"День Земли" Сценарий экологического праздника в старшей группе детского сада.
методическая разработка (старшая группа)

Казанцева Елена Николаевна

Цель: расширение экологических знаний дошкольников, воспитание у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Задачи:

Образовательные: формировать экологические знания у детей, познакомить с глобусом, как моделью земли.

Развивающие: развивать творческие способности детей, речь, стремление детей выразить свою радость.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планеты Земля, повышать экологическую культуру детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, художественно- эстетическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_publikatsiya.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

                         "День Земли" 

Сценарий экологического праздника в старшей группе детского сада.

Цель: расширение экологических знаний дошкольников, воспитание у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Задачи:

Образовательные: формировать экологические знания у детей, познакомить с глобусом, как моделью земли.

Развивающие: развивать творческие способности детей, речь, стремление детей выразить свою радость.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планеты Земля, повышать экологическую культуру детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, художественно- эстетическая.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
  • на занятиях по аппликации и в самостоятельной изо деятельности дети совместно с взрослыми готовят «подарки» для именинницы – Планеты Земля: цветы, бабочки, птицы, рыбы.

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), колокольчики глобус две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластиковые пакеты и др.), мольберты, бумага А4, конверт, пастель или восковые мелки, конверт с письмом, экологические знаки, яркие подарочные коробки, музыкальные произведения, корзинки с набором животных, полоски цветов радуги.

Участники: воспитатели, дети.

                                  Ход мероприятия.

     Звучит веселая музыка. На столике стоит глобус в колпачке именинника, рядом воздушные шарики.                                                                   Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого сегодня играет музыка и почему? (предполагаемые ответы детей).                                                                                                                        Воспитатель. Ребята, нам сорока-белобока принесла письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано (открывает конверт).

Текст письма: «Уважаемые ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Ваша Земля».                                            

Воспитатель. Ребята, нас Земля пригласила на свой праздник. Мы отправляемся в гости к Земле на день рождения, где нас ждут игры и развлечения.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Дети, а что такое Земля? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Верно. У каждого человека есть свой дом, у каждого животного, у насекомых, цветов и деревьев есть свой дом. А Земля – наш общий дом. У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. Когда же, ребята? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Родился праздник Земли в Америке и сегодня он отмечается во многих странах мира, чтобы объединять людей в деле защиты окружающей среды. У нас в России в этот день сажают деревья и цветы, устраивают субботники, говорят об экологических проблемах и о том, что каждый может внести свой вклад в защиту природы. В этот день повсюду звучит Колокол Мира. И у нас тоже будут звучать маленькие колокольчики. (Дети берут колокольчики и звенят, передавая его друг другу.)    

 Воспитатель: Колокол мира призывает беречь нашу Землю.

 Ребята, подумайте, а как бы мы с вами могли отметить этот праздник? (предполагаемые ответы детей).                                                            

Воспитатель. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Ребенок читает стихотворение.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель. Ребята, раз уж нас пригласили в гости к Земле, то давайте получше узнаем нашу именинницу вместе расскажем, что на земле важнее всего.                                                                                          

Воспитатель раздает детям картинки с изображением солнца, воды, ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного, хищного животного, человека, микроба. Дети становятся в круг. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, поясняет почему и берет за руку соседа. В конце все дети держатся за руки.                                    

  Воспитатель. Каждый из вас считает себя самым важным, но это не так.  Вы все на Земле очень важны! Без вас жизнь на Земле невозможна.                Воспитатель: ребята, а где можно увидеть Землю? (предполагаемые ответы детей).                                                                                                     Воспитатель. Да, ребята, глобус – это макет планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля, почему наша Земля раскрашена разными цветами. (Чтение отрывка стихотворение Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)                         Воспитатель. Дети, давайте с вами создадим портрет земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

  • жёлтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;
  • красный – если хотите видеть её цветущей;
  • зелёный – утопающей в зелени;
  • голубой – с чистой и прозрачной водой;
  • белый – с чистым воздухом.                                                                                            (Дети походят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки)

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет Земли!  А теперь, давай с вами отдохнем…

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и налево, и направо. (Наклониться и коснуться   левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)                                                                                            Воспитатель. Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели. Ребята на нашей Земле мы наблюдаем разные природные явления. Давайте попробуем отгадать, какие.

          Проводится игра «Природные явления».

На столе лежат картинки с природными явлениями. Воспитатель читает загадки, если ребёнок отгадывает, он выбирает нужную картинку и идёт к столу, на который кладёт картинку. Если ребята выберут все правильные картинки, то с обратной стороны у них получится слово «Земля».

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Что за облако— ловушка:

Скрылась в нём вся деревушка. (Туман)

Всё белым-бело сегодня

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный

Белый – белый, мягкий… (Снег)

Носится, свищет, мечется, рыщет,

Где пробежит-листик дрожит,

Где пронесётся-дерево гнётся (Ветер)

Воспитатель: молодцы ребята, вы справилось, а еще есть такое природное явление как радуга! Давайте поиграем в игру «Составь радугу».

Проводится игра «Составь радугу».

На столе лежат полоски цветов радуги. Нужно разложить сверху вниз правильно по цветам радуги.

Воспитатель: Ребята, каким цветом на глобусе показаны леса? (предполагаемые ответы детей). Давайте мы отправимся с вами в лес, царство Берендея. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»! Открываю свою лесную книгу.                                                                   Проводится игра «Если я приду в лесок».

          Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили. Мы с вами повторили правила поведения в лесу. Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель. Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся в лес (Звучит музыка «Голубой вагон бежит, качается»). Вот мы с вами в лесу. Давайте пройдемся по лесу. (Показ слайдов, звучит фонограмма пения птиц.) Мы видим много разных деревьев. Тут мощный дуб, а здесь стройная ель и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны с разными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живет много всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.                        Ребята, давайте поиграем в игру «Береза и дуб».    

       Игра «Береза и дуб».

Дети делятся на две команды. На одном листе ватмана нарисована береза, на другом – дуб, а по полу разбросаны березовые и дубовые листочки; задача детей прикрепить нужные листы к своему «дереву».

Воспитатель. Ребята, а вот перед нами болото. Кто живет на болоте? (предполагаемые ответы детей).  Давайте поиграем в игру «Лягушки».

Игра «Лягушки».                                                                                              Проводится игра. Дети делятся на две команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, вот перед нами река. (Показ слайдов.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыб, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир. Ой, посмотрите, как здесь грязно, сколько мусора…А, как хочется, чтобы наша планета была чистой. Что же нам делать? (предполагаемые ответы детей). Дети предлагают убрать мусор.

Воспитатель: Дети скажите, правильно будет собирать мусор в одну корзину или лучше рассортировать мусор по разным корзинам? (Предполагаемые ответы детей).  Давайте поиграем в игру «Кто быстрее уберет мусор».

                                                                                                                                 Игра- соревнование «Кто быстрее уберет мусор».

Командам предлагается собрать мусор в разные емкости с этикетками «Бумага», «Пластик». Воспитатель обращает внимание детей, что из этих материалов можно приготовить интересные поделки.

Воспитатель. Ребята, часто, когда люди приходят в лес, разжигают костры и забывают его потушить, тогда случается беда- пожар. Ребята, давайте поиграем в игру «Потуши костер».

Игра «Потуши костер».

Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.                                                                           Воспитатель. Молодцы, вы спасли лес от беды.

Воспитатель. Ребята, на нашей земле живут много животных, они обитают в разных местах. Давайте поиграем в игру «Знатоки животного мира».

Игра «Знатоки животного мира».

Дети делятся на две команды. У каждой команды два игровых поля: вода-обруч синего цвета, земля- обруч жёлтого цвета, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие - на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится.

Воспитатель: Ребята, мы с вами весело провели время на празднике. Скажите, а без чего не бывает праздника (предполагаемые ответы детей). Все правильно, на день рождения принято дарит подарки. Давайте откроем наши подарочные коробки, (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на нашей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, наша планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Воспитатель: Посмотрите, друзья. Как прекрасна стала наша земля! А еще дети вместе со своими родителями приготовили в подарок нашей планете свои рисунки и назвали их «Как прекрасен этот мир, посмотри».

Воспитатель. Дети, бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету!

Ребенок читает стихотворение.

Любите родную природу

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...

Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего праздника для старшей группы детского сада "Новогодняя сказка"...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада

Осенний праздник "Встрачи в осеннем кафе" в старшей группе детского сада...

Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада

Сценарий новогоднего праздника в старших группах детского сада по мотивам сказки "Морозко"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

сценарий новогоднего праздника для старшей группы детского сада

Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса .Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные ...