сценарий выпускного праздника
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Анна Андреевна

выпускной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9

«Канашевский детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»

Сценарий выпускного праздника для                подготовительной группы.

«Волшебные мелки.»

Воспитатель: Козлова А.А

      Под музыку песни В. Шаинского « Чему учат в школе» дети торжественно  выстраиваются в центре зала. В зал входят двое Ведущих.

1-я Ведущая

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

2-я Ведущая

Здравствуйте, зрители, дорогие родители!

1-я

Собрались мы, друзья, в этом зале                                                                                                В этот добрый весенний денек,                                                                                               Чтобы вы в первый раз услыхали,                                                                                          Как звенит для вас школьный звонок.

2-я

Есть в году различные праздники,                                                                                                                      И сегодня праздник у нас!                                                                                                          Скоро станете вы – первоклассники                                                                                            Ждет вас светлый, просторный класс.

1-я

А в сторонке сидят родители                                                                                                                   И с волненьем на вас глядят,                                                                                                            Будто в первый раз увидели                                                                                       Повзрослевших своих ребят!

Дети по очереди читают стихи («перекличка»)

1-й Ребенок

Много-много лет  подряд                                                                                                                 Мы ходили в детский сад.                                                                                                               Много пели, много ели,                                                                                                   Очень вырасти хотели.

2-й

Наконец сбылись мечты,                                                                                               Впереди-учеба,                                                                                                                        Всюду яркие цветы,                                                                                                                            Нынче день особый.

3-й

Чтобы делу научиться,                                                                                                          Надо много потрудиться,                                                                                                        Нас всему научат в школе,                                                                                                                  А ученье-шутка , что ли?

4-й

Незаметно пролетели                                                                                             Беззаботные деньки.                                                                                                                          Мы окрепли, повзрослели …                                                                                                Все вместе: Мы теперь-ученики!

5-й

Ждут нас ручки и тетрадки,                                                                                                          Книжки, краски и дневник.                                                                                                                Все расскажут по порядку                                                                                                    Нам страницы школьных книг.

6-й

И теперь предстоит нам идти,                                                                                  Подниматься по лестнице знаний.                                                                                                    И в начале большого пути                                                                                                              Скажем садику все…                                                                                                                         Все вместе: До свидания!

                                         Песня (по выбору)

                                     В зал вбегает Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, будущие ученики! С этого момента вы не просто ребятишки, Вы – школьники. И я пришел вас проводить в школу. Только чтобы туда попасть, надо мне что-то сделать. А что – я забыл! ( Ищет что-то в карманах, на полу).

1-я Ведущая:

Буратино, ты, наверное, ищешь свой золотой ключик?

Буратино:

Да нет, не ключик!

2-я Ведущая:

А может, ты ищешь портфель?

Буратино:

Я точно знаю: чтобы вам попасть в школу, надо сначала попрощаться с детским садом. Мне дали ответственное поручение: написать на школьной доске такие слова: « До свидания, детский сад!» И вот я хочу написать, но нечем!

1-я Ведущая:

Как это «нечем»? ведь на доске надо писать мелом.

Буратино:

А, вспомнил, что надо. Мне нужны волшебные мелки. И пока я к вам шел, я их потерял.

1-я Ведущая:

Эх, ты! Вот иди и найди школьные мелки.

                                            Буратино уходит.

2-я: А я считаю, что нам не нужны волшебные мелки, вы и так сможете попасть в школу, если. Конечно, ответите на мои вопросы. Правда, ребята? Тогда смело добавляйте слово!..

                                            Игра « Доскажи слово!»

                              Дети заканчивают фразу Ведущей.

  1. Буквы все –от А до Я –на страницах … (Букваря)
  2. Должен каждый ученик в школу брать с собой…(Дневник)
  3. Чтобы ручкою писать, приготовим мы… (Тетрадь)
  4. Вот альбом раскрасил ваш ярко-красный… (Карандашь)
  5. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (Пенал)

2-я Ведущая:

А какие еще школьные принадлежности вы приготовили для школы?

                                              Проводится игра «Собери портфель».

                                                        Возвращается Буратино

1-я Ведущая: Ну что, нашел волшебные мелки?

Буратино: Нет, не нашел, я везде искал. Как будет обидно , если я их не найду. А может быть, вы, ребята, мне в этом поможете? Чтобы попрощаться с детским садом, надо много самого доброго про него вспомнить.

                                                 Дети читают стихи о детском саде.

                                                  Исполняется песня о детском саде.

Буратино:

Я, кажется, придумал: надо позвонить в « Бюро добрых услуг».

1-я Ведущая:

Ну, так звони скорее!

Буратино:

Телефон-то у меня есть, а вот какой номер, не знаю.

2-я Ведущая:

Опять наш Буратино номер забыл. Прямо не Буратино, а мальчик-забывайчик. И что мы будем делать с этим?

1-я Ведущая:

Ребята, опять нужна ваша помощь. Каждый номер телефона складывается из цифр. Давайте расскажем Буратино про эти веселые и полезные знаки, может быть, тогда он вспомнит номер.

                                         Дети читают веселые стихи о цифрах.

Буратино:

Ура! Я вспомнил номер. Раз-два-три-четыре-пять, можно смело набирать. (Звонит). Алло! Бюро добрых услуг? У нас на празднике потерялись волшебные мелки. Без них мы не можем написать волшебное слова. Понимаете? Что? Для этого надо всем пройти испытания? А трудные? Ребята, вы справитесь? (Дети отвечают). Алло! Мы готовы! А какое первое испытание?  Оно называется «До-ре-ми».

1-я Ведущая:

«До-ре-ми»- что это может значить?

2-я Ведущая:

«До-ре-ми»- что-то знакомое!

Буратино:

А вы, ребята, догадались? Правильно, это ноты. И значит, на нашем первом испытании надо спеть песенку.

                                  Исполняется песня « Музыка и дети» Ю. Чичкова.

Сейчас буду звонить и спрошу про следующее испытание. Вы, ребята, помните номер телефона Бюро добрых услуг? Давайте его вместе наберем: раз-два-три-четыре-пять, надо смело набирать. ( Уходит.)

2-я Ведущая:

А мне что-то не верится, что это Бюро нам поможет. Вот не верю, и все!

1-я Ведущая:

Что ты все не веришь! Прямо как Фома неверующий!

2-я Ведущая:

А кто это такой?

Под задорную музыку вбегает Фома, подпрыгивает, озирается по сторонам. (на нем футболка, теплая спортивная шапочка, шарфик, на ноге лыжа, в руке мяч).

Фома:

Я не верю ничему.                                                                                                                                Отчего и почему?                                                                                                                               Пусть все знают, пусть все знают                                                                                                   Про упрямого Фому!

Мне все твердят, что трава зеленая, небо синее, лед тает, а синица летает. А я  не верю, так не бывает! Все нужно доказать. Вот вы, например, зачем сюда пришли? Нарядились, как фантики!  (Дети  отвечают). Нет! Это неправильно! На праздник приходят в рваных ботинках, в старых штанах и рубахе. Скажите, что это не так? И что у вас за праздник? Что-то я не вижу ни ёлки, ни игрушек, ни самого Деда Мороза!

1-я Ведущая:

Понимаешь, Фома, дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.

Фома:

Чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Не верю!

1-я Ведущая:

А мы попробуем тебе доказать, что мы уже настоящие  ученики. Правда, ребята?

( Игра в кругу с мячом «Бывает на бывает»)

Фома:

Вот пусть ребята отгадают, каких животных я нарисовал, и как бы вы их назвали?

Игра на воображение «Забавные животные».

А я все равно не верю, что вы уже не маленькие. Вот если бы вы еще смогли станцевать, тогда, может быть, я и поверил бы!

Исполняется веселый танец.

Фома:

Какие вы замечательные! Вы заставили меня поверить в то, что вы уже выросли! Вас ждут великие дела! А что мы с вами никогда не увидимся – в это я уж точно не верю! (Убегает)

Появляется Буратино

Буратино:

Я дозвонился до бюро добрых услуг и выслушал следующее испытание. Оно называется «Этика». Вы что-нибудь об этом знаете?

1-я Ведущая:

Уважаемый Буратино, спасибо за то, что ты нам дал такое хорошее задание. Мы тебе очень благодарны, пожалуйста, послушай нас.

Буратино:

Ой-ой-ой! К чему всякие церемонии? Вы же собираетесь в школу, а не на королевский бал!

1-я Ведущая:

А ты думаешь, что в школе не нужны правила поведения и вежливые слова? Вот послушай, что об этом говорят дети!

Стихи о правилах поведения (например, С.Маршак, «Медведя лет пяти-шести / / Учили, как себя вести…»)

1-я:

Ребята хорошо приготовились к выпуску из детского сада в школу, они даже научились танцевать выпускной вальс!

Исполняется выпускной вальс (музыка по выбору)

Входит 2-я Ведущая

2-я:

Тру-ля-ля, тру-ля-ля!

1-я:

Что это с вами? Вы говорите на каком-то непонятном языке!

2-я:

Я научилась разговаривать на труляляйском языке и могу обучить всех ребят.

1-я:

А зачем его знать ребятам? Ведь в школе надо быть серьезным, собранным и послушным.

2-я:

Но ведь сегодня можно еще чуть-чуть пошутить? Вы хотите, ребята? Тогда слушайте мой рассказ про веселый Труляляс.

В городишке Труляляске

Говорят по-труляляйски:

Там шоферы – трулялеры.

Музыканты…

Футболисты…

Там неряхи…

А бабульки…

А папаши…

А все тетки…

И собачки…

И котенок…

И вдобавок

попугай –

Развеселый…

Игра-хоровод

«мы за руки возьмемся».

Вбегает Буратино  

Буратино:

Ой, я опять звонил в Бюро добрых услуг, и мне выдали следующее испытание под названием «Сколько?».

1-я Ведущая:

Значит, надо правильно отвечать на вопросы. Слушайте внимательно!

В первом классе в нашей школе                                                                                            Учатся: Егорка, Коля,                                                                                                                Восемь Галь, четыре Даши,                                                                                                                  Шесть Сергеев, две Наташи.                                                                                                      Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас ( 14 )

2-я Ведущая:

А у меня есть другие вопросики:

Сколько носиков у трех песиков?                                                                                               Сколько ушей у пяти малышей?                                                                                                Сколько хвостов у семи котов?                                                                                                 Сколько пальчиков у двух мальчиков?

                                                            Дети отвечают

                             Буратино входит в зал с черными пятнами на носу.

1-я Ведущая:

Буратино, что с тобой опять? Что случилось с твоим носом?

Буратино:

Я хотел записать следующее задание, но только испачкал свой нос.

2-я Ведущая:

А ты разве не знаешь, что надо писать рукой, а не  носом?

Буратино:

Рукой каждый сумеет, а вы попробуйте носом, и чтобы не  посадить кляксу! Это как раз и есть следующее испытание. Ха-ха-ха!

1-я Ведущая:

Давайте попробуем сейчас написать, как Буратино, самое важное слово. Какое это слово? Правильно, «Школа»!

                                                 Игра забава « Веселые художники».

                       ( Тонкая кисть жестко закреплена на маске, прилегающей к лицу).

                                                           Шуточный танец.

2-я Ведущая: ( Щупает мышцы руки Буратино)

Наверно, ты плохо подготовился к школе. Мускулы слабые, какие-то деревянные. Вот потому, наверно, ты и потерял свои волшебные мелки!

Буратино:

А вот мы сейчас проверим, какие вы спортсмены. Я предлагаю очень интересные упражнения, которые тренируются не только мышцы, а еще наше внимание. Как только я скажу «раз-два-три»!- все ваши стулья превратятся в тренажеры. Если слово, которое я скажу, обозначает то, что ЛЕТАЕТ, вы все поднимете руки и подожмете ноги под своим стулом-тренажером. А если НЕ ЛЕТАЕТ- руки и ноги не надо поднимать!

                                                             Игра « Летает -не летает»

1-я Ведущая:

А теперь, Буратино, позвони и узнай, все ли испытания мы прошли?

Буратино:

Ой, и телефон куда-то пропал! Я его, наверно, потерял, так же, как и мелки. Только я не виноват!

2-я Ведущая:

Тогда придется пойти на крайнюю меру!

Обе  ведущие берут Буратино и переворачивают его вверх ногами. Из карманов падают мелки и телефон. (лучше взять игрушечный, чтобы не разбился.)

1-я Ведущая:

Наконец-то нашлись волшебные мелки! Смотри! Пиши, Буратино, на доске заветные слова: « До свидания, детский сад!»

                                         Буратино выполняет. Звенит звонок.

Буратино:

Вы справились со всеми испытаниями и показали себя настоящими учениками.

В школу вы теперь идете,                                                                                                            Просим не лениться,                                                                                                                                 И желаю вам, ребята,                                                                                                                 Хорошо учиться! (Убегает)

Обе Ведущие:

Этими добрыми волшебными словами вы, дорогие ребята, прощаетесь с детским садом!

                                                 Прощальные стихи, поздравления.

                                                   Песня « До свиданья, детский сад»

Желаем с легкостью учиться,                                                                                                               Из класса в класс переступать,                                                                                                         Но и любимый детский садик                                                                                                       Мы просим вас не забывать!

                                            Слово для поздравления заведующей ДОУ.  

                                                 Слово родительскому комитету.

                                                      Праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"

В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

2020-2021 Сценарий выпускного праздника "Космический выпускной"

Интересный сюжет для выпускного праздника в космо стиле....