Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы» Старшая группа
методическая разработка (средняя группа)
Цель и задачи: Развитие творческого воображения детей, музыкальности, выразительности, пластичности движений путем создания музыкально-двигательного образа.
Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение, навыки творческого музицирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «В гостях у Зимушки-зимы»
Старшая группа
Цель и задачи: Развитие творческого воображения детей, музыкальности, выразительности, пластичности движений путем создания музыкально-двигательного образа.
Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение, навыки творческого музицирования.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Декабрь («Святки»). Дети входят в зал.
Муз.рук: Ребята, у нас сегодня необычное занятие.
Сама Зимушка-зима в гости к нам явилась,
Зимним снежным хороводом в лес нас заманила.
Девочки исполняют музыкальную композицию «Серебристые снежинки» сл. Р. Панина. муз. А. Варламова
Входит Зимушка-Зима
Зима: Здравствуйте, ребята! Я - Зимушка-зима!
Полюбуйтесь на меня! И скажите, пожалуйста, какая я?
Ответы детей: (белая, холодная, снежная, сказочная, волшебная…)
Зима:Правильно, я такая! А вам нравится мой волшебный и сказочный лес? Дети: (да!)
Муз.рук: Ребята, такая красота в лесу. Мы как будто попали в зимнюю сказку. И мне очень хочется подарить вам и Зимушке-зиме новую песню композитора Петкова, а называется она «Зимняя песня о весне». (слушание) Понравилась вам песня? А какого она характера? (беседа по содержанию песни)
Мы еще ни раз будем слушать ее и вспоминать этот чудесный, сказочный лес.
А теперь, давайте немного погуляем, может, кого-нибудь встретим в лесу, что-нибудь заметим, увидим? (гуляют)
Зима: Ну что, заметили кого-нибудь в моем лесу?
Дети: (да!)
Муз.рук: Сегодня мы не будем говорить, кого мы встретили в зимнем лесу, а будем показывать, изображать или перевоплощаться в того, кого увидели. А Зимушка-зима будет угадывать:
Кого в лесу встретила Саша?
А кого увидела Настя?...
А что делала белочка? (грызла орешки)
Послушайте как ( щелкает языком ритмический рисунок) все вместе повторяют. Ритмические рисунки даются разные легкие, с паузами, с долгими и короткими звуками. (Дети должны точно повторить ритмический рисунок).
Посмотрите, (имя ) - белочка тоже грызет орешки, слушайте внимательно. Попробуйте повторить… (повторяют).
Зима: Молодцы, хорошо у вас получается. Ребята, а теперь давайте присядем на полянке и послушаем тишину. Может, вы услышите звуки зимнего леса? (слушают). Какие звуки вы услышали?
Дети: (скрип снега, шум ветра, метели, треск веток деревьев, стук дятла, вой волка…)
Зима: Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте, что вы услышите, а может даже и увидите? (цокот приближающейся и удаляющейся лошадки) Давайте мы с вами попробуем встретить и проводить лошадку (дети щелкают языком сначала тихо, затем все громче и громче затем опять тише и тише и уходят на нет)
Муз.рук: А сейчас, мы с вами будем создавать звуковые импровизации, а Зимушка-зима попробует их узнать.
Зима: («злой, голодный волк», «завывание ветра»…)
Муз. рук: Правильно Зимушка-зима. Давайте попробуем изобразить, как гудит метель, нам помогут песенка и наши руки (вербальное фантазирование)
Метель гудит, в трубе шумит, очень страшно одному, а метель все «У-у» да «У-у».(пластическое «графическое» фантазирование)
Муз.рук: Посмотрите, пожалуйста вокруг, и скажите, снег у нас под ногами, какой?
Дети: (белый, чистый, холодный…)
Муз.рук: И что он делает?
Дети:( хрустит, блестит, искрится…)
Муз.Рук: Правильно! Зимние пушистые снежинки – это замороженные дождинки, какие они?
Дети:(пушистые, хрупкие, сказочные…).
Муз.Рук: Они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать почти не возможно, но можно предугадать и сыграть ее. Хотите попробовать?
Дети: (да!)
Муз.Рук: Посмотрите, пожалуйста, сколько Зимушка-зима приготовила для нас различных инструментов. Здесь, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны, металлические пластинки…). А вот здесь посмотрите, что это?
Дети: (хрустальные вазы, фужеры, стаканы, кружки…).
Зима: Хрустальные звуки у нас очень хрупкие, капризные, изнеженные. Помните, что с ними надо быть очень осторожными. Как вы будете на них играть?
Дети: (легко, осторожно, тихо, нежно…)
Зима: А теперь подойдите к инструментам и попробуйте пофантазировать, придумайте и сыграйте музыку танца снежинок. (дети экспериментируют и по волшебной палочке Зимушки-зимы исполняют каждый свою музыку).
П.И.Чайковский «Танец феи Драже»
Муз.рук: Снежинки у нас все разные, и поэтому каждый сочинил свою музыку, для своих снежинок..(Имя ребенка), для каких снежинок ты придумал музыку?
Ребенок: (для сказочных, для легких, для воздушных, хрупких, волшебных, великолепных, царских, блестящих…).
Муз.Рук: А может кто-то хочет на время перевоплотиться в сказочную, волшебную, таинственную, хрупкую, изящную снежинку и станцевать танец?
Звучит музыка: П.И.Чайковский «Танец феи Драже» (дети танцуют)
Зима: Молодцы! мне очень понравилась вон та снежинка (легкая, воздушная), и вот эта (сказочная), и эта (хрупкая). А вам понравилось в моем зимнем царстве? А что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы вернуться сюда еще?
Отвты детей
Муз.рук: Конечно, Зимушка-зима! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Зима: Возьмите мою волшебную веточку. Как только последний ребенок до нее дотронется, то вы сразу возвратитесь в детский сад. Мне пора, у меня очень много дел. До свидания, ребята! Приходите еще в мой сказочный, зимний лес! (дети прощаются, передают веточку из рук в руки)
Муз.рук: Вот и все, закончилось наше необычное занятие, и мы опять в своем родном и любимом детском саду. До свидания, ребята, приходите еще! (дети прощаются с музыкальным руководителем «прикосновение»)
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года». Декабрь («Святки»). Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у Зимушки-зимы" подготовительная группа
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "В гостях у Зимушки-зимы""...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...

Занятие по развитию речи "Зимушка- зима" в старшей группе
Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях...

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ....

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе....

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе.
Цель данного занятия : Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.Данный материал воспитывает у детей интерес к занятию, развивает любознательность у ...