«ЖАВОРОНКИ» Сценарий развлечения для всех групп детского сада 26 марта 2025
методическая разработка (старшая группа)
«ЖАВОРОНКИ»
Сценарий развлечения для всех групп детского сада 26 марта 2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЖАВОРОНКИ»
Сценарий развлечения для всех групп детского сада 2025
Ход праздника:
Под музыку дети проходят в зал и рассаживаются на стулья.
Звучит музыка с пением птиц, появляются Ведущая и Марьюшка.
Ведущая: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит весна.
Здравствуйте, гости, девочки и мальчики! Усаживайтесь рядком, всё у нас пойдёт ладком. Сегодня мы собрались на праздник «Встреча весны и прилёт птиц». Издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали весёлый праздник - Жаворонки. На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.
Марьюшка: Здравствуйте, ребятушки! А я - Марьюшка.
Зимой Земля-матушка спала, «замерла», «замкнута» была, нельзя её тревожить было. Но пришла я, Марьюшка, снег сплющила, он осел, ручьями побежал.
Пробуждаю я Землю-матушку от зимнего сна. Решаю: Весну пускать или не пускать. А ведь люди ждут Весну, кличут, зазывают.
Песня «Весенний хоровод» (Старшая и Подг. Группа)
Ведущая: Есть поверье, что 22 марта из тёплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из тёплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну.
- Весна на пост свой заступила, тепло земле всей подарила
И ярким солнечным лучом вошла с улыбкой в каждый дом.
2. Идёт матушка - Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел,
А за ним и апрель – отворил окно и дверь,
А уж как придёт май, солнце в терем приглашай!
Марьюшка: Ребята, будем вместе петь, плясать,
Весну красную прославлять!
Весну закликали несколько раз. Первый раз закликать Весну начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.
Выходят дети второй младшей группы с птичками на палочках
и произносят заклички
1. Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите,
Зима нам надоела, весь хлеб у нас поела!
2.Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
3. Жаворонки, прилетайте! Зиму белу прогоняйте.
Весну - красну созывайте, землю нашу одевайте.
4.Жаворонки, прилетите, Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту.
Ведущая: Второй раз Весну звали - закликали 22 марта, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходит.
А ещё все верили что 22 марта из тёплых стран прилетают сорок разных птиц, и первые из них – жаворонок или кулик. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.
Марьюшка: Уж ты пташечка, ты залётная!
Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
Ведущая: Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Весну - красну зазывайте!
«Весенний хоровод Весну звали»
Старшая и подготовительная группа
Ведущая: А сейчас давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне зиму побороть.
Игра «Идёт матушка Весна»
Идёт матушка-Весна
Отворяй-ка ворота!
Первый март пришел, всех детей провёл.
А за ним пришёл апрель, отворил окно и дверь!
А за ним пришёл и май –
Сколько хошь теперь гуляй!
(Игра по типу «Золотые Ворота»)
Марьюшка: Да, птицы возвращаются из тёплых стран домой. «Сорок сороков птиц летят, весну несут», говорили люди. Кто же эти вестники весны?
Пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Ведущая: Молодцы, ребята! А сможете ли вы отгадать загадку?
Посмотрите, что за птица
К нам в стекло сейчас стучится.
Вы окно откройте ей,
Эта птица — воробей!
Песня «Воробей» (Средняя группа)
Ведущая: Ребята, я знаю, что некоторые группы ставили в воду веточки деревьев. Сейчас мы вместе посмотрим, что получилось.
Марьюшка: Посмотрите, на веточках, уже вовсю набухли
почки и кое - где появились листочки. А пока не появились настоящие
листья, здесь выросли листочки с загадками.
Ведущая: Предлагаю отгадать все загадки!
Кто нам возвещает о приходе весны? (Ответы детей)
Дети: Птицы!
1.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из песка и глины… (Ласточка.)
2. Всех перелётных птиц черней,
В пашне ищет он червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (Грач)
3.В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится.
– Ку-ку… Ку-ку…Не спит опушка,
А птицу эту звать… (Кукушка)
4. Мы построили вдвоем
Для гостей весенних дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай сюда… (Скворец)
5. Он летает, как стрела,
Раз – и нет его, друзья.
Очень он похож на «чиж»,
Но зовут его все … (Стриж)
6.Что за весенняя чёрная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
7.Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
8.Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
9.Гнездо своё он в поле вьёт
Где тянутся растенья,
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворенья (жаворонок)
Ведущая: Что ж, ребята! Молодцы! Всех гонцов весны узнали.
Игра «Жаворонок»
Дети встают в круг. В руках у Ведущей или Марьюшки колокольчик.
Она идёт по кругу, дети говорят слова:
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
А кто песенку найдёт
Будет счастлив целый год!
После этих слов ведущий или Марьюшка кладёт колокольчик между двумя детьми. Дети должны разбежаться в разные стороны и кто первый возьмёт колокольчик, тот и становится ведущим.
Марьюшка: В старину люди верили, что именно с прилётом птиц наступает весна.
Люди ждали тёплое солнышко. Вот и мы сейчас встаем, в гости солнышко зовем.
Дети встают около стульчиков
и повторяют за ведущей заклички о солнышке:
1. Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
2.Засвети щедрее,
Всех согрей скорее».
3.Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
4.Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее
Под музыку выходит Солнышко.
Ведущая: Видело ли ты, Солнышко, Весну - Красну?
Солнышко: Не встретила я Весну, а видела старую Зиму.
Видела, как она лютая от Весны от красной бежала,
В мешке стужу несла, холод на землю трясла.
А Весна про то не знает! Ищите, дети, Весну. Зовите её в свои края!
Солнышко уходит
Марьюшка: Весна идёт, торопится. Отпускали в этот день всех птиц на волю. Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички, тётки-чечётки,
Щеглята-молодцы, воры воробьи!
Вы на волю полетите,
К нам весну скорей ведите!
Под музыку выходит Весна выносит поднос с жаворонками.
Весна: Я Весна - красна! Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу, людям радость я несу!
К вам на праздник пришла, жаворонков принесла!
Чтобы приблизить приход весны, 22 марта хозяйки пекли из теста фигурки птичек с распахнутыми крыльями, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну.
Их называли жаворонками, пташками. Печеных птичек раздавали родным и близким.
Еще жаворонков давали сначала коровам – в благодарность за молоко да масло; потом овцам – за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям. Ой, вы жаворонки, жавороночки
Летите в поле, несите здоровье
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
А еще птичек пекли с разными секретами. С помощью подобных птичек на праздник выбирался семейный засевальщик. Для этого в жаворонок запекалась монета, лучинка, и все мужчины, независимо от возраста, вытаскивали себе печеную птичку. Кому выпадал жребий, тот и разбрасывал первые пригоршни зерен во время начала посева.
Марьюшка: Пока хозяйки жаворонков пекли, собирался народ и в игры весёлые играли. Шум весенний затеваем, в игру весело играем.
Хоровод-игра «Ручеёк».
Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега.
Делают 2 ручейка Ведущая и Марьюшка.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.
Весна: Что ж, мне пора отправляться дальше природу будить, а вот подарок я оставлю! Жаворонки – вестники весны.
По старому обычаю нужно прочитать закличку и съесть булочку-птичку, тогда и весна придёт тёплая.
Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, тёплую весну принесите!
Как жаворонки высоко в небе летают, чтобы и хлеб в вашем дом был высоким, пышным и вкусным!
Ведущая: Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у сказки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
Участниками кружка "Кукляндия" представлены виды кукольного театра в сценах различной тематики. Ведущий предлагает с помощью волшебной книги побывать в сказках, узнать героев, отгадать заг...

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"
Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....

Летнее развлечение для всех групп детского сада "В страну чудес - к сладкому дереву"
Данное развлечение мы проводили на улице в День защиты детей с детьми всех групп. Подготовка минимальная. Участвовали все сотрудники детского сада....
Сценарий развлечения для всех групп детского сада "Масленица-2015"
Цель мероприятия:Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.Задачи:дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;познакомить детей с родными жанрами ...

Летнее развлечение для всех групп детского сада
Развлечение на тему: "Путешествие в лес". Я использовала сценарии других музыкальных руководителей....

Развлечение для всех групп детского сада "Праздник новогодний продолжается"
По мотивам новогодних праздников....

