Сценарий квест игры "Россия как Аленушка"
методическая разработка (старшая группа)

Петричук Светлана Анатольевна

Сценарий квест игры ко Дню России "Россия как Аленушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_rossiya_kak_alyonushka.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры ко Дню России

«РОССИЯ КАК АЛЁНУШКА или В ПОИСКАХ ФЛАГА»

Действующие лица:

Ведущая    

Алёнушка

Кикимора

Баба - Яга

        Леший

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также, лето дарит нам много интересных праздников.

И вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня России!

 В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Ведущая: Что же такое Родина, ребята?

Ребенок: Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок: В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

            Бабушка, садик, котенок … и я.

Ведущая: Начнём мы праздник дружной песней!

             Её все вместе мы споём.

             Нет на Земле страны чудесней,

             Чем та, в которой мы живём!

Песня «Здравствуй, Родина моя»

Слова К. Ибряева, муз.Ю. Чичкова

  1. Утром солнышко встает, всех на улицу зовет

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»

  1. Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти».

  1. Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Ведущая: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают  сАленушкой из «Сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке?»

Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка? (Аленушка какая?...)

(Потому что Алёнушка добрая и верная, она не отказывается от братца, когда тот превращается в козленочка и оставляет его рядом, когда выходит замуж за купца. Доверчивая, потому что поверила ведьме. Терпеливая и бесстрашная, потому что выносит все испытания)

Звучит музыка. Появляется Аленушка.

Ведущая: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка: Здравствуйте, люди добрые (кланяется)

Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?

Аленушка: Случилось непоправимое. Кощей украл главный государственныйсимвол – флаг России! А без него и празднику не бывать… Что мне делать, и как быть, я не знаю…Одной мне с ним не справится, и я надеюсь на вашу помощь.

Ведущий: Ребята, вы готовы помочь Алёнушке?

Дети: Да!

Аленушка: Вот спасибо! Но Кощей очень хитрый и коварный, справиться с ним не так-то просто. А дорога к нему полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь?

Дети: Нет!

Аленушка: Знайте, что только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить Кощея.

Ведущий: А как же мы найдем дорогу в сказку?

Аленушка: У меня есть волшебные карточки, которые и укажут нам дорогу к царству Кощея. Ну, что идем?

Дети: Да!

Ведущий: Капитаны, получите волшебные карточки и отправляйтесь в сказку! Счастливого пути!!!

(Каждая группа во главе с воспитателем или логопедом начинает движение со своейстанции, которая обозначена на маршрутном листе и движется согласноотмеченному порядку.)

Всего 5 станций.

Станция 1

На участке детей встречает Кикимора.

Кикимора: Я - Кикимора лесная,

                   Я – старушка озорная

                   Обожаю хулиганить!

              Всех пугать, шалить, буянить!

                         Мне в болоте очень скучно

                         Ни подружек, ни кино

                         Всех пиявок и лягушек

                         Разогнала я давно!

Воспитатель или логопед: Здравствуй, тётушка Кикимора, мы ищем дорогу к царству Кощея Бессмертного, он украл главный символ России – наш флаг. Не подскажешь ли ты нам, где искать его?

Кикимора: Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения просто не пройдешь. Сначала выполните мое задание, а уж потом просите…

Воспитатель или логопед: А ты нас не обманешь?

Кикимора: Ни-ни, клянусь лягушкой.

Алёнушка: Ну, что, ребята, поверим Кикиморе?

Дети: Да.

Кикимора: Ребята, дорога-то к Кощею через болото проходит. Его только по кочкам пройти можно.

Воспитатель или логопед: Ну, это мы запросто. Правда, ребята?

Дети: Да!

Кикимора: Давайте построимся в две команды, и посмотрим, какая же победит?

Эстафета «БОЛОТНЫЕ КОЧКИ» (дети по очереди прыгают в обручи-кочки)

Кикимора: Ладно уж, так и быть, помогу я вам. Вам теперь идти воооон по той дороге! (указывает направление).

Станция 2

На участке детей встречает Елена Премудрая.

Е.П. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Е.П:  Я – Елена Премудрая!

 Загадаю Вам загадки. Загадки не простые, мудреные.

ЗАГАДКИ ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Начнём с самого простого…В каком городе вы живёте? (Ответы детей)

А как называется главный город, столица России? (МОСКВА)

Как зовут нашего президента? (В. В. ПУТИН)

Какие символы страны вы знаете? (ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН)

Как называется главная песня страны? (ГИМН)

Как называется этот символ? (показывает изображение) (ГЕРБ)

Кто изображен на гербе России? (ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ)

Елена Премудрая: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, у орла две головы, потому, что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток.

ЗАГАДКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГУППЫ

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

2. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

3. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

4. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А зовут её … МАТРЁШКИ

6. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Елена Премудрая: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. Успехов Вам в прохождении дальнейших испытаний. До свидания!

Станция 3

На участке детей встречает Баба-Яга.

Баба Яга: Здравствуйте гости дорогие, касатики мои ненаглядные!

Дети: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Баба Яга: И зачем Вы ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель или логопед:Нам очень нужна твоя помощь! 12 июня большой праздник – День России! А у нас вот беда, Кощей украл главный символ страны, наш флаг! Где его искать, мы не знаем..Баба Яга, помогите нам! 

Баба Яга:Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так Баба - Яга помоги…тьфу!

Воспитател или логопед: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит, думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! Приходите-ка вы завтра!

Воспитаель или логопед: Нам завтра никак нельзя! А давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра "Бабка - Ёжка"

 Дети стоят в кругу, Баба-Яга в центре круга

1. В темном лесе есть избушка, (руки домиком над головой)  
  Стоит задом наперед,

   В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)  
   Бабушка-Яга живет (кулачки на поясе, топают ногой)  

Припев (поет Б.Яга):А я Баба Яга, костяная нога! (все хлопают)

                                       Эх, полечу! Ух, засвищу!

2. Нос крючком, (указ.палец-крюк)

    Глаза большие, (соединить б. и указ. пальцы, поднести к глазам)

    Словно угольки, горят,

    Когти, как у нашей кошки, (показывают кошачьи когти)

    Дыбом волосы стоят! (показ торчащих волос)  

Припев (поет Б.Яга):А я Баба Яга, костяная нога! (все хлопают)

                                       Эх, полечу! Ух, засвищу!

3. Непростая, костяная (идут в центр к Б.Я.)

    И поломана нога

    Ой, сердитая какая (машут на Бабу-Ягу рукой)

    Это бабушка-Яга (идут обратно)

Припев (поет Б.Яга):А я Баба Яга, костяная нога! (все хлопают)

                                       Эх, полечу! Ух, засвищу

В конце игры Баба Яга ловит детей, дети приседают.

Баба-Яга: Вы такие ловкие, оказывается! Так и быть, готова вам помочь.

Идите воон по той дороге (указывает направление), да никуда не сворачивайте.

Воспитатель или логопед: Спасибо тебе, Баба-Яга.

Станция 4

На участке детей встречает кот.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я – Кот Баюн, самый известный сказочник!

Дети: Здравствуйте!

Кот: И зачем Вы ко мне пожаловали?

Воспитатель или логопед:Нам очень нужна твоя помощь: Кощей украл главный символ страны, наш флаг! Где его искать, мы не знаем. Котик, помоги нам! 

Кот:.Вам дорогу укажу, но сначала расскажу  про дела старые, про старые да бывалые.А вотвы знаете,как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка) А каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Верно, верноРаз уж у нашей Россиюшки– праздник, а в праздник всегда принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

  • Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Для игры потребуется сердечко – оно может как вырезанным из бумаги, так и мягким, сшитым из ткани.

    Дети встают в круг. Пока играет музыка, передают по кругу сердечко, когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках сердечко отвечает на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Кот: Приятно было с Вами пообщаться! Идите воон по той дороге (указывает направление), да никуда не сворачивайте. До свидания, ребята!

Воспитатель или логопед: До свидания! Спасибо тебе, Котик.

Станция 5

На участке детей встречает Кощей

Кощей: А вы кто такие, зачем ко мне пришли?

Воспитатель: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть государственный символ России – наш флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищнице – принадлежит мне! Великому и могущему!

День и ночь я отдыха не знаю,

День и ночь я денежки считаю.        

Богатство своё пересчитал 1562 раза.

Воспитатель: Нам не нужно твоё богатство, нам нужен только флаг - это же символ нашего государства! Зачем он тебе?

Кощей: Зачем, зачем…а вам он зачем?

Воспитатель: 12 июня наша страна будет отмечать день независимости России и без него праздник не наступит.

Кощей: Праздник у них не наступит… а вы хоть знаете как он выгладит этот флагваш?

Ведущий: Да, наши ребятаготовы ответить на все твои вопросы.

Кощей: Ну, хорошо. Сколько полос на флаге России? (ТРИ)

Какого они цвета? (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ)

Верно (достаёт флаг и показывает)

Что означают эти цвета? (Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви.)

(«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет».)

Не ожидал я,что у вас такие умные и эрудированные ребята.

А сейчас проверим вашу внимательность. (детям раздают маленькие карточки каждому определённый цвет, какой достанется: красный, синий или белый)А сейчас нужно встать в три круга.

  • Игра «СОБЕРИ ФЛАГ».

НА 1 ЧАСТЬ МУЗЫКИ  идём спокойным шагом по кругу (каждый по своему)

НА 2 ЧАСТЬ МУЗЫКИ все разбегаются врассыпную и свободно танцуют.

Как только музыка останавливается, необходимо встать в круг с карточкой вашего цвета.

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг!А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Воспитатель: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Дети: УРА!

Воспитатель: Предлагаю пройти на нашу площадку. (Все проходят на площадку.)

Ведущий: Ребята, Молодцы! Вы успешно выполнили все задания и мы с радостью поздравляем Вас с праздником – С Днём России!

А сейчасдавайте вместе дружно станцуем заключительный танец «Россия»!

Танец с флажками «Россия»

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России! (Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"

Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...

Сценарий квеста.

Сценарий игрового квеста....

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу» Подготовительная группа

Создать условия для активной двигательной и познавательной деятельности детей,  прививать интерес к русским народным играм и сказкам, развивать физические качества, уметь выполнять игровые задани...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...