День народного единства
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО
ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
для детей 5-7 лет
инструктор по физической культуре
Колмакова Е.С.
Братск
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, уважения к истории и культуре своей страны, понимания значимости единства российского народа.
Задачи:
- Познавательные:
- Расширять знания детей о празднике, Дне народного единства, его истории и значении.
- Расширить представления о России как многонациональном государстве, о разных народах, проживающих на её территории.
- Закрепить знания о символах России: флаге, гербе, гимне.
- Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом через подвижные игры.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (слова, связанные с темой праздника, названиями народов, традициями).
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию (с помощью музыкальных, танцевальных, игровых заданий).
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважения к её истории и культуре.
- Воспитывать толерантность, уважение к представителям разных национальностей.
- Прививать интерес к народным традициям, обычаям, праздникам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
ПРОСМОТР ВИДЕО Познавательный мультфильм « А ты знаешь?»
https://rutube.ru/video/fc53e8a9dd1f48cb9fbfdec02a226ed0/
Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Ведущий:
Все государства мира имеют свои символы. Россия тоже имеет свои отличия, какие вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Герб России
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Мир, чистота совести
Синий – неба цвет. Верность, правда.
Красный цвет – Солнечный рассвет.
Огонь, отвага, любовь.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Ребята, сегодня мы так много узнали о нашей большой и красивой стране, о разных городах и народах, которые в ней живут! Но знаете, что самое главное? Несмотря на то, что мы все такие разные — говорим на разных языках, носим разную одежду, слушаем разную музыку, — на самом деле мы очень похожи!
(Ведущий делает паузу и смотрит на детей с улыбкой)
Ведущий: Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Что у нас общего? У каждого из вас есть… голова! И у меня тоже! (Показывает на свою голову) А ещё у вас есть… руки! И у меня! (Показывает руки) А что ещё? Ноги, глаза, нос, уши! Правильно! У всех людей на свете есть одинаковые части тела. Независимо от того, какого цвета у них кожа, какие у них волосы, во что они одеты, — мы все люди! И поэтому мы все должны дружить и помогать друг другу.
(Ведущий, подводя к игре, создает позитивный настрой)
Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая покажет, насколько мы все похожи. Игра называется «Части тела»! Я буду называть часть тела, а вы должны быстро ее показать. Будьте внимательны! Готовы?
малоподвижная игра «Части тела»
(Ведущий называет и показывает части тела. Дети должны показывать только то, что слышат, так как ведущий путает детей. Важно создать веселую и динамичную атмосферу. После игры можно сделать небольшой вывод.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли! Видите, как много у нас общего? Мы все люди, мы все живём на одной планете, и мы все хотим дружить и жить в мире! И в нашей стране, в России, живут разные народы, и мы все — одна большая и дружная семья!
Ведущий: А сейчас я хочу предложить вам еще одну интересную игру. Эта игра научит нас слушать друг друга и быть внимательными. Она называется «Я дрозд, и ты дрозд».
малоподвижная игра «Дрозд»
Группа разбивается на два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, так чтобы все участники имели пару перед собой.
Инструкция: «Повторяйте за ведущими следующие слова и движения:
Я дрозд (указываем на себя рукой) – Ты дрозд (указываем на участника перед собой);
У меня нос (указывает пальцем на свой нос) – У тебя нос (указывает на нос участника перед собой);
У меня щечки красные (тянет себя за щечки) – У тебя щечки красные (тянет щечки участника перед собой);
У меня губки алые (указывает на свои губки) – У тебя губки алые (указывает на губки партнера);
Мы с тобой два друга (расставляет руки в стороны) – Любим мы друг друга (обнимаются)».
Далее пары меняются таким образом, чтобы в итоге каждый участник сделал круг, придя к своему первому партнеру.
Ведущий : Да, у всех людей строение тела одинаково. У нас у всех один нос, два глаза, две руки, две ноги. А чем люди отличаются друг от друга?
Россия занимает огромную территорию, в ней проживает больше ста народов. И каждый народ имеет свой язык и свою культуру, унаследованную от предков.
Ведущий: В культуру каждого народа входят созданные ими игры. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей.
«Обыкновенные жмурки» - русская народная игра
(играют дети подготовительных групп)
Инвентарь: маска кота, косынка, колокольчики.
инструктор: Сейчас ребята покажут русскую народную игру «Жмурки». «Жмурке – коту» завязывают глаза, у остальных играющих в руках колокольчики. «Жмурку – кота» отводят на середину комнаты и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
- На квашне?
- Квас.
- Лови мышек, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, звеня колокольчиками, а «Жмурка – кот» их ловит. Не разрешается убегать слишком далеко. Если «Жмурка – кот» подойдёт близко к какому-нибудь предмету, о который можно удариться, играющие и зрители должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Пойманного игрока «Жмурка – кот» узнаёт и назвает по имени, не снимая повязки.
«Грибы-шалуны»
(играют дети средних групп)
Инвентарь: шляпа для грибника и корзинка
На игровой площадке очерчивается (обозначается) круг – корзина грибника. В корзинке находятся дети - «грибы». Считалкой выбирается грибник, который присаживается в присядь в 2-3 метра от круга – он долго ходил по лесу, устал, заснул.
Произносится текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети-грибы выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке. Ведущий говорит: «Грибник проснулся, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает их догонять, собирать грибы в корзинку. Грибы должны успеть забежать в корзину до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим – грибником.
«Гори-гори, ясно» с платочком (играют дети старших групп)
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло,
глянь на небо,
птички летят,
колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.
Тот, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.
«Золотые ворота»
Ведущий: А теперь я приглашаю всех на русскую народную игру «Золотые ворота». Давайте представим, что мы с вами оказались в сказочном городе, где есть красивые высокие ворота! Эти ворота пропускают только самых дружных, внимательных и ловких ребят. Мы будем делать из своих рук эти самые «Золотые ворота», а вы по очереди будете пробегать под ними. Но будьте внимательны! Ворота могут закрыться в любой момент! Если вас поймают, вы становитесь частью ворот и помогаете их держать.
Ведущий: Какие вы сегодня молодцы! Так здорово играли в народные игры, показали свою ловкость, смекалку и дружбу! А сейчас, чтобы закрепить наше хорошее настроение и показать, какие мы все дружные, я предлагаю устроить настоящий танцевальный флешмоб!
Ведущий: Все знают замечательную песню «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»? Она как раз про нас! Про то, что мы все вместе, мы — одна большая и дружная семья! Сейчас заиграет музыка, и мы все вместе будем танцевать! Повторяйте движения за мной и получайте удовольствие! Готовы зажигать? Включаем музыку!
ФЛЕШМОБ «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"
День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет
4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...
Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»
Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»...
День народного единства!!! День народного единства", прививаем любовь к Родине, формируем доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29175868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
