Досуг для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

 "День заказов подарков Деду Морозу" досуг для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zakazov_podarkov_dedu_morozu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

           «4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу»

Цель: 

- Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника - Деде Морозе.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения персонажа новогодних праздников Деда Мороза, закрепить знания детей о родине Деда Мороза.

- Развивать художественные и творческие способности.

- Воспитывать у детей чувства радости от праздника Нового года.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник - Новый год!

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник, во всех странах мира празднуют Новый год!

- Предметов, напоминающих об этом, много. Ребята, назовите их.

    (Новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- Каждый год, к нам в детский сад, на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадайте ребята, кто эти герои?

 Загадки

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнёт за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети? (Дед Мороз).

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки - подруги

Весёлый ведут хоровод (Снегурочка).

- Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда он появился, где живёт,

как он готовится к такому большому празднику.

Беседа про Деда Мороза

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто такой Дед Мороз?

     (Ответы детей).

- Дед Мороз - добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник.

- Вы знаете, когда появился Дед Мороз? Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Со временем Мороз менялся- из грозного превратился в справедливого и доброго деда.

- А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нём  много комнат. Самая большая комната - это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнаёт, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей, но этого никто не знает.

- У Деда Мороза есть свое почтовое отделение - главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России.

 Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, к нам кто-то пришёл.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит я правильно попал. Я помощник Деда Мороза. Так как он очень занят, то попросил меня передать вам вот это письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Спасибо, Почтальон Печкин. Ну что ребята, прочитаем, что написал нам Дед Мороз? 

(Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ (читает письмо): "Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что все вы любите новогодние праздники, а особенно получать от меня подарки. А знаете ли вы, что сегодня 4 декабря как раз тот день, когда я принимаю от вас заказы? Я жду от вас писем! И наблюдаю за тем, как вы готовитесь к празднику. До встречи на празднике! Я очень вас люблю".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, оказывается, сегодня не простой день, а праздничный. 4 декабря отмечается Международный день заказов подарков Деду Морозу. Это прекрасный повод подумать, а чего же нам хочется найти под ёлочкой в новогоднюю ночь. Только думать надо быстро, чтобы успеть написать письмо и отправить его адресату.

- Во всем мире дети пишут письма Деду Морозу, в его официальную резиденцию. Вот и мы с вами поучаствуем в этом. Почтальон Печкин, а ты хочешь нам помочь?

Почтальон Печкин: Конечно, конечно помогу!

 Пальчиковая гимнастика

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала давайте приготовим свои пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре,                       (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.          ("лепят" меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий.          (грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем.         (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Три уроним.                                      (роняют воображаемый снежок)

И сломаем.                                         (топают ногой)

Рисунок "Новогодний подарок"

Почтальон Печкин: Но, мы же не отправим Деду Морозу пустые конверты. Каждому из вас надо нарисовать рисунок подарка, который вы хотите получить на Новый год.

 Дети рисуют подарки, которые они очень хотят. (После, вкладываем рисунки в конверты, и запечатываем их).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Чем мы сегодня с вами занимались, ребята? 

(Ответы детей).

-Для кого писали письмо - открытку?

 (Для Деда Мороза).

- Посмотрите, какие замечательные они у нас получились. Они обязательно понравятся Деду Морозу!

Почтальон Печкин: 

Да, очень понравятся. Ребята, большие молодцы, всё так аккуратно сделали и оформили.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда Почтальон Печкин бери наши письма - открытки и скорее

отправляйся в путь, Дед Мороз уже наверное заждался.

Почтальон Печкин: Хорошо, поспешу к Деду Морозу! Спасибо вам, ребята, мне очень

понравилось у вас в гостях. До новых встреч! 

(Почтальон Печкин уходит с письмами). 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- А что больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, вас действительно можно назвать сегодня - волшебниками.

Молодцы, постарались!

- На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание и с наступающим

всех Новым годом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...