Развлечение «Зимушка-зима» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий для музыкально-творческой деятельности через зимний игровой репертуар.
Задачи:
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, творческую активность, а также речь, эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать чистоту певческой интонации, звуковысотный слух.
Воспитательные: Воспитание и поддержка интереса к игровым занятиям, побуждение детей к проявлению своих музыкальных способностей.
Речевые: обогащать словарный запас детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Под музыку «Белые снежинки» забегают дети обеих групп и садятся на стульчики.
Ведущий: Дорогие, ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: ЗИМА!
Ведущий: Правильно!
У нас за окнами зима
Снег укутал все дома
Есть у нас надежный друг
Он протянет сотни рук
Там шумят дубы и клены
Всегда полон он чудес
Как зовется друг наш … (лес)
Так вот сегодня из леса я получила интересное письмо. Хотите узнать от кого?
Так давайте скорее прочтем его.
Дорогие, дети!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в лес.
Срочно приезжайте – на лесной лужайке
Ждет в лесу сегодня вас множество чудес.
Снеговик.
Ну что, дети, примем приглашение Снеговика? Отправимся к нему в гости на зимнюю полянку? (выслушать ответы детей) Ну тогда…
Одевайтесь потеплее (имитация движениями)
Собирайтесь поскорее
Отправляемся в путь побыстрее!
А на чем же мы доберемся до леса? (выслушать предложения детей)
Ведущий: Сани поданы, садись!
Эй, поехали, держись!
Под музыку «Саночки» имитируют езду на санках и приезжают в лес.
Снеговик: Я веселый Снеговик
Я не мал и не велик
На опушке лесной
Меня слепил народ лесной.
Ребенок: На дворе зима-
Белый снег лежит
Наш веселый Снеговик
Вот он здесь стоит
Он Мороза не боится
Очень этим он гордится.
Ведущий: Снеговик, дорогой
Будь товарищем ты нашим
Хочешь для тебя мы спляшем?
Хоровод со Снеговиком
Снеговик: Молодцы, ребятки, а сейчас я подую на вас холодным ветерком и вы тихо сядете на стульчики.
Ведущий: Садись и ты, Снеговик, да послушай, какие стихи тебе приготовили дети.
Стихотворения о зиме
Например Снегопад
Снег идет, снег идет, снег по свету бродит
И откуда он идет? И куда уходит?
Белый сад, белый лес снегом засыпает
Сны земли, сны небес видят засыпая.
После стихов
Девочка: Мы белые снежиночки,
Летим, летим, летим
Пусть ветерок покружит нас
Мы танцевать хотим!
Танец «Снежинок» (девочки)
Снеговик: (показывает следы)
Да, ребятки, все в лесу белым-бело
Белым снегом замело.
На снегу видны следы.
Детей поднять и повести по кругу. Дети рассматривают следы
Вот зайчишка проскакал,
Вот мишутка прошагал,
Вот лисичка пробежала
Хвостиком следы сметала.
А вот белочка скакала
Давайте с ними поиграем
Да игрой их позабавим,
Надо нам три раза хлопнуть
Бойко ножками притопнуть,
Возле елки покружится – (дети выполняют движения)
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчики и белочки
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Ведущий: Снег идет, снег идет скачет зайка…
Дети: скок-поскок, скок-поскок (хлопают в ладоши)
Ведущий: А лисичка – хвостик рыжий как идет?
Дети: топа-топ, топа-топ (ударяя ладонями по коленям)
Ведущий: Ну а мишка топотун –как шагает?
Дети: топ-туп, топ-туп (дети изображают медвежат поочередно топают ногами)
Ведущий: Вот зверята собрались
(Пальчиковая Зимой в лесу под елкой
игра) Недалеко от елки – гуляли злые волки.
Прибегали к елке зайки
Заиграли в балалайки,
Белки весело плясали
Громко лапками стучали
Притащился и медведь
Чтоб на елку посмотреть
В пляс пустилась и лиса,
Просто чудо-чудеса!
Снеговик: Разбегайтесь звери в норки!
Чтобы не поймали волки!
Дети разбегаются на стульчики (норки)
Звучит музыка «Колыбельной» зверята спят
Снеговик: Все спокойно, спят зверушки
В своих норках на подушках
Мне поспать бы да нельзя
Охраняю норки я.
Ведущий: Солнце зимнее встает
Хватит спать лесной народ.
Выходите погулять,
Свои лапки поразмять!
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять! (дети 7-ой группы)
Прыгали. Скакали – свои норки потеряли
Ищите быстро норки на лесной пригорке! (дети разбегаются в «норки»)
Вышли мишки погулять,
Свои лапки поразмять! (дети 1-ой группы)
Топали. Плясали – свои берлоги потеряли.
Ищите быстро домик свой
в лесу под старою сосной! (дети разбегаются в «домики»)
Вышли белки погулять,
Свои лапки поразмять! (дети 7-ой группы)
Весело играли – орешками стучали
Свой домик потеряли
Скорей белочки скачите
И дупло свое найдите! (дети разбегаются в «домики»)
Лисички вышли погулять
Свои лапки поразмять! (дети 1-ой группы)
Зайчиков искали – свои норки потеряли.
Ищите быстро норки на лесной пригорке! (дети разбегаются в «норки»)
В норках холодно зимой мерзнет наш народ лесной
Солнце выйди поскорей и зверушек обогрей!
Звонче музыка играй зверей на танец приглашай!
Танец зверят
Ведущий: А эти звери взяли инструменты
Забавляются!
Заиграли в ложки, бубны – Согреваются!
Оркестр шумовых инструментов
Снеговик: Как вы весело играли»
И нисколько не устали!
А у меня есть новая игра – поиграем детвора?
Игра называется «Погода». Если я скажу:
«солнышко» - вы поднимаете руки вверх – пальцы-лучики;
«дождик» - хлопаете в ладоши;
«снежок» - кружитесь вокруг себя;
«вьюга» - бежите по кругу и гудите У-У-У
А теперь врассыпную – «солнышко светит», «дождик закапал», «вьюга началась», «снежок пошел».
Снеговик: А теперь сыграем так:
Я на игры-то мастак
Вы платочки разбирайте
В круг с платочками вставайте.
Игра с платочками 1группа (стр.108 м/дв голубой)
Снеговик: Очень весело плясали
Замечательно играли
Свою ловкость показали!
А какие у вас красивые, яркие платочки, а у меня в зимнем лесу нет ярких красок. Все кругом белым-бело!
Ведущий: Не расстраивайся, Снеговик, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребятки, давайте порадуем Снеговика и украсим елочку яркими платочками.
Дети украшают елочку платочками и садятся на стульчики
Снеговик: Вот спасибо вам, ребятки
Как красиво стало вокруг
Словно зимнею порою
Развели цветы вокруг.
Не останусь я в долгу
Вас порадовать смогу!
У меня есть маленькие волшебные колобки-снежки и я хочу вас угостить на память о нашей встрече. (Снеговик угощает детей снежками «Рафаэлло»)
Ведущий и дети благодарят Снеговика
Ведущий: А напоследок мы споем тебе песню «Зимушка».
Снеговик: Жаль, конечно, расставаться
Но придется попрощаться.
Надо нам три раза хлопнуть
Бойко ножками притопнуть
Быстро весело кружиться
И в ребяток превратиться! (дети выполняют движения)
А сказочный паровозик домчит вас в детский сад!
Под музыку дети «едут на поезде» и покидают музыкальный зал
Снеговик: До свидания, ребята!
ВСЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Ах ты, зимушка-зима» в средней группе
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников,...

Спортивное развлечение «Зимушка – зима» в подготовительной группе
Укрепление спортивных и двигательных навыков у детей, уверенности в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности, от встречи с любимыми сказочными ...
Сценарий праздника-развлечения "Зимушка-Зима" (первая младшая группа). МБДОУ д/с "Березка" Липецкая область, Добровский район, с. Каликино.
Сценарий праздника - развлечения "Зимушка - зима" продолжает знакомить детей с признаками зимы, с приметами зимы, со свойствами снега. В ходе праздника у детей формируется дброе отношение к природе. В...

Спортивное развлечение "Зимушка-зима" в младшей группе
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности...

Сценарий развлечения "Зимушка-зима" в средней группе
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....


