Сценарий праздника к 9 Мая
методическая разработка

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prpzdnika_k_9_maya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 9 Мая для детей подготовительной группы

«Праздник памяти и славы»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Ход праздника

Под музыку «Прадедушка» дети входят в зал, перестраиваются в колонны

Ведущий:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая ВОВ.

6 Ребенок:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

7 Ребенок:

День Победы, День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне!

8 Ребенок:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

9 Ребенок:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

Песня « День Победы, муз. Мочаловой

Дети садятся на стулья

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.


Под звуки «Священной войны» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.


(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и
«сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)


1-й мальчик: Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.


Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!


Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях.

ТАНЕЦ "Шли солдаты на войну"

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.

(на экране слайд письма)

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)

(Выходят четверо детей в военной форме, свободно располагаются и читают фронтовые письма.)

1 ребенок

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо»

(участвуют мальчики)

Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.

2 Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша

Песня «Катюша»

Проводится игра-аттракцион «Медсестры».

Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ведущая: 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!

Ведущая: День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Дети садятся на стульчики

Танец с голубями

Ведущий:

Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

(На экране праздничный салют)

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Дню Победы…

Все дети:

Ура!

Звучит песня «День Победы»

дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...