День народного единства
методическая разработка
методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Тимирязевский детский сад»
606530, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ,
сп. им. Тимирязева, Полевая ул., 1А
Методическая разработка праздничного мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы средствами художественно-эстетического развития.
Сценарий праздника «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Автор:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Тимирязевский детский сад»
Зайцева Диана Валерьевна
2024г.
Цель:
Содействие детям старшего дошкольного возраста в овладении основами нравственно-патриотического воспитания средствами художественно – эстетического развития.
Задачи:
1.Содействовать развитию у дошкольников чувства сопричастности к культурному наследию России средствами музыки.
2.Формировать думающего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области через художественно – эстетическое развитие.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного содержания и характера, побуждая к сопереживанию радости и печали, на образцах произведений народного фольклора, русских и современных композиторов.
4.Развивать толерантность, чувства уважения к представителям других национальностей, их традициям через знакомство с образцами музыкального искусства народов России.
5.Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу приобщения детей к истории, традициям, культуре русского народа посредством музыкально – просветительской деятельности.
Предполагаемые результаты:
Ребенок, имеющий представление:
- о культурном наследии Нижегородского родного края;
- о русских народных богатырях;
- о былинах и сказаниях о богатырях.
Ребенок, овладевший основами истории, традиций и культуры русского народа.
Педагог:
-владеющий основами инновационной деятельности в области нравственно- патриотического воспитания;
- стремящийся к повышению квалификации педагогических работников в области реализации программы, применяя разнообразные формы работы;
- реализующий личностно – ориентированную модель взаимодействия с детьми;
- учитывающий индивидуальные особенности, потребности каждого ребёнка.
Родители:
- активно участвующие в работе учреждения по данному вопросу;
- заинтересованные во всестороннем развитии ребёнка;
- знающие основы истории, традиций, культуры русского народа: и т.д.
МБДОУ «Тимирязевский детский сад»
1. Внедрение совместной деятельности всех участников образовательного процесса в практику учреждения.
2. Обновление развивающей предметно – пространственной среды, включающей в себя музейные процессы.
3. Информатизация образовательного процесса.
4. Создание нормативно – правовой базы, программно – методического обеспечения по приобщению детей к истории, традициям, культуре русского народа.
5. Развитие коммуникативной и эмоционально – мотивационных сфер всех участников программы.
Ход мероприятия
Вход -танец детей
(с флажками и полотнами в руках)
«Здравствуй, моя Россия». Сл. Л.Кирилловой, муз. С Каптюхова
В конце композиции дети встают в полукруг
Дети:
1 ребёнок. С историей не спорят
С историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд
2 ребёнок. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
3 ребёнок. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
4 ребёнок. Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Песня «Русская сторонка». муз. и сл. С.Кожуховской
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: 4 ноября с 2005 года отмечается как « День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старым традициям.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Дети читают стихи
Ребенок.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Ребенок: (с гербом):
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребенок: (с флагом):
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий предлагает поиграть в игру-аттракцион «Собери флаг»
Игра «Собери флаг» (2 раза)
(Предложить детям выложить разноцветные фигуры в том порядке, в котором они находятся на флаге России.)
Ведущий: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб. Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.
Все слушают «Государственный гимн РФ» муз. А. Александрова.
Вед: Прошу всех сесть.
Для того, чтобы узнать, откуда появился праздник «День народного единства», предлагаю вам отправится в историческое путешествие. Мы отправимся в наше далёкое прошлое, когда наша страна называлась Русью. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Хотите это увидеть? (да) Тогда вам нужно закрыть глаза и не открывать их, потому что мы полетим сквозь световое пространство.
(Дети закрывают глаза, звучит звук машины времени (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию, )
1 действие
Народ веселится, водит хороводы.
Исполняется хороводный танец «Будем по росе гулять…»(р.н.м)
Звучит тревожный набат. Народ пугается, в толпе слышаться крики: «Что случилось!».
В зал выбегает мальчик, встает в середину и испуганно кричит: «Люди добрые, беда, беда пришла! Напали на нашу страну враги злобные! Захватили они Москву! Беда!»
Звучит тревожная музыка, народ разбегается в панике.
2 действие
На сцену выбегают мальчик Ваня и девочка Маша, держась за руки.
Маша: Ванечка, что же теперь с нами будет? Враги сжигают наши дома, обижают стариков!
Ваня: Не бойся Маша! Я тебя в обиду не дам! Смогу постоять за землю русскую!
Маша: Ванечка! Мы же с тобой еще маленькие! Как же ты сможешь защитишь родину?
Ваня: Эх, Маша! Не в росте сила, а в храбрости!
3 действие
На сцену выходит Кузьма Минин. Обращается к Маше и Ване.
К. Минин: Что приуныли, али страшно вам стало?
Ваня: Нет, не боюсь я злых врагов! Смогу постоять за землю русскую! А ты кто такой?
К. Минин: Я, Кузьма Минин из Балахны (кланяется). Мясо на ярмарке продаю. Враг силен, ты его один не победишь!
Маша: А что же делать?!
К. Минин: Народ надо собирать! Только вместе мы сила! Вы бегите, зовите всех, а я князя Пожарского позову. Он самый умелый воин!
Уходят.
4 действие
На сцене появляется Дмитрий Пожарский.
К. Минин: Князь наш московский, Дмитрий Михайлович! (кланяется до земли). Ты умеешь воевать, научи и нас военной службе! Нет больше сил смотреть, как страдает наш народ!
Д.Пожарский: Верно, говоришь! Помогу!
Уходят.
5 действие
Выбегают Маша и Ваня.
Маша: Эй, народ, собирайся!
На сцену выходит весь народ.
Ваня: Готовы ли постоять за землю русскую!
Народ хором: ДА!
Маша обращается в зал: А вы, ребята, готовы!
Зрители из зала: ДА!
Ваня: Тогда разомнем силушку богатырскую!
Танец богатырей ( муз. и сл. С. Куренкова)
6 действие
На сцену выходит князь Пожарский и Кузьма Минин.
Ваня: Кузьма Минин и князь Пожарский! Мы собрали весь народ русский! Все хотят воевать!
Маша: Да вот, беда! Нет у нас ни оружия, ни щитов, ни латов!
К. Минин думает и говорит: Надо деньги собирать! У кого сколько есть!
Народ несет деньги и разное добро, складывает около Минина. Минин передает все князю Пожарскому.
К. Минин: Князь Пожарский много мы добра насобирали! Обменяй это на оружие и доспехи!
Пожарский: Добрые молодцы! Будут у нас теперь и оружие, и доспехи! Пошли со мной!
Все мальчики уходят за князем Пожарским. Выбегает девочка.
7 действие
Девочка плачет: ОЙ! Девочки! Мальчики-то наши на войну собираются! Останемся мы одни-одинешеньки! Грустно нам, слезки капают! Пойдемте к реченьке поплачем!
Танец девочек с платками (р.н.м.)
8действие
На сцену (под музыку «Вставайте люди русские…») выходят мальчики, переодетые в богатырские доспехи.
К. Пожарский: Хватит вам, красны девицы, слезы лить!
Минин: Враг по земле русской ходит!
Ваня: Постоим за землю русскую!
К. Пожарский обращается к мальчикам: Добрые молодцы! Отправляемся в поход, врага гнать!
Ведущий: А вот и кони готовы, сейчас и проверим ,какие вы быстрые и ловкие.
Игра-эстафета «Кто быстрее»
(дети делятся на 2 команды, по сигналу на лошадках , обегая ориентиры, скачут прямым галопом, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету) 1 раз.
Уходят.
Русские богатыри строятся в клин , Пожарский впереди.
К. Пожарский: Русские не сдаются! А врагов мы прочь выгоним!
Богатыри: Ура! Ура! Ура!
Пожарский: Если с добром к нам в гости, то милости просим!
А если пришли воевать, тогда вам не сдобровать!
Звучит финальная песня «Славься, славься ты Русь моя!» (дети исполняют хором) и уходят со сцены.
Ведущая: Ребята, я слышу звук машины времени, нам пора возвращаться в наше время, в наш детский сад, закрываем глаза и снова полетели сквозь световое пространство!
Звук машины времени, дети закрывают глаза, а в это время занавес закрывается, декорации убираются.
Ведущая: Ребята, мы снова с вами в детском саду!
2 Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно. В России живут много людей разных национальностей: русские, , белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, кухня, национальная одежда,
Ведущий: А наш Нижегородский край славится разными ремеслами. И ребята сейчас расскажут.
Ребенок: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идёт!
Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно
Нет ни зависти, ни скуки,
Мастера там на все руки
Шить, варить и рисовать,
Чисто петь и на ложках играть!
Оркестр ложкарей «Ложки расписные» (муз.Иванова)
Ведущий:
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора – непременно игра!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи играть, народ!
Игра «Ворон» (р.н.и.) – 2 раза
Ведущий:
Сильна великая держава,
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины!
Исполнение песни «РАСЦВЕТАЙ МОЯ РОССИЯ»
слова И.Филимоновой, муз.А.Петряшевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
