сценарий выпускного
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Вологдина Оксана Владимировна

ребята вместе с элли отправляются в изумрудный город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2025.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной подготовительная группа фантазеры

На   лавочке сидят мальчик девочка и разговаривают.

М : Ура! Ура! Наконец пришла пора!

Д: Я не пойму чему ты рад? Что покидаешь детский сад?

М: Ну, да, не буду днём я спать,

Д: А будешь всё читать, писать!

М: Зато не стану кашу есть…

Д: Захочешь встать, а скажут сесть.

М: Домой пораньше мы придём.

Д: И мамы дома не найдём.

Сам разогреешь ты обед

Сам за уроки…

М: А сосед? Я Вовку в гости позову,

Мы с ним съедим всё, что найдём,

А после мы гулять пойдём,

Потом сразимся в бой морской

Д: Постой, пожалуйста, постой.

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать.

Потом задание решить,

Так  можно двойку получить.

М: Да, ты права, мы повзрослели,

Дела серьёзные нас ждут!

Мы поступаем в первый класс!

Д: А давай сегодня не будем грустить и устроим на прощанье

праздник!

М: Давай, но нам нужна помощь всех ребят и воспитателей. Давай их позовём.

Вместе. Праздник торжественно мы открываем,

И воспитателей в зал приглашаем

Звучат фанфары, в зал входят воспитатели

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте гости дорогие.Волнуетесь? Мы понимаем вас,

Ведь столько дней друг друга мы встречали.

Как незаметно дети подрастали

И вот он наступил – прощальный час!

2 Ведущий: Пусть музыка вихрем ворвётся в наш зал

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять

Приветствуйте выпускников!

Под музыку дети входят по 2 человека через середину зала.

далее на полукруг и читают стихи:

1.Наш детский сад с утра украшен –

Сегодня праздник выпускной

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас совсем родной!

2. Здесь все работают с душою,

Кругом мы видим чистоту

О нас заботятся как мамы,

Спасибо вам за доброту!

3.Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас,

Промчится лето незаметно

Нас встретит школа, первый класс!

4.Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,

И звуки школьного звонка,

Пеналы и тетрадки.

5. Здесь нет одиночества, скуки противной

Здесь зал музыкальный, есть и спортивный!

Здесь есть развлеченья, веселье, уют

Здесь любят нас всех, очень любят и ждут!

6.Эти стены нас сдружили,

Дали радость и тепло,

Мы считаем, в самом деле

Нам с детсадом повезло!

7.Скоро в школу мы пойдем,

Нынче выпускной.

Мы прощаемся сегодня,

Детский сад, с тобой.

Дети исполняют песню .

 Гаснет свет. На экране ветер .все дети инсценируют ветер и садятся на стулья.

композиция «Ураган»

Звучит волшебная музыка  на экране красивая заставка -выходит Элли с Тотошкой

Элли: Куда я попала? Где это мы? (оглядывается, отряхивается)

Здравствуйте ребята, меня зовут Элли, в этот волшебно украшеный зал нас принес сильный

ветер, мне даже кажется, что это был ураган.

Ведущий: Да, Элли ,действительно это был  ураган,

который забросил нас всех в волшебную страну.

Элли: Как в волшебную страну? Разве она существует?

Ведущий: Да, она существует, и в ней водятся настоящие волшебники!

под вступление песни «Где водятся волшебники», Элли сначала исполняет несколько

движений, на слова «с кем водятся волшебники» постепенно

поднимает всех детей, они строятся на танец.

Общий танец «Где водятся волшебники»

после танца дети садятся

Элли: О, волшебная страна – это очень здорово, но мне очень нужно вернуться домой к моей маме и папе, ведь осенью я должна пойти с моими друзьями в школу.

Ведущий: В школу? Так ты уже учишься в школе? А расскажи,

пожалуйста, нашим ребятам, что такое школа? Ведь у них сегодня

выпускной праздник, пройдет лето и они пойдут в первый класс, а

сегодня мы прощаемся с детским садом.

Элли: Школа – это место, где я нашла много новых друзей, где есть

учитель и урок, а еще есть звонок…это место, где можно узнать очень много интересного!

Ведущий: Элли, что же делать? И тебе, и ребятам нужно вернуться…

Кто же нам поможет?

Элли: Мне кажется, я слышу мелодичное звучание и чьи-то шаги! Кто это?

Раздается звук бубенчиков, звучит музыка, в зал входит Виллина(воспитатель ср гр ребятами)

 Исполняется «Танец жевунов».(танец ср гр)

Ведущий: Здавствуйте! Кто вы?

Виллина: Здравствуйте! Я Виллина, волшебница голубой страны. Тебя,Элли, и всех ребят принес сюда ураган И мы рады вас всех видеть.

Все жители: Да здравствует Элли! Да здравствует Элли!

Элли: Какая чудесная ваша страна. Но мы хотим вернуться к себе на родину, потому что в сентябре наши дети должны пойти в первый класс.

Виллина: ребята хоть и маленькие, но точно знают, что делать, чтобы хорошо учиться в школе.

Читают стихи:

1-Утром солнышко заглянет

В светлое оконце,

Просыпайся, не ленись

Улыбнуться солнцу!

2-Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партою без пятен

Буквы в строчку напиши!

3-Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как пришла из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

4-А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

Ведущий: Спасибо вам, милые , за добрые советы. Уважаемая Виллина, подскажи, как нам вернуться домой?

Виллина: Сейчас я открою свою волшебную книгу. (открывает книгу,читает в ней) Великий Волшебник Гудвин вернёт домой детей,занесённых в его страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний. Идите по дороге из желтого кирпича и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи!

Так написано в волшебной книге!

 а от нас примите подарок(дарит кубики)Удачи вам, до свидания! (уходят)

Элли: Ну что же, ребята, давайте все вместе отправимся к Волшебнику Изумрудного города Гудвину. Вы согласны?

Дети отвечают, встают и под песню «Желтая дорога» дети идут вместе с Элли по залу исполняют песню

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не прямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И все мы возвратимся

Довольные домой.(садятся на стулья)

Мальчики уходят переодеваться

На экране пшеничное поле, слышится песня Страшилы, он появляется

 напевая песню, вылетают птицы (мальчики),

танцуют танец птиц

Элли в конце танца прогоняет , они улетают переодеваются, возвращаются в зал.

Страшила: Спасибо что прогнали надоедливых птиц! Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать –

добрый день! Как вы поживаете?

Элли: Спасибо, хорошо! Кто вы?

Страшила: О! Позвольте представиться – Страшила.

Элли: Скажите , нет ли у вас заветного желания?

Страшила: У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…

Элли: О, хватит, хватит, хватит… а есть самое-самое заветное

желание?

Страшила: А моё самое заветное желание – получить ум!

В голове солома, вот в чём моя беда.

Соломою своею я думать не умею,

Хотел бы попросить хоть капельку ума.

Страшила: (оглядывая детей) Ох, сколько детей! (Считает: Один, два,три,один два три….

Ведущий: Подожди, Страшила. Ты неправильно считаешь! Ребята,

давайте научим Страшилу считать.(на круг)

слова игры:математика наш друг

это знают все вокруг

с математикой дружи

ты страшила поспеши

ты за нами повторяй

цыфры все запоминай.

Музыкальная игра «Постройся по счету». Игра с цифрами. Дети идут по кругу и поют песню, ведущая в этот момент раскидывает цифры разных цветов на полу. Когда песня заканчивается, дети берут по одной цифре и строятся по порядку от 1 до 9, должно получиться несколько команд, каждая своего цвета.

Страшила начинает считать, путается, дети его поправляют. В конце

концов он правильно считает детей последней команды.

Ведущая: Молодец, Страшила, все правильно!

Страшила: Получилось! Получилось!

Элли: Нам пора идти дальше. Страшила, идем с нами!

(звучит фоном музыка)

В  на экране появляется лес, выходит

Железный Дровосек, с топором в руках. Замер, замахнувшись.

Железный Дровосек: Помогите, у меня заржавели все суставы.

я не могу двигаться!

Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь

охраняет?

Ж. Дровосек: Я Дровосек. У меня очень печальная история.

. меня превратили в Железного

Дровосека, хотя раньше я был человеком, как вы, и жил в

волшебной стране. А вы в какой стране живете?

Ведущий: Наши ребята живут в другой  стране под названием Детский сад

Исполняется песня !

Ж.Дровосек: (прослезился) какие милые дети, какая добрая песня!

Элли: Скажи, Железный Дровосек, нет ли у тебя заветного желания!

Ж. Дровосек: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу любить, не могу быть добрым…

Элли: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно.

Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле - ум, а нас вернёт в родной город, где первого сентября наши ребята пойдут в школу.

(Страшила берёт большую сумку, бегает по залу )

Элли: Ты куда бежишь, Страшила?

Страшила: В школе хочу учиться!

Ведущий: А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?

Страшила: Я положил  всё, что необходимо ! Это (достаёт бутылку ) – смачивать горло после ответа. Это (достаёт булочку) – чтобы не проголодаться, а это (достаёт будильник, он звенит) – очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на переменку. Это (достаёт подушку) – тихий час устрою.

Ведущий.а куда учебники собираешься класть?

Страшила: А что же тогда нужно класть в портфель?

Ведущий: Мы тебе расскажем, что нужно брать с собой в школу.вот как раз подарок из голубой страны нам пригодился.(показывает кубики)

Посмотри вот такие кубики с принадлежностями  дети носят в рюкзаках, предлагаю поиграть

Проводится игра с кубиками(собери пазл)

ведущая: Да, весело поиграли, верно страшила?Элли,пора собираться в путь.

.(мелодия играет фоном)

  выскакивает Трусливый лев и рычит на всех.

Элли: Не смей трогать детей! Нельзя обижать маленьких! Ты просто

трус!

Лев: Простите, А как вы узнали о том, что я трус?

 Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?

Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там ум, Дровосек – сердце, дети вернутся домой, а ты получишь смелость!

Ведущая-а пока ребята тебе покажут какие они смелые, умные и музыкальные .вставай с нами.

Оркестр

Звучит зловещая музыка и тигриный рык.

Лев: Это саблезубый тигр.

Ж. Дровосек: Что это за зверь?

Лев: Это страшное чудовище! уходите, друзья! Я постараюсь задержать его!(ребята убирают инструменты)

Сценка  льва и тигра

Страшила: Ты совсем не побоялся этого страшного тигра и спас всех

нас!

Трусливый лев:

Судьба моя нелепа:

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

Ох, как бы мне хотелось

Иметь большую смелость!

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.(фоном музыка)

Дети рассаживаются на места(включается музыка)

 стоит Бастинда с раскрытым зонтом,

на котором большой паук.

Бастинда( инсценирует свою злую роль)

Аааа зачем пожаловали?

Значит Тигра, подосланного мной, победили! Ну, ничего!

Бамбара¬ Чуфара¬ скорики¬ ёрики

Пикапу¬ трикапу¬ торики¬ морики!

Пусть появятся цветы небывалой красоты

И наступит сладкий сон

Всех пускай усыпит он! Ха¬ха¬ха! ( Бастинда уходит )

Исполняется танец «Маки».

Девочки после остаются в середине зала.

Страшила: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные

цветы! Конечно, будь у меня больше ума, я бы восхищался ими больше!

Ж. Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Лев: А я всегда был в дружбе с цветами! (зевает)(маки уходят на стулья)

Элли: Как хочется спать….

(Лев и Элли укладываются спать прямо перед зрителями на маковом поле).

Страшила: Надо что-то делать. Нам нужно уходить с макового поля.

(Будит Льва,Элли. Те не просыпаются).

Дровосек: Как нам разбудить их?

Ведущий: Мы можем вам помочь. Ребята звонко споют они обязательно проснутся!(все кроме элли, тотошки и льва поют)

Песня

После песни все проснулись.

Лев: Как это удивительно! Маленькие цветы, а обладают таким  сонным ароматом!

Бастинда:

Я волшебница Бастинда, что и говорить,

Могу из вас я каждому взять и навредить.

Я ужасное и вредное создание,

Я способна на любое злодеяние,

. К Великому Волшебнику они собрались! А я вас возьму и к Гудвину не пущу! (начинает говорить волшебные слова:

Буридо, фуридо, сама, пэма, фэма)

Что трясетесь? Испугались?

Бастинда: (отдает приказы): Вам тыщу лет теперь служить!

Льву - мой замок сторожить!

Тебе(Страшиле) – отпугивать птиц, тебе (Дровосеку)- охранять меня

Ну а ты (Элли) намой полы! (Показывает рукой на ведро с водой,

) Да поменьше лей воды ……

Элли: (берет ведро с водой и обращается к своим друзьям) Вы

слыхали?

Все (хором и шепотом): Да-да! Для нее страшна вода!

Элли: (обращается к Бастинде). Стыдно так воды бояться…(брызгает

водой на Бастинду) надо чаще умываться!

Бастинда: Как ты узнала! Беда! Беда!

Не говорила никому я никогда:

Страшнее яда для меня вода!

Я растаю…. Таю… Таю… Улетаю! .

( Музыка. Бастинда начинает таять)

Все: Ура!!! Злой волшебницы Бастинды больше нет!

Элли: А теперь, друзья, вперед! К Великому   Гудвину! Ой, а

вот и он сам!

В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.

Элли: Смотрите, друзья, мы в Изумрудном городе и Великий Гудвин

поможет нам исполнить самые заветные желания!

Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали

Элли: Я Элли  очень хочу попасть к маме и папе и успеть к 1 сентября к своим друзьям!а это ребята из детского сада.им тоже скоро в школу идти

Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне ум.

Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Лев: А я прошу хоть немного смелости.

Ведущий: Сильный ураган перенес нас в волшебную страну.

Гудвин: Очень хорошо. Но прежде мне необходимо знать готовы ли ребята в школу.  Отгадайте мои загадки.

(Гудвин читает загадки про буквы, кто из детей первый правильно

отвечает, выходит к Гудвину и получает нужную букву)

1. Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Что это за буква? (А)

2. В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла! (О)

3. Буковка совсем простая,

Как забор стоит, прямая,

Но шипит, шумит, шуршит,

Шепеляво говорит. (Ш)

4. Она одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет.

И при этом буква та –

Будто усики жука. (К)

5. Со стремянкой буква схожа.

Лить, лепить, листать поможет.

Без нее не будет лета.

Что за буква, дети, это? (Л)

 Великий Гудвин,- дети отгадали загадки правильно.а теперь нужно из букв, которые вы отгадали, собрать слово.

Дети отгадывают слово школа, выстраиваются, чтобы можно было его прочитать

Гудвин: Молодцы, ребята! Скажите мне, а что такое школа?

Стихи-1-Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

Ребенок 2:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всём на свете.

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И – что круглая Земля.

Ребенок 3:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете.

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Всё узнаешь, всё поймёшь,

Если в школу ты придёшь!

Гудвин: очень хорошо.. Каждый из вас сам исполнил свое заветное желание. И даже сами не заметили это.Страшила проявил смекалку и ум когда с ребятами играл., Железный Дровосек обрел

доброе и любящее сердце, когда был на маковом поле. Лев показал небывалую смелость. Все ваши желания сбылись.

Ведущая-великий гудвин ,ребята с друзьями отправляясь в изумрудный город и в твой волшебный дворец преодолели трудности и стали чуточку взрослее и нам хочется вернуться в нашу страну и пойти в школу 1 сентября.

Гудвин-это правда вы молодцы и я вам помогу в этом.

(звучит музыка гудвин будто колдует ребята кружась выходят на полукруг)

Ведущий: Вот мы и дома! Как здесь хорошо! Мы видели очень красивую

сказочную страну, но это……(показывает на всех) самая лучшая страна на свете!

1-Ведущий:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

А страну назвали эту

Очень просто – детский сад

Дом, в котором с нетерпеньем

Ожидают всех ребят.

2-пусть школа радость принесет

Новые знания и почет

Ну а сейчас поздравляем вас

С любовью скажем в» добрый час.»!

Менуэт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...