проект "Красная шапочка" 2025
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА
«Красная шапочка на новый лад» для подготовительной группы
(приурочен к международному женскому дню 8 марта)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль-март
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных группа
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, ролево-игровой.
ВИД: групповой.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание музыкально-ритмических движений, просмотр видеофильмов.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1,5 месяца (февраль, март).
ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА
«Красная шапочка на новый лад» для подготовительной группы
(приурочен к международному женскому дню 8 марта)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль-март
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительных группа
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, ролево-игровой.
ВИД: групповой.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятия, беседы, дидактические игры, сюжетно/ролевые игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание музыкально-ритмических движений, просмотр видеофильмов.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 1,5 месяца (февраль, март).
ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа, музыкальный зал, семья.
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: включает ребенка и его семью, общество и культуру.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: внутри ДОУ, в контакте с семьей.
ПРОБЛЕМА: наблюдается низкий уровень речевого развития, отсутствие знаний родителей в повышении речевого развития ребенка. Театрализованная игра является основой развития актерского мастерства, творческого мышления, умения ребенка правильно передать образ героя, его речь, привычки и другие особенности. Ребенок учится раскрепощаться, быть в центре внимания, выступать на публике, а также учится правильно говорить, владеть правильной интонацией, мимикой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет.
Актуальность
Данный проект театрализованной постановки «Красная Шапочка» развивает у дошкольников: правильную речь, творческую активность, актерское мастерство, коммуникативные способности, эмпатию, умение выступать на публике. Развивают танцевально-ритмические и музыкальные способности, музыкальную выразительность, эмоциональный отклик на музыку, правильное ориентирование в пространстве.
Проект включает в себя несколько этапов: планирование, формы реализации, практический материал для работы с детьми и родителями по развитию театрализованной деятельности на основе сказки великого французского писателя-сказочника Шарля Перро «Красная Шапочка». Проект рекомендован для работы с дошкольниками подготовительной группы в образовательных учреждениях.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Приобщать детей к сказке французского писателя Шарля Перро «Красная Шапочка» посредством различных видов театра с использованием постановочных танцев, изучением танцевально-ритмической музыки. Формировать у детей интерес к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств дошкольников средствами театрально-игровой деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, развивать навыки актерского мастерства и театральной культуры. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера: работа над речью, интонацией, мимикой ребенка. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
3.Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать родителей и детей к совместной театрализованной деятельности (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, атрибутов, отработка ролей);
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
Ожидаемые результаты
- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- дошкольники научатся играть в настольный, пальчиковый театр, театр «бибабо», тростевым и др. видами театра;
- у дошкольников появится умение правильно передавать характер персонажа интонационная выразительность речи, мимика, жесты, совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
- развивается эмоционально - волевая сфера;
- происходит коррекция поведения;
- появится умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- появится умение свободно держаться во время театрализованной деятельности;
- научатся помогать друг другу, дружить, зародится чувство партнерства;
- в группе пополнится театральный уголок;
- появится интерес родителей к театральной постановке детей (помощь в изготовлении декораций, костюмов, отработка диалогов с ребенком), возникнет желание посещать театры вместе с детьми;
- постановка спектакля Шарля Перро «Красная Шапочка на новый лад».
Этапы проекта
I этап – Информационный (подготовительный)
Цель этапа:
1.Познакомить детей, родителей, воспитателей с проектом.
С педагогами:
Знакомство со сценарием;
Распределение ролей;
Обсуждение театральной постановки.
С детьми:
Чтение произведения;
- Проведение бесед по содержанию сказки;
- Знакомство с содержанием с использованием показа иллюстраций;
- Рассказы детей о посещении театров;
Беседа о театрализованной игре:
- Беседа – диалог с детьми.
- Беседы с детьми, развивающие логическое мышление, например, для чего нужны костюмы и т.д.
Пополнение словарного запаса по театральной терминологии:
- Значение термина: «акт», «роль», «авансцена», «актер», «антракт», «аплодисменты», «грим», «декорация», «диалог», «жест», «импровизация», «конфликт», «мимика», «премьера», «реквизит», «театр», «сцена».
Разделение постановки на эпизоды и умение пересказать их детьми:
- «Знакомство с героями сказки»;
- «В гости к бабушке»;
- «Красная Шапочка держит путь в лес»;
- «Встреча с Хитрым Волком»;
- «Охотники идут на помощь»
Работа над выразительностью речи.
- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;
- Проведение игр: «Давай побеседуем», «Доскажи предложение», «Фразу повторим по кругу» и т.д.
Просмотр аудиосказки, мультфильма и кино;
Рисование героев сказки;
Конструирование в группе: «Бабушкин домик»
Конструирование деревьев.
Коллективная аппликация.
Художественные чтения детьми - декламация стихотворений, сказок, рассказов
Театральные игры: составления этюдов, проведение игр, развивающие импровизацию знакомых сказок, развитие коммуникабельности и умения общаться в разных ситуациях.
Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок:
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.
- У маленькой Сани сани едут сами.
- На острую косу много покосу.
- «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и др.
Работа над дыханием и артикуляцией:
- артикуляционные упражнения согласных – свистящих и шипящих звуков
- упражнение на речевое дыхание «Дует ветер»
Индивидуальная работа состоит:
- правильное произношение текста детей;
- достижение правильной выразительности речи, а также мимики и движений;
- достижение интонационной выразительности.
С родителями:
Консультации: «Театральная деятельность в развитии коммуникативных навыков дошкольников», «Правильное формирование речи – залог успешного развития ребёнка в ДОУ», «Выразительная речь при заучивании стихотворений», «Организация театра дома»
Беседы:
«Формирование правильной речи дошкольников в театрализованной деятельности». «Знакомство с работой Театра».
Создание в группе необходимых условий для реализации проекта.
Подбор наглядных, пособий, демонстрационного материала, литературного материала, изготовление дидактических игр, настольного и пальчикового театров; атрибутов к сюжетно-ролевой игре с элементами театрализованной игры: «Путешествие в театр» премьера сказки «Красная Шапочка».
Оформление в литературном уголке выставки книг разных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Результаты этапа: Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о персонажах, животных. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Дети имеют представление о театре. Родители имеют представление о значении театрализованной деятельности для развития ребенка. Удалось наладить творческий процесс «родитель-ребенок».
II Этап. Основной
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре с использованием различного вида театра «Красная Шапочка на новый лад».
1. Рассматривание и обсуждение с детьми книг различных изданий по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
2.Разучивание ролей. Проведение индивидуальных бесед с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи воспитателей и родителей.
3.Слушанье с детьми аудиосказки «Красная Шапочка», просмотр мультфильма сказки.
4. Использование раскрасок к сказке «Красная Шапочка.
5. Пересказ сказки в совместной и индивидуальной деятельности с детьми Ш. Перро «Красная Шапочка» с использованием для показа различного вида театра.
6. Загадывание загадок о персонажах сказки «Красная Шапочка».
7.Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности (с использованием театра бибабо) «В гости в театр».
8.Приветствие посещения родителей с детьми театр, просмотра театральных телепередач.
9. Приветствие организации домашнего театра в семье.
10. Постановка танцев. Разучивание песен.
11. Репетиции.
Результаты этапа: дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, его характер, настроение, действия. Дети не перебивают, слушают и дополняют друг друга. Эмоционально воспроизводят отрывки из сказки, диалоги персонажей, используя выразительные средства (речь, мимику, жесты). С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю, проявили творческую активность. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность, пополнился театральный уголок в группе.
III Этап. Результативный
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества в театрализованной игре.
Премьера спектакля «Красная Шапочка на новый лад» детям детского сада, сотрудникам, родителям.
Публикация на сайте ДОУ презентации по реализации проекта «Красная Шапочка на новый лад».
Результаты этапа:
Дети овладели навыками публичных выступлений. Развиты коммуникативные навыки, навыки актерского мастерства. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе постановки спектакля. Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Были продемонстрированы достижения и таланты дошкольников в мире волшебного театра! Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь, были самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют положительное эмоциональное отношение - восторг, радость. Родители и помогли в развитии детских творческих способностей.
Красная Шапочка
Праздник 8 Марта. Подготовительная группа
Действующие лица:
Ведущая
Красная Шапочка
Мама
Весна
Бабушка
Волк
Солнышко
Старичок – лесовичок
Бабочка
цветы
Реквизиты: домик, елка, корзина для Красной Шапочки, цветы, дудочка, ленточка.
♪ «Мамин вальс»
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и мечты.
С первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели под окном.
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы сегодня поют.
О самой любимой на свете –
О маме моей говорю.
Как много их добрых и нежных
Сегодня на праздник пришло,
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберем,
Для вас, дорогие, любимые,
Мы песни сегодня споем.
♪ песня «Мама»
Ведущая. Да, день сегодня замечательный. Светло и радостно не только от солнечных лучей, но и от маминых улыбок и счастливых глаз. Сколько звучит нежных и теплых слов, торжественных поздравлений, как будто их копили весь год, чтобы сказать сегодня мамам, бабушкам, сестренкам.
Девочка. Почему в Марте солнце ярко светит?
Мальчик. Потому что наша мама лучше всех на свете.
Девочка. А скажи, что мамин праздник – это лучший день?
Мальчик. Да, ведь этот самый праздник – праздник всех людей.
Девочка. Разреши тебя на танец в этот праздник пригласить?
Мальчик. Очень рада, давай с тобою будем мы всегда дружить!
♪ Исполняется танец «Полька (Кремена)»
/После танца мальчики провожают девочек на место и строятся на песню./
Мальчик. Мы на радость мамам сильными растем
В армию, конечно, все служить пойдем
Можете спокойно, наши мамы спать,
Вырастим и будем мы вас охранять!
♪ Исполняется песня «Солдатики»
/Дети садятся./
Ведущая. Сколько сегодня звучит поздравлений с праздником 8 Марта. А для наших бабушек не спели, не сплясали. Как же так?
Бабушкам сюрприз особый….
Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями
И расскажем сказку сами.
Милая бабуленька, наша дорогая,
Ты послушай сказочку, но она другая.
Мы придумали ее, чтоб тебя развеселить.
Вместе с песней, вместе с пляской
Тебе на праздник подарит
Сказка
Ведущая. В этот день утро было особенно чудесным. Солнышко ласковое и нежное уже поднялось на небо и стало посылать свои теплые лучи и зверюшкам, и деревьям. А сосульки заплакали от обиды, так им не хотелось расставаться с Зимой. Но Весна уже вступила в свои права, и сосульки превратились в веселые ручейки, в которых отражалось весеннее солнышко.
♪ /Входит Солнышко под музыку Э. Грига «Утро»./
Солнышко. Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там, где Солнце, - ночи нету,
Там, где Солнце, - ясный день.
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу
И хорошую погоду
За собою приношу.
/Входит Красная Шапочка, подбегает к Солнышку./
Красная шапочка. Солнышко! Ты такое доброе, теплое и ласковое. Я иду к Бабушке поздравлять ее с праздником 8 Марта. Хочешь, пойдем со мной?
Солнышко. Нет! Красна Шапочка! Весной у меня много дел, я не смогу с тобой пойти. Вот мой солнечный лучик, подари его Бабушке от меня. Он будет согревать ее в холодные зимние дни.
Красная шапочка. Спасибо, Солнышко!
/Солнышко уходит. К. Ш. машет ему вслед. Кричит в сторону./
Мамочка! Я собралась идти к Бабушке!
/Входит Мама./
Мама. Иду, иду, доченька! Вот возьми корзинку, в ней пирожки и варенье. И не забудь от Солнышка лучик, он будет тебя и от Волка оберегать.
Красная шапочка. Не волнуйся, мамочка! До свидания!
/Мама отдает корзину и уходит. Красная Шапочка поет./
♪ Песенка Красной Шапочки.
/Запись пения птиц./
Красная шапочка. А вот и лес. Как тут все красиво! Чувствуется, идет Весна, а вот и она сама!
/Входит Весна, танцует под музыку «Весеннего вальса»./
Весна. Здравствуй, Красная Шапочка! Очень рада видеть тебя в моем весеннем лесу. Я только что распрощалась с Зимой и вот опять начинаю наводить свой порядок.
Я - Весна! Бужу землю ото сна!
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь неслышно листочки,
Снег в ручейки побыстрей превращайся,
Травка-муравка, вставай, поднимайся!
А что ты делаешь в моем весеннем лесу, почему одна гуляешь?
Красная шапочка. Я иду к Бабушке поздравить с днем 8 Марта. Вот несу корзину с пирожками и вареньем и лучик золотой. Очень хочется собрать Бабушке букет цветов, но их пока нет!
Весна. Это правда. Для цветов еще рановато, но ведь в сказках все бывает. Мы попросим Старичка-лесовичка нам помочь. У него есть волшебная дудочка, которая исполняет любые желания. Пойдем, поищем его!
/Под музыку идут по кругу, в центре зала на стульчик садится Старичок-лесовичок и спит./
Красная шапочка и Весна: Старичок-лесавичок! Старичок-лесавичок!
Старичок-лесавичок. Ишь, расшумелись. Чего надобно?
Весна. Ты уж прости, Лесавичок, что тебя разбудили. Просьба есть к тебе. Вот Красная Шапочка идет к Бабушке поздравить ее с праздником, хочет подарит букет цветов, а их еще нет. Может, ты нам поможешь, чтобы они чуть раньше положенного срока расцвели?
Старичок-лесавичок. А чего ж хорошому делу не помочь? Подарю я вам дудочку. Вот она вам и поможет! /Уходит./
Весна. /Хлопает в ладоши./ Дудочка, появись! Дудочка покажись!
Красная шапочка. /Достает дудочку из своей корзинки./
Ой, вот она появилась! Ну и чудеса! Спасибо Старичок-лесавичок!
Весна. Ну вот и хорошо, теперь играй, да и собирай скорей! /Уходит./
/К. Ш. играет на дудочке. Выбегают цветы./
♪ Исполняется «Танец (оркестр) цветов».
/После танца К.Ш. собирает цветы./
Красная шапочка. Спасибо, Весна! /Машет вслед Весне. Вдруг около елки К. Ш. замечает Волка./
Волк. Чудесно! Чудесно! Цветочки собираем, песенки поем! А до меня-то никому и дела нет, меня-то никто и не вспомнит!
Красная шапочка. Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты очень злой и хитрый!
Волк. Вот, вот! Всегда так! Злой! Страшный! Хитрый! А я-то ведь совсем другой, нежный, заботливый! Кругом весна, и на душе весна! /Дарит К. Ш. цветы, опускаясь на колено./
♪ Исполняется «Песенка Волка».
Красная шапочка. Спасибо, Волк, ты очень замечательный. Я иду к Бабушке. Хочешь, пойдем со мной вместе, она будет рада.
Волк. А где живет твоя Бабушка?
Красная шапочка. Да вон там, за мельницей!
Волк. Нет! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой. Кто быстрей? /Убегает./
Красная шапочка. Что-то быстро Волк убежал,
Зачем-то по разным дорожкам, сказал?
Пойду вперед я побыстрей,
Чтоб к Бабушке прийти скорей.
/Красная Шапочка подходит к домику. Бабушка смотрит в окошко./
Бабушка. Ах ты, моя радость! Моя внученька дорогая. Как я рада, что ты пришла!
Красная шапочка. Здравствуй, моя любимая Бабушка! Я гостинцев принесла. Это тебе от Мамочки, это тебе от Солнышка, а это от меня. /Дарит подарки./ С праздником 8 Марта!
Бабушка. Вот спасибо! Как я рада! Я вас всех благодарю!
И чайком с вареньем вкусным угощу!
С сушками, баранками, с пряниками мягкими.
Красная шапочка. Бабуля, а где же Волк? Неужели он меня не обогнал?
Бабушка. Как же! /Показывает на Волка./
Вот он! Важный гость идет.
Приглашения не ждет!
Ну что скажешь, мой дружок?
Может, хочешь пирожок?
Волк. Злых я мыслей не держал.
Поздравить с праздником бежал!
В этой сказке я другой:
Добрый, чуткий, золотой.
/Волк дарит Бабушке цветы./
Бабушка. Как сегодня рада я,
Собрались мои друзья,
И в день праздника втроем
Песню весело споем!
Подпевайте, мои друзья!
Исполняется песня «Наша бабушка»
Ведущая. Собрались все не напрасно.
Сказка кончилась прекрасно.
А теперь пора всем нам
Еще раз поздравить мам.
Красная шапочка. Праздник смотрит к нам в окошко,
И весна ручьем звенит.
Лучик солнечный, веселый с поздравлениями спешит.
Волк. Слово «мама», словно птица,
По земле весенней мчится.
Всех сердечно поздравляем
И здоровья всем желаем.
Ведущая. Собрались сегодня вместе,
Чтоб поздравить милых мам.
Пусть жизнь станет интересней
И много радости приносит вам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, Серия: Ранний возраст, М.: ТЦ Сфера, 192 стр., 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика», № 10 /декабрь/ 2014.
3. Журнал «Ребенок в детском саду», №2, 2015.
4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
