Развлечение в детском саду на тему «1 апреля - День смеха».
методическая разработка (подготовительная группа)
Развлечение в детском саду на тему «1 апреля - День смеха».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в детском саду на тему «1 апреля - День смеха».
Цель: создать атмосферу праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;
- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей на 1 апреля; беседа с детьми «День смеха»; чтение художественной литературы; предложить детям выучить стихи; родителям принять участие в оформлении группы.
Оформление группы:
Плакаты с пословицами:
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех — великий лекарь.
4. Поспешишь — людей насмешишь.
Выставки: «Самая обаятельная улыбка», «Самая смешная фотография»
Материал: веселая музыка; для команд: детские горшки, салфетки, конфеты в миске с мукой, мячи, кубики; воздушные шары, пустые коробки из-под конфет, конфеты на леске, косынки, мыльные пузыри.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник мы встречаем? 1 апреля! Этот день объявлен днём смеха. 1 апреля все смеются по всему миру, шутят над друзьями и придумывают всякие розыгрыши. В этот день говорят: «Первое апреля – никому не верю!» И мы с вами сегодня будем шутить, играть, смеяться.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Все весёлые друзья!
Коммуникативная игра “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)
Зарядка:
Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри.
Воспитатель: действительно, это очень веселый праздник. Ведь в старину считалось, что смехом, шутками, невинными розыгрышами люди прогоняют от себя нечистую силу, становятся чище душой и крепче телом. Люди надеялись, что чем веселее будет прожит этот день, тем больше счастья ждет их в этом году. Помогали веселиться людям на Руси в те старые времена особые люди — скоморохи. Скоморохи — это бродячие артисты, певцы-музыканты. Они ходили от города к городу, из деревни в деревню и потешали людей своими шутовскими выходками. Выступали скоморохи на ярмарках, на шумных народных гуляниях. Особенно часто их можно было встретить весной.
Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»
О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
Дети рассказывают стихи.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьез!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя.
Воспитатель: а сейчас предлагаю вам спеть известную песню «Улыбка», но вместо слов вы будете петь
«Ку- ку –ку», «Кря – кря – кря», «Гав – гав – гав».
Песня «Улыбка» В. Шаинского.
Игра «Веселые вопросы»
(«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Вы любите конфеты?
- Солёные котлеты?
- Играть в прятки?
- На лошадке кататься?
- Кто любит баловаться?
- Грызть сушки?
- Ломать игрушки?
- В ванне купаться?
- Спортом заниматься?
- Весело смеяться?
- А на паровозе кататься?
- А кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Подзатыльники?
- Кому нравится лето?
- Кто любит загорать?
- Купаться…в грязной луже?
Воспитатель: хорошо похохотали,
Но, давно мы не играли!
Игра «Спортивная эстафета»
А теперь внимание
Вас ждут соревнования!
Кто здесь быстрый?
Кто здесь ловкий?
Покажи свою сноровку!
Дети делятся на две команды, придумывают командам веселое название.
Задания:
- Игра «Вкуснятина» (достать конфету из муки)
- Игра «Веселый мячик» (пары, двигаются по залу и держат мяч, зажатый между животами. Не уронить пока звучит музыка).
- Игра «Веселый кубик» (в парах танцуют с кубиком; выигрывает пара, дольше продержавшая кубик.
Воспитатель: пока вы соревновались, я сочинила для вас загадки, послушайте, никогда не отгадаете:
1. В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый … волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал …. Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьянка)
Воспитатель: Дети, а вы веселые стихи знаете?
1. По воде идут круги – ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог…
Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука!
- Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником:
Буду плавать босиком!
Между небом и землёй
2. Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
3. Тары-бары, тары-бары,
Зайцы ехали с базара,
Прикупили для зимовки
Тридцать пять мешков морковки.
Шли бараны по дороге,
4. Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
5. С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.
6. Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
«Я – горчица! Я – лимон!
Я закрылся на ремонт!»
7. По реке бежит буфет,
В нем лежит большой секрет.
Он снимается в кино.
Всем понравится оно.
Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил»
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать – Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
- Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров: — Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
- Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это: — Му-у!
— Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-кваква!
— Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Воспитатель: сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра: «Нос – ухо – нос»
Вы должны указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали!
Нос-нос-нос-ухо. Сказав «ухо», Воспитатель указывает пальцем на подбородок.
Воспитатель: ой, у меня ноги сами просятся танцевать!
Выходите поскорее,
В круг вставайте веселее,
Будем с вами мы играть,
Веселиться и плясать.
«Веселая дискотека»
Воспитатель: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно танец!
Сейчас для отдыха- игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Внимание! Игра для вас-
Я вам прочту стихи сейчас.
Я их начну, а вы заканчивайте,
И хором дружно отвечайте:
«Я тоже»
-Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
-За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…
В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Воспитатель держит в руках корзину с пустыми коробками из-под конфет.
-Ай да детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай!
(Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)
Воспитатель: ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля-никому не верят! Это я все конфеты съела. Вот, только одна осталась.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!
(На леске появляется «змея» из конфет).
Проводится игра «Накорми друга»
Дети с завязанными глазами кормят друг друга (в паре) шоколадной конфетой.
Воспитатель: вот и завершился ещё один праздник.
Так будем все смеяться!
Удаче – улыбаться!
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот всерьез.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы никогда не знали скуки, радовались, смеялись, делали добро друг - другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Спортивное развлечение в детском саду по теме "Игры народов мира"
Спортивные досуги и развлечения в детском саду помогают детям узнавать новые факты, раскрепощают и дают волю к фантазированию. На таких мероприятиях ребята продолжают учиться работать в команде, подде...

Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни
Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать мышление, воображение. Закре...

Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «1 апреля – день смеха»
Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов. Развивать эмоциональную сферы детей, научить придумывать шутки, понимать их....

Развлечение в первой младшей группе на тему «1 апреля - День смеха».
1 апреля - это шутка,1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!...

Сценарий развлечения в старшей группе на тему «1 Апреля — День шуток, смеха и веселья!»
1.Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.3. Развивать чувство юмора, ра...

«Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада на тему: «1 сентября — День знаний»
Познакомить детей с праздником, создать радостное настроение, развить умение сотрудничать в группе....
