Досуг "День пожилых людей"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ул. Гагарина, д. 12, с. Салемал, Ямальский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,
629709 Тел./факс: (34996) 2-32-43, 2-31-48,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@УАNDEX.RU
Конспект сценария мероприятия «День пожилых людей»
Перевертун Анастасия Геннадьевна,
воспитатель
с. Салемал, 2024г.
Воспитатель: Ребята, позвольте вместо речи и представительных беседсегодня праздник и «День пожилых людей». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
Воспитатель: - А сейчас Серафим с Олей расскажут нам стихотворения.
- Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здорова, бабушка моя!
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться!
Воспитатель: - Ребята, давайте же посмотрим, какие вы помощники для своих бабушек.
1 конкурс «Красивая скатерть»
Воспитатель:
Как же скатерть нам украсить?
Красок нет, ну чем украсить?
Мы прищепочки возьмем
Бахрому из них сплетем (показ)
Красный, синий, желтый цвет
–Ох, красиво, спору нет!
Детям раздают по платочку и прищепке. Нужно сделать для скатерти бахрому.
Воспитатель: - А сейчас нам стихотворение про бабушку прочитает Рома:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем.
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
Мы большие с ней друзья.
Потому что мы семья!
2 конкурс «Бабушкины помощники»
Воспитатель: - Нелегко быть хозяйкой большой семьи. Но любая работа у бабушек кипит, бурлит. Всегда у нее всё получается и ладится. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться. А какие чудесные дела могут творить бабушкины руки. Но сегодня в этом конкурсе нужно будет вам ребята с играть роль бабушки.
Дети перебираем фасоль и горох.
3 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель: Бабушка, бабуля, бабуся - какое красивое, ласковое, какое нежное слово. Покой уют и тепло приносят они в дом. Их удивительных историй и сказок не переслушать. Сколько в них любви и ласки, нежности и доброты. Их трудолюбию и терпению можно восхищаться.
1.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2.Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок)
3.Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
4.В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? (Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон который живет на крыше»)
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р.н.с. «Курочка Ряба»)
8. Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А, ну, угадайте, как звали её? (Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Воспитатель:
У мамы работа. У папы – работа.
У них для детей остается суббота.
А бабушка дома всегда
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем…
Без бабушки, какой же дом?!
4 конкурс «Узнай фрукты и овощи на ощупь»
Разложить в две корзины овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Воспитатель: - Какие растут замечательные помощницы для наших бабушек.
Воспитатель: - Стихотворение про бабушку нам прочитает Александр:
У меня есть бабушка
Она печет оладушки.
Знает сказки и стихи
Вяжет теплые носки
Бабушку свою люблю
И подарок подарю.
5 конкурс «Смотай клубочек»
Воспитатель: - Наши бабушки мастерицы на все руки. Они умеют прекрасно готовить, шить, мастерить, а ещё они могут связать тёплую шапочку и шарфик. Сегодня я предлагаю вам ребята смотать в клубок шерстяную ниточку.
6 конкурс «Дарите ромашки любимым бабулям!»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте с вами соберем ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,
или же даст отворот поворот»
Воспитатель:
- Ну и хорошо же мы поиграли!
А теперь давайте с вами с танцуем наш танец.
Воспитатель: Дорогие ребята в завершении нашего развлечения хочу вам сказать, любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка к Дню пожилых людей
Папка-передвижка содержит стихи, поздравления, небольшую статью из истории возникновения праздника....

"День пожилых людей"
Сценарий праздника, посвящённого дню пожилых людей. Сценарий включает в себя познавательный и информационный материал, а также стихи, песни, танцы и инсценировку....

Праздник "День пожилых людей".
День пожилых людей (сценарий праздника).Цель: познакомить детей с праздником "День пожилого человека", способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям, закрепить навыки гостевог...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Международному дню пожилых людей "Люди пожилые, сердцем молодые"
Спортивное мероприятие посвящено Международному дню пожилых людей. В мероприятии интересные конкурсы и задания для детей и их бабушек и дедушек заинтересуют воспитателей и инструкторов физическо...

Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...

Стенгазета к Дню пожилого человека "1 октября-Международный день пожилых людей"
В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет посвященный "Дню пожилого человека". Мы совместно с родителями и детьми решили поучаствовать. На стенгазете мы размес...

