Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»
проект (младшая группа)

Шакирьянова Эльза Римовна

Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-pesa_po_bashkirskim_motivam_malysh-kuraist.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка-пьеса по башкирским мотивам «Малыш-Кураист»

Цель:Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:1. Продолжить формировывать выразительное и эмоциональное пение, диалогическую речь у детей старшего дошкольного возраста.

2. Учить пластично и артистично двигаться в соответствии с характером персонажа, импровизировать по ходу игры.

3. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

4. Воспитывать любовь к родному краю.

Под музыку входят «Камыши», встают вокруг «Озера»,танцуют.

Забегает заяц, убегает от Лисы. Залетают Бабочки, Лиса хочет их поймать, Бабочки улетают. Лиса нечаянно залезает в воду, отряхивается.

Песни Лисы № 1: Экая досада, я не знаю как мне быть!

Никого в лесу я не могу перехитрить!

№ 2:Вот найти бы мне мешок полный хитростей

Из него все хитрости да все вытрясти

Вот тогда б стала я самой хитрою

Я из хитрости две сразу выкрою!– уходят «Камыши» (из-за дерева выглядывает Заяц).

Лиса уходит, забегает Заяц, поет. ]

Песня Зайца № 1: Ишь чего лиса решила

Хитрости ей подавай

От её проделок разных

Хоть из лесу убегай!

Заяц убегает за кулисы.

Звучит музыка, Лягушка подплывает к берегу, поет.

Песня Лягушки № 1:

Я без дела не сижу

Я зверей перевожу

Подходи лесной народ

Перевозчик в гости ждёт!

Заходит Лиса :Здравствуй, Лягушка!

Лягушка: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Лягушечка, отвези меня на тот берег. У меня, у Лисы, много конфет. Честное слово!

Лягушка: Знаю, знаю, так ты меня в прошлый раз обманула.

Лиса: Я на том берегу кошелек с деньгами забыла. Я тебе заплачу.

Лягушка: Слышал я это, так ты меня в прошлый раз обманула.

Лиса: Тьфу! Все мои хитрости знает, придется, мне вокруг озера пешком топать!

Уходят

Входит Малыш, любуется красотой природы.

Песня Малыша № 1 :Славное такое озеро лесное

Камыши пою и к себе зовут.

заходят Камыши

Песня КамышейМалышмалыш сорви камыш

Сделай курай и нам всем сыграй!

Малыш ищет откуда доносится пение, находит поющих Камышей, забирает курай.

Песня Малыша : Смело я возьмусь за дело

Чтобы дудочка запела

Ну-ка, дудочка-курай

Песню озера сыграй!

Малыш играет на Курае, входит Лягушка, слушает музыку, радуется.

Малыш : Здравствуй, Лягушка!

Лягушка:Здравствуй, Лягушка!

Малыш : Ты меня, Лягушка, на другой берег переведи!

Песня Лягушки № 2: Я за музыку твою

От души благодарю!

Ты, играй, Малыш, играй!

Радость, силы прибавляй!

Лягушка: Прыгай в лодку, Малыш!

Малыш и Лягушка уходят, заходит Медведь с подушкой, зевает, поет.

Песня Медведя: Бедный я медведь Дремало

Сколько сплю, а мне всё мало

До чего я спать устал

Осень спал и зиму спал!

Медведь уходит.

Выход цветов, танцуют, садятся. Прилетают две Бабочки.

Кр. Б. : Мин ы ыл с ск л р ара ында осор а яратам.

С. Б. : ми к к с ск л р – о шай!

Кр. Б. :Кы ыл с ск л р - и ш рб тле е!

С. Б. : К к с ск л р и уш ислел ре!

Бабочки летают вокруг цветов, останавливаются внутри цветов.

Кр. Б. : Ду тым, анаттарым ауырай ы.

С. Б. :Осоп китерг к с м ю.

Печально приседают.

Входит малыш с Кураем, слышится мелодия Курая.

Встают цветы, начинают качаться. Бабочки поднимаются, начинают летать. Бабочки начинают танцевать, когда начинают притопы, входят Медведь и Заяц, останавливаются возле Малыша, начинают танцевать

Бабочки отлетают в обе стороны, слушают, слегка машут крыльями.

Песня Медведя и зайца: Птицы песни распевают,

Бабочки кругом летают.

И лягушки подпевают.

когда нам Малыш играет.

Все уходят.

Выходит лиса.

Песня Лисы № 3: Ведь не зря я, Лисонька,

И Курай я получу,

Ведь не зря я Рыжая,

Проучить всех я хочу.

А Курай – волшебный, буду я на нем играть.

И тогда все звери Лису будут уважать!

Подбегает к избушке, заглядывает в окно, смотрит что делают внутри.

В избушке сестра подметает печку, скамейку.

Сестра. Мама на работу ушла, значит кто в доме старший? Я! Кого должен слушаться Малыш? Меня! А он опять убежал лес без спроса.

Лиса стучится в дверь. Девочка прислушивается.

Лиса: Девочка-красавица, выходи!

На меня, на лисоньку, погляди!

Песня сестры № 1: В комнату не заходи

На полу не наследи,

Что ты хочешь мне сказать?

Я, лиса, желаю знать!

Лиса: Косы твои длинные, длинные,

Глазки твои черные-черные.

А твои подружки с тобой не играют,

И тебя не любят и не уважают!

Твоего братишку любят, уважают,

Бабочки и птицы ожидают!

Сестра: Противный Малыш! Прямо зло берет!

Лиса: А тут все дело в его Курае!

Сестра: А это что за Курай?

Лиса: Волшебный он.

Сестра: Ах вот оно что!

Лиса: Поняла теперь? Умница! Вот если бы ты отняла у него Курай…

Сестра: На что он мне?

Лиса: Не будет у Малыша Курая, все бросят его, захотят дружить с тобой.

Сестра: Как же быть?

Лиса: А ты Курай хитростью возьми, проси ласковым голосом.

Вглядывается в сторону леса.

Лиса: А вот и Малыш идет, спрячусь я пока (садится на скамейку).

Звучит спокойная мелодия (“Хатира”).

Входит Малыш с Кураем.

СестраМалыш, отдай мне свой Курай! Я его в белый платочек заверну и в ящик запру. А ты поспи, отдохни.

Малыш отдает Курай, сам ложится спать.

Сестра:Так вот он какой волшебный Курай!

Песня. Сестра № 3: Закопаю тебя в землю

Вдруг оттуда запоёшь

А в огне курай-тростинка,

Ты конечно пропадёшь!

На курае брат не сыграет

И не будут потом его любить

Хитрая лиса подсказала

Как с кураем-дудочкой поступить!

Подбегает к печке, бросает Курай в печку. Сценка- «Сестра превращается в черную Бабочку – черная штора, волшебная музыка, сестра сестра вылетает уже в одежде черной Бабочки».

Ч. Б. :Что со мной? Ах! Я превратилась в Черную Бабочку! (улетает).

Лиса выбегает из-за лавки, берет Курай.

Лиса: Теперь Курай мой! Ха-ха-ха! (убегает).

Просыпается Малыш, трет лицо.

Малыш : Сестричка! Сестричка! Апай!

Песня Малыша№ 3 : Где сестричка моя,

Я пойду сестру искать.

Спрятан где Курай, узнать (уходит).

Звучит грустная мелодия. Залетают Бабочки.

Кр. Б. :Х ер бе г Курайсы кил с к”.

С. Б. : Ти ер к кил ен ине.

Кр. Б. : Бе уны урай мо ынан баш а й ш й алма анды бел ул!

Залетает Черная Бабочка, за ней летают две бабочки, останавливаются.

Кр. Б. : ара ле, та ы бер к б л к!

Черная бабочка. Ним г шул тиклем шатлана ы ы ул? е бит бер к нл к кен к б л кт р.

С. Б. Бе г б г н бер малай килде, ул ене Курай мо о мен н б т бе г л к с бир е.

Песня Ч. Б: Что я, что я натворила

Я Курай в огне спалила.

И не сможет брат сыграть,

Нам придется погибать.

Кр. Б. : анаттарым ауырай ы.

С. Б. : Бе м гег йо о а талабы (бабочки улетают).

Входят Медведь и заяц.

Медведведь: Что-то Малыша долго нет, и ко сну тянет (зевает).

Заяц:Малыш скоро придет!

Медведь (вглядываясь вдаль) : Кто-то идет по тропинке.

Заяц:Это Лиса. А в лапах у нее, быть не может, Курай!

Все: Волшебный Курай!

Входит Лиса с важным видом, у нее в руках Курай, садится на пенек.

Песня лисы № 4: По моей все будет воле,

Вам сыграю или нет.

Все несите мне подарки.

Вкусным будет мой обед.

Лиса начинает играть, издает страшные звуки, все зажимают уши!

Все кричат:Перестань.

Медведь: Отдай, уважаемая! Отдай по-хорошему!

Лиса: Ой, грабят! Обижают! Отнимают!

Заяц:Держи Лису, хватай!

Все устремляются за лисой.

Звучит музыка Черной Бабочки, входит Малыш, садится на пенек.

Малыш : Никого нет, даже птицы не поют.

Влетает Черная Бабочка, Малыш сидит, слушает.

Песня Ч. Б: Брат Малыш, прости меня.

Твой Курай спалила я!

Мне Лиса наговорила.

Он волшебный, в нем вся сила.

Мне придется погибать, будет мама горевать (улетает).

Малыш встает.

Песня Малыша № 4 : Неужели бабочкой сестренка может быть?

Не могу я Бабочку Черную забыть.

Где же мне Лису искать,

Чтоб Курай отнять.

Бабочек всех и сестру должен я спасать. Уходит.

Звучит веселая музыка, к берегу подплывает Лягушка, навстречу бежит Заяц.

Лягушка:Куда бежишь, Заяц?

Заяц:Лису ищу, она волшебный Курай украла, хочет его уничтожить!

Лягушка. Вот беда!

Заяц. Надо отнять у нее волшебный Курай!

Лягушка. Да вот и Лиса идет. Попробую перехитрить ее!

Заяц прячется в кустах.

Входит лиса.

Лягушка: Здравствуй, Лиса! Ты хотела в прошлый раз мне на том берегу кошелек с деньгами дать. Так вот – я согласен! Я тебя перевезу! Да только с места лодку столкнуть.

Лиса: Мигом столкну!

Лягушка: Давай, Лиса, я твою палочку подержу, а ты толкай лодку!

Лиса отдает Курай Лягушке, толкает лодку, Лягушка отплывает.

Песня Лягушки:Не отдам тебе Курай,

Ты, лиса, и не мечтай.

Малышу Курай отдам,

Он споет, сыграет нам.

Лиса в ярости мечется по берегу, потом садитсчя на пенек, плачет. Прибегает Медведь, навстречу из-за кустов выходит Заяц.

Заяц: Мишка, агай, Лягушке удалось хитростью забрать у Лисы волшедный Курай! Теперь я побегу, Малыша найду!

Медведь:Уходи из нашего леса, обманщица!

Лиса отбегает со страху назад.

Лиса: Ну и пойду. Найду такой лес, где никто не узнает моих хитростей! (уходит).

Лягушка. Малыш, вот втой Курай!

Все поют, малыш играет.

Общая песняТы играй, Малый. Играй-ка,

Свою песню напевай-ка.

Ну-ка, дудочка – курай.

Песню дружбы нам сыграй.

Музыка нас всех сплотила,

Бабочкам жизнь сохранила.

Сестра: Девочкой вновь стала я,

С вами хорошо, друзья!

Все: Одарил нас лес дремучий

Этой песенкой певучей.

Ну-ка, дудочка – Курай,

Звонче песенку играй.

Звучит музыка Курая, выходят все герои на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака

Инсценировка сказки - пьесы "Репка" Ю. Кушака старшими дошкольниками для средней группы...

Сказка-пьеса в стихах «Посадил дед… тыкву»

Сказка-пьеса в стихах «Посадил  дед… тыкву» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...

Экологическая сказка (пьеса) "Волшебное превращение зернышка"

Экологическая сказка (пьеса) "Волшебное  превращение зернышка" старшая, подготовительная группа...