Весной …появляется зелёная травка;

Весной …идет дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны. А вы хотите сходить к весне в гости? Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом. Звучит аудиозапись.)

На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

Игра «Ручеек» (дети перепрыгивают через «ручеек» - шириной 20 см)

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

(Выходит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Как вы думаете, как можно помочь Весне.

Дети высказывают свое мнение. Предлагают позвать солнышко.

Воспитатель: Но, солнце закрыто тучей и оно не сможет помочь нам. А кто может прогнать тучку?

Дети: Ветерок.

Игра «Ветерок»

Воспитатель: Давайте дружно вместе с Весной подуем на тучку и возможно мы прогоним ее. Прогнали тучу.

Дети говорят закличку:

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей

Освети и согрей-

Преврати снег в ручей!

Весна: Спасибо, ребята за помощь. Прогнали тучку.

(Убираем снег).

Весна: Давайте ребята погреем ладошки под солнышком. (Дети протягивают ладони к солнцу). Ребята по температуре солнышко, какое?

Дети: теплое.

Весна: А что такое же теплое по температуре, как солнышко?

Дети: Батарея, вода в кране.

Взрослый выкладывает на магнитной доске модель сравнения и вместе с детьми проговаривают: Солнышко  по температуре теплое, такое же теплое по температуре, как батарея.

Весна: Смотрите! Снег растаял! А вот и одуванчики. (Дети рассматривают цветы).

Весна: Дети, одуванчики по цвету какие?

Дети: Желтые.

Весна: Ребята, а что еще такое же по цвету желтое, как наши одуванчики?

Дети: Солнышко.

Взрослый выкладывает на магнитной доске модель сравнения и вместе с детьми проговаривают:

Одуванчики по цвету желтые, такие же желтые по цвету, как солнышко.

Весна: А по форме одуванчики, какие?

Дети: Круглые.

Весна: А что еще такое же по форме круглое, как одуванчики?

Дети: мячик, тарелка.

Взрослый выкладывает на магнитной доске модель сравнения и вместе с детьми проговаривают:

Одуванчики по форме круглые такие же круглые по форме, как мяч.

Весна: Ребята, какие вы молодцы тучки прогнали, про солнышко рассказали и про желтые одуванчики. Пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться вам в группу.

Дети прощаются с Весной.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

                        Крепко за руки держитесь.

                        Круг волшебный закружись,

                        В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. 

Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Какое вы сделали доброе дело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней логопедической группе «У весны в гостях»

В занимательной игровой форме на занятии расширяется и активизируется словарный запас по теме  «Весна»....

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки».

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки»....

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск». (ФГОС ДО)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы «Мой Новосибирск»....

Физкультурно -познавательное развлечение в младшей разновозрастной группе «Тучка в гостях у ребят»

Цель:развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;сенсорное развитие детей младшего возраста игры с водой....

Конспект познавательного развлечения с детьми средней группы «На дворе у бабушки Арины»

Программное содержание: 1)Уточнить представления детей о домашних животных: особенностях их внешнего вида, передвижения, особенностях питания.2)Расширить представления детей о том, как человек заботит...

Познавательное развлечение для детей младшей группы «К нам в гости пришел доктор»

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми; формировать желание вести здоровый образ жизни; з...

Конспект познавательного развлечения на тему: «Снеговик в гостях у ребят».

Появился во двореОн в холодном январе.Круглый, добрый и смешной.Иногда стоит с метлой.К ветру зимнему привыкЭто белый... (Снеговик)...