Конспект итогового занятия по обучению детей прыжкам на скакалке.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое итоговое занятие по обучению детей прыжкам на скакалке "Скиппинг" проходило в рамках муниципальной инновационной площадки.
Занятие началось с построения, далее - разминки и выполнения общеразвивающих упражнений со скакалкой. Занятие явилось итогом проводимого в течение учебного года кружка физкультурно-спортивной направленности, поэтому символичными оказались показательные выступления детей старшего дошкольного возраста по прыжкам на короткой и длинной скакалке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект итогового занятия
по обучению прыжкам на скакалке «Скиппинг»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Прыгалки, скакалки»
(подготовительная группа)
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Сазонова Наталья Сергеевна
Курчатов - 2024
Тема: «Прыгалки, скакалки»
Орг. момент. Вход в зал участников итогового мероприятия, воспитанников кружка по скиппингу «Веселая скакалка» (музыкальное включение на выход команд).
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята и гости!
- Сегодня у нас итоговое мероприятие. Всё чему мы научились на наших занятиях, покажем сегодня гостям.
- Ребята, предлагаю отгадать загадку?
Я веревка просто,
Небольшого роста
Вместо рук – две палочки,
Как зовусь? (скакалочка)
Дети: ответ детей.
Инструктор по ФК: Да, сегодня у нас показательные выступления по прыжкам через короткую и длинную скакалки.
- А как вы думаете, что нужно сделать перед началом нашего мероприятия? (разминку)
Дети: ответ детей
Инструктор по ФК: Согласна с вами!
- Команда! Равняйсь, смирно! Направо, скакалку сложенную вдвое в обеих руках опустить вниз. Шагом марш!
(Звучит музыка Бременские музыканты)
Ходьба по кругу, руки вправо, влево, маршировать
Ходьба на носках, руки вверх, скакалку натянуть
Ходьба на пятках, скакалка натянута в руках на лопатках
Ходьба с высоким подниманием колен, скакалка впереди натянута в руках
(Звучит музыка Канкан)
– БЕГ –
С захлёстом голени, с высоким подниманием колен, с выбрасыванием прямых ног вперёд, обычный бег. Восстановление дыхания.
- Перестроение в 3 колонны в движении.
Упражнения: музыка «Хорошее настроение»
- Руки вверх, скакалка за оба конца, натянуть, левую ногу отставить назад. Затем поменять ногу.
- «Повороты со скакалкой - равновесию закалка»
Левую ногу отставить назад на носок, прямые руки вперед, скакалку натянуть, поворот вправо., вперед, вниз. Затем влево. Затем ногу поменять.
- «Выше ножки поднимаем и скакалку не задеваем».
Вдвое сложена скакалка и перешагивать через нее вперед и назад
- «Раз, два, три – наклонись, на 4 – выпрямись»
Ноги широко расставлены, скакалка в руках сзади, наклон вперёд
- «Сели, ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись»
1 – наклон в левой ноге,2- между ног наклон, 3 – наклон к правой ноге, 4 – выпрямить спину.
- «Ножки вместе обхватили – на качелях будем кататься: ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь».
Перекат на спину, скакалка натянута на ногах руками.
- «На животик все легли – будем бревнышками мы»
«Вверх, прогнуться – покатиться и обратно воротиться».
Перестроение в обход зала в одну шеренгу. Шагом марш, 1, 2, 3 колонна.
Инструктор по ФК: Разогрелись, а теперь за дело!
Раз два три четыре пять
Начинаем мы скакать
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и подскоком
Утром, вечером и днем
Мы скакать не устаём
Итак, показательные выступления начинаются.
(музыка «Итальянская Полька» 1.18 мин.)
Музыка «Бим бом» - прыжки на короткой скакалке).
- Прыжки на двух ногах – «Оловянный солдатик»
(Мира, Соня К, Соня Б, Настя Ф, (Симонова Л)
Кирилл, Артём, Лёва)
- «Лыжник»
(Соня Б, Ксюша Р., Настя Ф., Мира)
- «На лошадке»
(Миша В, Артём, Полин),
- «Прыжки на одной ноге»
(Настя Ф, Ксюша, Миша В).
- «Оловянный солдатик», «Вращение скакалки назад».
(Миша Л., Матвей, Кирилл, Лёва)
- «Крест с кручением»
(Настя Ф, Мира , Соня Б, Соня К.)
- «Казачок»
(Артём, Мира)
- «Икс - X»
(Настя Ф,)
Построение. А теперь, показательные выступления на длинной скакалке. Налево. Шагом марш.
Прыжки на длинной скакалке:
Симонова Л. «Простой прыжок»
Ляхов М. «Прыжок Волчок»
Хорошкевич Л. «Простой прыжок»
Лебедев К. «Простой прыжок»
Артём К. «Прыжки с поворотом»
Матвей П. «Прыжки с мячом»
Мира «Прыжки с мячом»
Настя Ф «Обруч»
Соня К «Обруч»
Соня Б, «Скакалка»
Полина К «Скакалка»
Лиза «Фитбол»
(Ксюша, Миша В. Пары)
Гимнастика Миша Л., Настя Ф, Соня К.
музыка «Комарик»
Инструктор по ФК: Здорово! Отлично, ребята!
Завершение выступления. Построение в одну шеренгу. Налево. В обход зала шагом марш. На построение в одну шеренгу в центр зала.
В завершении нашего мероприятия, мы начинаем церемонию награждения.
- Ребята, вы большие молодцы, научились многим прыжкам, подружились со скакалкой. Мы награждаем вас памятными Удостоверениями – достижениями скиппера.
- На награждение приглашаются: ФИО детей
Музыка. Награждение
Инструктор по ФК: Наше мероприятие подошло к концу. Желаю всем ребятам продолжить развивать свои способности в прыжках на скакалке, чтобы осваивать и дальше интересный и захватывающий спортивный мир Скиппинга. Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы по обучению детей прыжкам через скакалку в старшей группе
старший дошкольный возраст...

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...

Консультация для родителей "Обучение детей прыжкам через скакалку
Как научить ребенка прыжкам через скакалку? Как правильно подобрать скакалку? С чего начать?...

Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке
Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке...

Мастер- класс "Обучение детей прыжкам через скакалку"
Учебное пособие по обучению детей прыжкам через скакалку в среднем и старшем возрасте...

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»
Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...

