Сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие по радуге"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие по радуге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera_v_detskom_sadu_po_raduge.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в детском саду

 «Путешествие по радуге»

ЗАВЕДУЮЩАЯ: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Этот праздник радостный и немного грустный. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

ВАЛЬС (вход в зал с надувными гелевыми голубыми шарами и голубями. После окончания танца – шары отпускаются и зависают на потолке, напоминая облака).

Ведущий:         В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

ПЕСНЯ «КРУТО ТЫ ПОПАЛ В ДЕТСКИЙ САД»

 

Ведущий:          Жизнь в детском саду очень разнообразная. Она очень похожа на радугу – такая же разноцветная, яркая и радостная.

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?

 1.Красная дорожка

А оставила она нам на первой красной дорожке воспоминания о том, какими вы были.

Ребята из младшей группы (8 человек) сидят в первом ряду на стульчиках (Света Скалунова, Герман Литвиненко, Максим, Вика, Серёжа Самойлов, Аксинья, Миша, Лиза Гридасова).

Дети подготовительной группы:

1. Вот мы и выросли, и нас

Ждет школа в самый первый класс.

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

2. Да что ты, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3. Я помню, плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

А … с соскою ходил,

А кто-то памперсы носил.

4. Да, все мы были хороши,

Ну, что с нас взять – ведь малыши!

5.Ой, я такое вытворяла,

В обед над супом засыпала.

6. Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,

От чая, супа, простокваши.

7. А помните, я из песка

Большие строил города!

8.Ой, …, не надо!

Мы все куличики пекли,

Не очень гладко - как могли.

И вместе мы играли,

Друг друга угощали!

9. Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

Ведущий:

Совсем как эти малыши,

Которые к вам в гости весело пришли!

В зал забегают дети младшей группы, выстраиваются перед выпускниками.

СТИХОТВОРЕНИЯ МАЛЫШЕЙ:

1ребёнок:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами

Мамы в садик вас вели.

2ребёнок:

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

3ребёнок:

Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотою
Детский садик вспоминать!

4ребёнок:

Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зелёный свет
В сказке детской и счастливой!


ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ ПОД ПЕСНЮ«РАЗ ЛАДОШКА»:

Ведущий:Давайте скажем «Большое спасибо» малышам – они нам напомнили, какими маленькими совсем недавно были и вы. …

Дорогие малыши! Примите на память от нас вот эти маленькие …. (подарки), малыши уходят.

Ребёнок:

Подождите хоть немножко,
Ну, хотя бы ещё час. 
В прошлое хотим вернуться

На мгновение сейчас.

ПЕСНЯ ЮРИЯ ШАТУНОВА «ДЕТСТВО»

МЫСЛИ ВСЛУХ (сценка о том, как всё у наших ребят вдруг поменяется)

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора.

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать.

Девочка: А будешь всё читать. Писать.

Мальчик: Зато не буду кашу есть.

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.

Мальчик: Домой пораньше мы придём.

Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед.Сам за уроки.

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё. Что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Девочка: Постой, пожалуйста. Постой.

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить

И маму, очень огорчить.

ВМЕСТЕ: Да, брат такие вот дела.

Как видно, молодость прошла.

2.Оранжевая дорожка - спортивная

Ведущий  -Ребята, а кто из вас знает, какая вторая дорожка у радуги?

Правильно, оранжевая! Оранжевая дорожка – спортивная!

                 Песня «Физкультура, физкультура...это вам не просто так»

3.Желтая   дорожка  - образовательная

Ведущий: Посмотрим, чему научились наши дети, шагая по этой дорожке.


Весёлые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им? (восемь)

2.Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей! (четыре)

3. Привела гусыня- мать
Шесть гусей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сыночка, сколько дочек? (три)

4. Жили-былиу жилета
Три петлии два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, …!
Только знаешь,в чём секрет?
У жилета нет манжет!

5.Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? (два)

6.Семь воробьёв опустились на грядку,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрец осторожно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

Ведущий: Действительно, считать умеют ребята. И родители – молодцы! Готовы к обучению в 1 классе.

Ведущий: А сейчас проверим, какие вы внимательные. Я буду говорить предложения, а вы будете соглашаться или нет.
Если согласны, то кричим ДА! 
А если не согласны, то НЕТ! 
Внимание, начинаем:


В школу осенью пойдем- ..Да. 
Там друзей себе найдем- ..Да

Будем в школе мы учиться - Да
Кулаками с другом биться - Нет
Будем мы читать, писать-.. Да 
На уроках будем спать- Нет
Дневник в школу будем брать-.. Да
Чтобы двойки получать- ..Нет

Станем мы учениками - Да,
Уроки делать будем сами - Да
Будем с куклами играть-.. Нет
В альбоме будем рисовать - Да
В портфель кладем тетрадки- ..Да
Нужны нам и рогатки-.. Нет
Вприпрыжку с шумом в класс войдём – Нет
Котёнка в школу принесём - Нет
Портфель соседа пнём ногой - Нет
Друзьям помашем мы рукой – Да
Всех постараемся любить – Да
И дружбой будем дорожить – Да

Ведущий: Молодцы, ребята! Нигде не ошиблись!

Ведущий: Теперь посмотрим, как вы умеете составлять слово из букв. Сначала коллективно отгадываете загадку и выстраиваетесь так с буквами, чтобы получилась отгадка.

Игра «Составь слово»

Дети разбиваются на 2 команды. Каждому участнику выдается буква формата А4. Ведущий загадывает загадки про школу, а дети должны коллективно отгадать ее и выстроиться так, чтобы получилась отгадка.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

(Книга)

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(Школа)

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас... (урок)

Ведущий: Все вы молодцы, к школе готовы.

4.Зеленая дорожка «Музыкальная»

Ведущий: Зеленая дорожка нашей радуги привела нас в мир музыки. И сейчас уже знакомый вам оркестр исполнит вальс из к\ф «Берегись автомобиля»

ОРКЕСТР ИЗ КИНОФИЛЬМА «БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»

Ведущий: Музыка бывает разная : авторская, классическая, народная…

Для вас звучат частушки!

ЧАСТУШКИ:

1 ребёнок:

Мы кусались и ревели,

Ели кашу и компот.

Подросли, большими стали,

И теперь такие – вот!

2 ребёнок:

В нашем садике чудесном
Очень любят нас, ребят,
И накормят, и напоят,
Спать уложат нас в кровать.

3 ребёнок:

Кормят в садике ребят,

Словно в ресторане,

Я рецепты разузнаю,

Принесу их маме.

4 ребёнок:

Я помощница у мамы.
И скажу сейчас вам прямо,
Очень я люблю стирать –
Кнопку «выкл.» нажимать!

5 ребёнок:

Мимо двери логопеда 
Я с волненьем прохожу:
То язык рычать заставят,
То моторчик завожу…

6 ребёнок:

Воспитательницы наши
Очень любят тишину.
Почему шуметь не любят,
Ну, никак я не пойму?!

7 ребёнок:

Что за грохот, что за шум? 
Стены все качаются: 
Это наши первоклашки 
С садиком прощаются! 

8 ребёнок:

Мы частушки вам пропели

Необыкновенные.

Потому что дети мы -

Суперсовременные!

6.ГОЛУБАЯ ДОРОЖКА – ПОЭТИЧЕСКАЯ

Ведущий: наши ребята прочитают стихи, посвященные детскому саду.

СТИХИ:

1 ребёнок:

Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать,
Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть.
Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина,
На экскурсии ходили
И играли с Буратино, 
А ещё играли в прятки,
В дочки-матери, лошадки
И водили хоровод
Возле ёлки в Новый год!

2 ребёнок:

Когда мы станем папами

И мамами серьёзными,

Детей своих запишем в детский сад.

И будем бегать радостно –

Уже, конечно, взрослыми –

К вам каждый день, как много лет назад.

3 ребёнок:

Милый сад, пора в дорогу…
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.

Потерпи, мой друг, немножко.
Через год, имей в виду,
Брата младшего Тимошку
Я за ручку приведу.

Покажу ему наследство
И скажу: « Вот это, брат,
Наше счастье, наше детство,
Наш с тобою детский сад».

4  ребёнок:

На занятиях учили,
Как лепить и рисовать,
И чтоб вдруг мы не забыли,
Как в обед нам нужно спать.

А потом приходит мама,
Спросит нежно: «Как дела?»,
Я скажу в глаза ей прямо:
«Рано так зачем пришла?»

Ребёнок. Пусть звучит весёлый смех,

                  Мы зовём на танец всех.

                  Кавалеры, не зевайте,

                  Дам на танец приглашайте.

ТАНЕЦ «МЕНУЭТ»

7.СИНЯЯ ДОРОЖКА - «СКАЗОЧНАЯ»:

Ведущий: Стихотворение про сказку.

СЦЕНКА «ХОЧУ РАБОТАТЬ».

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=xcPsgbTDSgU

Текст:

Под музыку вбегает принцесса, останавливается, трёт глаза руками (плачет), за ней – король с платком в руках, делают круг по залу.

Король:  Да что ж ты, моя радость, слёзки льёшь? Скажи-ка папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Надоело дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять (слезливым голосом). НА-ДО-Е-ЛО (дразнится). Я работать хочу (плачущим голосом).

Король:  Да опять ты за своё! (топает ногой). Да где ж это видано, чтоб королевская дочь работала. Да меня же засмеют в соседних королевствах.

Принцесса: Всё равно скучно, всё равно пойду работать! (слезливо)

Король (поёт): Ох, принцессочка моя, горемычная. Ты к труду была совсем непривычная. Да неужто тебе всё по плечу (напевает на мотив песни)…

Принцесса: Всё-ра-вно-я-так-хо-чу. А то, чего требует дочка, должно быть исполнено. Точка (топает ногой).

Король:Ну хорошо, хорошо. Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?

Принцесса:  А я… (задумчиво) в детский сад работать пойду! Хочу в детский сад! (бежит на месте)

Король: Доченька, одумайся! Может быть не надо, а? Ну кем ты там будешь?

Принцесса: Какая разница? Няней буду, к примеру. Что там сложного? По-думаешь, шваброй помахала, детей накормила, на горшок посадила.

Король: Да где ж это видано чтобы моя дочь спину гнула.

Принцесса: ААААА! Хочу нянечкой! (кричит и бежит на месте)

Король: Эй, стража, а ну идите сюда.

Под музыку входит стража, делают круг, останавливаются возле королевской семьи.

Король: Вы сегодня будете детьми в детском саду, моя дочь порепетировать хочет. Несите всё, что нужно.

Под музыку уходят и приносят стол, к нему ставят стул, рядом – горшок.  Король садится на трон. Один садится на стул, другой – встаёт рядом с горшком. Принцесса надевает тому, что за столом слюнявчик, закрывая поллица. Второго – усаживает на горшок. Берёт тарелку с ложкой со стола и кормит того, что на горшке (2 раза), отдаёт ему тарелку, чтобы кормился дальше сам. Принцесса берёт швабру, начинает махать ей. Сгоняет шваброй с горшка стражника. Стражники уносят вдвоём стол.

Король: Ну что, дочка, по-моему, очень даже неплохо.

Воспитатель: Ну что Вы, Ваше высочество, разве наши няни так делают? Они и на стол накрывают, и воспитателям помогают, и у нас дети всему научились.

Король: Вот видишь, дочка, не получается у тебятакая трудная дочка.

Принцесса: А я всё равно хочу в детский сад.

Король: Доченька, угомонись, не позорь меня, старика (берётся за голову).

Принцесса: Тогда воспитателем пойду, что там сложного. По-думаешь, занятия проводить, детей воспитывать. Эй, стража, несите сюда инвентарь. Я воспитателем буду.

Под музыку один приносит указку и книжку, отдаёт принцессе. По обе стороны от принцессы становятся две девочки в косынках/чепчиках.

Принцесса: Так, сейчас будет занятие по развитию речи. Я научу вас скороговорки говорить (во время произношения текста наклоняется к одной, потом тут же – к другой).

Например (смотря в книгу и быстро), у барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены. Вот ты (указывая указкой) – повтори быстро 5 раз. У бар (руками над головой крутит – изображает рога). Принцесса замахивается на неё указкой.

Ну ладно, тогда ты повтори. Съел молодец 33 пирога, и всё с творогом. Девочка поднимает руки вверх, закатывает глаза. Принцесса замахивается на неё указкой.

Так, ничего вы совсем не знаете. Тогда слушайте обе и запоминайте. У бела быка губа бы…закатывает глаза (думает, чешет по шее указкой)…

Воспитатель: Ну что ж, у нас опять ничего не получается. А чтобы воспитывать (принцесса замахивается на девочку указкой), нужно самой быть очень грамотной и умной. И наши воспитатели стараются, проводят занятия.

Принцесса: А я всё равно хочу в детский сад! Я знаю, куда я пойду! (поднимает руку вверх), на кухню!

Король: Кухаркой? Ни-за-что! (водит перед лицом принцессы пальцем, та уворачивается).

Принцесса: Хочу и буду, что думаешь., картошку почистить не смогу? (идёт вперёд на короля)?

Король усаживается на трон.

Принцесса: Эй, стража, несите сюда всё, я репетировать буду.

Стражники приносят стол. Принцесса надевает перчатки (играет музыка). Берёт ножик:

Я макаронину смелю и настругаю в печку, перемешаю, посолю, водой залью и в печку (сопровождает слова действиями). Вот теперь можно и попробовать (трёт довольно руками). А-ну-ка, иди-ка сюда, иди, иди-ка сюда (зазывает к себе). Ну ладно, тогда ты. Иди-ка сюда. Иди-ка, иди-ка.

Подходит ребёнок, зажался. Принцесса берёт тарелку, ребёнок закрывает уши руками и с криком  Ааа» делает круг и убегает.

Играет музыка.

Принцесса плача: Папочка, почему они не хотят попробовать.

Король (поднимая палец вверх): Я думаю, им ещё жить охота.

Принцесса снимая перчатки, бросает по одной на стол.

Принцесса: Эй, стража, уберите!

Под музыку стражники уносят стол.

Воспитатель: Ну что Вы, Ваше Величество, если бы у нас на кухне так готовили, то что бы было с нашими детьми? А посмотрите, какие они у нас красивые, здоровые.

Король, беря принцессу за руку: Да, молодцы ребята. У тебя дочка ни-че-го не получается.

Принцесса: А я всё равно хочу в детский сад. Я лучше пойду работать медсестрой. Вот где развернусь (разводить руками). Бинтами замотаю (как будто заводи руками мотор, голос повышает), таблетками накормлю (соединяет ладошки, трясёт ими), уколами заколю (боксёрские движения), заколююю (делает круг), заколюююю.

Воспитатель: Ни в коем случае, если сам ничему не учился, чему же ты можешь других научить?

Король (обнимая): Да я для своей любимой доченьки лучших учителей выпрошу, пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой. А вам, спасибо, что научили её уму-разуму (кланяется).

7. ФИОЛЕТОВАЯ ДОРОЖКА

Ведущий: Фиолетовый цвет самый загадочный и волшебный.

Какой же сюрприз ожидает нас на фиолетовой дорожке?

ТАНЕЦ С ПАПАМИ.

Ведущий:   Мы прошли с вами по всем радужным дорожкам, и пришла пора прощаться.

(Дети встают полукругом).

 Мы расстаемся с детским садом, 
Но, все – таки, грустить не надо. 
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.

Она родным нам стала домом,

Весёлым, добрым и знакомым.

И не заметили мы сами,

Как стали все вокруг друзьями.

И будем помнить мы всегда,

Как в первый раз пришли сюда!

Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час

В этот дом как будто в сказку

Приходил любой из нас.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

Песня «До свиданья, детский сад» с солистами

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада Нина Нодаровна.

Выступление Заведующей.

Предоставляется слово для поздравления родителям и детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в детском саду

Выпускной вечер по этому сценарию был проведён в мае 2012 года. В нём использовано много авторских текстов. Праздник получился необычным, современным, ярким, зрелищным. Особый восторг как у детей, так...

Сценарий выпускного вечера в детском саду

сценарий выпускного вечера в детсуком саду...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей с ТНР

Сценарий ыпускного вечера для подготовительной группы детей с ТНР,Подборка не сложных стихов,  игр .и песен позволит вовлечь всех детей в процесс исполнения. А ска игр зка "Волк и семеро козлят" ...

Сценарий выпускного вечера в детском саду

Сценарий для выпусного в детском саду...

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Выпуск 2015»

Сценарий выпускного вечера в детском саду«Выпуск 2015»....

Сценарий выпускного вечера в детском саду « До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

сценарий выпускного праздника из детского сада с героиней -Шляпой....