Сценарий театральной постановки по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Семерикова Ольга Александровна
Театральная неделя
      Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная неделя

      Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую. Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок. Сказка – инструмент ненавязчивого обучения….  

Постановка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Задачи :

  1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
  2. Сблизить детей и родителей в процессе подготовки к спектаклю «Красная Шапочка»;
  3. Развивать артистические данные детей в процессе выполнения упражнений творческого характера (работа над речью,  интонацией , мимикой ребенка);
  4. Развивать в детях  уверенность , раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
  5. Формирование эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

                 Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:

1. Выбор произведения (сценария).  Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка». Именно это произведение заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, захватило занимательным развивающимся сюжетом.

2. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей. 

3. Проведение беседы по произведению, поясняющую и выясняющую не только содержания, но и отдельных средств выразительности, побуждали детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам.

4.Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности        событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).

6. Распределение ролей. 

В постановке спектакля приняли участие дети девочки и один мальчик (у него был дебют)

7. Разучивание ролей (индивидуальное).

Именно на этом этапе к нам присоединились родители. Каждый взрослый хотел, чтоб его ребенок отлично отыграл свою роль, «вжился в неё». Для этого были проведены индивидуальные беседы с родителями неуверенных в себе детей. Разучивание ролей и выразительность передачи образа героев полностью легла на плечи родителей.  Мы были уверенны, что каждый родитель хотел видеть своего ребенка успешным    вверенной ему роли и приложили к этому немало сил.

8. Постановка танца. 

9.Репетиция.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. Я считаю, что с первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

10. Оформление. 

Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций, бутафории, реквизита. В подготовке атрибутов, декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети. Готовили украшения для оформления атрибутов.

11.Работа с родителями.

 Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они обсуждали со своим ребенком предстоящий спектакль, заучивали слова, совершенствовали движения, отрабатывали интонацию, доделывали костюмы.

12. Премьера.

И вот долгожданная премьера. Спектакль с детьми создается в течении нескольких недель, а показывается один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

Образы героев были обыграны детьми ярко, эмоционально. Костюмы и музыка создали впечатление настоящего театра. С помощью персонажей сказки дети смогли понять, как важно помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. Они выступили и стали актерами настолько, насколько они смогли. И вся эта работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как  волшебный мир театра!  Сказка стала лучшим подарком для мам, пап, бабушек, дедушек, а они в свою очередь были  самыми благодарными зрителями на этом спектакле. Обе стороны активно проявляют эмоциональное отношение, которое, как правило, выражается положительными эмоциональными волнениями: удовольствие, восторг, радость..

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»

Действующие лица: сказочница, Красная шапочка, её мама, волк, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домик бабушки, стол, скамейка, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.

Музыка: см. муз картотеку.

На сцену выходит сказочница, (музыка).

Музыка «Цветочные поля» А.Рыбников.

Сказочница: 

Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница:

 С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Сказочница:

 Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»

Красная Шапочка:

 Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: 

Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка:
 

Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: 

Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: 

Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама:

Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляется сказочница.

Сказочница:

Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна?

 И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Звучит запись «Вой волка».

Сказочница: 

Осторожно, опасайся
Волк идет
Беги, спасайся.

Музыка из к\ф «Розовая пантера», волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

 Появляется сказочница.

Сказочница: 

Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

 Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Волк: Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница: 

Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

 И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть. Ох-ох-ох

Играет музыка «Песня Красной Шапочки» -  появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажима на ручку.
Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие
Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие?
Волк: А это чтобы съесть тебя
Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница: Бедняжка, не спаслась она

 Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки под музыку «Добрый день придет».

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходит сказочница.

Сказочница: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.


Таней всех сказочных героев.

 Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

Спектакль "Приключения Красной Шапочки" для детей старшего дошкольного возраста

Авторский спектакль для театральных постановок для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста

Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности  в доступных видах ...

Театрализация сказки "Красная шапочка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий и музыкальный материал к театрализации сказки "Красная шапочка" для детей старшего дошкольного возраста.Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/8bhH/UDzqr9Akf...

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. В занимательной форме закрепить правила дорожного д...

Сценарий постановки по сказке Шарля Перро "Красная Шапочка"

Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОО....