Спортивное мероприятие "Космические старты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий спортивного мероприятия "Космические старты" среди подготовительной к школе группы и первоклассников.
Цель: установление эмоционально-положительного контакта между детьми детского сада и учеников первого класса в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «КОСМИЧЕСКИЕ СТАРТЫ» СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА И УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА (2025 ГОД)
Цель: установление эмоционально-положительного контакта между детьми детского сада и учеников первого класса в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость; развивать координацию, ориентировку в пространстве через соревновательную и игровую деятельность;
- расширять представление о космическом пространстве;
- воспитывать отзывчивость, командный дух, чувство товарищества, стремление к победе;
- вызывать радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: 2 конуса больших, 16 средних обручей, 10 фишек, 2 мешочка с песком, 20 шаров, 2 воздушных шарика, 1 или 2 корзины, 2 мяча, 2 конуса малых, 14 плоских обручей (колец), 2 скакалки, грамоты.
Ход развлечения:
В зале звучит музыка
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости: взрослые и дети! Сегодня вновь в этом зале нас собрал один из самых загадочных праздников в году – Всемирный день авиации и космонавтики. Помните ли вы, какого числа он отмечается? Верно – 12 апреля. В этот день, 64 года тому назад весь мир узнал о том, что русский человек поднялся в космос, звали его Юрий Гагарин. И в честь этого замечательного события в нашем зале состоятся космические старты. Все ли готовы? Отлично! Наши участники уже тоже готовы и с нетерпением ждут своего выхода, поэтому не жалейте своих ладошек, встречайте их бурными аплодисментами.
Под музыку выходят участники (проходят через середину, встают друг напротив друга)
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами станем свидетелями космического полета двух самых спортивных и дружных экипажей – экипажа первоклассников и экипажа подготовительной к школе группы.
Впереди нас будут ожидать разные испытания и неожиданности. Поэтому, чтобы добиться отличных результатов в космических соревнованиях, вам, ребята, необходимо будет взять с собой всю свою ловкость, быстроту и сноровку. Мы вам желаем больших успехов и, конечно же, победы в космических стартах.
Ведущий: А перед тем, как мы отправимся в космический полет, и начнем космические старты, прошу экипажи во главе с их капитанами объявить свои названия и девизы. Итак, команды, становись! Смирно! Мы приступаем к приветствию команд! Капитаны шаг вперед!
Приветствие команд:
Команда первоклассников «Космические чемпионы»
Капитан: «Наша команда»: все вместе: «Космические чемпионы».
Наш девиз: «Летим вперед и побеждаем, всем отстающим помогаем».
Команда подготовительной к школе группы «Дети Галактики»
Капитан: «Наша команда»: все вместе: «Дети Галактики».
Наш девиз: «Мы космонавты просто класс! Победить попробуй нас!».
Ведущий: Молодцы, экипажи! Благодарим вас за отличные приветствия. Думаю, наш полет сегодня состоится! (садятся на стульчики). Но сначала хочу представить вам – центр управления нашим полетом – ответственное и уважаемое жюри, которое во время нашего космического полета будет оценивать возможности наших команд:
- Заведующая детским садом № … .
- Учитель начальных классов … .
- Старший воспитатель детского сада № … .
Ведущий: А также давайте поддержим аплодисментами наших благодарных зрителей – болельщиков соревнований.
Ведущий: Любой космонавт, прежде чем отправиться в космос должен отлично физически подготовиться. Поэтому, дорогие друзья, предлагаю перед соревнованиями провести разминку, чтобы подготовить свое тело к физическим нагрузкам. Итак, экипажи, внимание, объявляю космическую разминку. Занимаем места на космодроме (становятся врассыпную). Повторяйте движения за мной. Готовы? Поехали!
Разминка «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Ведущий: Молодцы, наша космическая разминка прошла успешно. Занимайте свои места. Пришла пора отправляться в полет. Все готовы? Прошу всех поудобнее занять свои места и приготовиться к запуску ракеты!
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируем движение)
Ведущий: Ключ на старт! (Хлопок в ладоши)
Ведущий: Завести моторы! (Имитируем движение)
Ведущий: К старту все готовы? Все: Да!
Ведущий: Начинаем обратный отсчет. Все: Пять, четыре, три, два, один… Пуск! (Хлопаем в ладоши)
Ведущий: Итак, наш космический корабль набирает скорость и выходит из атмосферы Земли в космическое пространство. Сейчас мы с вами попробуем ощутить на себе выход в открытый космос. Итак, внимание, наши космические старты начинаются! (вынос инвентаря, построение экипажей) Экипажи, слушайте первое задание! Вам предстоит преодолеть тоннель из обручей. Занимайте места по линии старта.
1 конкурс «Выход в открытый космос» (16 средних обручей)
Задание: Участники стоят по линии старта, перед ними по прямой лежат обручи в ряд (от старта до финиша) 7 штук. По сигналу первый участник (капитан) пролезает в обруч, который держит один из болельщиков и поднимает первый обруч с пола, ставит его на пол, как и болельщик, становится или садится на корточки сбоку (получается тоннель). Следующие участники выполняют то же самое – пролезают в обручи, берут с пола обруч, становятся, как 1, 2, 3 … участники, и так, до последнего участника. Победит команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Продолжаем космические старты. Мы успешно погрузились в космическое пространство и благополучно добрались до Луны. Здесь невозможно ходить обычным шагом, как мы привыкли. Космонавты передвигаются по лунной поверхности прыжками. Итак, внимание, второе задание.
2 конкурс «Прыжки по Луне» (10 фишек, 2 мешочка с песком)
Задание: Участники стоят по линии старта. По сигналу первые участники (капитаны) зажимают мешочек с песком между ног и прыгают вместе с ним «змейкой» между расставленными «кратерами» (фишками), возвращаются к команде тем же способом, прыгая между расставленными «кратерами» (фишками), передают мешочек следующим участникам. Когда выполняются прыжки, руками мешочек держать нельзя. Если мешочек упадет, необходимо остановиться и поправить его, только затем продолжить движение. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Молодцы, наши экипажи! Вы оказались очень ловкими. А теперь, можете отдохнуть и занять места в космических креслах. (Садятся на места)
Наш космический полет продолжается и мы пролетаем мимо огненно-красной планеты Марс. Вчера во время космического урагана на планету упали метеориты и сейчас, я предлагаю убрать их, чтобы планете было легче. И эту ответственную работу мы поручим нашим капитанам. Прошу капитанов подойти ко мне. (Выход капитанов)
3 конкурс «Помощь планете Марс» (капитаны) (20 шаров, 2 воздушных шарика, 2 или 1 корзина)
Задание: Участники стоят по линии старта с воздушным шариком в руках. Перед капитанами разбросаны по 10 шариков, между капитанами стоит корзина. По сигналу капитаны начинают выполнять задание: подбросить воздушный шарик двумя руками, и пока он летит вверх – начинают собирать шары (метеориты) в корзину. Как только воздушный шарик начинает падать – его снова нужно подбросить и продолжить собирать метеориты. Важно, чтобы воздушный шарик не касался пола. Как только капитаны соберут все метеориты, воздушный шарик следует взять в руки. Победит в конкурсе тот капитан, который быстрее справился с заданием.
Ведущий: Молодцы, наши капитаны! Продолжаем наше путешествие. Летим к Меркурию и Венере. Это самые ближайшие к Солнцу планеты, и они совершенно не имеют спутников. Предлагаю это исправить. Запустим два спутника – один для Меркурия, другой для Венеры. Экипажи готовы? Занимайте места по линии старта.
4 конкурс «Запускаем спутник» (2 конуса, 2 мяча)
Задание: Участники стоят по линии старта. По сигналу первые участники (капитаны) передают мяч назад над головой. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, оббегает конус (стоит на финише) и становится впереди команды, передает мяч тем же способом и т.д. Эстафета закончится тогда, когда мяч окажется в руках у первого участника (капитан), он, как и все участники, бежит вперед, оббегает конус и становится впереди команды, но мяч уже не передает. Победит команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Молодцы, наши команды, отлично справились с заданием. Можете отдохнуть, занимайте места в космических креслах. И пока наши экипажи отдыхают, мы передаем слово нашему жюри для объявления промежуточных результатов космических стартов. Слово жюри
Ведущий: А тем временем, наш космический корабль приблизился к планете Сатурн. Эта планета всем известна потому, что у неё есть что (ответы детей)? Правильно, гигантские кольца. Они опоясывают планету уже много миллионов лет. И сейчас, команды, я предлагаю при помощи колец Сатурна проверить вашу быстроту и ловкость. Готовы? Экипажи, занимайте места по линии старта.
5 конкурс «Кольца Сатурна» (2 конуса малых, 14 плоских колец)
Задание: Участники стоят по линии старта, перед ними в ряд (от старта до финиша) лежат 7 плоских обручей. По сигналу первые участники (капитаны) с конусом в руках бегут к последнему обручу (тот, что лежит у финиша) и ставят в него конус, бегом возвращаются к команде, передают эстафету следующим участникам. Следующие участники добегают до обруча с конусом, берут его и перекладывают в соседний обруч (предпоследний), бегом возвращаются к команде и т.д., пока конус не дойдет до первого обруча (тот, что лежит у старта). Победит команда, которая быстрее выполнит задание (т.е. чей конус быстрее дойдет до первого обруча).
Ведущий: Дорогие друзья, наш космический полет подходит к концу, а это значит, что скоро мы узнаем победителя космических стартов. И напоследок, пока мы движемся в космическом пространстве, предлагаю отправиться к планетам, которые, как и планета Сатурн, имеют кольцевые системы. Это планеты Юпитер, Уран и Нептун. Предлагаю поиграть с кольцами этих планет.
6 конкурс «Кольца Юпитера, Урана и Нептуна» (2 скакалки, 6 обручей)
Задание: Участники стоят по линии старта, из зала вызываются по 2 болельщика от каждой команды. Болельщики держат в руках палку, один из них стоит в обручах (3 шт.). По сигналу участникам необходимо перенести 3 обруча с одного болельщика на другого через палку. Первые участники (капитаны) добегают до болельщиков и переносят 3 обруча с одного болельщика на другого через палку, бегом возвращаются к команде, передают эстафету следующим, те бегут к другим болельщикам и перекладывают 3 обруча через палку на первых болельщиков, возвращаются к команде, передают дальше эстафету. И так, пока все не пройдут эстафету. Победит команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, наши экипажи! (Садятся на места) Дорогие, друзья! На этом наша конкурсная программа подошла к концу, а это значит, что и завершается наше космическое приключение. Экипажи, занимайте места в космических креслах. И я всех прошу приготовиться к запуску нашей космической ракеты в сторону Земли.
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируем движение)
Ведущий: Ключ на старт! (Хлопок в ладоши)
Ведущий: Завести моторы! (Имитируем движение)
Ведущий: К приземлению приготовиться!
Ведущий: Начинаем обратный отсчет. Все: Пять, четыре, три, два, один… Пуск! (Хлопаем в ладоши)
Ведущий: Полет окончен! Приземлилась наша ракета. Отстегнуть ремни! (Имитация движения) Поздравляю мы в детском саду на нашей планете.
Ведущий: Дорогие друзья, пока наше уважаемое жюри подводит итоги прошедших конкурсов, мы с вами поиграем и ответим на космические вопросы. Вставайте со своих мест, становитесь в круг.
Игра «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!»
Ведущий: Для подведения итогов предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение команд
Ведущий: Дорогие друзья, наша встреча подошла к концу. Поздравляем команду … с победой. Дорогие наши гости, благодарим вас за то, что нашли время и пришли к нам на спортивное мероприятие, надеемся на дальнейшие встречи с вами в нашем детском саду. Поэтому, мы с вами не прощаемся, а говорим вам до новых встреч! Общее фото
Викторина: «Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать! ». Сейчас вам предлагается ответить на мои вопросы:
1.Как называется планета, на которой живут люди?
Ответ: планета Земля
2. Какую форму имеет планета Земля?
Ответ: она похожа на шар
3. Кто такой космонавт?
Ответ: это человек, который летает в космос на космическом корабле, и который испытывает космическую технику.
4. Может ли звезда с неба упасть к тебе на ладонь? Поясни свой ответ.
Ответ: звезда не может упасть на ладонь, потому что звезда – это огромный раскаленный шар.
5. Как ты думаешь, звезды находятся далеко от Земли или близко?
Ответ: очень далеко
6. Как тебе кажется, звезды холодные или горячие?
Ответ: звезды — они горячие, раскаленные шары
7. Знаешь ли ты, что такое Солнечная система?
Ответ: то, что называется Солнечной системой — это Солнце и вращающиеся вокруг него планеты и другие космические объекты (например, астероиды, кометы)
8. Что больше — Земля или Солнце?
Ответ: Солнце
9. Как называется единственный спутник планеты Земля?
Ответ: Луна
10. У какого космического тела есть хвост?
Ответ: хвосты есть у космических тел под названием «комета», а не только у животных
11. Сколько планет в Солнечной системе?
Ответ: в Солнечной системе восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
12. Как ты думаешь, Земля – это самая крупная планета Солнечной системы или нет?
Ответ: нет, самая крупная планета – Юпитер
13. Как называется аппарат, который умеет передвигаться по поверхности Луны?
Ответ: луноход
14. Что такое метеорит?
Ответ: это космический объект, достигший Земли
15. Как звали первого космонавта, побывавшего в космосе?
Ответ: Юрий Гагарин
16. Летали ли в космос животные?
Ответ: да, обезьяны, кошки, черепахи, собаки
17. Как называется светлая полоса на небе, состоящая из множества звезд?
Ответ: Млечный путь
18. Как ты думаешь, мерцают звезды или планеты?
Ответ: мерцают звезды
19. Как называется дорога, по которой движется планета?
Ответ: орбита
20. Как называется специальная одежда для космонавта?
Ответ: скафандр
21. Как ты думаешь, есть ли в космосе звуки?
Ответ: нет (В космосе нет звуков, так как нет воздуха, в котором распространялся бы звук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Старт на неизведанную планету»
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста....

Спортивный досуг «Старты зовут» в старшей возрастной группе
Зимнее спортивное развлечение для старшей группы...

Сценарий спортивных веселых стартов «У солдата выходной» (подготовительная группа)
Сценарий спортивных веселых стартов «У солдата выходной» (подготовительная группа)...

Спортивное развлечение «Стартуем весело» в старшей группе.
спортивное развлечение в старшей группе...

Сценарий спортивного праздника "Старты на воде"
Соревнования по плаванию. Старшие и подготовительные группы...

Спортивные весёлые старты совместно с папами «Папа может», посвящённые Дню отца в средней группе «Ягодка».
День отца — это радостный праздникСамых лучших, отважных мужчин.Всех отцов тороплюсь я поздравитьС этим праздником очень большим.Быть отцом — непростая задача.Быть ответственным нужно всег...
