Сценарий праздника в подготовительной группе «День дарения книг»
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника в подготовительной группе
«День дарения книг»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
14.02.25г.
Сценарий праздника в подготовительной группе
«День дарения книг»
Праздник «День дарения книг».
Цель. Возрождение традиций книгодарения.
Задачи. Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!
Ведущий. Сказано видать не зря,
Книга- лучший друг!
Для тебя и для меня,
И для всех вокруг!
Нам без книги не прожить,
Точно это знаю!
И, поэтому, с днём даренья книг
Всех я поздравляю!
Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сколько раз в жизни каждый из нас слышал о том, что книга- это лучший подарок. Да, это действительно так. Сегодня замечательный день, международный «День дарения книг», который отмечается с 2012 года.
А сейчас я вам расскажу историю возникновения этого праздника. В одном американском городе жила библиотекарь Эмми Бродмур, которая основала сайт детской книги. Своим трем сыновьям она всегда читала и дарила книги на день рождения. Однажды один из ее сыновей спросил Эмми: «Мама, почему не существует такого дня в году, когда люди дарят детям и друг другу книги?» Этот вопрос ребенка и определил появление в календаре нового праздника. Эмми Бродмур обратилась к своим знакомым блогерам, к пользователям социальных сетей, к коллегам и партнерам по сайту с предложением проводить ежегодно 14 февраля День дарения книги. Ее идею праздника активно поддержали. И теперь каждый год 14 февраля во всем мире отмечают международный день книгодарения. Это праздник всех, кто дарит книги, дарит радость, кто приобщает детей к чтению.
Цель праздника простая и добрая- подарить детям хорошие книги, и показать, что бумажная книга остаётся актуальным подарком. Мы присоединяемся к акции Международному Дню дарения книг.
Сейчас дети расскажут, как важна книга в жизни каждого человека.
1 ребёнок. Если купишь книгу,
Не бросай на полку —
От неё не будет
Никакого толку.
2 ребёнок. Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга — самый верный,
Самый лучший друг!
3 ребёнок. Из неё узнаешь
Обо всём на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
4 ребёнок. В ней стихи и сказки…
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Воспитатель:Книга это большая ценность. Чтобы книги долго жили, их нужно беречь. Каждый читатель должен бережно относиться к книгам. Вспомните ребята, как мы должны обращаться с книгами.
-брать книгу чистыми руками
-не перегибать книгу-от этого выпадают страницы
-не загибать страницы, пользоваться закладкой
-чтобы книжка дольше служила, обернуть в обложку
-не рвать, не мять
-не есть за столом с книгой
-если книга порвалась -вовремя их лечить
Дружите с книгами, берегите их.
Песня «Новая книжка».
Раздаётся стук в дверь- заходит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я знаю, что Вы отмечаете праздник «День дарения книг». Я очень спешил к вам, чтобы не опоздать, у меня для вас посылка.
Ведущий. Как интересно, Печкин, а где же посылка?
Печкин. Ой, ой, ёй, что ж такое, посылку- то я на почте забыл. Но вы не переживайте, я мигом на почту съезжу, туда и обратно, и привезу вашу посылку в лучшем виде.
Ведущий. Ждём вас уважаемый Печкин, с нетерпением и будьте, пожалуйста, по внимательнее.
Печкин уходит.
Ведущий. Шелестят волшебные страницы,
Всё скорей вам хочется узнать,
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Показ презентации
Ведущий: Книга ребята живёт на свете уже несколько тысячелетий. Первые книги делали из глины. Позже люди научились писать книги на пергаменте. Пергамент- это кожа молодых животных. Кожу старательно чистили, пока она не становилась белой. Шли годы и столетия и появилась бумага. Белая, гладкая, удобная, именно на бумаге печатают современные книги. Каждая страница в книге –загадочное и поучительное путешествие.
Я предлагаю вам совершить путешествие по страницам книги, повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, дверцу, книга, отвори!»
Ведущий. Открываем глаза- первая страница – загадочная. Дети, отгадайте, о ком говориться в загадках.
После правильного ответа на экране появляется изображение персонажа.
Показ слайдов
Загадки.
1) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит)
2) Что за странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
3) Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4) Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5) Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела, На прощанье спел, бедняжка, Его звали … (колобок)
6) В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика … (Шарик)
7) Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор … (Карабас)
8) Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (Карлсон)
Ведущий. Молодцы! Ну что ж мы продолжаем, глаза закрываем. «Раз, два, три, дверцу книга, отвори и страничку переверни!» Открываем глаза- страница сказочная. Я хочу проверить, знаете ли вы сказки? Я буду показывать предмет, а вы называть какому сказочному герою принадлежит предмет.
Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Стрела-Царевна лягушка
Дудочка-Дудочка и кувшин
Лук-Чиполлино
Сыр-Два жадных медвежонка
Посуда-Федорино горе
Скорлупа-Дюймовочка
Кувшин-Лиса и кувшин
Ведущий. Молодцы ребята, любите книги. Глаза закрываем- путешествие мы продолжаем. «Раз, два, три дверцу книга отвори и страницу переверни». Страница Волшебная.
В страну чудесных сказок
Нас книга привела.
Но чтоб свершились чудеса-
Нам палочка волшебная нужна.
Я волшебной палочкой взмахну
И детей в сказочных героев превращу.
Герои сказок к нам спешат
Любимцы вечные ребят.
Все ребята твёрдо знают- Амира
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда.
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Залина: Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось
Попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая? (Золушка).
Муи: Ох, устала, я устала!
Возле речки я гуляла
Мужичка перехитрила
И всю рыбку утащила. (Лиса и волк).
Сайфула:Я в корзине Машу нес,
По лесной тропинке,
И садился на пенёк
И хотел съесть пирожок. (Маша и медведь).
Назира:Ой, а где же братец мой?
Подхватили гуси братца,
Как за ними мне угнаться,
Где я Ванечку найду?
Ох, попали мы в беду! (плачет. Гуси – лебеди).
Надия:В этой книжке- именины,
Много было там гостей!
И на этих именинах
Появился вдруг злодей!
Он хотел меня убить!
А ещё и погубить! (Муха – цокотуха).
Малик:Ехал я к вам долго- целую неделю,
Ехал на печи да считал кирпичи,
Вот такой уж я простак
Не поеду больше так. (Емеля).
Ведущий: Немалую роль в прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважать и дорожить книгами. Давайте вспомним некоторые из них.
Дом без книги-день без солнца.
Книга-друг человека.
Кто много читает, тот много знае.т
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Хорошую книгу читать не в тягость,а в радость.
С книгою жить-век не тужить.
Ведущий. Ребята, давайте немного поиграем. Нам нужно будет поделиться на 2 команды, спомощью картинок: Зайчата и Медвежата.
1. Эстафета «Составь сказку по картинкам»
По сигналу, каждый участник команды по очереди бежит до ориентира, где разложены картинки из сказки. Их нужно сложить в хронологическом порядке. Один участник может положить только одну картинку.
Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее соберет свою сказку.
2. Эстафета «Составь название сказки»
По сигналу, участники команд складывают из предложенных букв название сказки. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее соберет название.
3. Эстафета «Накорми голодного волка»
По сигналу, каждый участник команды по очереди бежит до ориентира, где берет «пирожок» (мячик) и кидает его в «пасть волка» (корзина с изображением волка). Побеждает та команда, которая попадет в «пасть» больше раз.
Ведущий. Продолжаем путешествие, глаза закрываем и слова повторяем: «Раз, два, три – дверцу книга отвори и страницу переверни».
Страница музыкальная
Ведущий. Танец наш вы посмотрите и немножко отдохните.
Танец «Книги наши друзья».
Ведущий. Продолжаем путешествие. Страница поэтическая.
Поэт пишет стихи обо всём и для всех,
Стихи вызывают и слёзы и смех.
Они так прекрасны, светлы и легки.
Стихи всем детям нужны.
И сейчас мы вспомним
Стихи про книги.
Мариям:Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)
Гаджимурад:Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
Мавлюда:С книгой жить мне интересней!
Книжка – умный, добрый друг,
Знает книжка всё вокруг.
Что, зачем, откуда, как
И о чём писал Маршак.
Чем питается верблюд?
Сколько лет киты живут?
Спросишь книжку, даст ответ,
У неё секретов нет.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие и мне хочется вам пожелать:
Желаю с книгой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Раздаётся стук в дверь- заходит почтальон Печкин.
Печкин. Извините, извините, пожалуйста, что заставил вас ждать. Вот она ваша посылка, вот она целая и невредимая.
Ведущий. Спасибо, тебе Печкин.
Мы говорим искренне: «Спасибо!» всем тем, кто бескорыстно приносит свои дары нашим любимым детям. Здоровья вам, благополучия, радости и добра!
Подарить книгу — значит дать ей новую жизнь, открыть её для новых читателей. Дарите книги с любовью!
Айша: Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Ведущий: Ну что ребята наше мероприятие подошло к концу. Вы очень хорошо все учувствовали, отвечали на вопросы. Читайте книги, а мы желаем вам всего доброго.
Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,
советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.
На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её можно увидеть большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "День птиц"
Каждый год птицы осенью улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...
Сценарий праздника в подготовительной группе «День матери»
Сценарий праздника в подготовительной группе «День матери»...

Сценарий праздника в подготовительной группе "День Матери"
Ведущая (В): Добрый вечер дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в День Матери мы приветствуем Вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. Мы все чьи то дети, для каждого сидящего в этом з...
Конспект образовательной деятельности с подгруппой детей подготовительной группы «День дарения книг»
Конспект образовательной деятельности с подгруппой детей подготовительной группы «День дарения книг»...



