День Победы
методическая разработка (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Сценарий будет полезен для педагогов старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_stsenariy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка тематического занятия для детей старших групп
"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"


Дети входят под музыку «Прощание славянки», расходятся в полукруг.

Ведущая:
Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всей Россией отметить
праздник День Победы. Это светлый и радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях, и посвящаем всем праздничные стихотворения:

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Исполняется песня «Милые, добрые взрослые, остановите войну», садятся на стулья

Кирилл (слова между куплетами песни)

Самые важные взрослые,

Забудьте совсем войну!

А я подарю вам в ладони

Утреннюю тишину.

И вырасту умным и добрым

И буду я всем улыбаться.

И больше не буду я плакать,

И больше не буду бояться.

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. (Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детейНемецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. 

Под звуки «Священной войны» А. Александрова на  середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами. 


(1 группа детей - Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и
 «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.)


1-й мальчик:      Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».

 

2-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты

Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!

й мальчик: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!


Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.

 

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех, кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.

(на экране слайд письма)

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)

(Выходят четверо детей в военной форме, свободно располагаются и читают фронтовые письма.)

1 ребенок

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий:

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

Игра-соревнование «Доставь письмо»

(участвуют мальчики)

Играют две команды. У каждой команды письмо ( которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Воспитатель:

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, вспоминали мирные дни, своих родных и близких. Именно в эти минуты песни играли важную роль: они придавали солдатам силы, чтобы выиграть бой. Одной из таких песен была песня «Темная ночь». Давайте ее послушаем.

Дети слушают песню «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.

Ведущая:
Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать.

А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей)
Есть об этом и стихи, давайте их послушаем.

Выходят 2 солдата-ребенка:

1. Чтоб Отчизну охранять
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!

2. Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.

 Дети-солдаты уходят.

Ведущая:


Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов? Куда они направляются?

Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Ему, во что бы то ни стало, нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Соревнование «Опасная разведка»

(Участвуют мальчики. Разведчик-ребенок должен проползти под деревом (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту (мешочки с песком), обойти мины (кегли) «змейкой»,взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

Ведущая:

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки медсестры.

Им приходилось выносить раненого с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

(Участвуют девочки. Препятствия те же, только вместо письма на стульчиках сидят «раненые» бойцы-мальчики. Девочки должны забинтовать руку, голову и помочь вынести раненого с поля боя.)

Ведущая:

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев, и с благодарностью будем вспоминать наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Объявляется минута молчания…

Алиса:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
Распахните в свой дом вы оконце,
Пусть всегда будет Вам светить  солнце!

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала)
_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...