Торжественное посвящение в «Эколята- дошколята».
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения "Торжественное посвещение обучающихся в "Эколята- дошколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posveshchenie_v_ekolyat.docx510.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 «Яблонька»

(МБДОУ № 36 «Яблонька»)

.

Сценарий развлечения

«Торжественное посвящение обучающихся

 в «Эколята- дошколята»

Разработала: Зарипова Л.А,

Воспитатель высшей кв.категории

СУРГУТ

2025

Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

Задачи:

  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • знакомство детей с образами сказочными героев «Эколят» – друзей и защитников Природы»  
  • торжественное посвящение воспитанников в «Эколята – Дошколята»
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под гимн «Эколят»

Ведущий:     Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Мы с вами вступаем в ряды защитников природы.

Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится., Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.

Сегодня вы станете Эколятами-Дошколятами!

«Эколята – дошколята» – это такое сообщество детей, которые берегут и защищают природу и мы будем учиться уважительно, внимательно относиться к родной природе и         всем своим знакомым об этом рассказывать.

Наш детский сад всегда  природу охраняет,

И всё живое уважает, защищает!

Реб 1:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

 Птицы учат пению, паучок – терпению,

 Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Реб 2:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

 Без них нам прожить на свете нельзя!

Реб 3:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

 Хотим «эколятами» тоже все стать!

Реб 4: Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почётное звание!

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесовичок.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Ведущий: Кто вы, милый старичок?

Лесовичок.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Ведущий.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовичок: (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Ведущий: Вы не правы, уважаемый Лесовик!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

ВСЕ  Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Лесовичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Ведущий:  Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовичок)

Лесовичок:

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

-Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

-Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

Лесовичок.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! 

Ведущий: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:    Как дети отгадают героя, он выходит

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь. Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много. Но всё время стремится узнать что-то новое и  неизвестное.)

Вед: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

(Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

umnica

Вед:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

 Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

 Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

- Правильно!

tihonya

Вед:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём.

elochka

Когда всех героев дети отгадают, в середине зала они читают стихи.

ШАЛУН:  Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.
        УМНИЦА 
Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!
        ТИХОНЯ:
 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        
        ЕЛОЧКА
Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Ведущий: Чтобы охранять природу, нужно её знать. Ребята, давайте покажем нашему         лесовичку, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Предлагаю         поиграть в игру «Знатоки Природы». Нужно ответить на как можно большее число         вопросов.

Игра «Знатоки природы»

         — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

         — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

—  Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

—  Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Лесовичок: Какие вы молодцы ребята, вы настоящие знатоки природы!

А вот хочу теперь вас проверить, как вы умеете спасать природу от загрязнения.

Разве так можно мусорить в природе. (ответы детей)  Ребята, помогите мне правильно         собрать мусор?

Игра « Наведи порядок на полянке»

Дети гр. «Муравьишки» показывают как сортировать мусор по контейнерам (бумага,         железо, пластик).

Потом играют дети гр «Ромашка».

Лесовичок: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и         будете достойными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в         нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами.

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд… «ЭкоРОМАШЕК»

Равняйсь! Смирно!

Ведущий: Лесовичок, отряд «ЭКОромашек» серьезно подготовился, чтобы вступить в ряды «Эколят» и выучили клятву

Клятва «Эколят – дошколят» http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/ :

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:  Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей,         зеленых галстуков) Теперь вы Эколята – Дошколята, юные друзья и защитники         природы! Носите это звание с гордостью и честью.

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Все дети исполняют «Гимн «Эколят» (авт. Зотова Т.В.) http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/ 

Лесовичок: Я вижу, что вы ребята, дружные, веселые, подвижные, приглашаю вас на

Флешмоб «Мы дети эколята»

АТРИБУТЫ:

Логотип Эколят на футболки

Эколятам: галстуки, пилотки зеленые

Музыка: «Гимн эколят», «Мы дети эколята», «выход Лесовичка»

Атрибуты для игры: 3 контейнера для сбора мусора, мусор: бумага, пластик, железо

Оформление зала: Банер с логотипом «Эколят», герои на 3 листа А4 в горизонт положение,                шарики зеленые.

Для отряда «Экоромашки» - на палке логотип

Для отряда «Маравьи» - эколята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята» (старший дошкольный возраст)

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАннотацияПрирода – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. П...

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Эколенок — это ребенок, который бережёт и защищает природу. Ему свойственно доброе, уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней....

«Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...

Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Цель: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия...

Методическая разработка проведения развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается...

Сценарий развлечения «Торжественное посвящение воспитанников в «Эколята- дошколята»

формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия....