02.04.25г. Сценарий праздника к 80 годовщине Победы "День Победы"
методическая разработка
02.04.25г. Сценарий праздника к 80 годовщине Победы "День Победы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 9 мая для детей старшего возраста
«День Победы»
Под фонограмму песни «День Победы» дети старшей и подготовительной групп входят в зал, перестраиваются в колонны
Ведущий: Вот уже 80 лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашей стране этот праздник – один из самых значимых праздников в году.
Дети: (подготовительная группа)
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны,
Мы отмечаем День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Он наступил в сорок пятом году,
Лес оживал, пробивалась трава.
Кончилась! Кончилась, всем объявили,
Кончилась страшная эта война!
С тех пор мы знаем, в День Победы
Пораньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет на праздник весь народ.
Благодарим солдаты вас за жизнь,
За детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
«Праздник Победы» муз. З.Роот
(старшая и подготовительная группы)
Дети: (старшая группа)
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
(Дети занимают места на стульчиках)
Песня «Я живу в России» А.Чугайкина
(исполняют дети-солисты старшей группы)
Ведущий: Сегодня мы отдаем дань памяти тех, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала эта страшная война.
Ребёнок: (средняя группа)
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Видео фильм «Вспомним...»
Ведущий: Война — это страшное слово, война — это страшное время и всё, что происходит с человеком во время войны тоже очень страшно. И сейчас прозвучит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о маленьком человеке».
На земле безжалостно маленькой
Жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды прекрасным утром
Постучалась к нему в окошко
Небольшая казалось война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие,
Каску выдали маленькую
И маленькую-по размерам-шинель.
А когда он упал-некрасиво, неправильно,
В атакующем крике вывернув рот,
То на всей земле не хватило мрамора,
Чтобы вырубить парня в полный рост!
Ведущий: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Сценка
(Участвуют дети старшей группы)
Под звуки «Священной войны» А. Александрова на середину зала выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами.
(1 группа детей - мальчики-солдаты и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают солдат, утирают слезы.)
1-й мальчик: Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая группа детей – два мальчика- «солдата».
2-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!
3-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!
2-й и 3-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.
Ведущая: Четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Сценка
(Участвуют дети подготовительной группы)
Выходит мальчик с моделью танка, потом мальчик с моделью самолета.
1 Мальчик: Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом.
Я научусь машиной управлять,
И ездить хорошо, и хорошо стрелять.
Все будет так, ну, а пока
Я в бой веду вот этот танк.
(Гордо поднимает над головой модель танка)
А кто-то к нам сюда несет
Зачем - то детский самолет.
2Мальчик: (делая круговые движения над головой самолетом)
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите - отправляется в полет
На подвиги отважнейший пилот.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Ты, (имя), ничего не понимаешь,
И потому на самолете не летаешь.
Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник.
1мальчик: (возмущенно):
Зачем сюда идут девчонки, интересно?
Девчонкам на войне не место!
2мальчик: Эй, уходите с поля боя прочь!
Вы нам ничем не сможете помочь.
МАША (подходит к мальчикам, упрямо):
Как так - не можем? Я вот медсестра.
Я перевязки делаю с утра.
Ты, (имя), ранен, как я погляжу.
Давай-ка, я тебя перевяжу. (достает бинт, начинает перевязывать бойца, тот слегка сопротивляется)
2мальчик: Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.
МАША:
Все. Перевязка сделана, больной.
Теперь вам надо в госпиталь идти
И десять дней в покое провести.
2мальчик: В такое время некогда болеть!
Мне надо в бой на истребителе лететь. (Убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)
1мальчик (Кате):
Зачем же ты, никак я не пойму,
Приемник притащила на войну?
КАТЯ (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)
Открою я тебе один секрет.
Все дело в том, что я -радистка Кэт.
Сейчас я донесение расшифрую
И путь тебе на карте нарисую,
Чтоб не наехал ты на минные поля –
Здесь минами покрыта вся земля. (включает приемник, слушает передачу, потом выключает)
КАТЯ (докладывает подражая радистам):
Была шифровка только что для нас –
Из штаба получили мы приказ.
Ты комнату пройди наискосок,
Потом продвинься в дальний уголок.
Там должен три минуты постоять
И во врагов из пушки пострелять.
Потом продвинуться вдоль той стены,
Ко мне подъехать с этой стороны.
Вы поняли задание, сержант?
Тогда скорей в машину и на старт.
1мальчик: (возмущаясь):
Нет, я в такие игры не играю.
Таких заданий я не выполняю. (убегает).
МАША (разводит руками)
Нет никакой здесь дисциплины.
И после этого они - мужчины!
КАТЯ:
Но все же мы без мальчиков в бою
Не сможем землю отстоять свою.
МАША:
Пожалуй, зря мы так их напугали...
Они от нас куда - то убежали.
КАТЯ:
Давай за ними поскорей пойдем
И поплясать с собою позовем.
Танец «Довоенный вальсок» муз. А.Чугайкина
(Дети старшей и подготовительной групп)
Викторина
Ведущий: А сейчас мы проведём с вами викторину. За правильный ответ группа получает звёздочку. На первый вопрс отвечают дети подготовительной группы:
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая?
(Великая Отечественная война)
(Вопрос для старшей группы)
- Сколько лет она продолжалась?
(Она продолжалась 4 года)
(Вопрос для дете подготовительной группы)
- В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолёты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (лётчики, моряки, танкисты). Бои велись на суше, на воде и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали — военный флот и авиация?
(На воде и в воздухе)
(Вопрос для детей старшей группы)
- За какие заслуги некоторые города после войны получили звание Город-герой?
(Так называли города, жители которых проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
(Вопрос для детей подготовительной группы)
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней?
(Почти два с половиной года находился в блокаде город Ленинград, теперь это — Санкт-Петербург)
(Вопрос для детей старшей группы)
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
(Ветераны)
Ведущий: И сейчас прозвучит песня
«Когда ветераны идут на парад» муз. З.Роот
Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас
с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны
нашим бабушкам, дедушкам, нашим ветеранам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором
мы живем.
Дети: (старшая группа)
Благодарим солдаты вас
За жизнь, за детство и весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем.
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на земле,
Все пули и снаряды.
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела,
Все: СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!
Дети: (подготовительная группа)
День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой.
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Ведущий: И мы закончим наш праздник замечательными песнями о великой и славной Победе!
Попурри «Песни о войне» исполняют дети и взрослые
Под звуки марша дети расходятся по группам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы из будущего"-музыкально-театрализованный праздник, посвященный годовщине Великой Победы
Праздник посвящен годовщине Великой Победы. Проводится в старшей и подготовительной группах для ветеранов войны, родителей. Дети приходят в музей Боевой Славы, а потом попадают в прошлое- на пол...

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!»
Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников, посвященная 70-летию победы в ВОВ. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, использованы песни. танцы, отрывки из художест...

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Сценарий празднования 73 годовщины Великой Победы
Праздник адресован воспитателям и музыкальным руководителям детских садов. В сценарии использованы стихи, песни военных лет....

«Когда стреляют пушки, музы не молчат».Праздник, посвященный годовщине Великой Победы в ВОВ, для детей подготовительной группы.
laquo;Когда стреляют пушки, музы не молчат».Праздник ко дню Победы для детей подготовительной группы.Музыкально- литературная композициия....
