проект "Красная шапочка" 2025
проект (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА

«Красная шапочка на новый лад» для подготовительной группы

(приурочен к международному женскому дню 8 марта)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль-март

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных группа

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, ролево-игровой.

ВИД: групповой.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание музыкально-ритмических движений, просмотр видеофильмов.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1,5 месяца (февраль, март).

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_2025_proekt_teatralnaya_postanovka.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА

«Красная шапочка на новый лад» для подготовительной группы

(приурочен к международному женскому дню 8 марта)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль-март

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных группа

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, ролево-игровой.

ВИД: групповой.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание музыкально-ритмических движений, просмотр видеофильмов.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1,5 месяца (февраль, март).

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа, музыкальный зал, семья.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: включает ребенка и его семью, общество и культуру.

ПО ХАРАКТЕРУ  УЧАСТИЯ РЕБЁНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

ПРОБЛЕМА: наблюдается низкий уровень речевого развития, отсутствие знаний родителей в повышении речевого развития ребенка. Театрализованная игра является основой развития актерского мастерства, творческого мышления, умения ребенка правильно передать образ героя, его речь, привычки и другие особенности. Ребенок учится раскрепощаться, быть в центре внимания, выступать на публике, а также учится правильно говорить, владеть правильной интонацией, мимикой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.

Актуальность

Данный проект театрализованной постановки «Красная Шапочка» развивает у дошкольников: правильную речь, творческую активность, актерское мастерство, коммуникативные способности, эмпатию, умение выступать на публике. Развивают танцевально-ритмические и музыкальные способности, музыкальную выразительность, эмоциональный отклик на музыку, правильное ориентирование в пространстве.

Проект включает в себя несколько этапов: планирование, формы реализации,  практический материал для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки великого французского писателя-сказочника Шарля Перро «Красная Шапочка». Проект рекомендован для работы с дошкольниками подготовительной группы в образовательных учреждениях.  

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  Приобщать детей к сказке французского писателя Шарля Перро «Красная Шапочка» посредством различных видов театра с использованием постановочных танцев, изучением танцевально-ритмической музыки. Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников средствами театрально-игровой деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

1.   Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, развивать навыки актерского мастерства и театральной культуры. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера: работа над речью,  интонацией, мимикой ребенка. Развивать в детях  уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;

3.Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать родителей и детей к совместной театрализованной деятельности (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, атрибутов, отработка ролей);

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
Ожидаемые результаты

у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дошкольники научатся играть в настольный, пальчиковый театр,  театр «бибабо», тростевым и др. видами театра;

- у дошкольников появится умение правильно передавать характер персонажа интонационная выразительность речи, мимика, жесты, совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений;

 - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;

- развивается эмоционально - волевая сфера;

- происходит коррекция поведения;

-  появится умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- появится умение свободно держаться во время театрализованной деятельности;

- научатся помогать друг другу, дружить, зародится чувство партнерства;

- в группе пополнится театральный уголок;

- появится интерес родителей к театральной постановке детей (помощь в изготовлении декораций, костюмов, отработка диалогов с ребенком), возникнет желание посещать театры вместе с детьми;

- постановка спектакля Шарля Перро «Красная Шапочка на новый лад».

Этапы проекта

I этап – Информационный (подготовительный)

Цель этапа:

1.Познакомить детей, родителей, воспитателей с проектом.

С педагогами:

Знакомство со сценарием;

Распределение ролей;

Обсуждение театральной постановки.

С детьми:

Чтение произведения;

- Проведение бесед по содержанию сказки;

- Знакомство с содержанием с использованием показа иллюстраций;

- Рассказы детей о посещении театров;

 Беседа о театрализованной игре:

- Беседа – диалог с детьми.

- Беседы с детьми, развивающие логическое мышление, например, для чего нужны костюмы и т.д.

 Пополнение словарного запаса по театральной терминологии:

- Значение термина: «акт», «роль», «авансцена», «актер», «антракт», «аплодисменты», «грим», «декорация», «диалог», «жест», «импровизация», «конфликт», «мимика», «премьера», «реквизит», «театр», «сцена».

Разделение постановки на эпизоды и умение пересказать их детьми:

- «Знакомство с героями сказки»;

- «В гости к бабушке»;

- «Красная Шапочка держит путь в лес»;

- «Встреча с Хитрым Волком»;

- «Охотники идут на помощь»

Работа над выразительностью речи.

- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

- Проведение игр: «Давай побеседуем», «Доскажи предложение», «Фразу повторим по кругу» и т.д.

Просмотр аудиосказки, мультфильма и кино;

Рисование героев сказки;

Конструирование в группе: «Бабушкин домик»

Конструирование деревьев.

Коллективная аппликация.

Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов

Театральные игры: составления этюдов, проведение игр, развивающие импровизацию знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях.

Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:

-  У Сони и Сани в сетях сом с усами.

-  У маленькой Сани сани едут сами.

- На острую косу много покосу.

         - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и др.

Работа над дыханием и артикуляцией:

- артикуляционные упражнения согласных – свистящих и шипящих звуков

- упражнение на речевое дыхание «Дует ветер»

Индивидуальная работа состоит:

- правильное произношение текста детей;

- достижение правильной выразительности речи, а также мимики и движений;

- достижение интонационной выразительности.

С родителями:

Консультации: «Театральная деятельность в развитии коммуникативных навыков дошкольников», «Правильное формирование речи – залог успешного развития ребёнка в ДОУ», «Выразительная речь при заучивании стихотворений», «Организация театра дома»

Беседы:

«Формирование правильной речи дошкольников в театрализованной деятельности». «Знакомство с работой Театра».

 Создание в группе необходимых условий для реализации проекта.
Подбор наглядных, пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, настольного и пальчикового театров; атрибутов к сюжетно-ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Красная Шапочка».
Оформление в литературном уголке выставки книг разных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Результаты этапа: Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах, животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Дети имеют представление о   театре. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка. Удалось наладить творческий процесс «родитель-ребенок».

II Этап. Основной

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре с использованием различного вида театра «Красная Шапочка на новый лад».

1. Рассматривание и обсуждение с детьми книг различных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

2.Разучивание ролей. Проведение индивидуальных бесед с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи воспитателей и родителей.  

3.Слушанье с детьми аудиосказки «Красная Шапочка», просмотр мультфильма сказки.

4. Использование раскрасок к сказке «Красная Шапочка.

5. Пересказ сказки в совместной и индивидуальной деятельности с детьми Ш. Перро «Красная Шапочка» с использованием для показа различного вида театра.

6. Загадывание загадок о персонажах сказки «Красная Шапочка».

7.Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности (с использованием театра бибабо) «В гости в театр».

8.Приветствие посещения родителей с детьми театр, просмотра театральных телепередач.

9. Приветствие организации домашнего театра в семье.

10. Постановка танцев. Разучивание песен.

11. Репетиции.

Результаты этапа: дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность, пополнился театральный уголок в группе.

 

III Этап. Результативный

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в театрализованной игре.  

Премьера спектакля «Красная Шапочка на новый лад» детям детского сада, сотрудникам, родителям.

Публикация на сайте ДОУ презентации по реализации проекта «Красная Шапочка на новый лад».

Результаты этапа: 

Дети овладели навыками публичных выступлений. Развиты коммуникативные навыки, навыки актерского мастерства. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе постановки спектакля. Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Были продемонстрированы достижения и таланты дошкольников в мире волшебного театра!  Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь, были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют положительное эмоциональное отношение - восторг, радость. Родители и помогли в развитии детских творческих способностей.

Красная Шапочка

Праздник 8 Марта. Подготовительная группа

Действующие лица:

 

Ведущая

Красная Шапочка

Мама

Весна

Бабушка

Волк

Солнышко

Старичок – лесовичок

Бабочка

цветы

Реквизиты: домик, елка, корзина для Красной Шапочки, цветы, дудочка, ленточка.

♪ «Мамин вальс»

 

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

С первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели под окном.

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме моей говорю.

Как много их добрых и нежных

Сегодня на праздник пришло,

Для них расцветает подснежник

И солнышко дарит тепло.

Мы мам наших добрых улыбки

В огромный букет соберем,

Для вас, дорогие, любимые,

Мы песни сегодня споем.

 

♪ песня «Мама»

Ведущая. Да, день сегодня замечательный. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько звучит нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать сегодня мамам, бабушкам, сестренкам.

Девочка. Почему в Марте солнце ярко светит?

Мальчик. Потому что наша мама лучше всех на свете.

Девочка. А скажи, что мамин праздник – это лучший день?

Мальчик. Да, ведь этот самый праздник – праздник всех людей.

Девочка. Разреши тебя на танец в этот праздник пригласить?

Мальчик. Очень рада, давай с тобою будем мы всегда дружить!

        ♪ Исполняется танец «Полька (Кремена)»        

/После танца мальчики провожают девочек на место и строятся на песню./

Мальчик. Мы на радость мамам сильными растем

В армию, конечно, все служить пойдем

Можете спокойно, наши мамы спать,

Вырастим и будем мы вас охранять!

♪ Исполняется песня «Солдатики»

/Дети садятся./

Ведущая. Сколько сегодня звучит поздравлений с праздником 8 Марта. А для наших бабушек не спели, не сплясали. Как же так?

 

Бабушкам сюрприз особый….

Раньше бабушка, бывало,

Сказки на ночь нам читала.

Поменялись мы ролями

И расскажем сказку сами.

Милая бабуленька, наша дорогая,

Ты послушай сказочку, но она другая.

Мы придумали ее, чтоб тебя развеселить.

Вместе с песней, вместе с пляской

Тебе на праздник подарит

Сказка

Ведущая. В этот день утро было особенно чудесным. Солнышко ласковое и нежное уже поднялось на небо и стало посылать свои теплые лучи и зверюшкам, и деревьям. А сосульки заплакали от обиды, так им не хотелось расставаться с Зимой. Но Весна уже вступила в свои права, и сосульки превратились в веселые ручейки, в которых отражалось весеннее солнышко.

♪ /Входит Солнышко под музыку Э. Грига «Утро»./

Солнышко. Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там, где Солнце, - ночи нету,

Там, где Солнце, - ясный день.

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И хорошую погоду

За собою приношу.

/Входит Красная Шапочка, подбегает к Солнышку./

Красная шапочка. Солнышко! Ты такое доброе, теплое и ласковое. Я иду к Бабушке поздравлять ее с праздником 8 Марта. Хочешь, пойдем со мной?

Солнышко. Нет! Красна Шапочка! Весной у меня много дел, я не смогу с тобой пойти. Вот мой солнечный лучик, подари его Бабушке от меня. Он будет согревать ее в холодные зимние дни.

Красная шапочка. Спасибо, Солнышко!

/Солнышко уходит. К. Ш. машет ему вслед. Кричит в сторону./

Мамочка! Я собралась идти к Бабушке!

/Входит Мама./

Мама. Иду, иду, доченька! Вот возьми корзинку, в ней пирожки и варенье. И не забудь от Солнышка лучик, он будет тебя и от Волка оберегать.

Красная шапочка. Не волнуйся, мамочка! До свидания!

/Мама отдает корзину и уходит. Красная Шапочка поет./

♪ Песенка Красной Шапочки.

/Запись пения птиц./

Красная шапочка. А вот и лес. Как тут все красиво! Чувствуется, идет Весна, а вот и она сама!

/Входит Весна, танцует под музыку «Весеннего вальса»./

Весна. Здравствуй, Красная Шапочка! Очень рада видеть тебя в моем весеннем лесу. Я только что распрощалась с  Зимой и вот опять начинаю наводить свой порядок.

Я  - Весна! Бужу землю ото сна!

Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки,

Снег в ручейки побыстрей превращайся,

Травка-муравка, вставай, поднимайся!

А что ты делаешь в моем весеннем лесу, почему одна гуляешь?

Красная шапочка. Я иду к Бабушке поздравить с днем 8 Марта. Вот несу корзину с пирожками и вареньем и лучик золотой. Очень хочется собрать Бабушке букет цветов, но их пока нет!

Весна. Это правда. Для цветов еще рановато, но ведь в сказках все бывает. Мы попросим Старичка-лесовичка нам помочь. У него есть волшебная дудочка, которая исполняет любые желания. Пойдем, поищем его!

/Под музыку идут по кругу, в центре зала на стульчик садится Старичок-лесовичок и спит./

Красная шапочка и Весна: Старичок-лесавичок! Старичок-лесавичок!

Старичок-лесавичок. Ишь, расшумелись. Чего надобно?

Весна. Ты уж прости, Лесавичок, что тебя разбудили. Просьба есть к тебе. Вот Красная Шапочка идет к Бабушке поздравить ее с праздником, хочет подарит букет цветов, а их еще нет. Может, ты нам поможешь, чтобы они чуть раньше положенного срока расцвели?

Старичок-лесавичок. А чего ж хорошому делу не помочь? Подарю я вам дудочку. Вот она вам и поможет!  /Уходит./

Весна. /Хлопает в ладоши./ Дудочка, появись! Дудочка покажись!

Красная шапочка. /Достает дудочку из своей корзинки./

Ой, вот она появилась! Ну и чудеса! Спасибо Старичок-лесавичок!

Весна. Ну вот и хорошо, теперь играй, да и собирай скорей! /Уходит./

/К. Ш. играет на дудочке. Выбегают цветы./

♪ Исполняется «Танец (оркестр) цветов».

/После танца К.Ш. собирает цветы./

Красная шапочка. Спасибо, Весна! /Машет вслед Весне. Вдруг около елки К. Ш. замечает Волка./

Волк. Чудесно! Чудесно! Цветочки собираем, песенки поем! А до меня-то никому и дела нет, меня-то никто и не вспомнит!

Красная шапочка. Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты очень злой и хитрый!

Волк. Вот, вот! Всегда так! Злой! Страшный! Хитрый! А я-то ведь совсем другой, нежный, заботливый! Кругом весна, и на душе весна! /Дарит К. Ш. цветы, опускаясь на колено./

♪ Исполняется «Песенка Волка».

Красная шапочка. Спасибо, Волк, ты очень замечательный. Я иду к Бабушке. Хочешь, пойдем со мной вместе, она будет рада.

Волк. А где живет твоя Бабушка?

Красная шапочка. Да вон там, за мельницей!

Волк. Нет! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой. Кто быстрей? /Убегает./

Красная шапочка. Что-то быстро Волк убежал,

Зачем-то по разным дорожкам, сказал?

Пойду вперед я побыстрей,

Чтоб к Бабушке прийти скорей.

/Красная Шапочка подходит к домику. Бабушка смотрит в окошко./

Бабушка. Ах ты, моя радость! Моя внученька дорогая. Как я рада, что ты пришла!

Красная шапочка. Здравствуй, моя любимая Бабушка! Я гостинцев принесла. Это тебе от Мамочки, это тебе от Солнышка, а это от меня. /Дарит подарки./ С праздником 8 Марта!

Бабушка. Вот спасибо! Как я рада! Я вас всех благодарю!

И чайком с вареньем вкусным угощу!

С сушками, баранками, с пряниками мягкими.

Красная шапочка. Бабуля, а где же Волк? Неужели он меня не обогнал?

Бабушка.  Как же! /Показывает на Волка./

Вот он! Важный гость идет.

Приглашения не ждет!

Ну что скажешь, мой дружок?

Может, хочешь пирожок?

Волк. Злых я мыслей не держал.

Поздравить с праздником бежал!

В этой сказке я другой:

Добрый, чуткий, золотой.

/Волк дарит Бабушке цветы./

Бабушка.  Как сегодня рада я,

Собрались мои друзья,

И в день праздника втроем

Песню весело споем!

Подпевайте, мои друзья!

Исполняется песня «Наша бабушка»

Ведущая. Собрались все не напрасно.

Сказка кончилась прекрасно.

А теперь пора всем нам

Еще раз поздравить мам.

Красная шапочка. Праздник смотрит к нам в окошко,

И весна ручьем звенит.

Лучик солнечный, веселый с поздравлениями спешит.

Волк.  Слово «мама», словно птица,

По земле весенней мчится.

Всех сердечно поздравляем

И здоровья всем желаем.

Ведущая. Собрались сегодня вместе,

Чтоб поздравить милых мам.

Пусть жизнь станет интересней

И много радости приносит вам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2.   Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Серия: Ранний возраст, М.: ТЦ Сфера, 192 стр., 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика», № 10 /декабрь/ 2014.

3.   Журнал «Ребенок в детском саду», №2, 2015.

4.   Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.