Геокешинг "Семья"
материал (подготовительная группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

Конспект игры по геокэшингу

подготовительной группе :

«День семьи»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;

2. формировать представление о составе семьи.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование: письмо, карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, расписной сундук. очки. газета, пряжа, книга, скалка, телефон, шашки, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, телефон, мяч, муляж помады, зеркальце) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_semya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по геокэшингу

подготовительной группе :

«День семьи»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные;

2. формировать представление о составе семьи.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование: письмо, карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, расписной сундук. очки. газета, пряжа, книга, скалка, телефон, шашки, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, телефон, мяч, муляж помады, зеркальце) .

В группе находим письмо. 

Воспитатель открывает письмо и читает :

Здравствуйте ребятишки меня зовут Дюдюка. Я прошу у вас помощи, я живу в лесу. И у нас скоро будет праздноваться день семьи. А я не знаю, что такое семья. Злой леший спрятал в вашем детском саду, в надежном месте подарки для лесных жителей, а мне сказал, что праздника у нас не будет. Потому что он живет один, и хочет, чтобы у лесных жителей тоже не былосемьи. Место, где спрятан клад, указано на карте. Карту я положила в письмо, там написаны задания. Если вы все их выполните, то доберетесь до клада. И помогите мне понять, что такое семья?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Дюдюке?

Примерные ответы детей: да, конечно поможем…

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Ребята, а вы знаете что такое семья?

Примерные ответы детей: знаем, конечно и. т. д …

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья :

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Примерные ответы детей: - Семья это когда вместе живут. Семья — это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди заботятся друг о друге и д. т.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Нам много трудностей придется испытать.

А вы готовы справиться с заданиями?

А давайте мы покажем какие мы дружные, веселые, подвижные?

Проходят в спальню

Упражнение под музыку «детская песня про семью»

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту куда же нам надо отправиться?

Ну вот пока мы танцевали и пришли в нужное место

1 задание. Отгадайте загадки Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша…»

Ответ детей: Мама.

Воспитатель: С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Ответ детей: Папа.

Воспитатель: У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший…

Ответ детей: Брат.

Ты - умница, красавица,

Приветлива, добра,

Мне очень-очень нравится,

Что ты моя - ….

Ответ детей: сестра!

Кто на свете всех умнее

знает он на все ответ

Даже папы он главнее

потому что он наш….

Ответ детей: ДЕД

Воспитатель: Кто же в праздники и в будни

Пирожки всегда печет,

кто гуляет с нами в парке?

И кому в семье почет?

Ответ детей: Бабушка

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Отправляемся дальше по карте вот нам

2 задание. Закончите поговорки

Любовь да совет — так и горя нет

Согласье в семье - достаток в доме

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, посмотрите, а вот и

3 задание

Воспитатель: Посмотрите здесь лежат картинки с изображением членов семьи, нам надо разложить предметы, к кому из членов семьи они принадлежат.

предметы: очки. газета, пряжа, книга, скалка, телефон, шахматы, связка ключей, бусы, пульт от телевизора, телефон, мяч, муляж помады, зеркальце)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрим куда же мы дальше отправляемся

4 задание

Воспитатель: Ребята — вот еще одно задание

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате. (дети передают мяч по кругу, и говорят хорошие слова)

Воспитатель:

- Мама какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

- Папа какой – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая

- брат – сильный, смелый, младший, хороший

Воспитатель: - Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.

Давайте посмотрим на карту. Вы что ни будь видите?

Ответ детей: да цветок, Ромашка

Воспитатель: Пойдемте посмотрим

Ребята на ромашке еще один вопрос.

5 задание Вы знаете что означает цветок ромашка?

Примерные ответы детей: да, нет не знаем…

Воспитатель: 8 июля праздник День семьи, любви и верности. А ромашка кого цвета:

Ответы детей: белый и желтый

Воспитатель: правильно, белый цвет ромашки олицетворяет чистоту, а желтая серединка – домашний очаг. Лепестки словно объединяются в одно целое - в крепкую семью.

Ребята, а вот и наш клад. Посмотрите это же семейный альбом лесных жителей. Да тут еще что–то.

Записка.

Молодцы ребята вы с заданием справились, все знаете про свою семью. Я поняла, что такое семья. Это мои родные, с кем я живу. Я побежала, скорее обниму своих родителей и постараюсь их не огорчать, потому что они меня очень любят, а я их. За это я вам говорю СПАСИБО.