Сценарий совместного детско-родительского досуга "Папа, мама, я -дружная семья"
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Евгеньевна Лебедева

Проведение совместных досугов помогает гармонизовать детско -родительские отношения, прививает уважение к традиционным семейным ценностям, воспитывает у детей любовь к родительскому дому, семье, своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_marafon_lebedeva_s.e.docx23.65 КБ
Файл metodicheskiy_marafon_lebedeva_s.e.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Разработала:  Лебедева Светлана Евгеньевна,

                                      музыкальный   руководитель МБДОУ Детский сад № 8,

                                                                             городской округ Красноуральск,  

                                                                                              Свердловская область.

          Сценарий детско – родительского досуга в старшей группе

                             «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель: Формирование, воспитание, сохранение у дошкольников и их родителей семейных ценностей и традиций института семьи.

Задачи:  Гармонизовать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;                                                                     Прививать уважение к традиционным семейным ценностям через положительные переживания, заботливое отношение к близким;                        Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;                           Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Оборудование и материалы: таблички с названиями станций; большой воздушный шар и маркер для каждой семьи; цилиндры с масками Зайца, Волка, Медведя и ведро с маской Лисы, мяч для каждого папы; веник, совок, ведро, кубики для каждой мамы; метла для каждого ребёнка; мешки для бега для каждой семьи; обруч, стакан с соком, тарелка, китайские палочки, кукурузные палочки для каждой семьи; фонограммы танцев.

                                                Ход досуга:

Ведущая: Здравствуйте – это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по – доброму  настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придёт хорошее настроение. Мы рады приветствовать вас на семейном празднике – День семьи, любви и верности, который отмечается в России 8 июля. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу.

Если с мамой мы вдвоём,                                                                                          Классно время проведём!                                                                                                Если папа будет с нами –                                                                                         Трудности нам  нипочём!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться.

         (Представляет участников соревнования и членов жюри)

Сегодня нашим семьям предстоит совершить путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды готовы? Жюри на месте? Итак, мы начинаем!

Перед вами карта нашего путешествия (таблички с названиями станций развешены по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется «Разминочная». На этой станции каждой семье предстоит ответить на три вопроса.

Вопросы для пап.

   1. Для чего детям дают соску – пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не смеялись; чтобы не плакали.)

   2. Как называется народный весенний праздник?                                             (Хлебница; яичница; масленица;  конфетница.)

   3. Что есть у подушки кроме двух брюшек?  (Четыре ушка; один ротик; два глазика; три ножки.)

   4. Чему детей учат в школе?  (Ходить; проситься на горшок; говорить; читать.)

Вопросы для мам.

   1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение; ураган; пожар.)

   2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)

   3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда; дёрнуть за верёвочку; показать удостоверение.)

   4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Я свой хвост отморозил в мороз; меня курица клюнула в нос; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз.)

Вопросы для детей.

   1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу.)

   2. На чём летает Баба Яга? ( На венике; на метле; на пылесосе; на швабре.)

   3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложками; совочками.)

   4. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики.)

Ведущая: С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Следующая станция на нашем пути – «Художественная». Вас встречает её хозяин.

        Под весёлую музыку выходит педагог в костюме Художника.

Художник: Здравствуйте! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Название моей станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что моё задание будет связано с рисованием. Я решил, что рисовать на листе ватмана очень просто, поэтому усложнил своё задание. На станции «Художественная»  вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков.

  Под музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры), затем относят свои  «планеты» в жюри – оно подсчитывает количество их «жителей». Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.

 Пока жюри занято подсчётами, выступают дети (музыкальные номера на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая:  Наша следующая остановка – на станции «Сказочная». Соревнующимся предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте – ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь Колобка.

 На пути каждого папы на определённом расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы надета на ведро, которое стоит вдали. По сигналу ведущей папы с мячом идут вокруг зайца, волка, медведя и стараются отправить мяч в ведро (пасть лисы).

Ведущая: Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже придётся потрудиться – навести здесь порядок.

  Перед каждой участницей на полу разбросаны кубики. По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику и относят его в ведро, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают то же самое. Побеждает самая ловкая мама.

Ведущая: А для вас, ребятки, у меня загадка.

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.                                                                   Нос крючком и грубовата. Все зовут её… (Яга)

Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

 (Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой, а затем возвращаются.)

Ведущая: А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев – горынычей».

 Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев. Побеждает семья, которой удалось «долететь» быстрее.

Ведущая: Наша игра – путешествие продолжается, и мы едем дальше. На пути нашего следования станция «Спортивная». А вот и один из её жителей.

            Под марш выходит педагог по физической культуре.

Педагог по физкультуре:

Весельчак я и шутник, вовсе не бездельник,                                                              Перед вами массовик, массовик – затейник.                                                                        Я играю на трубе, поднимаю гири.                                                                          Прыгаю я на скакалке, раз-два-три-четыре.                                                                      А сегодня я судья спортивных состязаний,                                                                               И даю сейчас я старт озорной программе.    (свистит в свисток)

                              Эстафета «Бег в мешках»

   (Каждый член семьи по очереди бежит в мешке до условленного места.)

Педагог по физкультуре:  Я доволен вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть здоровыми, бодрыми, сильными и ловкими. А пока физкульт –ура!                 До свидания, друзья!      (Уходит)

Ведущая:                                                                                                                        Танцы любят все на свете,                                                                                                Любят взрослые и дети.

Только одним больше нравятся медленные танцы, другим – быстрые, а вот что ждёт наших участников на станции «Танцевальная», я не знаю. Для меня, как и для вас, это тоже будет сюрпризом. На станции «Танцевальная» вас встречает её хозяйка.

 Муз.педагог:  Предлагает семьям исполнить танец – импровизацию под соответствующую музыку. (Ламбада, Цыганочка, Рок-н-рол, Вальс)

Ведущая: Вот мы с вами и добрались до конечной станции – станции «Семейная». «Мой дом – моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери. А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши дома побольше света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждёте гостей. Вот сейчас с помощью несложных конкурсов мы и определим: чья семья лучше и быстрее подготовится к приходу гостей.

Для начала нам предстоит до блеска натереть пол – этим займутся сейчас наши папы.

  Папы встают в обруч и перемещают его до условленного места и обратно. Кто быстрее?

Ведущая: Итак, полы натёрты. Можно накрывать праздничный стол. Мамы – ваша очередь!

 (Перенести на противоположный стол тарелку, стакан с соком, а затем, взяв в руку китайские палочки, перенести по одной кукурузной палочке.)

Ведущая: Полы натёрты, столы накрыты, но гости почему –то задерживаются, а вашим детям уже хочется есть! Поступим следующим образом. В роли гостей выступят ваши дети. Они должны быстренько съесть все кукурузные палочки и выпить через трубочку сок.                                           (Дети выполняют задание)

Вот на такой вкусной ноте и закончилась наша игра – путешествие. Наверняка, участникам не терпится услышать её результаты.

 Жюри оглашает результаты, участников игры награждают и вручают подарки.

 

                                                                                                                                                                                                                   

 



Предварительный просмотр:

                                                       Разработала:  Лебедева Светлана Евгеньевна,

                                      музыкальный   руководитель МБДОУ Детский сад № 8,

                                                                             городской округ Красноуральск,  

                                                                                              Свердловская область.

          Сценарий детско – родительского досуга в старшей группе

                             «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель: Формирование, воспитание, сохранение у дошкольников и их родителей семейных ценностей и традиций института семьи.

Задачи:  Гармонизовать детско – родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;                                                                     Прививать уважение к традиционным семейным ценностям через положительные переживания, заботливое отношение к близким;                        Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;                           Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Оборудование и материалы: таблички с названиями станций; большой воздушный шар и маркер для каждой семьи; цилиндры с масками Зайца, Волка, Медведя и ведро с маской Лисы, мяч для каждого папы; веник, совок, ведро, кубики для каждой мамы; метла для каждого ребёнка; мешки для бега для каждой семьи; обруч, стакан с соком, тарелка, китайские палочки, кукурузные палочки для каждой семьи; фонограммы танцев.

                                                Ход досуга:

Ведущая: Здравствуйте – это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по – доброму  настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придёт хорошее настроение. Мы рады приветствовать вас на семейном празднике – День семьи, любви и верности, который отмечается в России 8 июля. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу.

Если с мамой мы вдвоём,                                                                                          Классно время проведём!                                                                                                Если папа будет с нами –                                                                                         Трудности нам  нипочём!

И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на наш праздник – сейчас мы будем с ними знакомиться.

         (Представляет участников соревнования и членов жюри)

Сегодня нашим семьям предстоит совершить путешествие на поезде, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше. Команды готовы? Жюри на месте? Итак, мы начинаем!

Перед вами карта нашего путешествия (таблички с названиями станций развешены по залу). Стартуем мы от первой станции, которая называется «Разминочная». На этой станции каждой семье предстоит ответить на три вопроса.

Вопросы для пап.

   1. Для чего детям дают соску – пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не смеялись; чтобы не плакали.)

   2. Как называется народный весенний праздник?                                             (Хлебница; яичница; масленица;  конфетница.)

   3. Что есть у подушки кроме двух брюшек?  (Четыре ушка; один ротик; два глазика; три ножки.)

   4. Чему детей учат в школе?  (Ходить; проситься на горшок; говорить; читать.)

Вопросы для мам.

   1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение; ураган; пожар.)

   2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)

   3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда; дёрнуть за верёвочку; показать удостоверение.)

   4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Я свой хвост отморозил в мороз; меня курица клюнула в нос; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз.)

Вопросы для детей.

   1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу.)

   2. На чём летает Баба Яга? ( На венике; на метле; на пылесосе; на швабре.)

   3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложками; совочками.)

   4. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики.)

Ведущая: С разминкой все справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Следующая станция на нашем пути – «Художественная». Вас встречает её хозяин.

        Под весёлую музыку выходит педагог в костюме Художника.

Художник: Здравствуйте! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Название моей станции говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что моё задание будет связано с рисованием. Я решил, что рисовать на листе ватмана очень просто, поэтому усложнил своё задание. На станции «Художественная»  вы сможете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит её жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нём как можно больше человечков.

  Под музыку семьи выполняют задание (потребуются большие воздушные шары и маркеры), затем относят свои  «планеты» в жюри – оно подсчитывает количество их «жителей». Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.

 Пока жюри занято подсчётами, выступают дети (музыкальные номера на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая:  Наша следующая остановка – на станции «Сказочная». Соревнующимся предстоит принять участие в сказочных эстафетах. Первыми на старт выходят папы. Давайте – ка мы с вами вспомним сказку «Колобок». Как ловко колобок ушёл от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь Колобка.

 На пути каждого папы на определённом расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы надета на ведро, которое стоит вдали. По сигналу ведущей папы с мячом идут вокруг зайца, волка, медведя и стараются отправить мяч в ведро (пасть лисы).

Ведущая: Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже придётся потрудиться – навести здесь порядок.

  Перед каждой участницей на полу разбросаны кубики. По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику и относят его в ведро, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают то же самое. Побеждает самая ловкая мама.

Ведущая: А для вас, ребятки, у меня загадка.

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.                                                                   Нос крючком и грубовата. Все зовут её… (Яга)

Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?

 (Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой, а затем возвращаются.)

Ведущая: А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребёнок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев – горынычей».

 Ребёнок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев. Побеждает семья, которой удалось «долететь» быстрее.

Ведущая: Наша игра – путешествие продолжается, и мы едем дальше. На пути нашего следования станция «Спортивная». А вот и один из её жителей.

            Под марш выходит педагог по физической культуре.

Педагог по физкультуре:

Весельчак я и шутник, вовсе не бездельник,                                                              Перед вами массовик, массовик – затейник.                                                                        Я играю на трубе, поднимаю гири.                                                                          Прыгаю я на скакалке, раз-два-три-четыре.                                                                      А сегодня я судья спортивных состязаний,                                                                               И даю сейчас я старт озорной программе.    (свистит в свисток)

                              Эстафета «Бег в мешках»

   (Каждый член семьи по очереди бежит в мешке до условленного места.)

Педагог по физкультуре:  Я доволен вами всеми. Желаю и в дальнейшем быть здоровыми, бодрыми, сильными и ловкими. А пока физкульт –ура!                 До свидания, друзья!      (Уходит)

Ведущая:                                                                                                                        Танцы любят все на свете,                                                                                                Любят взрослые и дети.

Только одним больше нравятся медленные танцы, другим – быстрые, а вот что ждёт наших участников на станции «Танцевальная», я не знаю. Для меня, как и для вас, это тоже будет сюрпризом. На станции «Танцевальная» вас встречает её хозяйка.

 Муз.педагог:  Предлагает семьям исполнить танец – импровизацию под соответствующую музыку. (Ламбада, Цыганочка, Рок-н-рол, Вальс)

Ведущая: Вот мы с вами и добрались до конечной станции – станции «Семейная». «Мой дом – моя крепость», - говорили англичане и закрывали двери. А мы вам предлагаем раскрыть окна и двери и впустить в ваши дома побольше света и радости. Представим себе такую ситуацию: вы ждёте гостей. Вот сейчас с помощью несложных конкурсов мы и определим: чья семья лучше и быстрее подготовится к приходу гостей.

Для начала нам предстоит до блеска натереть пол – этим займутся сейчас наши папы.

  Папы встают в обруч и перемещают его до условленного места и обратно. Кто быстрее?

Ведущая: Итак, полы натёрты. Можно накрывать праздничный стол. Мамы – ваша очередь!

 (Перенести на противоположный стол тарелку, стакан с соком, а затем, взяв в руку китайские палочки, перенести по одной кукурузной палочке.)

Ведущая: Полы натёрты, столы накрыты, но гости почему –то задерживаются, а вашим детям уже хочется есть! Поступим следующим образом. В роли гостей выступят ваши дети. Они должны быстренько съесть все кукурузные палочки и выпить через трубочку сок.                                           (Дети выполняют задание)

Вот на такой вкусной ноте и закончилась наша игра – путешествие. Наверняка, участникам не терпится услышать её результаты.

 Жюри оглашает результаты, участников игры награждают и вручают подарки.

 

                                                                                                                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга "мама, папа,я - спортивная семья".

Сценарий совместного детско-родительского спортивного досуга «Мама, папа, я — спортивная семья»...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Данный сценарий будет интересен  инструкторам по физической культуре, воспитателям старших дошкольников. ...

Сценарий осеннего спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья»

Это итог наших осенних мероприятий. Как и полагается спортивному мероприятию, началось оно с торжественного построения и разминки. Семьи разделились на две команды – «Веселые фрукты»...

Мои инновации в образовании. Совместное детско-родительское мероприятие "Заботливая мама-за безопасность дорожного движения!" в импровизированной студии передачи "Пусть говорят"

Все новое - это старое в новой упаковке. Я вспомнила об этом, когда взялась за организацию мероприятия с родителями, посвященного Дню Матери. В это время в городе объявили конкурс... Прочитав пер...

Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"

Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....

Сценарий совместного детско - родительского развлечения «Я и вся моя родня - вместе дружная семья».

Сценарий совместного детско - родительского развлечения «Я и вся моя родня - вместе дружная семья»....