Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное зимним олимпийским видам спорта «Мы – олимпийцы!»
материал (старшая, подготовительная группа)
Спортивный праздник, посвященный Зимним Олимпийским играм
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия,
посвященного зимним олимпийским видам спорта
«Мы – олимпийцы!»
Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физическому развитию.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.
Подготовительное задание в группу воспитателю и детям:
- разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать короткий девиз и эмблему
- провести беседу/показать презентацию с детьми на тему «Зимняя олимпиада: виды спорта»
- провести беседу с детьми о городах, в которых проводилась Олимпиада; о выдающихся спортсменах - победителях Олимпиад в зимних видах спорта.
Оборудование и инвентарь (по количеству команд): конверт от ДМ с загадками, лыжи эстафетные, мешочки с песком/мячики, обручи 5 цветов (2 комплекта), корзины для мячей, санки/ватрушки, ворота, клюшки, шайбы/мячи, конусы для старта и финиша, флажки.
Место проведения: площадка около детского сада
Ход мероприятия.
Дети выходят из детского сада под музыкальное сопровождение песни «Герои спорта» (муз.1) и строятся в 2 шеренги по краям площадки по командам.
Вед: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на открытии малых Зимних Олимпийских игр! Мы с вами уже знаем, что раз в 4 года на эти соревнования со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены, и нам выпала честь принять в них участие!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
А какие символы Олимпиады вы знаете? (ответы детей)
Конечно же, одним из символов Олимпийских игр являются пять цветных колец.
Пять колец на флаге белом
меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
крепко за руки взялись.
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Азия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ведущий: и самое первое задание «Олимпийские кольца» будет для капитанов команд. Задача - сложить символ олимпиады в правильном порядке (муз. 2)
Ура! Победитель награждается правом поднять Олимпийский флаг! (поднятие флага – звучит гимн Олимпиады (муз.3))
А, в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы ребят: санный спорт, конькобежный, фигурное катание, хоккей, керлинг, фристайл, прыжки с трамплина, лыжный спорт…
Ведущий: Молодцы! В наших сегодняшних состязаниях мы будем соревноваться в некоторых из них.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Команды готовы, флаг есть, девиз знаем, Но…чего-то не хватает…
Отгадайте загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Правильно, это Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Факел с этим огнем известные спортсмены передают друг другу, пронося по всей стране. Вот и к нам приближается спортсмен…
Звучит музыка (муз 4)
Бежит Олимпийский Мишка. В руках героя муляж Олимпийского огня.
- Я Олимпийский Мишка - талисман ваших игр. Я принесу вам удачу, успех, подарю хорошее настроение и улыбку. Мне выпала честь быть символом Олимпиады.
Ведущий: Мишка, может, ты и нам откроешь Олимпийские игры?
Мишка: Ну, хорошо! Но сначала нужно произнести клятву юных олимпийцев. Готовы!
Мишка: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Мишка: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Мишка: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(муз.4) Мишка вручает факел направляющему первой шеренги, дети передают его из рук в руки по кругу и далее ведущему, который водружает факел на подставку.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня здесь встречаются 2 команды – команда «…………………………………………» и команда»…………………………………» Поприветствуем друг друга!
Представляю главного судью наших соревнований - …………………………………….
(муз. 5) Из-за угла бежит, запыхаясь, Снеговик, размахивает большим конвертом:
- Подождите, подождите, не начинайте! У меня для вас послание от Деда Мороза!
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Снеговик: Уф! Чуть не опоздал! Дедушка Мороз отправил меня поприветствовать юных спортсменов от его имени, пожелать всем высоких достижений и победы! А еще в письме написано, какие испытания вам предстоит пройти!
Вед: Ну что ж, давайте откроем конверт и посмотрим…а-а-а, тут загадки, разгадав которые, мы и узнаем, в каких видах спорта нам предстоит сегодня соревноваться! (далее все загадки читает Снеговик)
Ведущий: И, как всегда перед любыми соревнованиями, всем спортсменам необходимо провести разминку, чтобы показать наилучшие результаты.
Раз, два, три, четыре,
Становитесь-ка пошире!
Выходите на площадку –
Начинается зарядка! (Дети маршируют на месте)
Раз – руки вверх и потянуться. (Присели и встали)
Два – нагнуться, до носочков дотянуться. (Наклон вперёд - вниз)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши)
Головою три кивка. (Кивают головой)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять, шесть – всем присесть. (Приседания)
Семь, восемь – лень отбросим (Прыжки на месте).
Повторить 2 раза
Мишка:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует Олимпиада,
ведущая к новым рекордам!
Итак, Зимние Олимпийские игры объявляю открытыми!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что
они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
А теперь прошу команды занять свои места на линии старта! (Построение команд на линии старта).
Ведущий: И мы начинаем!
(дети угадывают загадки из письма ДМ и узнают название эстафеты)
1 Эстафета «Фигурное катание» (Муз.6)
Загадка:
Тут сверкает чистый лёд,
А вокруг него народ
На скамеечках сидит
И восторженно глядит -
Как взлетают здесь коньки
Элегантны и легки,
В оборотах и прыжках,
Потеряв обычный страх.
Музыка приятно льётся,
И спортсменам удаётся
Мастерство всем показать,
«Золото» завоевать!
Смотрим, затаив дыханье,
Мы … (фигурное катание)
Правила: эстафета парами, держась за руки, дети оббегают змейкой конусы туда и обратно
2 Эстафета «Лыжный городок» (встречная эстафета) (муз.7)
Загадка:
Спорт на свете есть такой –
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь (лыжная гонка)
Правила: команда длится на 2 части и располагается напротив друг друга. Нужно пройти на лыжах (или на одной) до противоположной стороны и передать эстафету (лыжу) следующему участнику. Задача - поменяться местами. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
3 Эстафета «Биатлон» (муз. 8)
Загадка:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто … (биатлон)
Правила: добежать до фишки на одной лыже, взять из обруча мяч и бросить его в корзину, которую держит герой, вернуться.
4 Эстафета «Бобслей» (участвует пара) (муз. 9)
Загадка: Как торпеда санки мчатся,
И ускориться стремятся.
Экипаж на виражах
В них летит на всех парах (бобслей)
Правила: в одну сторону до фишки один ребенок везет другого на плюшке (на санках толкает сзади), обратно меняются местами.
5 Эстафета «Хоккей» (муз. 10)
Загадка:
Клюшкой по льду, не жалея силы,
Гоняют мальчишки кружочек красивый.
И взрослые знают и детвора –
как называется эта игра…(хоккей)
Правила: Провести клюшкой шайбу (мяч) до конуса, забросить шайбу (мяч) в ворота, бегом вернуться обратно и передать клюшку следующему.
6 Эстафета «Керлинг» (муз. 11)
Загадка:
На площадке ледяной
Игроки метут метлой,
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)
Правила: нужно выбить мячом другой мяч, лежащий на линии в 2м от линии старта
Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. И пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Салют».
Командная игра «Салют» (муз. 12)
Ведущий:
Станем прямо, ноги шире,
Ждем команду – три, четыре!
САЛЮТ! (мячи 2х цветов рассыпаем вверх из корзин)
Правила: Каждая команда после сигнала «Салют!» собирает на скорость в обруч мячи своего определенного цвета. Обязательно: начинать собирать только после сигнала «Салют», по окончании встать рядом с обручем и поднять руки вверх.
Ведущий: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!
А сейчас Главный судья соревнований уже готов подвести итоги! Командам приготовиться к объявлению результатов наших соревнований! Слово предоставляется главному судье!
Главный судья: Ребята! Все вы сегодня очень старались, участвуя в соревнованиях. Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, и самое главное, проявили чувство товарищества, поддерживая друг друга. А еще получили заряд бодрости и хорошего настроения. Одни были быстрыми, другие ловкими, третьи меткими, а победила ДРУЖБА!!! Все дети заслуживают награды!
Мишка: Этот знак не продают.
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (Медаль.)
Вручение медалей (муз. 14)
Ведущий: Мы верим, что эти Олимпийские игры надолго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!
Зимние Олимпийские игры считать закрытыми!
Прошу всех спортсменов сделать круг почета!
Звучит «Прощальная песня Олимпийских игр» (муз. 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".
Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....
Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»
Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к...

Зимние олимпийские виды спорта
Отпечатайте на цветном принтере и у вас отличный альбом с зимними видами спорта и их схемами....

Плакат "Зимние олимпийские виды спорта" "Керлинг"
Ознакомительнй плакат включающий в себя правила игры, историю возникновения и раздел керлинг в России...

Зимние (олимпийские) виды спорта
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе...

Сценарий "Зимняя детская олимпиада - 2025" по зимним олимпийским видам спорта для детей 5-7 лет
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования для дошколят. Дети к ним готовятся, набирают силы; закрепляют двигательные умения на физкультурных занятиях в зале и на свежем воздухе. Оли...

