Сценарий театрализованного представления по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Митрофанова Аксиния Валериевна

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе

Цель:

Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.

Задачи:

  1. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
  4. Воспитание гуманных чувств у детей.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_teatralizatsiya_srednyaya_gr.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского «Айболит» в средней группе

Цель:

Развивать интерес к театру, способствовать нравственно - эстетическому воспитанию.

Задачи:

  1. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение всех звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, искать выразительные средства для создания игрового персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами, интонацией.
  4. Воспитание гуманных чувств у детей.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Айболит", просмотр мультфильма, беседы.

Герои дети:

  1. Айболит - Полина
  2. Ворона ( помощник Айболита) - Марго
  3. Собака ( помощник Айболита) - Ваня
  4. Медведь - Федя
  5. Лиса -Даша
  6. Лягушка - Рита
  7. Зайчиха  - Лиза
  8. Черепаха - Оля
  9. Мама – мартышка - Олеся

Дети: зайчата, мартышки

Атрибуты: дерево, пальма, дом с надписью «Больница», за домиком столик с лекарствами, порошок для Медведя, бутылка с йодом, ватная палочка с зеленкой, градусники по количеству пациентов и мартышек, ложка, микстура, сумка врача или чемоданчик.

Чтец:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор Айболит!

Выходят помощники Айболита в белых халатах -  Ворона и Собака.

Ворона:

Сюда все идут,

Если что-то болит,

Наш доктор хороший,

Зовут Айболит!

Собака:

Зверушкам лесным он всегда помогает,

Уколами он никого не пугает!

Выходит из домика Айболит, садится.

Под музыку идет Медведь, рычит.

Айболит:

Здравствуй,  Мишенька – медведь,

Перестань скорей реветь!

Не волнуйся, не спеши,

Все подробно расскажи!

Медведь садится напротив Айболита. Айболит трогает живот

Медведь:

Ой – ой – ой! Живот болит,

У меня аппендицит!

Съел сегодня я малину

Прямо полную корзину!

Бочонок меда еще съел,

И животик заболел!

Айболит:

Очень много ты поел,

Вот живот и заболел!

Держи волшебный порошок,

Должен ты лежать, дружок.

Дает порошок, Медведь благодарит, уходит.

Собака:

Следующий!

Под музыку появляется Лиса, садится к Айболиту.

Лиса:

Я бежала по лесочку,

Собирала там грибочки,

А теперь сюда пришла,

Лапу уколола я!

Показывает

Айболит:

Мы тебе ее йодом помажем.

Ты, Лиса, не почувствуешь даже!

Айболит с собакой и вороной мажут лапу лисе. Лиса благодарит, уходит.

Под муз. скачет в шарфике Лягушка.

Лягушка:

Помоги, Айболит,

Очень горлышко болит!

Не могу я квакать,

Хочется мне плакать!

Ворона:

Подождите, подождите,

Градусник скорей держите!

Дает Лягушке градусник.

Айболит смотрит горло, потом градусник

Видно в холодной реке посидела,

Горлышко у тебя заболело!

У тебя теперь ангина,

Срочно пей чай горячий с малиной!

Лягушка благодарит, убегает.

Появляется зайчиха под муз. с зайчатами. Звучит грустная музыка 

Собака:

Здравствуй, Зайчиха,

Какая беда

Тебя привела сюда?

Зайчиха 

Утром мой зайчик

Катался на трамвайчике.

Говорила: внимательней будь,

На светофор посмотреть не забудь!

И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я мазью помажу ему ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Импровизирует лечение

Зайчиха:

Спасибо тебе, Айболит!

Все уходят под музыку. Остаются врачи.

Собака:

Айболит, посмотри, телеграмма

Ворона: Читает 

В Африке беда!

Очень ждем врача!

Все мартышки заболели,

Покраснели, побелели!

Айболит:

Что ж, скорее побегу,

Бедным детям помогу.

Встает, Вороне:

Ворона, лекарства не забудь,

Отправляемся мы в путь!

Под музыку бегут за домик – ширму.

Музыка африканская.

Выходит  мама – Мартышка с малышами, черепаха

Мама – мартышка:

Мои детки заболели,

Они дышат еле-еле,

Они кашляют, чихают

И совсем не засыпают.

Черепаха:

Где же, где же Айболит?

Ну когда он прилетит?

Должен доктор всем помочь,

Ждем его и день и ночь!

Мама:

Ну когда же он придет?

И мартышек всех спасет? Плачет, уходит.

Выходят врачи под музыку.

Черепаха и мама здороваются:

Здравствуй, доктор Айболит,

Черепаха:

Мартышки третий день не спят,

Животики у них болят.

Мама:

Вылечи, скорей мартышек,

Пожалей, моих  малышек!

Айболит:

Ворона, градусники ставь, (делает)

И ты, Собака, не зевай,

Микстуру ложкой раздавай!

Ты, слон, вороне помоги, (делает)

Ты, крокодил, воды неси! (делает)

Вы, мама, успокойтесь,

И за детей не бойтесь!

Мама:

Малыши теперь  здоровы,

Могут  бегать, прыгать снова!

Черепаха

Вам спасибо, доктора,

Вы спасли детей, ура!

Айболит:

До свиданья, не болейте,

Закаляйтесь, здоровейте!

Под музыку выходят все дети на поклон.

Чтец:

Мы сказку рассказали, все сразу верить стали

Что самый добрый доктор на самом деле есть

Всем помогает, лечит и взрослых, и детей.

Все дружно скажем:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» для детей первой младшей группы

создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского "Айболит"

Театрализованное представление по сказке К.Чуковского "Айболит". Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни через театрализованную деятельность.Воспитывать доброжелательно...

Театрализованное представление по сказке К. Чуковского «Айболит»

Сценарий сказки "Айболит" хорош тем, что может задействовать большое количество детей в драматизации сказки.По желанию можно добавить других героев....

Конспект театрализованного представления по сказке В.Сутеева "Кораблик" в средней группе

Данное мероприятие включает в себя не только драматизацию сказки самими детьми, но и конструирование поделки (кораблик)....

Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха» для старшей группы.

Наша жизнь скучна без сказки.                 Дорог день как целый год....

Сценарий театрализованного представления по сказке "Гуси - Лебеди" для воспитанников старшей группы

Цель: Формирование у воспитанников исполнительских навыков, через театрализованную деятельность. Задачи:Образовательная: Поддерживать желание воспитанников участвовать в театрализованной деятельн...