колядки с родителями в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Луценко Надежда Павловна

приобщение родителей в общему делу через участие их в русском народном празднике "Колядки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyadki_srednyaya_gruppa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи: Расширять представления детей о традициях и обычаях России, знакомство с народными  праздниками;

                Прививать интерес, любовь и уважение к культуре своей страны.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме праздника, беседы с детьми о зимних праздниках, обычаях и обрядах, разучивание песенок-Колядок, поговорок, подвижных игр.

Дети, «ряженые», в масках и с корзиной, собираются в группе. Выстраивается ход и напевая речитативом: «Пришла Коляда – отворяй ворота!», отправляются в  музыкальный зал, где их встречают родители (ряженные).

Когда все собрались, дети начинают читать колядки и сними входят в музыкальный зал.

Дети: Пришла Коляда, отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

                                                Колядки, Колядки!

                                                Собрались ребятки,

Все по садику пошли,

 Вместе Коляду нашли!

   Воспитатель:  Уж, как наша Коляда,

                             Ни мала, ни велика,

                             Она в дверь к вам идет

                              Да поклон всем шлет!
                              Хозяев знает, добром величает!

     Воспитатель: Здравствуйте хозяева дорогие!

Хозяева: здравствуйте гости дорогие, и маленькие и большие.  

Всем людям добрым желаем добра!

Золота, серебра!

Пышных пирогов, Мягоньких блинов,

Доброго здоровья, Маслица коровьего! 

С Новым годом поздравляем и с Великим  Рождеством!

Воспитатель:   Собирайся детвора, ждет нас веселая Коляда!

 Дети садятся на сульчики

Ведущая: Наша Зимушка-Зима, хоть и морозна, но весела!

Много праздников у Зимы!

Вот и Святки – Колядки пришли! Это время гулять, в веселые игры играть, наряжаться  и с праздниками всех поздравлять!

Родитель 1: Коляда, Коляда!

Всех детей созвала.

Не сидеть, не скучать!

А веселиться и играть!

Родитель 2: Вот сколько у нас детишек!

И девчонок и мальчишек!

Собирайтесь все в кружок,

Поиграем мы чуток!

                                          Игра « Золотые ворота!»

Родитель встают в хоровод и поднимают руки. Под песню дети проходят под воротиками,  и на слова в конце игры воротики опускаются. Кто в них попался, тот встает в общий круг с родителями.

Родители поют :

Золотые ворота

  Проходите господа!

   Первый раз прощается,

    Второй - запрещается,

      А на третий раз

    Не пропустим вас!

В это время дети другой группы двигаются друг за другом «змейкой» через «воротики-проходы». На последние слова дети стоящие хороводом - опускают руки, и те, кто остался в кругу, становятся к ним в хоровод, остальные продолжают игру.

Ведущие ведут козу мамочку в маске козы. 

Восп: Мы не сами идём, мы козлика ведём!

Входит Козлик, он сначала кланяется, затем пляшет под хлопки зрителей и звучание плясовой музыки.

А наш то Козлик не простой, а очень умный, вот какой!

Бородой козлик наш трясет, так и рвется в хоровод!

В хороводе мы пойдем с козликом сыграем, с козликом споем!

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Шел Козел по лесу»

Играет музыка для выхода медведя Родителя.

Ведущая: Из берлоги снеговой,

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна,

То ль зима, то ли весна?

А ну топтыжки шаркните ножкой, повеселите нас немножко!

Родитель Медведь танцует, а ребята за ним повторяют.

???????Мишки, мишки, хватит танцевать! Давайте  с нами  вы играть!

Мы по лесу шли, шли, и снежки нашли!

Вы ребята поспешайте, и к снежкам вы подбегайте!

Ну – кА, примемся за дело, поиграем с ними смело!

(игра со снежками)

(Снежки разложены по кругу - на полу. Дети становятся рядом со снежками, как начинает играть музыка, они бегут по кругу. С окончанием музыки, надо успеть схватить снежок)  

Восп: коляда, коляда, отворяй ворота. Кто к нам в гости идёт, и гостинцев несет.

Выход родителя Баба Яга.  

Баба Яга: Ах, так! Ах, вот вы как! (Разгоняет всех детей помелом). Сейчас я буду хозяйкой на вашем празднике. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Не отгадаете – не будет у вас никакого праздника! Ну, а если отгадаете, так и быть, сюрприз от меня получите!

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
      Это — снежная …(
Метель)

Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу. (Сугроб)

Как всегда под Рождество
           В каждом доме — торжество.
     Угощений много сладких,
      Ходят дети на… (
Колядки)

Ведущий: Ну, что, Баба Яга, справились мы с твоим заданием, отгадали мы твои загадки?

Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо … так и быть – вот мой сюрприз, веселая игра 

 Музыкальная игра  «снег руками нагребаем»

Баба Яга: Ух, сто лет так не плясала, не веселилась. А знаете, что есть такая примета, кто в Новогодние праздники чихнет – тот - здоровым - год проживет!
Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а?
Три-четыре: «Апчхи!»
Дети (
хором): Будьте Здоровы!!

Ведущий: а самое главное, кто в колядки про солнышко вспомнит, тот не только будет здоров, но и весел. Весь год радость и добро будет его окружать.

Б. Я. – это точно такая примета есть?

Вед: конечно. Вставайте все с нами , что бы всё у нас получилось.

Танец «Солнечный лучик» все вместе.  

Ведущий: Спасибо вам гости дорогие!

Коляда , коляда.

Открывай ворота. Пусть будем в доме добро и мир.

Наступают самый вкусный пир.

А за святочное веселье приготовлено вам угощение! (получают угощение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...

Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год

Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание     Фотовыставка  Консультация   Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КОЛЯДКИ НА СВЯТКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ВОС-ЛЬ: АНФИМОВА Е.И. МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 98 "СКАЗКА" Г.ПЕТРОЗАВОДСК

   СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "кОЛЯДКИ НА СВЯТКИ". СРЕДНЯЯ ГРУППА.                                ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Рекомендация для родителей воспитанников средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

     Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия....

Консультация для родителей детей средней группы детского сада«Мелкая моторика и развитие речи ребёнка среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей детей средней группы детского сада«Мелкая моторика и развитие речи ребёнка среднего дошкольного возраста»Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи ребён...