Сценарии к праздникам в детском саду
материал (старшая, подготовительная группа)

Первых Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

8 марта            «На балу у Золушки»

(старшая и подготовительная группы)

 Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

-Учить детей выразительно исполнять стихи, инсценировки, музыкальные и  танцевальные номера

-Развивать творческие, певческие и ритмические способности, коммуникативные навыки. 

-Создать у детей и родителей праздничное настроение.

-Способствовать развитию взаимосвязи родителей с ДОУ.

Действующие лица (взрослые): лиса Алиса, кот Базилио, Баба Яга, Цыгане, Золушка.

Действующие лица (дети): персонажи сказка «Репка», Паж, Сыщик, Красная шапочка, Волк.

Ход  праздника:

Дети входят в зал парами под песню «Мамин день» останавливаются у центральной стены.

Ведущая: Добрый день, дорогие наши гости! Таким красивым и лучезарным  наш зал, по-моему, бывает лишь раз в году. Потому что ничего в мире нет прекрасней женской красоты. А сегодня здесь собрались женщины всех возрастов: это и наши очаровательные девочки, и милые мамы, и дорогие  бабушки и сотрудники детского сада. Так давайте дружными аплодисментами поприветствуем друг друга.

Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли – рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

Читают дети:

1) Милые мамы! Мы любим вас очень.
Каждый наш день вашей лаской согрет.
Примите от всех сыновей и от дочек
Огромный, как небо, горячий … (хором: Привет!)

2)В праздник солнечный, чудесный

Пусть звучат сегодня песни

Пусть уходят все печали

Мы сегодня так вас ждали.

3)Мы вам дарим все улыбки.

Дружно песенку поём.

Наши мамочки родные

(Хором): Поздравляем с женским днём!

Дети исполняют песню «Подарок для мамы» старшая группа

«Я целую твои руки»   подготовительная группа

Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать на балу, в сказочном королевстве?

Дети: (да)

Ведущая: Тогда закроем глазки - и очутимся в сказке

(закрывают глаза) Ведущая была одета в брюки и белую блузку. Надевает на голову цилиндр и фрак)

1-2-3 в какой мы сказке посмотри? (открывают глаза)

Ведущая: Жители сказочного королевства! А  жители сказочного королевства! Приглашаем всех на бал к Золушке.

Добрый день, дорогие гости! Разрешите представиться. Я – главный распорядитель сегодняшнего бала. На нашем балу соберутся герои разных сказок, и главная героиня нашего зала будет Золушка. Пока они не прибыли сюда, мне необходимо проверить все ли готово? Так, все на месте, гости в зале, можно начинать.

Этот праздничный бал в честь доброй, всеми любимой Золушки.

(Мальчики приглашают девочек, танцуют «Полонез».

Останавливаются в центре)

1)Мальчик: Скажу вам, леди, от души,                                                                                                

Но не сочтите за помпезность,                                                                                                    

Вы так сегодня хороши!

Девочка: Благодарю вас за любезность!

2)М: Как дивно вы танцуете, парите!

Д: Ах, милый сударь, Вы мне, право, льстите.

3)М: Вы так нежны, как ландышей букет.

Д: Спасибо за приятный комплимент.

4)М: Сударыня, меня вы покорили...

Д: Вы на ногу мне, сударь, наступили.

5) М: Я подарю вам небо, царский трон.

Д: Ах, сударь, подарите мне поклон.

Ведущая: Сегодня в честь Золушки устроили мы бал

И всех ее приятелей созвали в этот час.

А где же наша Золушка? Ее я приглашал.

Быть может заблудилась? Иль что – нибудь случилось?

(входит Паж – мальчик  и вносит туфельку на подушечке)

Паж: Посмотрите, что я нашел на ступеньках нашего замка.

Ведущая: Быть может  туфелька поможет нам отыскать нашу Золушку?

Я думаю сейчас нам нужно вынести указ: (разворачивает свиток)

Жители сказочного королевства!

Золушкою будет та, кому подойдет эта туфелька.

Гости будут подходить и примерять туфельку.

Наш праздничный бал позвольте открыть

И первый наш номер для вас объявить.

Дети поют песню «Отшумели вьюги»   старшая группа

«Снег уже не белый»   подготовительная  группа

Ведущая: Что за гости у дверей, я таких не знаю.

Похлопайте же им дружней, я их приглашаю.

(входят Алиса и Базилио, танцуют Танго)

Алиса: Кот, куда же мы попали? Как народу много тут.

Базилио: Наши денежки пропали, их у нас здесь отберут.

Алиса: Подожди паниковать, Буратино нужно отыскать.

Базилио: А что и Буратино здесь? А народу-то сколько….

Ведущая: Сегодня здесь устроен бал,

В честь Золушки весь этот карнавал.

Только Золушка пропала, а быть может опоздала.

Но Золушкой будет та, кому подойдет вон та туфелька.

Алиса: Вот спасибо, вам дружок, чем же я не Золушка?

Базилио: Подожди паниковать, я с тобою, Солнышко.

Алиса: Разрешите мне примерить эту туфельку? (меряет и падает)

Кот, что смотришь? Помогай, да на ногу надевай (малая туфелька)

Вед: Позвольте туфельку вернуть, ее на ногу вам не натянуть.

Алиса: (коту) Это ты во всем виноват,

Из-за тебя я не смогла надеть туфлю.

Базилио: Причем тут я? Ты сама (дерутся)

Ведущая: Позвольте успокоиться, у нас никто не ссориться.

Алиса: Если я не подхожу на роль королевы бала, тогда мне здесь делать нечего. Базилио, за мной. Вперед!

(входят дети-персонажи  из сказки «Репка»)

Вед: Внимание! Внимание!

К нам прибыли гости, известные многим

Их выступить я приглашаю, но вам не называю.

Как сказка называется, каждый догадается.

(дети показывают сказку «Репка»)

Ведущая: Поняли из какой сказки наши гости?     (да)

Вас так много, может быть среди вас Золушка есть? У нас есть туфелька. Кто хочет ее примерить?

Мышка: Можно мне? (примеряет)

Ведущая: Увы, туфелька не для вас, прошу вас присесть.

 

Вед: В нашем зале присутствуют бабушки.

Следующий номер нашей программы для них.

Ребенок: Наши бабушки родные,

мы для вас сейчас споём.
Оставайтесь молодыми,


Все: (хором) Поздравляем с Женским днём!

«Золотые руки»   старшая группа

«Песня про бабушку»    подготовительная группа

Ведущая: Через темный лес густой к нам спешит гость дорогой.

Никогда не унывает, много песен добрых знает.

(входят Волк и Кр. Шапочка - дети)

Волк:

Здравствуй, Кр Шапочка, как поживаешь?

Ищешь кого-нибудь или встречаешь?

Кр. Шапочка:

К Золушке спешу на бал,

Там сегодня карнавал.

Но прежде чем сюда пойти,

Пирожки мне нужно отнести.

Волк: Пирожки? Кому?

Кр. Шап: Бабушке моей.

Волк: А!

Кр. Шап: Что замышляешь ты, Злодей?

Теперь меня не проведешь,

До бабушки быстрее не дойдешь.

Волк:

Сегодня я тебя уважу,

Не трону Бабушку я вашу.

Кр. Шапочка:

Интересно, в честь чего

Ты такой добрый?

Можно мне туфельку примерить? (не подходит)

Ведущая; Увы, туфелька вам велика.

А вы Золушку в лесу не встречали?

Волк и Кр. Шап: (вместе) Нет.

Ведущая: Присаживайтесь, будете нашими гостями.

(звучит цыганская музыка, входят цыгане с гитарой )

Цыганка: (ведущему)

Дорогой, какой красавец! Давай погадаю?

Ведущая: Что вы? Как можно? Ведь у нас бал.

Цыганка: А что и погадать нельзя?

И чем же у вас на балу занимаются?

Ведущая: Как чем? Поют, танцуют.

Цыганка: Милый, и все-таки я тебе погадаю (гадает)

Будут у тебя неприятности с пустыми хлопотами.

Но придет казенный человек и развеет твою печаль, как дым.

Ведущая: Что вы? Какие могут быть неприятности на балу?

Цыганка: Я тебе всю правду сказала.

А теперь, Ромалы, музыку нашу….. цыганскую…..

(танцуют цыганский танец , Цыганка ворует туфельку и все цыгане уходят)

Ведущая: Помогите, помогите! Туфельку нам отыщите.

(входит Паж)

Паж: Я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает делать

настоящие чудеса.

(свистит в свисток, входит Сыщик)

Сыщик: Вызывали?

Паж: Уважаемый детектив! Помогите мне найти туфельку.

Ее украли цыгане.

Сыщик: Все ясно, будем принимать меры. Я лучший Сыщик сказочного королевства, выхожу на место преступления.

(под песню из м/ф «Бременские музыканты» Сыщик с лупой идет по следу, уходит из зала, возвращается с Цыганкой)

Цыганка: Простите меня, мне ничего не надо. Вот ваша туфелька, забирайте, последнее отдаю.

(снимает свою галошу, протягивает Ведущей)

Ведущая: Ты что, Цыганка? Не нужна нам твоя галоша

Верни нам туфельку Золушки, которую ты украла.

Цыганка: Ах да, это не ваша, вот ваша (подает туфельку)

Извините, простите, до свидания.

Ведущая: Спасибо тебе,  Детектив, что раскрыл это преступление.

Будь гостем у нас на балу.

(входит модно одетая Баба Яга)

Б.Я. Говорят  здесь у вас на балу Золушки требуются?

Так это я Золушка, позвольте туфельку мою?

(Ведущая подает туфлю, Б.Я. берет ее под мышку и хочет уйти)

Б.Я: Где мой принц?

Ведущая: Постойте, куда же вы? Так дело не пойдет.

Сначала туфельку примерьте (Б.Я. примеряет  туфельку)

Вед: Придется туфельку вернуть, ее на ногу вам не натянуть.

( Б.Я. спорит, что наденет, отбирает туфельку)

Вед: Кто вы такая, что вы себе позволяете?

Дети, кто это? Я никак не могу ее узнать      (Б.Я.)

Ведущая: Так это Б.Я.?

Б.Я: Фу на тебя, какая я тебе Б.Я.? Я вон в другой д.с. пойду, там тоже праздник, там тоже говорят красавицы требуются.

Вед: Б.Я. а ты случайно Золушку не встречала?

Б.Я: Я ее немного задержала, так хотелось мне сегодня Золушкою быть, а теперь не хочется и жить.

Ведущая: Б.Я. да не переживай ты так, ты сегодня действительно очень красивая, как Золушка         (Б.Я. радуется)

 

Только нам не хватает настоящей Золушки на нашем празднике, помоги нам ее найти.

Б.Я: Ну это мы в 2 счета. Где моя метла? (берет метлу и колдует)

Елки-палки кочерга, хромоногая нога,

Ты метелочка, мети. В гости Золушку зови.

(входит Золушка)

Золушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Я потеряла свою туфельку.

Ведущая: Так вот же она. Чтобы все могли тебе поверить, позволь на ножку туфельку примерить (надевает туфельку и она ей впору)

Вот теперь мы видим, что это настоящая Золушка.

Золушка: Друзья, я рада видеть вас в такой прекрасный дивный час.

Я постараюсь, чтобы всем забылись горести совсем.

Продолжим бал без промедленья, все будут рады без сомненья

Увидеть всех друзей вокруг и встать в большой веселый круг.

Дети танцуют польку «Добрый жук»

Ведущая: Милая Золушка, посиди отдохни.

Ты, наверное, так устала пока добиралась к нам на бал?

Золушка: О да! Меня не пускали лиса Алиса и кот Базилио.

Чуть не проглотил Волк. Чуть не украли цыгане.

И только эта милая Б.Я. сжалилась надо мной

и показала к вам дорогу.

Ведущая: Отдыхай, а мы повеселим тебя.

Игра: «Шевелись» - старшая группа

Танец «Родные места» - девочки подготовительной группы

(русский хоровод  с обручами, украшенными цветами)

Ведущая: Мы сегодня искали Золушку, которая потеряла туфельку. Мальчики, а сможете ли вы девочке найти ей 2-ю пару обуви?

(мальчики из общей кучи обуви берут одну туфельку и находят девочку, которой принадлежит эта туфелька, одевают. Побеждает тот, кто больше туфелек подобрал для девочек)

Игра «Подбери пару»

Ведущая: Давайте еще поиграем в игру. А называется она «Пылесос» Наши ребята уже взрослые и они помогают мамам дома пылесосить,  наводить порядок.

Игра: «Пылесос»

(На  полу раскладывается мусор) Дети выстраиваются змейкой по 7-10 человек в 2-х командах. Кладут левую руку на плечо впередистоящего. Ребенок, который стоит 1-м, наклоняется,  подбирает мусор и правой рукой передает стоящему за ним 2-му ребенку, тот 3-ему и т.д. Ходят под музыку по залу, передают весь мусор последнему, у которого в в правой руке корзинка. Побеждает та команда, у кого в корзине мусора больше.

Золушка: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось у вас.

Приглашайте ваших мам на «Вальс»

(дети танцуют вальс с мамами)

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Простимся до новых встреч со сказкой и с Золушкой.



Предварительный просмотр:

В поисках золотого ключика

Ведущая: Уважаемые гости!  Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Остались позади замечательные весёлые дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.


Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Наши милые выпускники!


Звучат фанфары, потом звучит песня «Прощальный вальс» Дети входят в зал, выстраиваются в шахматном порядке и выполняют праздничное перестроение.

Ведущая: Вот и настал прощальный наш вечер,

Мы провожаем в школу ребят,

Что же нам скажут они напоследок?

Все дети: (хором) Прощай, наш любимый, родной детский сад!

 

Читают дети:

1)Ну, вот и всё, настал тот час, который  все мы ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном этом зале.

2)Украшен ярко светлый зал букетами живыми.

Мы в детский сад пришли на бал с друзьями и родными.

3)Нарядные сейчас стоим, слова волнуясь, говорим…

Как грустно покидать нам сад, но дан уже нам школьный старт.

 

4)Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь,

Что не забудем никогда  свои  дошкольные года.

.

5)Представить трудно, что теперь я в группу не открою дверь.

И на своей площадке не поиграю в прятки.

6)Ведь нас зовет звонок веселый,

 Вчерашних  милых дошколят.

И говорим мы: Здравствуй школа!

Все: (хором) Прощай, любимый детский сад!         

7) Здесь родными стали стены и кроватки и игрушки.

Воспитатели и няни и мои друзья-подружки.

8) Но пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок,

И весёлой звонкой песней позовёт нас на урок.

 

9) Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,

И школа ждёт вчерашних дошколят.

Всё впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

(Дети поют песню «Прозвенит звонок веселый»)

Ведущая: В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке: « Заходи»

 ( на экране дверь в сказку закрыта)

Ребята, нам надо добыть Золотой ключик, который нам откроет нам дверь в «Страну знаний». Как же называется сказка, в которой тоже открывают ключом волшебную дверь? (Приключения Буратино)

Правильно, ребята. Вот сейчас и мы с вами  попадем в эту самую сказку.

(Появляется черепаха Тортила с лягушатами)

Тортила поет свою песню из к/ф «Приключения Буратино»

Тортила: Здравствуйте, друзья! Вы помните меня? Правильно, я очень древняя черепаха Тортила. А это мои веселые лягушата.

(Дети старшей группы исполняют «Танец лягушат»)

Тортила: А почему  у вас  так шумно, что здесь происходит?

Ведущая: Сегодня наши ребята прощаются с детским садом, они уходят в школу.

Тортила: Значит они еще ни разу не были на уроке. Все понятно. Я постараюсь исправить эту ошибку.

 (Она звонит в колокольчик, в зал входят Буратино и Мальвина с портфелями)

Ведущая: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть. А это что у вас?.

Буратино: Это наши портфели, а в них школьные принадлежности.

Мальвина: А вы умеете отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте.

 1)Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...(ластик)

Буратино:

 2)Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...(пластилин)

Мальвина:

 3)Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(дневник)

Буратино:

 4)И понимает каждый школьник,

Что очень нужен мне...(угольник)

Мальвина:

 5)Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...(линейка)

Буратино:

6)На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(пенал)

Мальвина:

 7)Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

Буратино:

А давайте теперь поиграем. На вопрос нужно отвечать да-да-да или нет-нет-нет.

В школу осенью пойдем? (да-да-да)

Там друзей себе найдем?

Будем в школе мы учиться?

А с друзьями будем биться? (нет-нет-нет)

Будем мы читать, писать?

На уроках будем спать?

Будем с куклами играть?

Задачи сложные решать?

Дневник в школу будем брать?

Чтобы двойки получать?

Станем мы учениками?

Уроки делать будем сами?

Мальвина:

 В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички — школу поджигать?

Калькулятор, чтоб считать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон — домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Ведущая: Буратино, Мальвина, а ребята хотят вам рассказать, что было 5 лет назад

Читают дети:

1. Давайте вспомним, как пять лет назад,

Мы все ходили в этот детсад?

2. Да что ты, не ходили, в колясках нас возили!

3. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

4. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

5. А кто – то  с  соскою ходил.

6. А кто-то памперсы носил.

7. Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.

8. А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

9. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

10. Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

11. А если мы не спали, на ручках нас качали.

Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.

12. А помните, я из песка большие строил города?

13. Ой, милый мой, не надо! Мы все куличики пекли,

 Не очень гладко, как могли; и мы с тобой играли, друг друга угощали.

14. Любили мы песком кидаться.

15. Любил Андрей наш целоваться.

16. Такими были шалунами. Дрались руками и ногами, а кое-кто даже зубами.

17. Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс.

(Буратино с  Мальвиной  прощаются и уходят. Входит Пьеро в другую дверь с гитарой и  поет песню (фонограмма «Пропала Мальвина»)

Пьеро (плачет): Здравствуйте, ребята. Вы, конечно же не видели мою милую Мальвину?

Ведущая: Видели, она только что была здесь вместе с Буратино. Пьеро, да не расстраивайся ты так.

Пьеро: Была здесь? А куда же она ушла? Мы с ней вместе убежали от злого Карабаса Барабаса.

Но я знаю, что он нас повсюду ищет и совсем скоро будет здесь.

(За дверью раздаются крики Карабаса)

Пьеро: Ой, это он, спрячьте меня.

(Пьеро убегает из зала.  В другую дверь входят Карабас и Дуремар)

Карабас: Ха-ха-ха! Я чувствую они где-то здесь.

Дуремар: Где-то здесь, конечно, здесь. Где бы им еще быть?

Ведущая: Вы кого-то ищите? Но мне кажется, что вы забыли поздороваться.

Карабас: Это с кем это я забыл поздороваться?

Ведущая: Здесь столько взрослых, какой пример вы подаете детям?

Карабас: Да я, да я, да я доктор кукольных наук. Да вы-то кто?

Ведущая: Не хорошо грубить, а еще доктор наук.

Карабас: А чего вы здесь все сидите?

Ведущая: Сегодня у нас праздник, наши ребята прощаются с д.с. и уходят в школу.

Карабас: Куда . . .  куда уходят?

Ведущая: В школу, в 1 класс.

Карабас: И эти туда же, в школу.

Ведущая: Да, наши дети уже готовы к школе.

Карабас: Ха-ха-ха. Первоклассники. Да они же читать не умеют.

Ведущая: Докажем, ребята, что мы умеем читать.

(Игра « Сложи слова»  Школа-Мама-Родина)

Карабас: Я тоже так умею. Ха-ха-ха. Да так умеет и Дуремар.  Дуремар, что здесь написано?

Дуремар: Э – Э – Э – Э…жестянки, банки, склянки, кастрюльки, пузырьки.

Карабас: Эх ты (замахивается на Дуремара) Ну тогда ваши дети писать не умеют.

Ведущая: Да умеют, Карабас они писать. Докажем, ребята?

(дети пишут свои имена)

Карабас: Ну, тогда они у вас считать не умеют.

Ведущая: Сейчас сами увидите.

( дети решают примеры)

Карабас: Правда. . . . и считать умеют.

( Дуремар  Карабасу что-то шепчет на ухо.

Карабас: Чего? А – а. А песни они петь умеют?

Ведущая: Вот послушайте  « Прощальную песню », которую выучили ребята к этому дню.

Дети поют «Прощальную песню»

Карабас: Да. . . . что-бы еще придумать чего они не умеют?

Дуремар: А зато вы танцевать не умеете. (танцует) ля – ля – ля

Ведущая: Сейчас вы сами увидите на что мы способны, мы еще и вас научим.

Игра-танец «Тетя Весельчак»  

(Танец закончился, а Дуремар продолжает танцевать)

Карабас: И все-то они могут: читать, писать, считать, петь, танцевать. А на перемене перегрызутся, как полицейские собаки, которые выбросили Буратино в пруд. Дуремар! (зовет)

Дуремар: Я здесь.

Карабас: Что я сейчас сказал?

Дуремар: Вы. . . . . Э . . . . .  Что . . . какие-то бешенные собаки выбросили деревяшку в колодец.

Карабас: Что? (подходит к Дуремару) Какие бешенные собаки? Какую деревяшку? В какой колодец? Вот тебе (бьет Дуремара) Вот тебя, Дуремар, ни за что не взяли бы в школу.

Дуремар: (потирая больные места) А меня и не взяли.

Карабас: (Дуремару) Хватит болтать с этими козявками. Мы ведь гнались за Мальвиной и Пьеро.

А эта гнусная черепаха Тортила сейчас вручит им золотой ключик, и они как и Буратино попадут в страну знаний. Что тогда будет? О горе мне, горе моему театру! (хватается за голову) Вперед! В погоню!

(убегают, в другую дверь входят Тортила, Мальвина и Пьеро)

Пьеро: Они уже ушли.

Ведущая: Ну, наконец-то вы нашлись.

Тортила: А мы не случайно исчезли, мы хотели убедиться, что ребята к школе готовы. А вот и мой Золотой ключик, который откроет дверь в страну знаний.

Ведущая: А  где же Буратино? Его не схватит Карабас?

Буратино: Я здесь!

Тортила: Буратино, я передаю тебе Золотой ключик.

Ведущая: Буратино, ты поможешь ребятам? Только благодаря  золотому ключику мы попадем в страну Знаний. Открывай, Буратино!

(Буратино открывает дверь)

Ведущая: Открывает дверцу ключик золотой, 
Дверь, что называется волшебною мечтой! 
Все мечты сбываются - сказка завершается! 

Мальвина: Желаем вам хорошо учиться. В добрый путь! До свидания! (Все герои сказки машут на прощание и уходят

( Поздравление малышей)

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру и узнаем кто и как будет учиться в школе.

Игра «Оценки» 

(на полу раскладываются карточки – оценки. Дети бегают вокруг, по окончании музыки дети показывают оценки родителям)

Ведущая: Теперь мы посмотрим кто кем будет работать, когда вырастет.

Игра «Профессии»  карточки с названием профессий (игра по типу предыдущей)

Сценка «Кем быть»

Читают дети: 

1.У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

2.Буду книги я читать,

К знаниям стремиться.

Чтобы очень умной стать,

Ездить за границу.

3.А я буду шоумен,

Такой усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Раздавать подарки.

4.Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

5.Буду я работать

Президентом нашим.

Запрещу по всей стране

Манную я кашу!

6.За меня мечтает мама,

 Папа, бабушка, друзья…

Только парень я упрямый –

 Поддаваться им нельзя.

Все дают советы мне наперебой.

Несмотря на это буду я собой!

7.Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

(Дети поют «Песню про воспитателя» - на экране фильм про воспитателей нашего детского сада)

 Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами

 Грустно нам, ну что и говорить

 Мы пришли последний раз с цветами,

 Чтобы вас за все благодарить.

Дети читают по одному:

Самые надежные воспитатели: Нина Дмитриевна,

Наталья Вячеславовна

Самая  трудолюбивая  няни: Татьяна Васильевна

Самая заботливая заведующая: Валентина Михайловна

Самый умный методист: Елена Дмитриевна

Самая ловкая инструктор по физкультуре: Мария Александровна

Самый эмоциональный музыкальный руководитель: Людмила Викторовна

Самый творческий инструктор по изобразительному искусству: Любовь Васильевна.

Самый очаровательный логопед: Светлана Валерьевна

Самая первая воспитательница: Ольга Владимировна

Самый лучший модельер:  Валентина Васильевна

Любимый всеми детьми – наш дворник Владимир Ильич

Самая добрая медсестра: Людмила Ивановна

Самые умелые повара: Людмила Викторовна, Татьяна Александровна

Самый ответственный завхоз: Светлана Геннадьевна

Ребенок: И нам не забыть этот мир разноцветный                                                                      

И садик наш добрый, уютный и светлый,

И теплые руки, и ласковый взгляд,

ВСЕ: Спасибо, спасибо за все, детский сад!  

     

 (дарят цветы сотрудникам)

Ведущая: Настает прощальная минута.

Просим вас не забывайте  нас.

Вместе с нами вальс грустит как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс.

Дети танцуют  «Прощальный вальс»

Выстраиваются   коридором  идут по нему машут рукой на прощание, пара расходится  вправо, влево. Подбегают к воспитателю, обнимают.

(Фильм  про их группу)

Ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить  новых  друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться.

По лесенкам жизни идите смелей.

дети поют песню «До свиданья, детский сад»

(Слово Заведующей – награждение)

(Поздравления  родителей)



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества                    

(старшая - подготовительная группы)

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Задачи:

• Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• Воспитывать патриотические чувства.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал, выполняют праздничное перестроение с флажками под песню «Шли солдаты на войну»

Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы отметить День защитника Отечества и поздравить наших пап, дедушек и мальчиков с замечательным праздником. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных.

Кричалка «Ура! Салют!»


Добрый день вам, детвора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Все собрались, тут как тут? Девочки кричат:…(«Салют!»)
Кашу ели все с утра? Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Теперь танцуют и поют! Девочки кричат:…(«Салют!»)
Нам поиграть давно пора! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
А ботинки вам не жмут? Девочки кричат:…(«Салют!»)
Начинается игра! Мальчики кричат: ….(«Ура!»)
Награждать всех будут тут! Девочки кричат:…(«Салют!»)

Внос Российского флага. Слушание гимна РФ. Все садятся, остаются только мальчики подг.гр.

Читают стихи:

1)Быть мужчиной – это гордо,

Быть защитником - вдвойне,

Все желаю бить рекорды.

Нужным быть родной стране.

2)Принимайте поздравленья,

Пусть в честь вас кричат «Ура!»,

И всегда быть в настроении,

Счастья, мира вам, добра!

3)Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4)Мы шагаем браво,

Левою и правою,

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Быть мужчиной»  поют  мальчики  под гр.

Ведущая: А чтобы праздник прошёл интересно, весело и с задором, предлагаю провести настоящие армейские учения! А сейчас настало время пригласить участников нашего праздника! Встречайте их.

(Представление участников конкурса. Ведущая называет фамилию семьи и имена пап и детей)

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов. Начнем наши соревнования. Наш праздник  считаю открытым и желаю, чтобы он прошёл в дружественной и весёлой обстановке!

Но всегда перед соревнованиями проводится разминка или тренировка. Команды разомкнулись на вытянутые руки.

Разминка

Ведущая: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Папы, не подсказывать.

Ответы детей:  танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т. д.

Молодцы наши мальчики, сразу видно - будущие защитники Отечества.

Сейчас вас ждёт испытание на ловкость и скорость.

Я представляю вам наше жюри: Заведующая Доу: Олеся Васильевна

                                        Методист: Мария Александровна

                                        Логопед: Светлана Валерьевна

Команды, стройся! (папа и ребенок) Придумайте названия вашим командам.

Команда старшей группы «Богатыри»

Подготовительной  группы «Десант»

1)1 конкурс  «Добеги до флажка»

(папа и ребенок вдвоем в обруче бегут змейкой

вокруг конусов, добежали до флажка, помахали и обратно взявшись за руки, папа обруч держит в руке и передает другому папе.

2) Конкурс капитанов  «Собери снаряд» с завязанными глазами

(пробки - бутылки)

3)Конкурс «Доставь боеприпасы»

Нужно доставить боеприпасы с одной базы на другую (с одного обруча в другой) Нужно встать на расстоянии друг от друга, растянуться на весь зал. Побеждает  тот, кто переправит больше снарядов)

Послушайте загадку:

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапёр)

4)Конкурс «Разминирование»
На подносе лежат кубики и теннисные шарики. Задание: от каждой команды капитан выбирает по 1 ребенку. Нужно с  завязанными глазами, на ощупь выбрать шарики, побеждает тот участник, который наберет больше шариков.

5)Конкурс «Точно в цель» 

Ведущая: Тут снова нужна слаженная работа команды. У ребёнка на столе лежат шарики, а у папы в руках корзина. Ребёнок кидает папе мячики, а папа должен поймать их в корзину. Какая команда сможет больше попасть, та и побеждает.

А сейчас предлагаю нашим участникам отдохнуть, пока наше жюри подведет итог по прошедшим конкурсам. Предлагаю отгадать загадки.

1. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу.

Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

2. Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (Подводная лодка.)

4. Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

5. На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдёт…. (Солдат.)

6. Надевает командир

Офицерский свой…. (Мундир.)

7. Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолет.)

8. От страны своей вдали

Ходят в море… (Корабли.)

9. Полосатая рубашка

Называется … (Тельняшка.)

10. Крыльев нет, летает бойко. (Пуля.)

А сейчас мы продолжим наше состязание и проведем викторину для капитанов обеих команд.

6) Викторина (чья команда наберет больше правильных ответов. 1 вопрос 1 команде, 2 вопрос 2 команде)

1. Как называется вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия.)

2. Что у военных на плечах? (Погоны.)

3. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

4. Как называется знак отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)

7. Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга.)

8. Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе.)

9. Как называется сумка солдата? (Вещмешок.)

11.Богатырская цифра. (Три).

12.Кто в поле не воин? (Один).

13.Кто боец невидимого фронта? (разведчик)

14.Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)

15.Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии (магазин)

16.С чем нужно ходить в бой и на охоту (ружьё)

17.Какоё оружие называют женским именем? (катюша)

18.Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Суворов А.В.)

И последняя загадка

19.Ползет черепаха – стальная рубаха, враг в овраг – да ещё где враг? (танк)

Следующий конкурс как раз про эту боевую машину. Папа становится на четвереньки - это танк, ребенок сверху - это танкист (обратно бегут, взявшись за руки)

7)Конкурс «Танчики»

А ещё в Армии нельзя обойтись без медицинской помощи.

Настало время проверить, как быстро вы окажете помощь другу в беде. Приглашаю всех участников построиться в две колонны парами.

8)Конкурс «Перенеси пострадавшего»

Папы  парами переносят «пострадавшего» ребенка  в «больницу» и возвращаются обратно.)

Пока жюри подводят итоги – команды отдыхают.

Музыкальная пауза  песня  «Казачата»

Ведущая: Наше  Миасское - это старинное село. А начиналось оно со строительства крепости, в которой жили казаки.  И называли  его тогда  казачьей станицей. Было в станице место, главная площадь,  где сходились жители: казаки да казачки. А старые казаки давали наказ маленьким казачатам.

Входят маршем мальчики (в военной форме казаков)

Читают стихи:

1.Независимый, свободный  род казачий очень гордый.

И недаром на Руси всем знакомы казаки.

2.Казаки лихие, ребята боевые,

Нашей честью славной край родной живёт.

3.Песней удалою, хваткой молодою

Славится народ!

4.А без шашки и коня  не прожить нам даже дня,

Хором: Вот такие мы ребята,  все лихие казачата

Ведущая: Команды, стройся! Соревнования продолжаются! Послушайте загадку.

Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.     (Разведчик)

9)Конкурс  для разведчиков  «Фотография»


Три девочки берут разные предметы:
А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит автомат.


Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.


Какие молодцы наши разведчики, как точно выполнили задание. 

И так следующая загадка:

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет

Что же это? (самолет)

Ну конечно же, самолет.

Следующий конкурс  называется

10)«Воздушные снайперы»

 

(Самолетики на ниточках привязаны к  воротикам. Нужно выполнить движение крокодил. Папа держит ноги ребенка . Так дойти до мата папа должен лечь, снарядом попасть в самолет, ребенок подбирает мячик и кладет в корзину)

11)«У кого самый сильный папа?» Проверим? Капитан выбирает папу из команды

Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем, а мы считаем

-Молодцы, папы. Сила как у богатырей.

Муз. пауза: песня  «Шли солдаты на войну»- старшая группа

Окончены соревнования.

Участники прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите теперь поздравления.

Спасибо всем участникам, настало время получать призы. Вручение медалей для всех мальчиков и пап. Папам вручаются грамоты или дипломы «Лучшему папе»

И наши подарки папам, мальчикам и дедушкам (раздают)



Предварительный просмотр:

 Досуг  «Уральская ярмарка» - старшая группа

Цели и задачи:
Воспитывать 
любовь к малой Родине, к родному краю, природе, родному дому, детскому саду, улице.

Закреплять представление о себе,  как о жителе села Миасское.

Вызвать эмоциональный отклик.


Оборудование:
 экран, проектор, деревянные ложки, тюбитейка, платки, столы, на которых лежат:

старинные скатерти,

каравай на рушнике,

самовар с заварным чайником,

на самоваре связка сушек,

на разносе конфеты, баранки,

на блюде блины, калачи

 (Все настоящее. После досуга проводится чаепитие)

Ведущая и дети в казачьих костюмах.

Дети входят под песню «Уральская рябинушка» в зал и садятся.

Ведущая:  Когда говорят о России - я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны босые сбегают с заснеженных скал.

(на экране презентация «Природа Урала»)

Ребята,  мы с вами живем на Урале. Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озера, быстрые реки. Уральская земля не только  красива, но  и сказочно богата. Уральские самоцветы и драгоценные камни славятся на весь мир.

(на экране слайд «Камни-самоцветы»)

Исполняется песня «Наша Родина – Урал» (солистка воспитатель)

Ведущая: Не найду угла другого,
Чтоб меня душой завлек – 
Дом родной – села родного
Сердцу милый уголок.

(на  экране презентация «Наше село сегодня»)

Родина - это то место, где ты родился и вырос.
Ребята, как называется село, в котором мы живем? (ответы детей)

А почему оно так называется? (ответы детей)

Есть много легенд о названиях рек, сел, городов. Я знаю одну очень древнюю легенду о нашей реке. Когда-то в этих местах появились башкиры. Небольшой отряд башкирских воинов много дней шел по уральским степям и лесам под знойным летним солнцем. Утомились воины, устали их кони  и   как они обрадовались, когда увидели впереди блеснувшую речную гладь. Первыми увидели речку два воина: одного звали Ми, а другого Яс. По их именам и назвали нашу речку Ми-Яс.

(на экране слайд «Миасская крепость»)

Наше  Миасское - это старинное село. А начиналось оно со строительства крепости, в которой жили казаки.  И называли  его тогда  казачьей станицей. Было в станице место, где сходились все улицы и название ей было Станичная площадь. На этой площади часто устраивали  ярмарки. На такую ярмарку приезжал народ со всех окрестных деревень, и шла  бойкая торговля разными товарами. Давайте и мы сейчас устроим здесь ярмарку.

(на экране слайд «Деревенская ярмарка в старые времена»)

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли туманиться, грустить да печалиться! Пожалуйте на нашу ярмарку! Веселья вам да радости!

(Ходят девочки-коробейники с баранками да калачами, мальчик продает ложки, воспитатель платки)

Девочки-зазывалы:

 1. Любят девочки –подружки

С  маком бублики и сушки.

2. Не жалейте рублики,

Продаются калачи да бублики.

3.Дешевле рублика,

Два с маком бублика,

Берите, милые, да поскорей!

Девочки поют песню «Бай качи-качи»

Мальчики-зазывалы:

1. Тары-бары  растобары

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват.

Ложки…. Ложки….

Продаются ложки.

2.Только в руки их возьмешь

С ними спляшешь и споешь!

3.Я на ярмарке был

Ложки разные купил:

Деревянные резные

Яркие и расписные,

Играет  ансамбль  ложкарей р.н.м. «Подгорная»

Ведущая: Кто-то любит шоколад, вкусные ватрушки…

Ну а мы потанцевать и  попеть частушки!

Припевки озорные  частушки заводные!

Мальчики поют «Частушки»

Ведущая: Ребята, а  знаете  ли  вы какие  народы  проживают  на Урале?   Дети каких национальностей есть у нас в группе?

 

 Дети: Русские, татары, башкиры.

Ведущая: Но все-таки больше у нас в группе детей русских. Посмотрите на экран. Это старинная русская одежда. Так одевались девушки, а так одевались юноши.

( слад «Старинная  русская одежда»)

Давайте поиграем в нашу русскую уральскую игру  «Кондалы»

Игра «Кондалы»

Люди разных национальностей живут у нас на Урале: русские,  башкиры, ханты, манси, удмурты, коми.        

У них свой язык, свои песни, свои сказки, свои обычаи и свои игры.

Вот это женский башкирский костюм, а это мужской.

(слайд «Башкирская национальная одежда»)

Хорошо на ярмарке

Веселится детвора

И сейчас у нас начнется

Башкирская игра.

Игра «Юрта»

Весной, после посевной в башкирских селах и сейчас устраивается народное гуляние, которое называлось сабантуй. Звучит башкирская народная музыка, танцоры исполняют народные танцы, поют народные песни. Богатыри меряются силами, всадники наперегонки скачут на конях .

(слайд «Скачки)

А это татарская одежда; мужская и женская. Посмотрите…

(слайд «Татарская  национальная  одежда»)

В игру татарскую веселую

Поиграем мы сейчас.

Игра  «Тюбитейка»

Ведущая: Ну что ж, делу время, а потехе - час.

Эй, друзья, идите в круг смело, без опаски.

Нам сегодня лучший друг, тот, кто любит пляски.

(Дети  исполняют  танец «Варвара»-р.н.м.)

(2слайда:  «Масленница»,  «Блины»)

Ведущая:  А весной всегда  праздновали

Широкую  Масленницу:

Зиму провожали, чучело сжигали,

 С  горок  катались,  да блинами объедались.

Девочки  исполняют  песню «Блины»

Ведущая: Наступает час прощанья,

Ну порадовали, ну повеселили!

Прямо медом на сердце полили!

Я вам пожелаю:

В мире жить и всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не  тужить!

Наше развлечение  я хочу закончить отрывком из стихотворения о нашем селе Миасское, которое написал мой папа, наш местный поэт В.Г.Первых.

Я за судьбу свою теперь спокоен.

Ты словно город в зареве огней.

Миасское – село мое родное,

Частица  милой родины моей.

(Слайд «Площадь нашего села сегодня»)

(Под  спокойную  музыку русскую  народную мелодию  дети уходят из зала в группу на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий марийского праздника в детском саду "Праздник цветов" ("Пеледыш пайрем")

Цель мероприятия: воспитание личности гражданина-патриота России и формирование сознания старших дошкольников на основе изучения исторических и культурных ценностей марийского народа...

Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы «Веселый праздник Новый Год!».

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы"Весёлый праздник Новый Год!"...