Торжественное посвящение в «Эколята- дошколята».
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения "Торжественное посвещение обучающихся в "Эколята- дошколята"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 510.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 «Яблонька»
(МБДОУ № 36 «Яблонька»)
.
Сценарий развлечения
«Торжественное посвящение обучающихся
в «Эколята- дошколята»
Разработала: Зарипова Л.А,
Воспитатель высшей кв.категории
СУРГУТ
2025
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- знакомство детей с образами сказочными героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»
- торжественное посвящение воспитанников в «Эколята – Дошколята»
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под гимн «Эколят»
Ведущий: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.
Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!
«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и всем своим знакомым об этом рассказывать.
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Реб 1: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Реб 2: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Реб 3: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Реб 4: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Выход под музыку Лесовичка
Лесовичок.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Ведущий: Кто вы, милый старичок?
Лесовичок.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Ведущий.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Лесовичок: (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Ведущий: Вы не правы, уважаемый Лесовик!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
ВСЕ Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Лесовичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Ведущий: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовичок)
Лесовичок:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
-Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
-Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Лесовичок.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»!
Ведущий: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки: Как дети отгадают героя, он выходит
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы, Озорник он, и игрун, а зовут его… Все: … «Шалун!» (Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А знает он их очень много. Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.) | |
Вед: Розовая шапочка, забавные косички, Юбочка зелёная, перчатки – невелички, Книжки разные читает, о Природе много знает, Серьёзней всех девчонка тут, её все … Все: …«Умницей!» - зовут (Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. ) | |
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка. Он – ценитель красоты, любит он растить цветы. Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его… Все: … «Тихоня!» (Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы) - Правильно! | |
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка, На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка! Наряд всегда с иголочки, зовут её все … Все: … «Ёлочкой!» (Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. |
Когда всех героев дети отгадают, в середине зала они читают стихи.
ШАЛУН: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
УМНИЦА Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
ТИХОНЯ: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
ЕЛОЧКА Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Ведущий: Чтобы охранять природу, нужно её знать. Ребята, давайте покажем нашему лесовичку, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Игра «Знатоки природы»
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
Лесовичок: Какие вы молодцы ребята, вы настоящие знатоки природы!
А вот хочу теперь вас проверить, как вы умеете спасать природу от загрязнения.
Разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) Ребята, помогите мне правильно собрать мусор?
Игра « Наведи порядок на полянке»
Дети гр. «Муравьишки» показывают как сортировать мусор по контейнерам (бумага, железо, пластик).
Потом играют дети гр «Ромашка».
Лесовичок: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете достойными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд… «ЭкоРОМАШЕК»
Равняйсь! Смирно!
Ведущий: Лесовичок, отряд «ЭКОромашек» серьезно подготовился, чтобы вступить в ряды «Эколят» и выучили клятву
Клятва «Эколят – дошколят» http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/ :
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей, зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники природы! Носите это звание с гордостью и честью.
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
Все дети исполняют «Гимн «Эколят» (авт. Зотова Т.В.) http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
Лесовичок: Я вижу, что вы ребята, дружные, веселые, подвижные, приглашаю вас на
Флешмоб «Мы дети эколята»
АТРИБУТЫ:
Логотип Эколят на футболки
Эколятам: галстуки, пилотки зеленые
Музыка: «Гимн эколят», «Мы дети эколята», «выход Лесовичка»
Атрибуты для игры: 3 контейнера для сбора мусора, мусор: бумага, пластик, железо
Оформление зала: Банер с логотипом «Эколят», герои на 3 листа А4 в горизонт положение, шарики зеленые.
Для отряда «Экоромашки» - на палке логотип
Для отряда «Маравьи» - эколята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Эколенок — это ребенок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней....

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...

Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...
Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»
формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия....




