Сценарий драматизации произведения С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».
материал (средняя группа)

Щегловская Оксана Леонидовна

Развивать творческие способности детей. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.stsenariy_skazki_pro_mashu_i_oyku.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации произведения

С. Прокофьевой «Маша и Ойка.

Сказка про грубое слово «уходи».

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

  • формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
  • воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Материалы и оборудование: костюмы героев сказки, ноутбук (музыка для героев сказки), декорации (домик, детская посуда, игрушки с ящиком, большое «LEGO», лес).

Звучит фоновая музыка

Воспитатель: Здравствуйте! Дорогие наши гости. Мы покажем вам сказку

С. Прокофьевой «Маша и Ойка. Сказка про грубое слово «уходи».

 

Автор: Жили-были на свете две девочки. Одну звали Маша, а другую – Зойка. Маша всё любила делать сама. Сама ест суп. Сама из чашки пьёт. Сама игрушки в ящик убирает. А Зойка сама ничего делать не хочет и только говорит:

- Ой, не хочу! Ой, не могу! Ой, не буду!

Автор: Всё «ой» да «ой»! Так и стали её звать не Зойка, а Ойка. Ойка – капризуля. Играют Маша с Ойкой возле дома в «LEGO», строят красивый дом.

Выход под музыку Мышата. (танец-мышат)

Мышата: Ой! Какой красивый домик!

                   Мы маленькие мышки
                   С усами и хвостом.

                   Ах, какой домишко!

                   Можно, жить мы будем в нём?

Ойка (грубым голосом)Ой, противные Мышата! Уходите отсюда! 

(Мышата обижаются и убегают под музыку)

Автор: Маша расстроилась и говорит Ойке:

Маша: Зачем ты прогнала Мышат? Мышата хорошие.

Ойка (грубым голосом): Ой, и ты тоже уходи, Машка!

Автор: Обиделась Маша и ушла. Заглянуло к Ойке Солнышко

         Под музыку заглядывает к Ойке Солнце.(танец-солнышка)

Солнышко: Разве можно говорить друзьям «уходи»?

                       Как тебе не стыдно Ойка?

                       Кто остался, погляди,

                       Никого не видно!

        

 Ойка подошла к Солнышко (грубым голосом):

Ойка: И ты тоже уходи!

 Автор: Ничего не сказало Солнышко и ушло

Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу темно.        

 

Ойка: Что в лесу моем случилось,

              Почему всё изменилось?

              Было солнечно, светло,

              А теперь темным, темно!

Автор: Слышит Ойка, под кустом кто-то прячется.

Выход под музыку зайчат (танец зайчат).

Ойка: Вы кто?  – Я вас не вижу.

Зайчата: Мы зайчатки,     

                 Не можем найти свой дом.

                 Светло тут было на опушке,

                 А теперь темно кругом.

Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла.

 (Под музыку Зайчата уходят расстроенные в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).

Автор: Вдруг слышит Ойка кто – то вздыхает.

Выход под музыку Бельчат (танец бельчат)

Ойка: Вы кто?  – Я вас не вижу.

Бельчата: Ах - Мы бельчата,

                   Заблудились в темноте,

                   Не можем найти своё дупло.          

                   Там нас мама ждёт.                                                                                                     Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла. 

(Под музыку Бельчата уходят расстроенные в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг).

 Автор: Грустно стало Ойке, но тут она услышала шорох

Выход под музыку Лисят (танец лисят)

Ойка: Вы кто?  – Я вас не вижу.

Лисята: Ой - Мы лисята,

               В лесу играли мы с друзьями в прятки,

               Вдруг сильный ветер темноту надул

               И Солнышко – пропало.

               Помоги скорее нам Ойка Солнышко найти!

Автор: Ничего не ответила Ойка только пожала плечами и ушла.

 (Под музыку Лисята расстроенные уходят в одну сторону, Ойка в другую сторону проходит круг). 

Автор: Вдруг слышит Ойка кто – то воет в лесу.

Выход под музыку Волков (танец волков)

Ойка (испуганно): Ой, кто это?

Волки:  Мы волчищи, мы волчищи

               В темноте добычу ищем.

               Ходим – бродим мы молчком

               Уши серые торчком!

(Волки танцуют танец и окружают Ойку)

Ойка: Ой, теперь мы все пропали! – заплакала Ойка. – Это я во всём виновата. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «УХОДИ»!

Автор: Услышало Солнышко слова Ойки, вышло ей на помощь.

 Выход под музыку Солнышко

(солнышко разогнало своими лучами злых волков. Серые Волки убежали).

Автор: Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша.

Маша: Как просто сказать «УХОДИ».

              Но нас прогонять погоди.

              Станешь чуточку добрей,

              Будет рядом сто друзей.

Автор: Обрадовалась Ойка:

Ойка: Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый домик для Мышат, ещё лучше. Пускай они там жить будут.

Звучит музыка: автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.. Выходят все звери на финальную  песню «Дружба крепкая». 

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации произведения Габдуллы Тукая "Сказка о Козе и Баране" в рамках реализации НРК, к юбилею великого татарского поэта.

Существует не один перевод интереснейшего произведения Габдуллы Тукая для детей "Сказка о Козе и Баране". Чтобы адаптировать сказку для постановки в старшей группе детского сада я использовала два пер...

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста Инсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку»

Театрализованная деятельность детей дошкольного возрастаИнсценировка по мотивам Л. Прокофьевой «Сказки про Машу и Ойку» Цель: создание условий для развития творческих способностей, по...

Сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Маша и медведь", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"

Занятие по речевому развитию в средней группе "В гостях у Маши и Ойки"...