Спортивное тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста «ПОЛЕТ НА ЛУНУ».
материал (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Лилия Владимировна

Спортивное тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста

«ПОЛЕТ НА ЛУНУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_12_aprelya_25g.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста

«ПОЛЕТ НА ЛУНУ».

Задачи:

  1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования,

желание участвовать в конкурах;

  1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
  2. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
  3. Расширять кругозор детей: сформировать представления о празднике «День космонавтики», понятий о космосе и планетах, о первом полёте в космос.
  4. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, работы в команде.

Оборудование и материал: обручи, гимнастическая скамья, гимнастические ребристые доски, конусы, корзины, мячи для сухого бассейна (в 2 раза больше кол-ва детей), султанчики (по 2 на каждого ребенка), фольгированные фигуры космических кораблей и солнца, мягкие модули, снежколепы, маты, теннисные ракетки, воздушные шары, медали

Предварительная работа:

Беседы о космосе, планетах Солнечной системы, чтение литературы, просмотр слайдов и видео о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме. Разделение на команды, название, девиз, эмблема.

Ход мероприятия:

Дети с «султанчиками» во главе с ведущим колонной заходят в зал

(муз 1),

двигаются по кругу, заворачиваясь в спираль, выходят из нее, двигаются на линию построения и строятся в шеренгу.

Ведущий выходит вперед и обращается к детям.

Вед: Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы отметить один из самых интересных праздников на земле. Знаете какой? (ответы детей) А кто был первым космонавтом, знаете? (ответы детей)

Расскажите стихотворение об этом

Ребёнок 1:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребёнок 2:

Поёт об этом песню

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Вед: Все верно! 12 апреля 1961 году нашу планету потрясла ошеломляющая весть: "Человек в космосе!" Долгожданная мечта людей о полете в космос сбылась.

Люди всегда хотели узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Ребята, а что вы знаете о космосе?

Ребенок 3:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и планеты,

Есть в нем метеориты, астероиды, кометы.

Вед: Вы же наверняка знаете, что наша планета Земля находится в Солнечной системе. А какие еще планеты вы знаете? (предположительно ответы детей – Марс, Юпитер, Венера…) Здорово! Молодцы! А еще вы наверняка любите смотреть на ночное небо и звезды! (Дети – Да!) А что очень хорошо видно на небе ночью? (Дети - Луну) А Луна это планета?

Ребята, как же много всего вы знаете о Космосе!

Я предлагаю превратиться в космических путешественников и полететь…ну, хотя бы на Луну! Наверняка она скрывает какие-нибудь космические тайны. Хотите? (ответы детей)

Я даже вижу, что у нас есть 2 звездных экипажа! Капитаны, представьте свои команды!

(Муз 2) Представление команд (название, девиз)

Замечательно! Все готово и нам пора отправляться на Космодром. Но для начала необходимо размяться.

(муз 3) Перестроение в колонну по 4

(муз 4) Разминка с султанчиками «Хочу стать космонавтом»

(Муз 5) Перестроение в колону и движение на линию построения

Вед: Отлично размялись! А теперь вперед - на космодром!

И наше 1е испытание «СБОР КОМАНДЫ НА КОСМОДРОМЕ» (муз 6)

Дети друг за другом проходят полосу препятствий:

1) подняться по наклонной ребристой доске на скамью, пройти по скамье руки в стороны, спуститься по наклонной доске;

2) перепрыгивание через 5-6 модулей, лежащих по ходу движения;

3) преодолеть «Ловушку» - пролезть через обручи, стараясь их не задевать.

После прохождения полосы дети остаются на противоположной стороне зала и сразу выстраиваются командами в колонну у своих космических кораблей.

Вед: Ура! Мы на Космодроме! И наши звездные экипажи к полету готовы!

Но кто же это к нам спешит?

(муз 7) В зал вбегают Белка и Стрелка, делают кружок, обгоняя друг друга, и останавливаются перед детьми, опершись на колени руками, и стараются отдышаться

Говорят между собой -

Белка: Так торопились, что запыхались!

Стрелка: А я всегда говорю, что надо чаще бегать и тренироваться! Но главное успели!

Обращаются к детям вместе: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто мы? (дети отвечают) О! Мы рады, что вы нас знаете!

Белка: До нас дошла новость, что вы собираетесь путешествовать в Космосе, и мы захотели  к вам присоединиться.

Стрелка: Мы уже опытные космонавты и сможем вам помочь справиться с трудностями путешествия. Не возражаете?

Вед: Мы с удовольствием возьмем вас с собой!

Белка: Только вот загвоздка! Я вижу, что в нашем распоряжении только небольшие космические челноки, и нам придется лететь по очереди. Готовы? Начинаем обратный отсчет! (муз.8)

2 эстафета "ПОЛЕТ В КОСМИЧЕСКОМ ЧЕЛНОКЕ" (муз 9)

Белка и Стрелка парой с ребенком бегут в обруче, оббегая змейкой лежащие на полу обручи (4-5) до отметки, ребенок остается, Белка и Стрелка бегут за следующим ребенком, пока все дети не переберутся.

Стрелка: Поздравляю всех нас с Прилунением!

Вед: Ребята, вот мы и на Луне! А вы же наверняка знаете, что здесь царит невесомость! Попробуем с ней справиться? А Белка и Стрелка нам в этом помогут!

Дети перестраиваются на линию старта (муз 10).

3 эстафета «ИСПЫТАНИЕ НЕВЕСОМОСТЬЮ» (муз 11)

Участники команд при помощи теннисной ракетки несут воздушный шарик до ориентира и обратно (можно это делать в паре)

Вед: Вы отлично справились с этим испытанием! Что же нас ждет дальше?

(муз 12) Появляется Инопланетянин

(говорит отрывисто, как Робот, и очень расстроенно): Здравствуйте, космические путешественники! Мы рады приветствовать вас на Луне.  Вот только у нас случилась беда, наши главные помощники-роботы вышли из строя, у них разрядились батареи. Образцы лунных камней и пробы воды собирать некому и наша исследовательская лаборатория не работает. Это очень плохо! Вы поможете нам собрать материал для работы, пока роботы заряжают свои батареи?

Вед: Конечно, поможем! Правда, ребята?

Вариант для старшей группы подвижная игра «СБОР ЛУННЫХ КАМНЕЙ» (муз 13)

Вед: Давайте с вами заберемся на лунные холмы, осмотримся и потом 1я команда соберет лунные камни (разноцветные шары), Чтобы собрать образцы, нам нужно подняться на лунные холмы (встать в обручи)), 2я команда соберет воду (синие шарики), после чего снова собраться на своих холмах. (Белка и Стрелка рассыпают разноцветные шары) Игра повторяется 2 раза

Для подготовительной группы  эстафета «СБОР ЛУННЫХ КАМНЕЙ» (муз 13)

При помощи снежколепов нужно собрать  лунные камни. Эстафета по типу челночного бега.  Участник команды берет из корзины один «камень», бежит  и кладет  его в корзину, которая стоит посередине, далее бежит до следующей корзины, берет там камень, на обратном пути оставляет его в средней корзине и возвращается  команде, далее так же следующий участник.

Инопланетянин (радостно):  О, хвала этим смелым и отважным путешественникам! Мы спасены! Благодарю вас, ребята, за помощь. А я поспешу в лабораторию! До свидания, друзья!

(муз 14) инопланетянин уходит

Вед: Ребята, вы проявили ловкость и храбрость, чтобы выручить из беды Лунатиков! А мы продолжаем наше приключение! И что же нас ждет впереди? Ой, кажется сейчас мы попадем в метеоритный дождь! И нам нужно отбить атаку метеоритов.

(муз 15) Перестроение - команды строятся напротив друг друга, м/у ними веревка

5 Подвижная игра «АТАКА МЕТЕОРИТОВ» (муз 16)

На каждую сторону высыпается одинаковое количество шариков. По команде пока звучит музыка, команды перебрасываются шариками.

Задача: чтобы на стороне команды осталось как можно меньше шаров-метеоритов. Когда музыка остановлена, подсчитывается количество шаров (играем 2 раза)

Вед: Ура! Мы с вами справились и с этой задачей!        

(муз 18) Дети, Белка и Стрелка собирают шарики/ убирают маты

Все строятся в большой общий круг.

Вед: Ребята, мы же с вами сейчас находимся среди звезд. А кто мне назовет самую яркую, самую большую и горячую звезду? (ответ детей) Конечно - это наше Солнышко. Я предлагаю нам поиграть с нашим золотым Солнышком.

6 Малоподвижная игра «СОЛНЦЕПЕК» (муз 19)

Дети под музыку передают солнце друг другу по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у кого в руках окажется Солнце, поднимает его вверх, а дети, стоящие справа и слева от него, бегут в противоположные стороны по кругу на свои места. Кто первый прибежит, берет Солнце в руки и поднимает его вверх. (Игра повторяется 3-4 раза)

Белка: Какие вы все молодцы! Смелые, ловкие, веселые и дружные! Мы так здорово провели с вами время!

Стрелка: Но нам пора возвращаться на Землю, в наш детский сад!

Вед: А вернемся мы с вами, ребята, на Землю через Космический портал!

(муз 20) Перестроение команд в 2 колонны, участники команд образуют пары, дистанция на вытянутые руки

7 Возвращение на Землю – «КОСМИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ» (муз 21)

Каждая пара держит между собой обруч, который вместе с остальными образует «туннель». По сигналу участники одной из команд отпускают обручи и вслед за направляющим быстро пробегают по «туннелю» и возвращаются на свои места. Как только игроки этой команды подхватывают свои обручи, движение начинает вторая колонна, повторяя то же задание.

Дети парами проходят к своим стартовым станциям, по ходу движения отдают обручи Белке и Стрелке (муз 22)

Белка: Вот и закончились наши космические приключения! С вами было весело и интересно путешествовать!

Стрелка: А за то, что вы такие классные ребята. Мы приготовили для вас награды – космические медали и угощение!

Награждение (муз 23)

Белка и Стрелка прощаются и уходят.

(муз.фон 24) Дети фотографируются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания  и викторина " Угадай-ка" на тему "Космос"....

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.• Пр...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»

Предлагаю вашему вниманию конспект спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам». Этот праздник в моей группе в прошлом году прошел н...

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста . «Мы любим армию свою»

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста .«Мы любим армию свою» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне празд...

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».

Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...