Спортивное мероприятие "Космический полет"
методическая разработка

Данина Марина Владимировна

Сценарий спортивных соревнований ко дню Космонавтики "Космический полет" для детей 7-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_2024.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЁТ» СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА И УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА (2024 ГОД)

Цель:  установление эмоционально-положительного контакта между детьми детского сада и учеников первого класса в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

-  развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость; развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве через соревновательную и игровую деятельность;

- расширять представление о космическом пространстве;

- воспитывать отзывчивость, командный дух,  чувство товарищества, стремление к победе;

- вызывать радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: 2 конуса, 2 ракетки, 2 воздушных шарика, 2 металлических кольца, 6 мячей, 8 звездочек, 16 кубиков, 1 корзина, 4 плоских кольца, 2 средних обруча, грамоты. 

Ход развлечения:

В зале звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости: взрослые и дети!  Сегодня 12 апреля нас собрал один из самых интересных и загадочных праздников на земле – Всемирный день авиации и космонавтики. И в честь этого замечательного дня в нашем зале состоятся самые настоящие космические старты. Все ли готовы? Отлично! Наши участники уже тоже готовы и с нетерпением ждут своего выхода, поэтому давайте приготовим свои ладошки и встретим их бурными аплодисментами.

Под музыку выходят участники (проходят через середину, встают друг напротив друга)

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами станем свидетелями космического полета двух самых спортивных и дружных экипажей – экипажа первоклассников и экипажа подготовительной к школе группы.

Впереди нас будут ожидать разные испытания и неожиданности. Поэтому, чтобы добиться сегодня хороших результатов в космических соревнованиях, вам, ребята, необходимо взять с собой всю свою ловкость, быстроту и находчивость. Мы вам желаем больших успехов и, конечно же, победы в соревнованиях.

Ведущий: А перед тем, как нам отправиться в космический полет и начать космические старты, прошу экипажи во главе с их капитанами объявить свои названия и девизы.

Приветствие команд:

Команда первоклассников

Капитан: «Наша команда»: все вместе: «Спутник». 

Наш девиз: «Наш спутник всех сильней, быстрей, мы впереди планеты всей».

Команда подготовительной к школе группы:

Капитан: «Наша команда»: все вместе: «Ракета».

Наш девиз: «Мы быстрее всех на свете, наш экипаж зовут – «Ракета».

Ведущий: Молодцы, экипажи! Благодарим вас за отличные приветствия. Думаю, наш полет сегодня состоится! (садятся на стульчики). Но сначала хочу представить вам – уважаемое жюри, которое во время нашего космического полета будет оценивать возможности наших команд:

  1. Заведующая детским садом № … .
  2. Учитель начальных классов … .
  3. Старший воспитатель детского сада № … .

Ведущий: А также давайте поддержим аплодисментами наших благодарных зрителей – болельщиков соревнований.

Ведущий: Любой космонавт, прежде чем отправиться в космос должен отлично физически подготовиться. Поэтому, дорогие друзья, предлагаю перед соревнованиями провести разминку, чтобы подготовить свое тело к физическим нагрузкам. Итак, экипажи, внимание, объявляю космическую разминку. Занимаем места на космодроме. (становятся врассыпную). Повторяйте движения за мной. Готовы? Поехали!

Разминка «Будь готов как Гагарин и Титов»

Ведущий: Молодцы, наша космическая разминка прошла успешно. Занимайте свои места. Теперь мы точно готовы! Отправляемся в полет. Все готовы? Прошу всех поудобнее занять свои места, готовимся к запуску ракеты!

Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируем движение)

Ведущий: Соединить контакты! (Хлопок в ладоши)

Ведущий: Завести моторы! (Имитируем движение)

Ведущий: К старту готовы? Все: Готовы!

           Ведущий: Начинаем обратный отсчет. Все: Пять, четыре, три, два, один… Пуск! (Хлопаем в ладоши)

Ведущий: Итак, наш космический корабль выходит из атмосферы Земли и мы погружаемся в состояние невесомости, в которой, я вам скажу не так уж и легко совладать с собой. В невесомости не только человек, но и любой предмет теряет свой вес. И сейчас мы попробуем с вами ощутить состояние невесомости. Итак, внимание, наши космические старты начинаются! Слушайте первое задание! Вам, экипажи, предстоит на ракетке пронести воздушный шарик.

1 конкурс «Невесомость» (2 конуса, 2 ракетки, 2 в/шарика)

Задание:  Участники стоят по линии старта. По сигналу, первые участники от каждой команды с ракеткой в руках, на которой лежит воздушный шарик, должны как можно быстрее пройти или добежать до конуса так, чтобы шарик не упал, оббежать конус, возвратиться тем же способом к команде, передать ракетку с воздушным шариком следующим участникам, встать в конец колонны. И так до последнего участника. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Продолжаем космические старты. И сейчас мы с вами будем подражать комете, которая только что пролетела мимо нас. Комета – это небольшое космическое тело, с так называемым хвостом, состоящим из пыли, льда и камней. Итак, внимание, второе задание.

2 конкурс «Комета» (2 конуса, 2 кольца, 6 мячей)

Задание: Участники стоят по линии старта. По сигналу, первые участники от каждой команды берут сразу 3 мяча, это будет лед, камень и пыль, и бегут с ними до конуса. Оставляют их там, бегут обратно и передают эстафету следующим участникам, встают в конец колонны.  Вторые участники  бегут к конусу и забирают мячи, бегут обратно с мячами и передают их третьим и т.д. Комета должна быть очень быстрой. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Молодцы, наши экипажи! Вы оказались очень быстрыми, как настоящая комета! А теперь, можете отдохнуть и занять места в космических креслах. (Садятся на места)

Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на космическом корабле? Это капитан. Именно он несет ответственность за весь экипаж. Сейчас мы проверим, какие наши капитаны ловкие и быстрые. Прошу капитанов подойти ко мне. (Выход капитанов)

Наш космический полет продолжается и мы пролетаем мимо огромного разнообразия звезд. И сейчас, нашим капитанам предстоит подобрать кубики к каждой звездочке по цвету.

3 конкурс «Капитаны» (8 звезд, 16 кубиков, корзина)

Задание: Участники стоят по линии старта. Перед капитанами посередине зала в ряд (от старта до финиша) лежат звездочки разных цветов и корзина с кубиками (на финише). По сигналу капитаны добегают до корзины с кубиками и подбирают их по цвету звездочек, кладут кубики рядом со звездочкой со своей стороны. Брать можно только один кубик. Как закончат выполнять задание, становятся по линии старта. Победит в конкурсе тот капитан, который быстрее справился с заданием.

Ведущий: Молодцы, наши капитаны! А тем временем, мы с вами прибыли к планете под названием Сатурн. Эта планета всем известна потому, что у неё есть что (ответы детей)? Правильно, гигантские кольца. Они опоясывают планету уже много миллионов лет. И сейчас, команды, я предлагаю проверить вашу меткость с помощью колец Сатурна. Экипажи готовы? Занимайте места по лини старта.

4 конкурс «Кольца Сатурна» (2 конуса, 2 средних обруча, 2 кольца)

Задание: Участники стоят по линии старта. По сигналу, первые участники от каждой команды надевают на себя обруч и, держа его за бока на уровне пояса, бегут до ориентира (кольцо), встают в него, снимают с себя (через голову) обруч и двумя руками бросают его на конус. После добегают до конуса, поднимают обруч и бегом возвращаются к команде, передают обруч следующим участникам. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание и попадет большее количество раз на конус, не допустив ошибок.

Ведущий: Продолжаем наши космические старты. Ребята, а знаете ли вы, какие планеты солнечной системы тоже окружены кольцами, только не такими большими как Сатурн? Это следующие планеты после Сатурна –  планеты Уран и Нептун. Поиграем с кольцами Урана и Нептуна?

5 конкурс «Кольца Урана» (2 конуса, 4 кольца)

Задание: Участники стоят по линии старта, делятся на пары. Перед участниками на полу друг за другом лежат 2 кольца. По сигналу, первая пара (стоят лицом друг ко другу) начинает переправляться при помощи колец: один из пары встает сразу во второе кольцо, второй из пары передвигает первое кольцо вперед, чтобы первый переступал и таким образом (как переправа) переправляются до конуса, после на обратном пути меняются местами: первый из пары передвигает кольца, второй в них наступает. Передают эстафету следующим парам, становятся в конец колонны. Кольца остаются все время на полу. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Молодцы, наши команды, ловко справились с заданием. Можете отдохнуть, занимайте места в космических креслах. И пока наши экипажи отдыхают, мы передаем слово нашему жюри для объявления промежуточных результатов космических стартов. Слово жюри

Ведущий: Дорогие друзья, наш космический полет подходит к концу, а это значит, что скоро мы узнаем победителя космических стартов. И напоследок, пока мы движемся в космическом пространстве, предлагаю устроить скачки на самых малых планетах движущихся вокруг Солнца – астероидах. Экипажи, занимайте места по линии старта.

6 конкурс «Скачки на астероидах» (2 конуса, 2 мяча)

Задание: Участники стоят по линии старта. По сигналу первые участники от каждой команды зажимают астероид (мяч) между ног и прыгают вместе с ним до конуса, берут его в руки, оббегают конус,  бегом возвращаются назад. Передают астероид (мяч) следующим участникам. Когда выполняются прыжки, руками мяч держать нельзя. Если астероид выскальзывает, необходимо остановиться и поправить его, только затем продолжить движение. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Молодцы, наши экипажи! (Садятся на места) Дорогие, друзья! На этом наша конкурсная программа подошла к концу, а это значит, что и завершается наше космическое приключение. И я всех прошу приготовиться к запуску нашей космической ракеты в сторону Земли.

Ведущий: К приземлению приготовиться! Начинаем обратный отсчет. Все: Пять, четыре, три, два, один… Пуск! (Хлопаем в ладоши)

        Ведущий: Полет окончен! Приземлилась наша ракета. Отстегнуть ремни! (Имитация движения) Поздравляю мы в детском саду на нашей планете.

        Ведущий: Дорогие друзья, пока наше уважаемое жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы с вами поиграем и отгадаем космические загадки. Вставайте со своих мест, становитесь в круг. А поможет нам в игре обруч.

Игра «Веселый обруч» (большой обруч). Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. Им под музыку необходимо передавать обруч по кругу, не расцепляя рук. Как только музыка остановится, на ком остался обруч – отгадывает космическую загадку.

Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение команд

Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Поздравляем команду … с победой. Дорогие наши гости, благодарим вас за то, что нашли время и пришли к нам на спортивное мероприятие, надеемся на дальнейшие встречи с вами в нашем детском саду. Поэтому, мы с вами не прощаемся, а говорим вам до новых встреч!

Общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Полет на луну" (Для среднего дошкольного возраста)

Музыкально - спортивный досуг, посвященный ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, "Полет на луну" (Для среднего дошкольного возраста)....

Сценарий спортивного праздника «Полет в космос»

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики...

Спортивное развлечение "Полет на Луну"

Развлечение посвященное Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника "Полет в космос"

Цель мероприятия*создавать радостное, праздничное настроение у детей, гостей;*закреплять знания детей о космосе;*развивать ловкость, быстроту, выносливость;*содействовать сплочению детского коллектива...

Спортивное развлечение "Полет в космос"

Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Активизация двигательной активности, закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности...

Спортивное развлечение «Полет в космос»

Цель: создать весёлое настроение.  Закрепить знания о космосе.Задачи:-закреплять знания детей о планетах, о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для люд...

спортивное развлечение "Полет в космос"

В космосе так здорово! Звезды и планетыВ черной невисомости медленно плывутв космосе так здорово!Острые  ракетына огромной скорости мчатся там и тут!...