Проект на тему "День матери"
проект (младшая группа)

Жураковская Наталья

Данный проект был направлен на сближение мамы и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_den_materi.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

“Подарок маме”

Актуальность проекта

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта

Создание праздника «День матери» и проведение мастер-класса «Сладкая вафелька», сближение ребёнка и мамы с помощью проекта.

Проблема

Как провести праздник «День матери» и мастер-класс «Сладкая вафелька»?

Проблемный вопрос

Чем, кем знаменит праздник «День матери»?

Практическая значимость

Привлечение родителей к жизни садика.

Участники проекта

Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, законные представители (опекунам, лицам их заменяющих)

Адресация проекта

Воспитанникам 2-ой младшей группы (3-4 года), родителям, законные представители (опекунам, лицам их заменяющим),

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап

  1. Принять участие в беседе «Кто такая мама?».

Основной этап

Создать совместно с воспитателем дорожную карту проекта:

-Узнать о празднике «Мамин день, в гостях у сказки»»

-Совместно с воспитателем сделать подарок для мамы.

-Прослушать рассказ Н.Носова «Заплатка».

-Прослушать песни посвящённые маме.

Заключительный этап

#1055;ринять участие в празднике вместе с родителями.

#1055;ринять участие в мастер-классе “Сладкая вафелька».

Задачи для родителей

Подготовительный этап

  1. Принять участие в анкетировании по теме “Мама”
  2. Принять участие в празднике «Мамин день, в гостях у сказки»».

Основной этап

  1. Рассказать детям о празднике “День матери”.

Заключительный этап

#1057;овместно с детьми принять участие в мастер – классе «Сладкая вафелька» и в празднике «День матери».

#1055;ринять участие в анкетировании по итогам праздника и мастер-класса.

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап

  1. Организовать и провести беседу с детьми “Кто такая мама?”.
  2. Проанализировать результаты диагностической беседы.

#1054;рганизовать и провести анкетирование родителей “Мама”.

Основной этап

#1057;оздать вместе с детьми дорожную карту:

-узнать о празднике «День матери»;

-создать танец к празднику;

-прочтение рассказа Н.Носова «Заплатка»;

-прослушивание песен посвящённые маме;

- изготовление подарка для мамы.

#1057;оставить сценарий для родителей по сказке «Колобок».

#1055;родумать мастер-класс «Сладкая вафелька».

Заключительный этап

#1055;ровести мастер-класс «Сладкие вафельки».

#1055;ровести праздник посвящённый к Дню матери.

#1054;рганизовать и провести анкетирование родителей по итогу праздника и мастер-класса.

Вид проекта

Творческий, познавательно-речевой, групповой

Продукт проекта

Проведение праздника (сценка праздника и показ родителями сказки «Колобок», мастер-класс «Сладкие вафельки».

Сроки реализации

Особенности проекта

Планируемые результаты

Для детей:

Подготовительный этап

  • Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта “Подарок маме”

Основной этап

  • Воспитанники расширят свои знания о истории праздника День матери;
  • Воспитанники прослушают рассказ Н.Носов «Заплатка»;
  • Воспитанники прослушают песни посвящённые маме;
  • Воспитанники совместно с воспитателем сделают подарок для мамы;
  • Воспитанники готовятся к празднику (разучивают танец).

Заключительный этап

  • Воспитанники сделали совместно с воспитателем подарок для мамы;
  • Воспитанники танцуют совместно с родителями танец.
  • Воспитанники примут участие в мастер-классе совместно с родителями и воспитателем.

Для родителей:

Подготовительный этап

  • Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта “День матери”.
  • Родители проходят анкетирование по теме «Мама»

Основной этап

  • Родители совместно с воспитателем готовятся к празднику (показ сказки «Колобок»)
  • Заключительный этап
  • Родители примут участие в празднике, покажут сценку сказку «Колобок» для детей;
  • Родители примут участие в мастер-классе совместно с воспитанниками и воспитателем;
  • Родители проходят анкету по итогам праздника и мастер-класса.

Для педагога:

Подготовительный этап

  • Выявлены знания у детей о празднике посредством беседы “Кто такая мама?»
  • Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом.

Основной этап

  • Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта
  • Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями, проведена подготовка к празднику.

Заключительный этап

  • Организован итог – проведён праздник и мастер-класс совместно с воспитан.
  • Организовано и проведено анкетирование родителей по итогу праздника и мастер-класса.

Ресурсы проекта

Информационные: Иллюстративный материал: видео-поздравление для родителей..

Материально – технические: канцелярские принадлежности, вафли, варёная сгущёнка, посыпка, костюмы.

Человеческие: свободное время участников проекта.

Подготовительный этап:

Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта “Праздник маме”

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Для детей

Беседа “Кто такая мама?”;

Изучение танца на праздник.

Цель (для воспитателя): выявление знаний у детей о празднике День матери.

Картинки с изображением мамы и ребёнка.

Не все дети смогут присутствовать, и рассказать о маме, и выучить танец.

Дети узнают о празднике и рассказывают о своих мамах.

Дети подучат танец для праздника.

Для родителей

Участие в анкетировании.

Анкета для прохождения.

Не все родители пройдут.

Родители пройдут анкетирование.

Результаты подготовительного этапа: Дети узнают о празднике посвящённый мамам, а родители ответят на вопросы в анкете.

Основной этап:

Цель: Создание праздника «День матери» и создание мастер-класса «Сладкая вафелька».

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Вторая половина дня

#1041;еседа на тему «День матери» и прочтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

#1055;овторение танца.

#1055;рослушивание песен про маму.

#1056;аспределение ролей сказки «Колобок»»

#1057;оздание подарка для мамы.

Воспитатель, воспитанники, родители.

Дети прослушают рассказ и песни.

Родители совместно с воспитателем распределят роли для показа сказки «Колобок».

Дети совместно с воспитателем делают подарок для мамы.

Первая и вторая половина дня

Повторение танца.

Воспитатель, воспитанники.

Дети с подсказкой показывают танец воспитателю.

Результаты основного этапа: Дети и родители будут готовиться к празднику и мастер-классу.

Заключительный этап:

Цель:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Проведение праздника «Мамин день, в гостях у сказки», проведение мастер-класса «Сладкая вафелька».

Прохождение анкетирования по итогу праздника и мастер-класса.

Проект эффективен тем, что дети и родители совместно участвовали в мероприятии .

Поставленные цели достигнуты.

Проведён праздник и мастер-класс.

Основными средствами реализации проекта познавательно- речевой деятельности стали проведение праздника (придумывание сценария, исценировка сказки «Колобок» родителями, показ танца детей совместно с родителями, проведение воспитателем мастер-класс «Сладкая вафелька»). В организацию проекта были вовлечены не только педагоги ДОУ и дети, но и родители (исценировка сказки «Колобок»).

Результатами работы стали позитивные эмоции родителей, детей, педагогов ДОУ.

Особенность проекта заключается в том, что приняли участие родители воспитанников.

Результаты заключительного этапа проекта: проведён праздник «Мамин день, в гостях у сказки», проведён мастер-класс «Сладкая вафелька» и проведено анкетирование по итогам праздника и мастер-класса.


Приложение

#1057;ценарий праздника «Мамин день в гостях у сказки»

Цель: формировать доверительные отношения между родителями и детьми, развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомую и

любимую сказку.

3. Развивать зрительное внимание детей.

4. Развивать интерес ребенка к своим близким.

Участники: Бабушка – Сказочница, дети первой младшей группы «Ручеёк», родители, бабушки.

Проводится предварительная работа с родителями по показу сказки "Колобок".

Ход мероприятия

За ширмой сидят артисты (родители, участники кукольного театра).

Под музыку «В гостях у сказки» ведущая, дети с бабушками, родителями входят в зал, их встречает Бабушка - Сказочница.

Бабушка: Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мои гости дорогие! Добро пожаловать ко мне в гости! Проходите, устраивайтесь по удобнее (все рассаживаются). Меня зовут Бабушка – Сказочница. А вы любите сказки? (ответы детей). Я очень много сказок знаю, да вот стара стала и забываю. А может быть, вы мне поможете вспомнить любимые сказки? (Ответы детей и гостей).

Бабушка: С каких же слов начинаются сказки? Помогите – ка, мои хорошие, вспомнить мне? (Ответы детей и гостей (в некотором царстве, в некотором государстве; жили были и т. д.).

Бабушка: Благодарю вас, мои хорошие! Кажется, я начинаю вспоминать. А какими словами заканчиваются сказки? Давайте вместе вспомним. (Ответы детей и гостей. (Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить долго и счастливо и т. д).

Бабушка: Ох, спасибо! Какие вы молодцы! Может я сейчас буду называть вам сказки, а вы поможете называть их правильно? (Ответы детей и гостей). Есть такая сказка - «Редька». (Дети и гости поправляют «Репка»). Моя любимая сказка «Курочка Пеструшка». (Дети и гости поправляют «Курочка Ряба»). Очень интересная сказка «Даша и медведь». (Дети и гости поправляют «Маша и медведь»).

Всем знакома сказка «Коробок». (Дети и гости поправляют «Колобок»).

Бабушка: Как же много сказок я уже вспомнила! Благодарю вас, мои дорогие! Предлагаю размять вам пальчики и еще раз повторить наши любимые русские народные сказки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут!

Будем пальчики считать, будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок», «Репка», «Пых» и «Колобок».

Бабушка: А знаете ли вы, в каких сказках живут бабушки такие же, как и я? (Ответы детей и гостей. "Репка",«Курочка ряба», «Колобок» и т. д.). В нашем зале есть бабушки, они тоже мамы. Сегодня мы пригласили их, чтобы поздравить с Днём Матери. И в этот день нам хочется сказать слова благодарности всем мамочкам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку. Каждая мама умеет делать всё : стирать, гладить, штопать, готовить. А мы можем им помогать. Давайте всем покажем, какие мы помощники.

Проводится игра «Собери клубочки»

Бабушка: Ай да помощники, ай да молодцы! Так порадовали!

Колобок, колобок у него румяный бок! Сказка к нам спешит сейчас. Слушайте внимательно, будет занимательно. Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Сказка начинается!

Проводится показ родителями кукольного театра «Колобок».

Бабушка: Всех артистов приглашаем! Браво! Бис! Вот так сюрприз! Это наши мамочки для своих мам и для вас ребятки приготовили подарок. Молодцы! Давайте им поаплодируем!

Бабушка: Дорогие наши мамы! Сегодня мы хотим поздравить вас с самым добрым и самым важным праздником – Всемирным Днём Матери! Оставайтесь всегда такими же добрыми, нежными, любящими и любимыми! А сейчас приглашаем всех на весёлый танец.

Проводится танец совместно с мамами и бабушками.

Бабушка: В знак благодарности примите от ваших деток подарки. Они очень старались, чтобы вас порадовать. (Дети под весёлую музыку вручают мамам и бабушкам подарки).

Бабушка: Какая интересная и веселая у нас с вами получилась встреча: вы помогли мне вспомнить сказки, показали, какие вы помощники и, самое приятное, что ваши мамы не забыли сказки и могут вас дома радовать своим мастерством. Спасибо всем! А сейчас приглашаем вас на чаепитие.

#1040;нкета «Для мамы»

  1. ФИО ребёнка ________________________________________________
  2. Состав семьи, количество детей в семье:
  3. Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка? ___________________________________________________________________________
  4. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему? ___________________________________________________________________________
  5. Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье? ___________________________________________________________________________
  6. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? ___________________________________________________________________________
  7. Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины? ___________________________________________________________________________
  8. Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах и каких? ___________________________________________________________________________
  9. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились? ___________________________________________________________________________
  10. Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д.? ___________________________________________________________________________
  11. Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания? _______________________________________________________________________
  12. Хотели бы вы, что в саду в группе проводились праздники, мастер-классы? Какие? _______________________________________________________________________
  13. Празднуете ли вы праздник «День матери»? ____________
  14. Ходите ли вы со своим ребёнком на мероприятия вне садика? _________

Самое главное:

а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.

б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

е) Дети, помните: лучшее - матери.

ж) Мать, помни:

- лучшее — детям;

- забудешь о себе — плохо станет детям;

- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

#1040;нкета для родителей.

#1055;олезным ли было для вас и вашего ребёнка данное мероприятие? Если да, то почему?

#1050;ак вы относитесь к тому, чтобы выполнять подобные работы совместно с ребёнком?

-Положительно, здорово выполнять вместе

-Отрицательно, лучше будет, чтобы каждый сделал свою работу

-Не знаю, для нужно было объединяться

#1042;ы узнали что-то новое на мастер-классе?

-Да

-Нет

#1059; вас возникли сложности во время работы?

-Да

-Нет

#1063;то вам больше всего понравилось в проведении праздника и мастер-класса?

#1061;отели ли вы снова принять участие в подобном мероприятии?

-Да

-Нет

-Если будет время

#1055;редложите какие темы праздников и мастер-классов вам интересны: _________________________________________________________________

#1056;ассказ Н.Носова «Заплатка»

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

— Я больше не буду! Зашей, мама!

— Сам зашей.

— Так я ведь не умею!

— Сумел порвать, сумей и зашить.

— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

— Я просил маму зашить, а она не хочет.

— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.

Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе папьцы иголкой.

— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Ещё хуже, чем было! Придётся заново перешивать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

— Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.

Беседа «Поговорим о маме».

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная, добрая, ласковая)

Оборудование: фотографии мам, музыка «Мама дорогая»

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, у нас будет сейчас интересная беседа, а какая вы догадайтесь, послушав это стихотворение.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Обижать маму?

- Обнять сильно маму?

- Поцеловать маму в щечку?

- Помогать маме?

- Сказать мама я тебя люблю?

Воспитатель: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?

Воспитатель: Мама красивая, добрая, милая, нежная.

И вас очень любит и вы маму тоже любите. Мы сделаем видеоролик и отправим нашим мамам.

Молодцы все справились, все любят своих мам.

Рекомендуем посмотреть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....