Развлечение для старших дошкольников "Мама для мамонтенка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для детей «Мама для мамонтёнка» направлено на обобщение представлений у детей о животных Севера и Африки, воспитание добрых, нежных чувств и уважительного отношения к мамам, формирование коммуникативных навыков и социализации воспитанников. В ходе игры детям предлагаются различные словесные и дидактические игры, игры для развития согласования речи с движением, зрительно-моторной координации, конструктивных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского муниципального образования Свердловской области «Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
623380, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, д.6/ 623380, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, д.3
+7 (34350) 5-52-09 (204) E-mail:d_c32@mail.ru; https://32pol.tvoysadik.ru
________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценарий развлечения
«МАМА ДЛЯ МАМОНТЁНКА»
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
Пахотина Алевтина Михайловна,
учитель-логопед ВКК;
Силина Наталья Николаевна,
педагог-психолог 1КК
Полевской
2025
Сценарий развлечения
«МАМА ДЛЯ МАМОНТЁНКА»
Продолжительность: 30-40 мин
Возраст: дети старшего дошкольного возраста
Аннотация: развлечение для детей «Мама для мамонтёнка» направлено на обобщение представлений у детей о животных Севера и Африки, воспитание добрых, нежных чувств и уважительного отношения к мамам, формирование коммуникативных навыков и социализации воспитанников. В ходе игры детям предлагаются различные словесные и дидактические игры, игры для развития согласования речи с движением, зрительно-моторной координации, конструктивных навыков.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять и уточнять представления детей по лексическим темам: «Животные жарких стран и их детеныши», «Животные Крайнего Севера»;
- учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме, отвечать полными предложениями.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, стимулировать познавательную активность;
- актуализировать словарный запас по теме (Арктика, Северный полюс, айсберг, пурга, полярный день/полярная ночь, северный олень, белый медведь, песец, полярная сова, морж, бивни, косатка, Африка и т. д.);
- закрепить навык употребления предлогов (за, перед, в, над, около), навык употребления существительного в родительном падеже;
- совершенствовать навык словообразования (образование названий детенышей животных);
- совершенствовать умение сравнивать по существенным признакам.
Воспитательные задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать добрые, нежные чувства и уважительное отношение к мамам;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым (не перебивать отвечающего, вежливо обращаться с просьбой и т. д.).
Оборудование и материалы: интерактивная панель, презентация с интерактивными играми, фотоаппараты из коробок для телефонов по числу детей, картинка-фотографии для игр «Кто, где спрятался?», «Кто без чего?», сердечко из цветной бумаги.
1 слайд
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.
За Полярным кругом простирается бескрайняя суровая Арктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты. В Арктике дуют сильные ветры, стоят трескучие морозы. Полгода длится полярная ночь и полгода – день.
Чтобы туда попасть, нужно пересечь Ледовитый океан, скованный льдами. Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до Арктики? (ледокол, самолет).
Правильно, и мы с вами отправимся туда на самолете. Я приглашаю вас в далёкое путешествие на север.
Предлагаю занять места в самолёте.
- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт!
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Самолеты на посадку.
Вот мы с вами и попали в Арктику, чувствуете как холодно? Завывает пурга (раздается звук пурги). Неужели в таких суровых условиях может кто-нибудь жить? Ребята, вы знаете какие животные обитают в Арктике? (ответы детей)
2 слайд
(На слайде на фоне арктических просторов появляются животные)
Я вам предлагаю взять волшебные фотоаппараты и сделать фотографии на память.
Давайте посмотрим, что вы наснимали. (Дети открывают фотоаппараты, рассматривают «фотографии» и рассказывают, кто изображен на них.
Игра «Кто, где спрятался» (предлоги)
Игра «Кто без чего?»
3 слайд
(На слайде «тает» льдина и за ней появляется мамонтенок, раздается плач)
Ой, а кто же это плачет?
Мамонтенок потерялся! Он проснулся, а мамы нет… Как же он такой маленький может жить без мамы? Мы должны помочь ему найти маму!
Но, где же нам ее найти? Может спросим у моржа?
Морж: «Давным-давно на Крайнем Севере жили огромные звери с большими ушами, с огромными бивнями и длинным хоботом. Но потом стало очень холодно, всю землю покрыли снег и лед и большие животные ушли в Африку.
Что ж ребята, видно и нам надо плыть в Африку.
А на чем мы поплывем?
Давайте построим корабль сами! (дети по схеме строят корабль из мягких строительных блоков)
Вот, и готов наш корабль – можно плыть!
Садимся на корабль. А пока плывем поиграем в игру.
Игра «Какая моя мама»
Мы будем передавать сердечко, и у кого оно оказалось, тот должен назвать ласковое слово о маме.
Мама какая? (добрая, любимая, ласковая, нежная, веселая, хорошая и т.д.)
Всем детям нужна мама!
4 слайд
(На слайде джунгли)
Тем временем, мы приплыли к берегам Африки!
В Африке обитает множество животных, и у всех детенышей есть мама!
Давайте вспомним как называются мамы и их детеныши.
Игра с мячом «Мамы и детки»
У львицы – львенок, львята, у гепарда – котенок, котята, у страуса – страусенок, у жирафа – жирафенок (теленок), у слонихи – слоненок, у бегемота – теленок, у зебры – жеребенок…
А какой должна быть мама у мамонтенка? Как нам ее найти?
5 слайд
(На слайде появляются по очереди крокодил, мартышка и слониха)
Крокодил? Подходит он на роль мамы для нашего малыша?
Почему? (ответы детей)
Может, мартышка? Почему не подходит? (ответы детей)
Посмотрите, мартышка привела слониху! Слониха похожа на маму мамонтенка?
Чем они похожи? (дети сравнивают мамонтенка и слониху, и делают выводы об их сходстве)
6 слайд
Ну, вот мы и нашли маму для нашего мамонтенка! Все счастливы, а мы возвращаемся в детский сад.
Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали (В Арктике, в Африке). Чем отличается климат в этих регионах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Итоговое летнее развлечение в старших группах детского сада.
Обобщение представлений о лете....

Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»
Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...
Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»
Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....
Развлечение в старшей группе "Мы живём в России" для старшей группы
Конспект развлечения на тему «Мы живем в России» для детей старшей группы....

Конспект летнего развлечения в старшей группе Игра – фантазия «Город на асфальте» материал (старшая группа)
Уточнить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города; об основных достопримечательностях родного города....
