День детских изобретений
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение для детей подготовительной к школе группы с презентацией, играми -эстафетами, играми по ТРИЗ, рассказами детей о своих изобретениях и изобретениях членов своей семьи, презентацией "Игрушка, которую еще не придумали".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

"День детских изобретений" ( подготовительная группа)

Цель: расширить представление детей о науке, изобретениях.

Задачи:

- Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

- Познакомить детей с великими русскими изобретателями и

их изобретениями.

- Формировать представления о рукотворном и природном

мире, что все в мире взаимосвязано.

- Развивать творческое мышление, воображение,

познавательную активность.

- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические

чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Предварительная работа:

- видеоинтервью «Кто такие изобретатели? Что бы ты сам хотел изобрести?»;

- беседы про изобретения, их создателей, про детские изобретения; просмотр презентаций, видеопрезентаций;

- изодеятельность на тему «Игрушка, которую еще не изобрели»;

- игры по ТРИЗ «Рукотворный и нерукотворный мир», «Чем похожи - чем отличаются», «Хорошо - плохо».

Ход развлечения

  1.  Воспитатель: 

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения,

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо,

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил.

  1. А кто же такие изобретатели? Своими мыслями на эту тему поделятся с нами дети 11 группы.

Просмотр видеоинтервью.

 
3. Давайте вспомним, это было давным-давно, когда человек был очень близок к природе. Люди заметили, что есть животные и птицы, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти способности. Человек начал придумывать и изобретать нужные и полезные предметы для себя и других людей и стал…. изобретателем!
Изобретатель – это такой же как и мы с вами человек, но только больше наблюдал, больше интересовался, думал и рассуждал.
Значит, он какой? 
(Наблюдательный, любознательный, заинтересованный, рассудительный, думающий).
Как можно по-другому назвать изобретателя, который может что-то сделать и у него получается? 
(Творческий человек, умелый человек, умелец, фантазер, мастер своего дела, человек-«золотые руки», молодец). Повтор новых слов другими детьми.

4. Сейчас мы с вами на проекторе посмотрим и познакомимся со знаменитым мастером, умельцем и изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным.

Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Хотите узнать, что он изобрел?
Слайд 2.
Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Иван Кулибин подарил их царице Екатерине Второй, за это она забрала его в свои мастерские.
Слайд 3.
Иван Кулибин придумал мощный прожектор – фонарь, где свет от пламени свечки увеличивался в много раз за счет маленьких кусочков зеркала. Таким фонарем освещали мастерские, маяки.
Слайд 4.
Одним из знаменитых изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой.
Другие его изобретения отгадайте из загадок:
1. Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. 
(Вентилятор)
2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)
3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. 
(Автомашина)
4. То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись – Он тут же сам к тебе подходит. 
(Лифт) Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.

5. Физминутка ?
6. Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой.
1 картинка
Что придумал человек, глядя на летающих птиц?
Придумал диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется Чудо-птица? 
(Самолет).
2 картинка
Что общего? 
(Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика).
Что хорошего в самолете, а что плохого? 
(+ Быстро перевозит людей, груз, летает над водой. – Надо большой разбег для взлета, не может летать в непогоду. Не может взлетать с места)


7. Дидактическая игра- Эстафета «Что на что похоже». Команды по 6 человек.
Предлагаю взять картинку со стола, найти пару с той - в которой есть что-то общее. Нужно объяснить свой выбор. Звучит музыкальное сопровождение.
Зонт – лист, пылесос – слон, кран – водопад, петух – будильник 
(часы, вертолет – стрекоза, кран – жираф). Составление предложений по образцу «Человек увидел лист и придумал зонт».
И таких примеров много. В природе можно найти много интересно, она остается мудрым учителем для человека. Природу надо любить и беречь, внимательно наблюдать и изучать.


8. Изобретатели придумали много разных предметов, которые мы сейчас используем дома и на работе. А для чего они нужны человеку? Чтобы облегчить жизнь и труд человека, сделать ее веселее и радостнее.

9. Изобретения человека не остаются неизменными. Меняются условия жизни и требования человека, возникают новые технологии и материалы, а вместе с ними изменяются и придуманные механизмы. Отгадайте загадки – и вы узнаете об эволюции каких приборов мы сейчас будем говорить.

Если мне вдруг одиноко –

Тишину нарушит звон.

Голос друга издалека

 В тишине подарит он.

Подскажите, все, кто сможет,

 Речь сейчас идет о чем? (телефон)

Любую музыку, что ты мне заказал,

Исполнят знаменитые оркестры,

Тебе споют все звезды и маэстро,

Со мной твой дом —

большой концертный зал. (Музыкальный проигрыватель)

Игра «Расставь по порядку» Участвуют 2 команды по 5 человек. Надо расположить в порядке возникновения виды телефонов  и музыкальных проигрывателей.

10. Изобретают не только взрослые, но и дети. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты.

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина.

Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. 

Какие еще самые известные изобретения детей вы можете назвать?

11. Вы тоже изобретатели! Дети 12 группы придумали новые игрушки, а дети 11 группы новые механизмы и приборы, о которых они сейчас нам расскажут. Показ презентации с фотографиями изобретений и реальных объектов.

Желаю вам всем оставаться такими творческими людьми. И, возможно, совсем скоро мы будем использоваться в своей жизни ваши изобретения.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)

Презентация "День детских изобретений"...

День детских изобретений.

День детских изобретений.   День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение.  И всем нам предоставляется возможность порадова...

Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"

Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все...

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"...

День детских изобретений

Ежегодно 17 января во всем мире отмечают День детских изобретений. Это не шуточный праздник, а скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека_удивительная штука,а значит это праз...

Международный день детских изобретений

17 января — день рождения Бенджамина Франклина, не только видного американского политического деятеля, но и выдающегося изобретателя. Свое первое изобретение, ласты для рук, он придумал, когда е...

"День детских изобретений"(подготовительная группа)

17 января отмечается международный день детских изобретений....