Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.
методическая разработка (средняя группа)

Дюндик Софья Михайловна

Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.

 

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 20 минут.

Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_razvlechenie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематического развлечения психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“.

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 20 минут.

Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте дорогие друзья! Как мы рады вас сегодня видеть в детском саду вместе со своими родителями! Давайте ка все встанем в кружок и поприветствуем друг друга и под музыку начнем выполнять движения! (Запись «Ну-ка все встали в круг»).

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Психолог : Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. (Игрушка кукла Маша в рукавичках). Хотите узнать: как ее зовут?

–Да, правильно, ребята, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша : Здравствуйте! Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Звездочки» со своими родителями. Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Психолог :

Ребята,

Посмотрите –ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Психолог :

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

Подвижная игра «Карусели». (Обруч, музыкальное сопровождение).

Психолог : Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

Психолог : Ребята, посмотрите снежный холмик и кто-то сопит там под ним. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь. Как зовут его - (Медведь).(Игрушка медведя).

Маша: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются).

Психолог : Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь : Смогу я вам помочь, только вы меня разбудили и сначала со мной поиграйте в такую игру, чтобы я опять заснул.

игра «Как под горкой снег, снег».

Психолог : Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шуметь

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и будет реветь.

Медведь : засыпает, на елке конверт, с указанием пойти по стрелке в тунель.

Игра «Пролезь через туннель». (Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, музыкальное сопровождение). Дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Возьожен Повтор.

Психолог : Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок.

Ежик : Ребята и родители, помогите нам, пожалуйста, вернуть наши иголки, мы бегали по лесу и все растеряли…. Упражнение «Примени прищепки». (Заготовки ежиков четырех цветов на каждого ребенка, прищепки).

(Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

Ежик : Дорогие гости, спасибо вам большое, вы нам очень помогли! А за это мы с вами немного поиграем. Вы согласны?

-Да (Дети).

Ежик : Мы, Ежики, очень любим маленьких деток, и любим делать деткам массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на нас. Давайте мы будем делать массаж нашими шариками под музыку. (Массажные шарики, музыкальное сопровождение).

-Держим шарик прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

-Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

-С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

-Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж с помощью шариков. Положите деток на свои колени животиками вниз и катайте шарик по телу (спинка, ножки, ручки).

Включается музыка.

Психолог : Ребята, давайте же спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик : Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами. (Подносы, на которых рассыпана цветная манка).

Перед вами сейчас подносы с цветной манкой и заготовки солнышка на картоне.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения:

1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке, пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко …. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует солнышко.

Ежик ( :

Ребята, я нашел наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до него: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Психолог : Ну что же ребята, солнышко мы нашли, спасибо Машеньке, что она нас позвала в такое путешествие, а теперь настало время прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку и Матрёшке»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству. Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элеме...

Тематическое музыкальное занятие в I младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Доставить детям радость, создать «солнечное» настроение. ...

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы "В гости к Солнышку"

Музыкальное тематическое занятие для детей первой младшей группы можно провести как заключительное занятие перед летом. Или можно провести как досуг "Праздник Лета, праздник Солнца"....